Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2009 г. № 443

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Амурской области от 5 октября 1998 г. № 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области" (в ред. Законов Амурской области от 5 сентября 2007 г. № 383-ОЗ, от 13 мая 2009 г. № 204-ОЗ), в целях реализации Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Амурской области на 2009 - 2011 гг., утвержденного постановлением Правительства области от 3 апреля 2009 г. № 128, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории области.
2. Рекомендовать организациям всех форм собственности, осуществляющим производственную деятельность на территории области, принимать участие в смотре-конкурсе, руководствуясь Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину.

И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Амурской области
от 7 октября 2009 г. № 443

ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения в области смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории области (далее - смотр-конкурс). На его основе органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) могут разрабатывать соответствующие положения о смотре-конкурсе.
1.2. Смотр-конкурс проводится среди организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих производственную деятельность на территории области, занявших первые места в районных (городских) смотрах-конкурсах по охране труда (далее - организация - победитель районного (городского) смотра-конкурса).

2. Цель и задачи проведения смотра-конкурса

2.1. Целью смотра-конкурса является усиление пропаганды охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда.
2.2. Основными задачами смотра-конкурса являются:
улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности;
активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости;
улучшение сотрудничества в работе по охране труда представителей работодателей и работников, активизация в этих целях деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
повышение заинтересованности руководителей организаций в создании здоровых и безопасных условий труда.

3. Организация и проведение смотра-конкурса

3.1. Проведение смотра-конкурса в области ежегодно объявляется распоряжением Правительства области.
3.2. Смотр-конкурс проводится министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области (далее - министерство ВЭСТиПР области).
3.3. Для организации и проведения смотра-конкурса создается организационный комитет смотра-конкурса (далее - Комитет).
3.4. Комитет выполняет следующие функции:
обеспечивает подготовку и проведение смотра-конкурса;
организует в ходе проведения смотра-конкурса оказание консультативной и методической помощи организациям;
проводит отбор заявок на участие в смотре-конкурсе в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения;
готовит информацию о предварительных итогах смотра-конкурса для заслушивания на заседании Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области;
подводит итоги смотра-конкурса;
готовит текст информационного материала о подведении итогов смотра-конкурса для освещения его в средства массовой информации.
3.5. Персональный состав Комитета утверждается приказом министерства ВЭСТиПР области. В состав Комитета с правом голоса включаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены.
3.6. Деятельностью Комитета руководит председатель Комитета. Он председательствует на заседаниях, подписывает протоколы и решения Комитета. В отсутствие председателя Комитета его полномочия исполняет заместитель председателя Комитета.
Председателем Комитета является заместитель министра внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области. Заместителем председателя Комитета является начальник управления труда министерства ВЭСТиПР области.
3.7. Заседание Комитета проводится в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комитета, и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.
Решение Комитета принимается простым большинством голосов его членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комитета.
3.8. Организации - победители районных (городских) смотров-конкурсов, желающие принять участие в областном смотре-конкурсе, представляют в адрес министерства ВЭСТиПР области не позднее 1 марта следующего за конкурсным года заявку на участие в смотре-конкурсе согласно приложению к настоящему Положению.
К заявке на участие в смотре-конкурсе прилагаются следующие материалы:
копия протокола заседания комиссии по подведению итогов районного (городского) смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда;
показатели состояния условий и охраны труда в организации (приложение к заявке на участие в смотре-конкурсе);
другие дополнительные материалы по желанию организации (копии коллективного договора или соглашения по охране труда, перечень проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и подростков, информацию о внедрении в конкурсном году новой техники и технологий и т.д.).
3.9. В рамках отборочной стадии конкурсантов Комитет проверяет:
соответствие организации требованиям, предъявляемым к участникам
смотра-конкурса (принадлежность конкурсанта к организациям, осуществляющим производственную деятельность на территории области, занявшим первые места в районных (городских) смотрах-конкурсах на лучшую организацию работы по охране труда);
правильность оформления таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации;
полноту представленной информации.
По результатам проведения отборочной стадии Комитет отклоняет заявку, если:
заявка поступила в адрес министерства ВЭСТиПР области после срока, указанного в п. 3.8 настоящего Положения;
прилагаемые к заявке документы не отвечают требованиям, предъявляемым к их оформлению;
организация, подавшая заявку, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам смотра-конкурса.
3.10. Комитет имеет право:
организовать проверки, в том числе с выездом в организацию, полноты и достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;
запрашивать у участников смотра-конкурса разъяснения или дополнения показателей состояния условий и охраны труда в организации.
3.11. Комитет подводит предварительные итоги смотра-конкурса и проводит ранжирование участников смотра-конкурса на основе результатов комплексной оценки состояния условий и охраны труда в организации, проведенной по методике, утвержденной приказом министерства ВЭСТиПР области.
3.12. Комитет во второй декаде марта следующего за конкурсным года представляет на рассмотрение в межведомственную комиссию по охране труда при Правительстве области протокол заседания Комитета, на котором были подведены предварительные итоги смотра-конкурса.
3.13. На своем заседании межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области согласовывает итоги и победителей смотра-конкурса.
3.14. Комитет до 15 апреля следующего за конкурсным года проводит окончательное заседание и определяет победителей конкурса с учетом мнения межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области.
Победителями смотра-конкурса считаются организации, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в итоговом ранжировании.
3.15. На основании протокола заседания Комитета министерство ВЭСТиПР области готовит приказ об итогах смотра-конкурса.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.


5. Награждение победителей смотра-конкурса

5.1. Организации, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, награждаются дипломами и призами в виде символических знаков отличия.
5.2. Итоги смотра-конкурса освещаются в средствах массовой информации.

6. Финансирование смотра-конкурса

Финансирование мероприятий, связанных с проведением смотра-конкурса, осуществляется министерством ВЭСТиПР области в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность в соответствии с пунктом 2.1.4 Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Амурской области на 2009 - 2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 3 апреля 2009 г. № 128.





Приложение
к Положению

                                   Министерство внешнеэкономических связей,
                                   труда и потребительского рынка области

                                   Ленина ул., 135, г. Благовещенск, 675000


                                  ЗАЯВКА
         на участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы
             по охране труда среди организаций, осуществляющих
            производственную деятельность на территории области
                    (заполняется на бланке организации)
    ___________________________________________________________________
               (полное наименование организации - заявителя)

заявляет  о  своем  намерении  принять  участие в смотре-конкурсе на лучшую
организацию  работы  по  охране  труда  среди  организаций,  осуществляющих
производственную деятельность на территории области.
    С  Положением  о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране
труда  среди  организаций,  осуществляющих производственную деятельность на
территории области, ознакомлены и согласны.
    Полноту и достоверность представленных сведений гарантируем.
    Уведомлены  о том, что заявки участников смотра-конкурса, представивших
недостоверные данные, могут быть отклонены от участия в смотре-конкурсе.

Приложение:
1. Копия  протокола  заседания  комиссии  по  подведению  итогов  районного
  (городского) смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда.
2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации.
3. Дополнительные  материалы,  характеризующие организацию работы по охране
   труда в организации.

Руководитель организации __________________________________________________





Приложение
к заявке

                                ПОКАЗАТЕЛИ
              состояния условий и охраны труда в организации

Наименование организации, адрес ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Форма собственности _______________________________________________________
Ф.И.О. руководителя (тел.) ________________________________________________
Вид экономической деятельности (ОКВЭД) ____________________________________

+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ № ¦                Показатели                 ¦  Данные   ¦   Данные    ¦
¦п/п¦                                           ¦за отчетный¦за предыдущий¦
¦   ¦                                           ¦    год    ¦     год     ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ 1 ¦                     2                     ¦     3     ¦      4      ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦1. ¦Количество структурных подразделений, шт.  ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦2. ¦Численность работников, всего, чел.        ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦в т.ч. женщин                              ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦3. ¦Численность работников, застрахованных     ¦           ¦             ¦
¦   ¦от несчастных случаев на производстве и    ¦           ¦             ¦
¦   ¦профессиональных заболеваний, чел.         ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦4. ¦Численность работников, занятых на работах ¦           ¦             ¦
¦   ¦с вредными и (или) опасными условиями труда¦           ¦             ¦
¦   ¦(кл. 3,0 - 3,4), чел.                      ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦5. ¦Численность работников, занятых на тяжелых ¦           ¦             ¦
¦   ¦физических работах, чел.                   ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦6. ¦Численность работников, получающих         ¦           ¦             ¦
¦   ¦компенсации и льготы за тяжелые работы и   ¦           ¦             ¦
¦   ¦работы с вредными и (или) опасными         ¦           ¦             ¦
¦   ¦условиями труда, чел.                      ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦7. ¦Численность работников, прошедших          ¦           ¦             ¦
¦   ¦профосмотр, от общей численности всех      ¦           ¦             ¦
¦   ¦подлежащих профосмотру, %                  ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦8. ¦Численность пострадавших на производстве,  ¦           ¦             ¦
¦   ¦всего, чел.                                ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦9. ¦Численность пострадавших на производстве   ¦           ¦             ¦
¦   ¦в расчете на 1000 работающих               ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦10.¦Численность пострадавших на производстве   ¦           ¦             ¦
¦   ¦со смертельным исходом, всего, чел.        ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦11.¦Численность пострадавших на производстве   ¦           ¦             ¦
¦   ¦со смертельным исходом в расчете           ¦           ¦             ¦
¦   ¦на 1000 работающих                         ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦12.¦Численность работников с впервые выявленным¦           ¦             ¦
¦   ¦профессиональным заболеванием, всего, чел. ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦13.¦Численность руководителей и специалистов,  ¦           ¦             ¦
¦   ¦которые должны пройти обучение по охране   ¦           ¦             ¦
¦   ¦труда и проверку знаний требований охраны  ¦           ¦             ¦
¦   ¦труда, всего чел.                          ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦в т.ч. прошли обучение по охране труда и   ¦           ¦             ¦
¦   ¦проверку знаний требований охраны труда,   ¦           ¦             ¦
¦   ¦чел.                                       ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦14.¦Численность работников рабочих профессий,  ¦           ¦             ¦
¦   ¦занятых на работах с вредными и (или)      ¦           ¦             ¦
¦   ¦опасными условиями труда, которые прошли   ¦           ¦             ¦
¦   ¦обучение по охране труда и проверку знаний ¦           ¦             ¦
¦   ¦требований охраны труда, всего, чел.       ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦15.¦Численность работников рабочих профессий,  ¦           ¦             ¦
¦   ¦прошедших обучение по оказанию первой      ¦           ¦             ¦
¦   ¦помощи пострадавшим, от общей численности  ¦           ¦             ¦
¦   ¦работников рабочих профессий, %            ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦16.¦Обеспеченность работников средствами       ¦           ¦             ¦
¦   ¦индивидуальной защиты, в % к нормам        ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦17.¦Обеспеченность санитарно-бытовыми          ¦           ¦             ¦
¦   ¦помещениями и устройствами в соответствии  ¦           ¦             ¦
¦   ¦со СНиП, в % к нормам:                     ¦           ¦             ¦
¦   ¦гардеробными                               ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦душевыми                                   ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦умывальными                                ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦комнатами личной гигиены женщин            ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦18.¦Наличие: службы охраны труда, чел.         ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦кабинета по охране труда (да, нет)         ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦сертификата соответствия работ по охране   ¦           ¦             ¦
¦   ¦труда                                      ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦уголков по охране труда, шт.               ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦соглашения (плана мероприятий) по охране   ¦           ¦             ¦
¦   ¦труда (да, нет)                            ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦уполномоченных (доверенных) лиц по охране  ¦           ¦             ¦
¦   ¦труда, чел.                                ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦комитета (комиссии) по охране труда        ¦           ¦             ¦
¦   ¦(да, нет)                                  ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦число членов комитета (комиссии) по охране ¦           ¦             ¦
¦   ¦труда, чел.                                ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦количество заседаний комитета (комиссии)   ¦           ¦             ¦
¦   ¦по охране труда, шт.                       ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦принято решений комитетом (комиссией)      ¦           ¦             ¦
¦   ¦по охране труда, шт.                       ¦           ¦             ¦
¦   +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦   ¦количество проверок состояния условий и    ¦           ¦             ¦
¦   ¦охраны труда, проведенных комитетом        ¦           ¦             ¦
¦   ¦(комиссией) по охране труда, шт.           ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦19.¦Проведение периодического трехступенчатого ¦           ¦             ¦
¦   ¦контроля за состоянием условий и охраны    ¦           ¦             ¦
¦   ¦труда (да, нет)                            ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦20.¦Выписка периодических печатных изданий     ¦           ¦             ¦
¦   ¦по охране труда (да, нет)                  ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦21.¦Использование части страховых взносов      ¦           ¦             ¦
¦   ¦на финансирование предупредительных мер    ¦           ¦             ¦
¦   ¦по сокращению производственного травматизма¦           ¦             ¦
¦   ¦и профессиональных заболеваний (да, нет)   ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦22.¦Проведение углубленных медицинских осмотров¦           ¦             ¦
¦   ¦работников, занятых на работах с опасными и¦           ¦             ¦
¦   ¦(или) вредными условиями труда (да, нет)   ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦23.¦Количество рабочих мест, на которых        ¦           ¦             ¦
¦   ¦проведена аттестация по условиям труда,    ¦           ¦             ¦
¦   ¦от общего количества, %                    ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦24.¦Средства, затраченные на мероприятия       ¦           ¦             ¦
¦   ¦по охране труда, в расчете на 1 работника, ¦           ¦             ¦
¦   ¦руб.                                       ¦           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+

Руководитель организации __________________________________________________
                                      (Ф.И.О., подпись, дата)
                         М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru