ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2009 г. № 443
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом
Амурской области от 5 октября 1998 г. № 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области" (в ред. Законов Амурской области от 5 сентября 2007 г. № 383-ОЗ, от 13 мая 2009 г. № 204-ОЗ), в целях реализации Плана
мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Амурской области на 2009 - 2011 гг., утвержденного постановлением Правительства области от 3 апреля 2009 г. № 128, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории области.
2. Рекомендовать организациям всех форм собственности, осуществляющим производственную деятельность на территории области, принимать участие в смотре-конкурсе, руководствуясь Положением, утвержденным пунктом 1
настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину.
И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Амурской области
от 7 октября 2009 г. № 443
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения в области смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории области (далее - смотр-конкурс). На его основе органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) могут разрабатывать соответствующие положения о смотре-конкурсе.
1.2. Смотр-конкурс проводится среди организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих производственную деятельность на территории области, занявших первые места в районных (городских) смотрах-конкурсах по охране труда (далее - организация - победитель районного (городского) смотра-конкурса).
2. Цель и задачи проведения смотра-конкурса
2.1. Целью смотра-конкурса является усиление пропаганды охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда.
2.2. Основными задачами смотра-конкурса являются:
улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности;
активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости;
улучшение сотрудничества в работе по охране труда представителей работодателей и работников, активизация в этих целях деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
повышение заинтересованности руководителей организаций в создании здоровых и безопасных условий труда.
3. Организация и проведение смотра-конкурса
3.1. Проведение смотра-конкурса в области ежегодно объявляется распоряжением Правительства области.
3.2. Смотр-конкурс проводится министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области (далее - министерство ВЭСТиПР области).
3.3. Для организации и проведения смотра-конкурса создается организационный комитет смотра-конкурса (далее - Комитет).
3.4. Комитет выполняет следующие функции:
обеспечивает подготовку и проведение смотра-конкурса;
организует в ходе проведения смотра-конкурса оказание консультативной и методической помощи организациям;
проводит отбор заявок на участие в смотре-конкурсе в соответствии с пунктом 3.9
настоящего Положения;
готовит информацию о предварительных итогах смотра-конкурса для заслушивания на заседании Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области;
подводит итоги смотра-конкурса;
готовит текст информационного материала о подведении итогов смотра-конкурса для освещения его в средства массовой информации.
3.5. Персональный состав Комитета утверждается приказом министерства ВЭСТиПР области. В состав Комитета с правом голоса включаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены.
3.6. Деятельностью Комитета руководит председатель Комитета. Он председательствует на заседаниях, подписывает протоколы и решения Комитета. В отсутствие председателя Комитета его полномочия исполняет заместитель председателя Комитета.
Председателем Комитета является заместитель министра внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области. Заместителем председателя Комитета является начальник управления труда министерства ВЭСТиПР области.
3.7. Заседание Комитета проводится в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комитета, и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.
Решение Комитета принимается простым большинством голосов его членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комитета.
3.8. Организации - победители районных (городских) смотров-конкурсов, желающие принять участие в областном смотре-конкурсе, представляют в адрес министерства ВЭСТиПР области не позднее 1 марта следующего за конкурсным года заявку
на участие в смотре-конкурсе согласно приложению к настоящему Положению.
К заявке на участие в смотре-конкурсе прилагаются следующие материалы:
копия протокола заседания комиссии по подведению итогов районного (городского) смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда;
показатели
состояния условий и охраны труда в организации (приложение к заявке на участие в смотре-конкурсе);
другие дополнительные материалы по желанию организации (копии коллективного договора или соглашения по охране труда, перечень проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и подростков, информацию о внедрении в конкурсном году новой техники и технологий и т.д.).
3.9. В рамках отборочной стадии конкурсантов Комитет проверяет:
соответствие организации требованиям, предъявляемым к участникам
смотра-конкурса (принадлежность конкурсанта к организациям, осуществляющим производственную деятельность на территории области, занявшим первые места в районных (городских) смотрах-конкурсах на лучшую организацию работы по охране труда);
правильность оформления таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации;
полноту представленной информации.
По результатам проведения отборочной стадии Комитет отклоняет заявку, если:
заявка поступила в адрес министерства ВЭСТиПР области после срока, указанного в п. 3.8
настоящего Положения;
прилагаемые к заявке документы не отвечают требованиям, предъявляемым к их оформлению;
организация, подавшая заявку, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам смотра-конкурса.
3.10. Комитет имеет право:
организовать проверки, в том числе с выездом в организацию, полноты и достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;
запрашивать у участников смотра-конкурса разъяснения или дополнения показателей состояния условий и охраны труда в организации.
3.11. Комитет подводит предварительные итоги смотра-конкурса и проводит ранжирование участников смотра-конкурса на основе результатов комплексной оценки состояния условий и охраны труда в организации, проведенной по методике, утвержденной приказом министерства ВЭСТиПР области.
3.12. Комитет во второй декаде марта следующего за конкурсным года представляет на рассмотрение в межведомственную комиссию по охране труда при Правительстве области протокол заседания Комитета, на котором были подведены предварительные итоги смотра-конкурса.
3.13. На своем заседании межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области согласовывает итоги и победителей смотра-конкурса.
3.14. Комитет до 15 апреля следующего за конкурсным года проводит окончательное заседание и определяет победителей конкурса с учетом мнения межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области.
Победителями смотра-конкурса считаются организации, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в итоговом ранжировании.
3.15. На основании протокола заседания Комитета министерство ВЭСТиПР области готовит приказ об итогах смотра-конкурса.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Награждение победителей смотра-конкурса
5.1. Организации, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, награждаются дипломами и призами в виде символических знаков отличия.
5.2. Итоги смотра-конкурса освещаются в средствах массовой информации.
6. Финансирование смотра-конкурса
Финансирование мероприятий, связанных с проведением смотра-конкурса, осуществляется министерством ВЭСТиПР области в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность в соответствии с пунктом 2.1.4
Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Амурской области на 2009 - 2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 3 апреля 2009 г. № 128.
Приложение
к Положению
Министерство внешнеэкономических связей,
труда и потребительского рынка области
Ленина ул., 135, г. Благовещенск, 675000
ЗАЯВКА
на участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы
по охране труда среди организаций, осуществляющих
производственную деятельность на территории области
(заполняется на бланке организации)
___________________________________________________________________
(полное наименование организации - заявителя)
заявляет о своем намерении принять участие в смотре-конкурсе на лучшую
организацию работы по охране труда среди организаций, осуществляющих
производственную деятельность на территории области.
С Положением о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране
труда среди организаций, осуществляющих производственную деятельность на
территории области, ознакомлены и согласны.
Полноту и достоверность представленных сведений гарантируем.
Уведомлены о том, что заявки участников смотра-конкурса, представивших
недостоверные данные, могут быть отклонены от участия в смотре-конкурсе.
Приложение:
1. Копия протокола заседания комиссии по подведению итогов районного
(городского) смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда.
2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации.
3. Дополнительные материалы, характеризующие организацию работы по охране
труда в организации.
Руководитель организации __________________________________________________
Приложение
к заявке
ПОКАЗАТЕЛИ
состояния условий и охраны труда в организации
Наименование организации, адрес ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Форма собственности _______________________________________________________
Ф.И.О. руководителя (тел.) ________________________________________________
Вид экономической деятельности (ОКВЭД) ____________________________________
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ № ¦ Показатели ¦ Данные ¦ Данные ¦
¦п/п¦ ¦за отчетный¦за предыдущий¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦1. ¦Количество структурных подразделений, шт. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦2. ¦Численность работников, всего, чел. ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦в т.ч. женщин ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦3. ¦Численность работников, застрахованных ¦ ¦ ¦
¦ ¦от несчастных случаев на производстве и ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных заболеваний, чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦4. ¦Численность работников, занятых на работах ¦ ¦ ¦
¦ ¦с вредными и (или) опасными условиями труда¦ ¦ ¦
¦ ¦(кл. 3,0 - 3,4), чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦5. ¦Численность работников, занятых на тяжелых ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических работах, чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦6. ¦Численность работников, получающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсации и льготы за тяжелые работы и ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с вредными и (или) опасными ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиями труда, чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦7. ¦Численность работников, прошедших ¦ ¦ ¦
¦ ¦профосмотр, от общей численности всех ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих профосмотру, % ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦8. ¦Численность пострадавших на производстве, ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦9. ¦Численность пострадавших на производстве ¦ ¦ ¦
¦ ¦в расчете на 1000 работающих ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦10.¦Численность пострадавших на производстве ¦ ¦ ¦
¦ ¦со смертельным исходом, всего, чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦11.¦Численность пострадавших на производстве ¦ ¦ ¦
¦ ¦со смертельным исходом в расчете ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 1000 работающих ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦12.¦Численность работников с впервые выявленным¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональным заболеванием, всего, чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦13.¦Численность руководителей и специалистов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦которые должны пройти обучение по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и проверку знаний требований охраны ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, всего чел. ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦в т.ч. прошли обучение по охране труда и ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверку знаний требований охраны труда, ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦14.¦Численность работников рабочих профессий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятых на работах с вредными и (или) ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасными условиями труда, которые прошли ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение по охране труда и проверку знаний ¦ ¦ ¦
¦ ¦требований охраны труда, всего, чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦15.¦Численность работников рабочих профессий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦прошедших обучение по оказанию первой ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим, от общей численности ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников рабочих профессий, % ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦16.¦Обеспеченность работников средствами ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной защиты, в % к нормам ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦17.¦Обеспеченность санитарно-бытовыми ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещениями и устройствами в соответствии ¦ ¦ ¦
¦ ¦со СНиП, в % к нормам: ¦ ¦ ¦
¦ ¦гардеробными ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦душевыми ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦умывальными ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦комнатами личной гигиены женщин ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦18.¦Наличие: службы охраны труда, чел. ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦кабинета по охране труда (да, нет) ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦сертификата соответствия работ по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦уголков по охране труда, шт. ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦соглашения (плана мероприятий) по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда (да, нет) ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦уполномоченных (доверенных) лиц по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, чел. ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦комитета (комиссии) по охране труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦(да, нет) ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦число членов комитета (комиссии) по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, чел. ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦количество заседаний комитета (комиссии) ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда, шт. ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦принято решений комитетом (комиссией) ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда, шт. ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦количество проверок состояния условий и ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда, проведенных комитетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦(комиссией) по охране труда, шт. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦19.¦Проведение периодического трехступенчатого ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за состоянием условий и охраны ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда (да, нет) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦20.¦Выписка периодических печатных изданий ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда (да, нет) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦21.¦Использование части страховых взносов ¦ ¦ ¦
¦ ¦на финансирование предупредительных мер ¦ ¦ ¦
¦ ¦по сокращению производственного травматизма¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональных заболеваний (да, нет) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦22.¦Проведение углубленных медицинских осмотров¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, занятых на работах с опасными и¦ ¦ ¦
¦ ¦(или) вредными условиями труда (да, нет) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦23.¦Количество рабочих мест, на которых ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведена аттестация по условиям труда, ¦ ¦ ¦
¦ ¦от общего количества, % ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
¦24.¦Средства, затраченные на мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда, в расчете на 1 работника, ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+
Руководитель организации __________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
М.П.