Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2009 г. № 400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ И АЭРОПОРТОВ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года" (далее - программа).
2. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (М.В.Дедюшко), управлению лесного хозяйства области (Н.А.Савельев), министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (И.В.Савельева) обеспечить выполнение мероприятий программы.

И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО





Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 сентября 2009 г. № 400

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ И АЭРОПОРТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

1. ПАСПОРТ

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы  │Развитие авиации и аэропортов Амурской области  │
│                        │на период до 2020 года                          │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

    
    В   официальном    тексте   документа,   видимо,   допущена   опечатка:
Постановление  Правительства  РФ  "О  внесении  изменений  в  постановление
Правительства  Российской  Федерации  от  5  декабря  2001  г. № 848" № 377
принято 20.05.2008, а не 20.05.2009.

│Основания для разработки│Транспортная стратегия Российской Федерации     │
│программы (наименование,│на период до 2030 года - утверждена             │
│номер и дата            │распоряжением Правительства РФ от 22 ноября     │
│нормативного акта)      │2008 г. № 1734-р, федеральная целевая программа │
│                        │"Модернизация транспортной системы России       │
│                        │(2002 - 2010 гг.)" - утверждена постановлением  │
│                        │Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848     │
│                        │(в ред. постановления Правительства РФ от 20 мая│
│                        │2009 г. № 377)                                  │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Государственные         │Министерство экономического развития,           │
│заказчики программы     │промышленности и транспорта Амурской области    │
│                        │(координатор программы), управление лесного     │
│                        │хозяйства Амурской области, министерство        │
│                        │строительства, архитектуры и жилищно -          │
│                        │коммунального хозяйства Амурской области        │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основной разработчик    │Министерство экономического развития,           │
│программы               │промышленности и транспорта Амурской области    │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цели программы          │Развитие гражданской авиации, развитие аэропорта│
│                        │"Благовещенск" и аэропортов местных воздушных   │
│                        │линий                                           │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных       │Система программных мероприятий включает в себя │
│мероприятий и задач     │работу по направлениям:                         │
│                        │                                                │
│                        │создание современного аэропортового комплекса;  │
│                        │                                                │
│                        │создание регионального авиаперевозчика;         │
│                        │                                                │
│                        │сохранение и развитие аэропортов и площадок     │
│                        │местных воздушных линий                         │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации│Программа реализуется с 2009 по 2020 год        │
│программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники      │Программа финансируется из федерального,        │
│финансирования программы│областного бюджетов, собственных средств        │
│                        │предприятий и внебюджетных средств.             │
│                        │                                                │
│                        │Всего - 9900,30 млн. руб., в том числе:         │
│                        │                                                │
│                        │федеральный бюджет - 5475,00 млн. руб.;         │
│                        │                                                │
│                        │областной бюджет - 3164,50 млн. руб.;           │
│                        │                                                │
│                        │собственные средства предприятий -              │
│                        │4,20 млн. руб.;                                 │
│                        │                                                │
│                        │внебюджетные средства - 1256,60 млн. руб.       │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные      │Повысятся транспортная доступность, мобильность │
│результаты реализации   │населения и хозяйствующих субъектов области;    │
│программы               │улучшатся сервисное обслуживание пассажиров,    │
│                        │регулярность на внутренних, межрегиональных и   │
│                        │международных линиях; за период 2010 - 2020 гг. │
│                        │будет обслужено 2,7 млн. пассажиров.            │
│                        │                                                │
│                        │Увеличатся объемы авиаперевозок и               │
│                        │грузоперевозок. Станет возможным обслуживание   │
│                        │воздушных судов нового поколения, появится      │
│                        │привлекательность международного аэропорта      │
│                        │"Благовещенск" для российских и зарубежных      │
│                        │авиакомпаний.                                   │
│                        │                                                │
│                        │Будет приобретено 2 вертолета и 6 самолетов     │
│                        │для регионального авиаперевозчика.              │
│                        │                                                │
│                        │Увеличится количество аэропортов местных        │
│                        │воздушных линий с 3 до 7, посадочных площадок - │
│                        │с 7 до 26, которые будут способны обслуживать   │
│                        │воздушные суда.                                 │
│                        │                                                │
│                        │Будут обеспечены требования авиационной         │
│                        │безопасности и безопасности полетов             │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

2.1. Общее состояние транспортной системы Амурской области

Амурская область имеет благоприятное географическое положение по всем основным транспортным направлениям. Однако, учитывая удаленность многих населенных пунктов друг от друга, а также от районных и областного центров, часть перевозок осуществляется воздушным транспортом.
Авиационный комплекс Амурской области представлен следующими предприятиями: ГУП Амурской области "Аэропорт "Благовещенск", ГУ Амурской области "Амурская база авиационной охраны лесов", ГУ Амурской области "Аэропорты МВЛ", авиакомпания ООО "Амурские авиалинии", Благовещенский центр ОВД - филиал ГУДП "Аэронавигация Дальнего Востока" ФУП "Госкорпорация по ОВД", Дальневосточный филиал метеоагентства Росгидромета, топливно-заправочный комплекс ООО "ТЗК - Аэропорт "Благовещенск".
Инфраструктура аэропортов области представлена международным аэропортом "Благовещенск", аэропортами местных воздушных линий "Зея", "Тында", "Экимчан" и посадочными площадками "Бомнак" (250 км от г. Зея), "Береговой" (130 км от г. Зея), "Октябрьский" (90 км от г. Зея), "Свободный" (245 км от г. Зея), "Хвойный" (115 км от г. Зея), "Горный" (195 км от г. Зея). Все площадки имеют грунтовые полосы, обеспечивают пассажирские перевозки и используются для выполнения авиалесоохранных мероприятий.

                                                                  Таблица 1

Основные аэропорты Амурской области и их характеристика

┌───┬────────────┬─────────────────┬─────────────────────┬─────────┬────────────────┐
│ № │Наименование│     Статус      │   Типы самолетов    │Длина ВПП│Тип покрытия ВПП│
│п/п│ аэропорта  │                 │по грузопассажирскому│   (м)   │                │
│   │            │                 │    обслуживанию     │         │                │
├───┼────────────┼─────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────────┤
│1. │Благовещенск│Международного   │Ил-62, Ил-76, Ан-74, │2800 x 40│Асфальтобетонное│
│   │            │значения         │Ан-12, Ан-24, Ан-2,  │         │                │
│   │            │                 │Як-40, Ту-154,       │         │                │
│   │            │                 │Ту-204, Ту-134,      │         │                │
│   │            │                 │Ту-214 и             │         │                │
│   │            │                 │их модификации,      │         │                │
│   │            │                 │Боинг-757, -200 и    │         │                │
│   │            │                 │их модификации,      │         │                │
│   │            │                 │вертолеты всех типов │         │                │
├───┼────────────┼─────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────────┤
│2. │Экимчан     │Местного значения│Як-40, Ан-2, Л-410   │1500 x 50│Грунт           │
├───┼────────────┼─────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────────┤
│3. │Февральск   │Местного значения│Л-410, Ан-3Т, Ан-2 и │1100 x 80│Грунт           │
│   │            │                 │вертолеты            │         │                │
├───┼────────────┼─────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────────┤
│4. │Зея         │Местного и       │Ан-24, Ан-30, Ан-74, │1640 x 40│Асфальтобетонное│
│   │            │межрегионального │Як-40, Ан-2, Л-410 и │         │                │
│   │            │значения         │вертолеты            │         │                │
├───┼────────────┼─────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────────┤
│5. │Тында       │Местного и       │Ан-24, Ан-30, Ан-74, │1920 x 40│Асфальтобетонное│
│   │            │межрегионального │Як-40, Ан-2, Л-410 и │         │                │
│   │            │значения         │вертолеты            │         │                │
├───┼────────────┼─────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────────┤
│6. │Горный      │Местного значения│Ан-2 и вертолеты     │1525 x 40│Асфальтобетонное│
└───┴────────────┴─────────────────┴─────────────────────┴─────────┴────────────────┘

Воздушным транспортом в Амурской области в 2008 году перевезено и обслужено около 162 тыс. пассажиров и 16,5 тыс. тонн грузов, из-за экономического кризиса перевозки пассажиров, груза и почты в 2009 году снизятся соответственно на 32% и 54%.

                                                                  Таблица 2

Перевозки пассажиров и грузов воздушным транспортом через
аэропорты Амурской области ("Благовещенск", "Тында",
"Зея", "Экимчан")

┌────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┐
│                    │2001 г.│2002 г.│2003 г.│2004 г.│2005 г.│2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.,│
│                    │       │       │       │       │       │       │       │       │оценка  │
├────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│                                 Перевозки пассажиров, чел.                                  │
├────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│Всего               │111585 │105354 │139311 │147189 │149973 │151111 │159534 │161987 │110040  │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Внутренние воздушные│111585 │104366 │138580 │146094 │149204 │145874 │153177 │158517 │113551  │
│линии               │       │       │       │       │       │       │       │       │        │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Международные       │0      │988    │731    │1095   │769    │5237   │6357   │3470   │3511    │
│воздушные линии     │       │       │       │       │       │       │       │       │        │
├────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│                                   Перевозки грузов, тонн                                    │
├────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│Всего               │1020   │1269   │2226   │2097   │1805   │2124   │11416  │14382  │6620    │
└────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┘

Необходимость принятия долгосрочной целевой программы "Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года" обусловлена недостаточным развитием гражданской авиации в области.
Эта проблема является основой для определения целей, задач и направлений развития авиации и аэропортов области. Решение их программным методом позволит:
увеличить транспортную доступность, мобильность населения и хозяйствующих субъектов области;
создать на территории области регионального авиаперевозчика с современным парком воздушных судов;
обеспечить выполнение требований авиационной безопасности и безопасности полетов путем приобретения новых воздушных судов взамен морально и физически устаревшего парка;
обновить материально-техническую базу аэропортов;
увеличить объем пассажиропотока и грузопотока на внутренних и межрегиональных авиалиниях;
увеличить объемы перевозок на международных авиалиниях, улучшить сервисное обслуживание пассажиров;
довести уровень технической оснащенности аэропорта "Благовещенск" до современных требований по безопасности полетов;
снять инфраструктурное ограничение по приему и обслуживанию современных воздушных судов.

2.2. Государственное унитарное предприятие Амурской области "Аэропорт "Благовещенск"

Аэропорт "Благовещенск" - базовый аэропорт Амурской области, имеет статус международного и обеспечивает область регулярным межрегиональным, внутриобластным и международным авиационным сообщением.
Распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2008 г. № 340-р аэродром "Благовещенск" включен в перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.
В соответствии с Концепцией развития аэродромной сети РФ до 2020 года аэропорты федерального значения - это особо значимые аэропорты, в которых расположены аэродромы федерального значения, классифицируются по трем основным группам: международные узловые, внутрироссийские узловые и аэропорты, необходимые для обеспечения связанности национальной опорной аэропортовой сети. Аэропорт "Благовещенск" относится к последней группе аэропортов.
Аэропорт имеет допуск к обслуживанию практически всех типов воздушных судов: Ил-76, Ил-62, Боинг-737, -757, аэробус А-319-100, А-320-200, А-321-200, Ту-204, Ту-214, Ту-154, Ан-12, Ан-26, Ан-24, Ан-140, классом ниже и вертолетов.
В период с 2000 года по 2008 год отправки пассажиров из аэропорта увеличились в 2,1 раза, суммарный пассажиропоток вырос с 70,0 до 154,0 тыс. пассажиров в год. Объем обрабатываемого груза вырос в 2,7 раза и составил 2,1 тыс. тонн в год.
Аэропорт обслуживает более 20 авиационных предприятий, выполняющих коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы. География полетов из аэропорта включает:
на внутренних федеральных авиалиниях: круглогодично - Москва, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск, в летний период - Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский;
на местных авиалиниях: Зея, Тында, Экимчан, Февральск;
на международных авиалиниях: летний период - Шайханьгуань, Тянь-цзинь, Далянь (Китай), зимний период - Утопао (Таиланд).
В сентябре 1993 года аэропорт "Благовещенск" допущен к международным перевозкам. В период с 2006 по 2009 год выполнена реконструкция международного сектора аэропорта. Установлено современное досмотровое оборудование, смонтированы системы программно-автоматизированного комплекса паспортно-визовых документов "Каскад", автоматизированной регистрации пассажиров "Регина" и "SITA DCS". Произведена инсталляция стационарной системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов "Янтарь".
Аэропорт имеет значительные перспективы в развитии международной деятельности. Непосредственная близость с границей КНР, активная деятельность областных туристических фирм, набирающее темпы экономическое сотрудничество предприятий области и страны с КНР обусловливают устойчивый рост спроса на международные авиаперевозки пассажиров и грузов.
Руководством аэропорта совместно с турфирмами и авиакомпанией "Якутия" организовано выполнение ежегодной летней чартерной программы в города КНР. Ведется работа по организации регулярных полетов по маршрутам Благовещенск - Харбин, Благовещенск - Пекин.
В рамках мероприятий федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" и "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в аэропорту реализуется проект по реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона.
В период 2002 - 2007 годов выполнены работы по укладке водосточно-дренажной системы и усилению искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки РД-2. Освоено 248 млн. рублей из средств федерального бюджета. Проведенные работы позволили сохранить аэропорт в системе аэродромов Дальнего Востока, а также повысить конкурентоспособность предприятия за счет перехода на эксплуатацию современных самолетов Ту-204, Ту-214, Боинг, аэробус.
Для развития материально-технической базы предприятия реализуется проект по обновлению аэропортовой спецавтотехники и оборудования. В период с 2002 по 2009 год на реализацию проекта направлено 94,46 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 79,26 млн. рублей, собственные средства предприятия - 15,2 млн. рублей.

                                                                  Таблица 3

Инвестиции в развитие аэропорта "Благовещенск"
за 2005 - 2009 гг. (млн. руб.)

┌────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬─────┬─────┬─────┐
│                    │2002 │2003 │2004 │2005 │2006 │2007│2008 │2009 │Итого│
├────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│Средства областного │-    │-    │-    │7,74 │-    │6,0 │12,76│52,76│79,26│
│бюджета             │     │     │     │     │     │    │     │     │     │
├────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│Собственные средства│3,6  │1,19 │0,32 │3,7  │3,3  │0,32│2,27 │0,5  │15,2 │
│предприятия         │     │     │     │     │     │    │     │     │     │
├────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│Итого по годам      │3,6  │1,19 │0,32 │11,44│3,3  │6,32│15,03│53,26│94,46│
└────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┘

Приобретены современные аэродромные пожарные автомобили, пассажирские автотрапы, автомобиль по обслуживанию туалетных отсеков самолетов, аэродромные средства механизации, аварийно-спасательное оборудование и технические средства досмотра пассажиров и багажа.
Для обеспечения безопасности и выполнения государственных требований аварийно-спасательного обеспечения полетов и требований, предъявляемых к технологическим процессам обслуживания пассажиров, грузов и багажа, в областном бюджете в 2009 году предусмотрено 22760 тыс. рублей на приобретение спецавтотехники и 18000 тыс. рублей на выполнение первоочередных мероприятий по усилению мер авиационной безопасности.
Для обновления материально-технической базы ГУП Амурской области "Аэропорт "Благовещенск" необходимо предусмотреть в областном бюджете в 2010 году - 85100 тыс. рублей, 2011 году - 21500 тыс. рублей, 2012 году - 10100 тыс. рублей.
Рост авиационных перевозок, переход авиакомпаний на эксплуатацию новых воздушных судов, а также повышение государственных требований к транспортной безопасности обострили проблему технической оснащенности предприятия.
Несмотря на принимаемые меры государственной поддержки и инвестиции в развитие предприятия, состояние его наземной материально-технической базы остается неудовлетворительным.
1. Требуются значительные средства для выполнения государственных требований к аварийно-спасательному обеспечению полетов и усилению мер авиационной безопасности в части приобретения аварийно-спасательного и эвакуационного оборудования, реконструкции ограждения аэродрома, обустройства патрульной автодороги и приобретения современных средств досмотра.
2. Необходимы замена светосигнального оборудования аэродрома, выработавшего 2,4 ресурса, а также реконструкция системы энергоснабжения объектов аэропортового комплекса, являющихся федеральной собственностью.
3. Неудовлетворительное состояние искусственных покрытий перрона ограничивает пропускную способность аэродрома и возможности аэропорта в приеме и обслуживании воздушных судов.
4. Действующее здание аэровокзала аэропорта "Благовещенск" построено в начале 60-х годов и не соответствует современным стандартам обслуживания и требованиями авиационной безопасности, предъявляемым к аэропортам. Пропускная способность существующего аэровокзального комплекса менее 100 пассажиров в час, что в 2 раза меньше вместимости принимаемых типов воздушных судов.
5. Состав аэропортовой спецавтотехники, средств механизации и оборудования не соответствует требованиям нормативных документов, что отрицательно влияет на качество обслуживания и безопасность авиаперевозок.
6. Существующий грузовой комплекс не приспособлен для обработки груза по современным технологиям. Отсутствует технологическое оборудование для обработки грузов современными методами пакетирования с использованием контейнеров и паллет, что не позволяет обеспечить эффективное использование провозных мощностей авиакомпаний.
7. Сохраняется актуальность проблемы строительства новой взлетно-посадочной полосы, что обусловлено продолжающимся несмотря на проводимую реконструкцию разрушением и деформацией покрытий действующей взлетно-посадочной полосы.
Собственных средств для обновления производственных фондов предприятие не имеет из-за недостаточного объема авиаперевозок. В таких условиях аэропорт не в состоянии самостоятельно без государственной поддержки приобретать дорогостоящее оборудование и спецавтотехнику.

2.3. Государственное учреждение "Аэропорты местных воздушных линий"

Серьезной проблемой гражданской авиации России являются сохранение и развитие авиации местных воздушных линий, включая аэропорты МВЛ. В первую очередь, это касается районов Крайнего Севера и Дальневосточного региона, где транспортное сообщение с населенными пунктами в труднодоступной местности зачастую не имеет альтернативы. Из-за проблем малой авиации населению очень проблематично выехать в районные центры и областной центр - г. Благовещенск, с задержкой доставляются почта и пенсия.
В 2006 году администрацией области в целях развития авиаперевозок на местных воздушных линиях образовано государственное учреждение Амурской области "Аэропорты местных воздушных линий", включающее 3 аэропорта (Зея, Тында, Экимчан) и 6 посадочных площадок северных районов области (Береговой, Горный, Хвойный, Бомнак, Октябрьский, Февральск). Данные аэропорты используют взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и светосигнальные системы, которые являются федеральной собственностью. На протяжении более 20 лет средства федерального бюджета на содержание и реконструкцию федерального имущества аэропортов МВЛ Амурской области не направлялись. Из-за дефицита областного и местных бюджетов выделить финансовые средства на эти цели в достаточных размерах не представляется возможным.
Для некоторых населенных пунктов области авиация является единственным видом транспорта, обеспечивающим не просто круглогодичную транспортную доступность, а решение вопросов жизнедеятельности населения.
Перевозка пассажиров в труднодоступные северные районы области осуществляется на самолете Ан-2 и вертолете Ми-8.
Существующая интенсивность полетов для региона недостаточна, население не получает в необходимом объеме услуги по перевозке воздушным транспортом.
В 2008 году на местных воздушных линиях выполнено 248 авиарейсов в прямом и обратном направлениях, перевезено 7260 пассажиров, перевозки пассажиров на местных авиалиниях по сравнению с 2007 годом увеличились на 3337 пассажиров, по сравнению с 2006 годом - на 4801 пассажира.

                                                                  Таблица 4

Динамика перевозки пассажиров на местных воздушных линиях
на самолетах Як-40 и Ан-2 за 2000 - 2009 гг.

┌─────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬───────┐
│                     │2000│2001│2002│2003│2004│2005│2006│2007│2008│Оценка,│
│                     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │ 2009  │
├─────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼───────┤
│Количество пассажиров│4024│3933│4416│4051│6891│3001│2459│3923│7260│2780   │
│(чел.)               │    │    │    │    │    │    │    │    │    │       │
└─────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴───────┘

В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) основная часть аэродромов с искусственными покрытиями (Зея и Тында) требует проведения реконструкции (удлинения взлетно-посадочных полос, увеличения ширины рулежных дорожек и т.д.).
Наибольший объем пассажирских авиаперевозок в 2008 году был выполнен в аэропорту Зея (66,5%), Тында (18,4%), на посадочной площадке Свободный (7,2%). Значительный объем грузовых авиаперевозок был выполнен в аэропорту "Экимчан" (19,4%), на посадочной площадке "Свободный" (15,1%). Наибольшее количество самолетовылетов в 2008 году выполнено в аэропортах "Зея" (453), "Тында" (110), на посадочных площадках "Береговой" (240), "Горный" (145), "Октябрьский" (140).
Недостаточный уровень развития местного воздушного сообщения, наземной инфраструктуры аэропортов и посадочных площадок становится все большим препятствием для интенсивного роста экономики Амурской области.
Учитывая потребность населения региона, субъектов экономической деятельности в регулярном воздушном сообщении, необходимо сконцентрировать силы и средства для решения первоочередных проблем, препятствующих развитию аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Амурской области, транспортной инфраструктуры в целом.
Техническое перевооружение аэропортов и посадочных площадок Амурской области является одной из основных задач для развития транспортной системы Амурской области.
Реконструкция аэропортового комплекса г. Тында включена в мероприятия федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
На обеспечение развития региональной сети аэропорта "Тында" будет израсходовано 2731,2 млн. рублей, в том числе 1787,6 млн. рублей из средств федерального бюджета.
Основными проблемами развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Амурской области являются:
1. Отсутствие системного подхода к формированию аэродромной (аэропортовой) сети, экономически неэффективная сеть авиаперевозок.
2. Неполное использование авиаперевозчиками и операторами аэропортов транзитного потенциала.
3. Высокий уровень износа основных фондов.
4. Несовершенство системы государственного регулирования аэропортовой деятельности.
5. Несовершенство системы управления государственными активами на земной инфраструктуры гражданской авиации.
6. Отсутствие эффективной системы авиационных перевозок местного значения и всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
Для приведения аэропортового комплекса области в соответствие нормативным требованиям проводится работа по передаче имущества аэропортов местных воздушных линий, находящегося в областной собственности, в собственность Российской Федерации. Это позволит провести процедуры финансового оздоровления аэропортов, обеспечить деятельность аэропортов и структурных подразделений в рамках сертификационных требований, обеспечить доступ к качественным и надежным транспортным услугам для всех граждан, проживающих в Амурской области.
Передача имущества аэропортов местных воздушных линий в собственность Российской Федерации позволит увеличить количество аэропортов с 3 до 7; посадочных площадок - с 7 до 26; появится воздушное сообщение аэропортов местных воздушных линий с городами Дальневосточного и Сибирского федеральных округов; откроются новые маршруты в районы области, не имеющие транспортной доступности. К 2020 году увеличатся количественные показатели предприятия, самолетовылеты составят 31290; будет обслужено 273350 пассажиров; обработано грузов и почты 549 тыс. тонн.

2.4. Государственное учреждение Амурской области "Амурская база авиационной охраны лесов" (Амурская авиабаза)

Государственное учреждение Амурской области "Амурская база авиационной охраны лесов" включает в себя посадочные площадки "Свободный", "Стойба", "Новобурейский", "Шимановск", "Магдагачи", "Архара", "Сковородино", "Олекма", "Ивановский" ("Майский"), "Новокиевский Увал", "Дипкун", "Златоустовск", "Нововоскресеновка", "Огоджа", "Саскаль", "Ураловка" ("Кухтерин Луг"), "Усть-Нюкжа", "Усть-Уркима", "Ушаково".
В собственности Амурской области находятся 11 самолетов Ан-2 и 2 вертолета Ми-8Т. В безвозмездном пользовании по договору с комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области находятся 2 вертолета Ми-8Т на срок до 2012 года.
Учреждение имеет свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения. В апреле 2009 года получено свидетельство эксплуатанта коммерческой авиации и начаты перевозки пассажиров на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, по маршрутам Зея - Октябрьский - Зея, Зея - Береговой - Хвойный - Горный - Бомнак - Зея и Благовещенск - Свободный - Февральск - Экимчан - Благовещенск. Перевозка пассажиров на местных воздушных линиях осуществляется самолетами Ан-2 и вертолетом Ми-8Т.

┌───┬─────┬────────┬───────┬──────────┬─────────────┬────────────┐
│ № │ Тип │Бортовой│  Год  │   Дата   │    Конец    │  Остаток   │
│п/п│ ВС  │ номер  │выпуска│последнего│календарного │назначенного│
│   │     │        │       │ ремонта  │    срока    │  ресурса   │
│   │     │        │       │          │до капремонта│   (час.)   │
├───┼─────┼────────┼───────┼──────────┼─────────────┼────────────┤
│1. │Ан-2 │1444    │1988   │28 октября│28 октября   │15128       │
│   │     │        │       │2005 года │2010 года    │            │
├───┼─────┼────────┼───────┼──────────┼─────────────┼────────────┤
│2. │Ан-2 │33039   │1986   │31 июля   │31 июля      │13591       │
│   │     │        │       │2008 года │2013 года    │            │
├───┼─────┼────────┼───────┼──────────┼─────────────┼────────────┤
│3. │Ан-2 │33040   │1986   │16 мая    │16 мая       │14835       │
│   │     │        │       │2002 года │2007 года    │            │
├───┼─────┼────────┼───────┼──────────┼─────────────┼────────────┤
│4. │Ан-2 │56520   │1979   │30 августа│30 августа   │7358        │
│   │     │        │       │2008 года │2013 года    │            │
├───┼─────┼────────┼───────┼──────────┼─────────────┼────────────┤
│5. │Ан-2 │17779   │1982   │23 августа│23 августа   │13022       │
│   │     │        │       │2005 года │2010 года    │            │
├───┼─────┼────────┼───────┼──────────┼─────────────┼────────────┤
│6. │Ан-2 │40420   │1988   │25 июня   │25 июня      │14955       │
│   │     │        │       │2008 года │2013  года   │            │

]]>
│    │          2009 г.          │-      │           │-        │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2010 г.          │-      │           │-        │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2011 г.          │50,00  │           │50,00    │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2012 г.          │50,00  │           │50,00    │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2013 г.          │498,00 │           │498,00   │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2014 г.          │499,30 │           │499,30   │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2015 г.          │398,90 │           │398,90   │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │      2016 - 2020 гг.      │731,60 │           │731,60   │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│2.1.│Приобретение авиатехники   │2127,80│           │2127,80  │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2009 г.          │-      │           │-        │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2010 г.          │-      │           │-        │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2011 г.          │50,00  │           │50,00    │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2012 г.          │50,00  │           │50,00    │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2013 г.          │488,00 │           │488,00   │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2014 г.          │449,30 │           │449,30   │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2015 г.          │358,90 │           │358,90   │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │      2016 - 2020 гг.      │731,60 │           │731,60   │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│2.2.│Создание авиационно -      │100,00 │           │100,00   │           │            │
│    │технической базы           │       │           │         │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2013 г.          │10,00  │           │10,00    │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2014 г.          │50,00  │           │50,00    │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2015 г.          │40,00  │           │40,00    │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│3.  │Реконструкция аэропортового│2731,20│1787,60    │         │           │943,60      │
│    │комплекса г. Тында         │       │           │         │           │            │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2013 г.          │306,00 │118,30     │         │           │187,70      │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2014 г.          │945,00 │625,80     │         │           │319,20      │
├────┼───────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│    │          2015 г.          │1480,20│1043,50    │         │           │436,70      │
└────┴───────────────────────────┴───────┴───────────┴─────────┴───────────┴────────────┘





Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

┌────┬───────────────────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ №  │Наименование мероприятий   │    Планируемый результат    │                В том числе по годам реализации:                 │
│п/п │                           │      в стоимостном или      ├────────────────────────────────┬────────────────────────────────┤
│    │                           │  количественном выражении   │          2009 - 2012           │          2013 - 2020           │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│1.  │Создание аэропортового     │Увеличение объемов и качества│За период 2009 - 2012 годов     │В 2013 году будет приобретено   │
│    │комплекса                  │обслуживания полетов         │будет приобретено 37 ед.        │10 ед. спецтехники.             │
│    │                           │на внутренних, региональных и│спецтехники, в т.ч. в 2009 г. - │Ежегодно будет увеличиваться    │
│    │                           │международных авиалиниях.    │10, в 2010 г. - 8, в 2011 г. - 8│количество обслуженных и        │
│    │                           │Обеспечение роста            │и 2012 - 11 единиц.             │перевезенных пассажиров, в том  │
│    │                           │международных авиаперевозок  │Ежегодно будет увеличиваться    │числе по годам:                 │
│    │                           │на 3,5 тыс. пассажиров в год.│количество обслуженных и        │2013 г. - 165,0 тыс. пассажиров;│
│    │                           │Рост грузовых авиаперевозок  │перевезенных пассажиров, в том  │2014 г. - 187,2 тыс. пассажиров;│
│    │                           │до 10 тыс. тонн в год.       │числе по годам:                 │2015 г. - 213,4 тыс. пассажиров;│
│    │                           │Повышение безопасности,      │2009 г. - 106,3 тыс. пассажиров;│2016 г. - 244,4 тыс. пассажиров;│
│    │                           │доступности и качества       │2010 г. - 116,9 тыс. пассажиров;│2017 г. - 281,0 тыс. пассажиров;│
│    │                           │авиационных перевозок.       │2011 г. - 129,8 тыс. пассажиров;│2018 г. - 324,6 тыс. пассажиров;│
│    │                           │Завершение строительства     │2012 г. - 146,0 тыс. пассажиров │2019 г. - 376,6 тыс. пассажиров;│
│    │                           │аэровокзального комплекса    │                                │2020 г. - 438,7 тыс. пассажиров.│
│    │                           │предусматривает объединение  │                                │Будет построена новая взлетно  -│
│    │                           │обеих частей в единый        │                                │посадочная полоса международного│
│    │                           │комплекс и включает следующие│                                │класса взамен выбывающей,       │
│    │                           │этапы:                       │                                │которая обеспечит возможность   │
│    │                           │                             │                                │приема воздушных судов всех     │
│    │                           │1 этап - достройка           │                                │типов без ограничений           │
│    │                           │аэровокзального комплекса    │                                │                                │
│    │                           │федеральных авиалиний        │                                │                                │
│    │                           │на 300 пассажиров в час.     │                                │                                │
│    │                           │                             │                                │                                │
│    │                           │2 этап - реконструкция       │                                │                                │
│    │                           │существующего здания         │                                │                                │
│    │                           │аэровокзала для обслуживания │                                │                                │
│    │                           │международных авиалиний      │                                │                                │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│1.1.│Завершение строительства   │Увеличение пропускной        │Будет разработана проектно -    │Завершатся строительство        │
│    │аэровокзального комплекса  │способности аэровокзального  │сметная документация на объект  │аэровокзального комплекса и     │
│    │                           │комплекса до 300 пассажиров  │незавершенного строительства    │реконструкция существующего     │
│    │                           │в час                        │аэровокзального комплекса       │здания аэровокзала              │
│    │                           │                             │аэропорта "Благовещенск"        │для обслуживания международных  │
│    │                           │                             │                                │авиалиний                       │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│1.2.│Реконструкция перрона и    │Увеличение пропускной        │                                │Завершится реконструкция перрона│
│    │мест стоянок воздушных     │способности аэродрома        │                                │и мест стоянок воздушных судов, │
│    │судов                      │                             │                                │увеличится пропускная           │
│    │                           │                             │                                │способность аэродрома           │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│1.3.│Замена светосигнального    │Обеспечение круглосуточного  │                                │Будет проведена замена          │
│    │оборудования аэродрома     │приема и выпуска воздушных   │                                │светосигнального оборудования   │
│    │                           │судов                        │                                │аэродрома, которая обеспечит    │
│    │                           │                             │                                │круглосуточный прием и выпуск   │
│    │                           │                             │                                │воздушных судов в соответствии  │
│    │                           │                             │                                │с международными требованиями   │
│    │                           │                             │                                │ИКАО                            │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│1.4.│Модернизация системы       │Приведение уровня авиационной│                                │За счет средств федерального    │
│    │авиационной безопасности   │безопасности в соответствие  │                                │бюджета будет произведена замена│
│    │(замена ограждения         │федеральным авиационным      │                                │ограждения аэродрома, устройство│
│    │аэродрома, устройство      │правилам                     │                                │лучевой и объемной сигнализации,│
│    │лучевой и объемной         │                             │                                │патрульной автодороги           │
│    │сигнализации, патрульной   │                             │                                │по периметру аэродрома,         │
│    │автодороги по периметру    │                             │                                │приобретение технических средств│
│    │аэродрома, приобретение    │                             │                                │досмотра                        │
│    │технических средств        │                             │                                │                                │
│    │досмотра)                  │                             │                                │                                │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│1.5.│Обновление аэропортовой    │Приобретение 47 единиц       │Будет приобретено 47 единиц     │                                │
│    │спецавтотехники, средств   │аэропортовой спецавтотехники │аэропортовой спецавтотехники и  │                                │
│    │механизации и оборудования │и оборудования, доведение    │оборудования, доведение уровня  │                                │
│    │                           │уровня технической           │технической оснащенности        │                                │
│    │                           │оснащенности аэропорта       │аэропорта до нормативных        │                                │
│    │                           │до нормативных требований    │требований                      │                                │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│1.6.│Строительство второй       │Строительство новой взлетно -│                                │Завершится строительство новой  │
│    │взлетно-посадочной полосы  │посадочной полосы            │                                │взлетно-посадочной полосы       │
│    │(ИВПП-2) с комплексом      │международного класса взамен │                                │международного класса взамен    │
│    │зданий и сооружений        │выбывающей. Обеспечение      │                                │выбывающей, которое позволит    │
│    │(разработка ТЭО,           │возможности приема воздушных │                                │обеспечить возможность приема   │
│    │корректировка ПСД,         │судов всех типов             │                                │воздушных судов всех типов      │
│    │строительные работы)       │без ограничений              │                                │без ограничений                 │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│1.7.│Строительство грузового    │Рост грузовых авиаперевозок  │                                │За счет внебюджетных средств    │
│    │терминала                  │до 10 тыс. тонн в год        │                                │завершится строительство        │
│    │                           │                             │                                │грузового терминала, увеличится │
│    │                           │                             │                                │объем грузовых авиаперевозок    │
│    │                           │                             │                                │до 10 тыс. тонн в год           │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│2.  │Создание регионального     │Приобретение новых воздушных │Будет приобретен 1 вертолет     │Будут приобретены 2 самолета    │
│    │авиаперевозчика            │судов, открытие новых        │Ми-8 МТВ на 28 мест, открыт     │Ан-140-100 на 52 места. Открытие│
│    │                           │маршрутов. Планируется       │маршрут Благовещенск -          │маршрутов Благовещенск - Зея -  │
│    │                           │ежегодное увеличение         │Свободный - Октябрьский - Зея.  │Тында, Благовещенск -           │
│    │                           │перевозок пассажиров, грузов │Перевозка пассажиров на местных │Хабаровск - Владивосток,        │
│    │                           │и почты. Выполнение работ    │воздушных линиях увеличится     │Благовещенск - Южно-Сахалинск,  │
│    │                           │по техническому обслуживанию │до 4,5 тыс. в год               │Благовещенск - Харбин,          │
│    │                           │и ремонту воздушных судов    │                                │Благовещенск - Пекин.           │
│    │                           │                             │                                │Планируется перевозить ежегодно │
│    │                           │                             │                                │от 15,6 до 18,5 тыс. чел.,      │
│    │                           │                             │                                │на самолете Ан-140 - от 6,6     │
│    │                           │                             │                                │до 9 тыс. пассажиров.           │
│    │                           │                             │                                │Ввод в строй самолета СМ-92Т и  │
│    │                           │                             │                                │начало выполнения               │
│    │                           │                             │                                │авиапассажирских перевозок      │
│    │                           │                             │                                │на самолете СМ-92Т и на самолете│
│    │                           │                             │                                │L 410UVP-Е20. Планируется       │
│    │                           │                             │                                │перевезти пассажиров на самолете│
│    │                           │                             │                                │Ан-140-100 4,5 тыс. человек     │
│    │                           │                             │                                │(при плановой загрузке самолета │
│    │                           │                             │                                │60%). Будут выполняться работы  │
│    │                           │                             │                                │по техническому обслуживанию и  │
│    │                           │                             │                                │ремонту воздушных судов         │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│2.1.│Приобретение авиатехники   │Приобретение новых воздушных │Будут приобретены один вертолет │Будут приобретены 2 самолета    │
│    │                           │судов, открытие новых        │Ми-8 МТВ на 28 мест, 2 самолета │Ан-140-100 на 52 места и        │
│    │                           │маршрутов. Планируется       │СМ-92Т на 6 мест, 2 самолета    │вертолет КА-226.                │
│    │                           │ежегодное увеличение         │L-410 UVP-E20. Будут проводиться│Открытие маршрутов              │
│    │                           │перевозок пассажиров, грузов │подготовительные работы         │Благовещенск - Зея - Тында,     │
│    │                           │и почты.                     │по приобретению самолетов Ан-140│Благовещенск - Хабаровск -      │
│    │                           │                             │и вертолета КА-226              │Владивосток, Благовещенск -     │
│    │                           │                             │                                │Южно-Сахалинск, Благовещенск -  │
│    │                           │                             │                                │Харбин, Благовещенск - Пекин.   │
│    │                           │                             │                                │Планируется перевозить ежегодно │
│    │                           │                             │                                │от 15,6 до 18,5 тыс. чел.       │
│    │                           │                             │                                │(при плановой загрузке самолета │
│    │                           │                             │                                │65%)                            │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│2.2.│Создание авиационно -      │Выполнение работ             │                                │Будет приобретено оборудование, │
│    │технической базы           │по техническому обслуживанию │                                │необходимое для выполнения работ│
│    │                           │и ремонту приобретаемых новых│                                │по техническому обслуживанию и  │
│    │                           │воздушных судов              │                                │ремонту приобретаемых новых     │
│    │                           │                             │                                │воздушных судов, обучение       │
│    │                           │                             │                                │специалистов                    │
├────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│3.  │Реконструкция аэропортового│За счет федеральных средств  │                                │Завершится реконструкция        │
│    │комплекса г. Тында         │будет произведена            │                                │аэропортового комплекса         │
│    │                           │реконструкция аэропортового  │                                │г. Тында, будет создано         │
│    │                           │комплекса г. Тында           │                                │федеральное казенное предприятие│
│    │                           │                             │                                │"Аэропорты Приамурья", в которое│
│    │                           │                             │                                │войдут аэропорты "Тында", "Зея" │
│    │                           │                             │                                │и "Экимчан"                     │
└────┴───────────────────────────┴─────────────────────────────┴────────────────────────────────┴────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru