Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. ЧЕРНОГОРСКА

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2007 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК"

(в ред. решений Совета депутатов г. Черногорска
от 04.06.2009 № 60, от 24.09.2009 № 90)

В соответствии со ст. 151 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 38 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 20, 41 Устава города Черногорска, Совет депутатов города Черногорска решил:

1. Утвердить Положение "О ревизионной комиссии муниципального образования город Черногорск" согласно приложению.
2. Пункт 1 решения Совета депутатов от 08.02.2006 № 7 "Об утверждении Положения "О ревизионной комиссии муниципального образования город Черногорск" отменить как утративший силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Черногорска
В.Г.СОРОКИН





Приложение
к решению Совета депутатов
города Черногорска
от 27 апреля 2007 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК

(в ред. решений Совета депутатов г. Черногорска
от 04.06.2009 № 60, от 24.09.2009 № 90)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус ревизионной комиссии муниципального образования город Черногорск

1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования город Черногорск (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом, образуемым Советом депутатов города Черногорска.
1.2. Ревизионная комиссия подотчетна Совету депутатов города Черногорска.
1.3. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Законами Республики Хакасия, Уставом города, нормативно-правовыми актами муниципального образования город Черногорск.
1.4. Ревизионная комиссия обладает функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

Статья 2. Задачи ревизионной комиссии

Основными задачами ревизионной комиссии являются:
- организация и осуществление финансового контроля над исполнением доходных и расходных статей бюджета города и муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам и целевому назначению, включая внешние проверки отчета об исполнении бюджета города;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города;
- оценка эффективности, целевого использования средств бюджета города органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города;
- контроль над соблюдением установленного порядка формирования, расходования и утверждения проекта бюджета города, отчеты об исполнении бюджета города;
- анализ исполнения бюджета города; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение;
- проведение оперативного контроля над исполнением бюджета города в отчетном году;
- определение эффективности и целесообразности использования муниципальной собственности;
- проведение комплексных и тематических проверок исполнения бюджета города по отдельным разделам и статьям;
- контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- подготовка заключений по проектам бюджета города и городских целевых программ, проектам иных правовых актов органов местного самоуправления города, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
- информирование Совета депутатов, главы города о ходе исполнения бюджета города и результатах проверок и обследований.

Статья 3. Принципы деятельности ревизионной комиссии

Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются: законность, системность, независимость, объективность, гласность, ответственность. Соблюдение профессиональной этики.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Состав ревизионной комиссии

4.1. Состав ревизионной комиссии утверждается Советом депутатов города Черногорска сроком на 5 лет.
4.2. Комиссия состоит из руководителя комиссии, работающего на постоянной основе, и двух членов, избираемых из числа депутатов, работающих на непостоянной основе. Во время проведения проверок руководитель комиссии имеет право привлекать к работе специалистов-контролеров.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Штатное расписание и фонд оплаты труда ревизионной комиссии утверждаются председателем Совета депутатов в рамках средств, выделенных на содержание ревизионной комиссии.
4.4. Должностной оклад руководителя ревизионной комиссии устанавливается на уровне начальника структурного отдела администрации города.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. Средства на содержание и деятельность ревизионной комиссии предусматриваются по смете расходов на содержание Совета депутатов города Черногорска.

Статья 5. Руководитель ревизионной комиссии
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Руководитель ревизионной комиссии избирается на должность решением Совета депутатов города Черногорска сроком на 5 лет. Решение о назначении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Кандидатура на должность руководителя ревизионной комиссии рассматривается Советом депутатов по представлению конкурсной комиссии, утверждаемой Советом депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Полномочия руководителя ревизионной комиссии возникают со дня принятия решения о его избрании. По истечении срока полномочий руководитель ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до нового избрания руководителя ревизионной комиссии, которое должно состояться не позднее 1 месяца со дня истечения срока полномочий руководителя ревизионной комиссии.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Руководитель ревизионной комиссии может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое образование и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях или стаж государственной службы на старших государственных должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5. Руководитель ревизионной комиссии не может состоять в близких родственных отношениях с главой города и его заместителями, председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов города Черногорска, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Руководитель ревизионной комиссии:
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
- представляет Совету депутатов отчет о работе ревизионной комиссии;
- выносит на утверждение председателя Совета депутатов проект годового плана работы ревизионной комиссии;
- представляет ревизионную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями;
- осуществляет функции аудитора ревизионной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, решениями Совета депутатов города Черногорска;
- руководитель ревизионной комиссии вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Совета депутатов постоянных комиссий, в заседаниях, проводимых главой города и его заместителями при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию ревизионной комиссии;
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
- руководитель ревизионной комиссии является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Хакасия, нормативных правовых актов города Черногорска о муниципальной службе;
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
- при временном отсутствии руководителя ревизионной комиссии председатель Совета депутатов назначает исполняющего обязанности из числа членов ревизионной комиссии.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Специалисты-контролеры ревизионной комиссии

6.1. Специалисты-контролеры ревизионной комиссии работают на непостоянной (нештатной) основе. Специалисты-контролеры привлекаются к работе по мере необходимости при проведении ревизионной комиссией плановых и внеплановых проверок.
6.2. Специалистами-контролерами ревизионной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или финансовое образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов не менее пяти лет.
6.3. Право привлечения специалистов-контролеров ревизионной комиссии имеет руководитель ревизионной комиссии по согласованию с председателем Совета депутатов. Договор (контракт) на проведение проверки со специалистами-контролерами подписывается председателем Совета депутатов. На период проведения проверки специалисты-контролеры считаются работниками ревизионной комиссии.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.4. Специалист ревизионной комиссии не может быть муниципальным служащим.
6.5. Специалист-контролер ревизионной комиссии может быть досрочно освобожден от проведения проверки по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 7. Организация и планирование работы ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, утвержденным решением Совета депутатов города Черногорска.
(п. 7.1 в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 04.06.2009 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2. Рассмотрению при формировании планов работ ревизионной комиссии подлежат предложения главы города, председателя Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов. Указанные предложения направляются руководителю ревизионной комиссии.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов, поручений председателя Совета депутатов, главы города.
7.4. Проект плана работы ревизионной комиссии на очередной год с приложением всех поступивших предложений представляется руководителем ревизионной комиссии в постоянную комиссию по бюджету, финансам и промышленности, которая после его рассмотрения направляет председателю Совета депутатов на утверждение и главе города для ознакомления.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Контрольные полномочия ревизионной комиссии

8.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления города Черногорска, муниципальные предприятия и учреждения.
8.2. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются также на организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части, связанной с получением, перечислением или пользованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности.

Статья 9. Контроль над соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета города

Контроль над соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета города проводится в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Черногорск, утвержденном решением Совета депутатов № 14 от 14.04.2006 с последующими изменениями и дополнениями, вносимыми в Положение Советом депутатов.

Статья 10. Экспертно-аналитическая работа ревизионной комиссии

10.1. Аналитическая работа ревизионной комиссии предполагает подготовку заключений по:
- проекту бюджета города, в том числе обоснованности его доходных и расходных статей, дефицит бюджета;
- проектам отчетов об исполнении бюджета города;
- проектам решений и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления города, затрагивающим доходы и (или) расходы бюджета города;
- проектам программ, включая городские целевые программы, на финансирование которых направляются средства бюджета города.
10.2. Ревизионная комиссия осуществляет подготовку заключений на основании:
- поручений Совета депутатов города Черногорска, оформленных соответствующими решениями;
- поручений главы города;
- поручений председателя Совета депутатов города Черногорска.

Статья 11. Организация проверок и обследований

11.1. В целях реализации своих полномочий ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
11.1.1. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
11.1.2. Проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
11.1.3. Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию ревизионной комиссии, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки.
11.1.4. Экспертиза - проведение исследования и оценки документа или вопроса в целях выполнения задач.
11.2. Степень полноты проведения контрольного мероприятия определяется задачами, стоящими перед ревизионной комиссией.
11.3. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
11.4. Сроки, объемы и способы проведения проверок устанавливаются руководителем ревизионной комиссии. При этом сроки проведения проверок и обследований, как правило, не могут превышать одного месяца. При необходимости указанный срок может быть продлен на основании мотивированного представления, но не более чем до 45 рабочих дней.
(в ред. решений Совета депутатов г. Черногорска от 04.06.2009 № 60, от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.5. Специалисты ревизионной комиссии при проведении проверок и обследований имеют право по предварительному уведомлению и при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя ревизионной комиссии входить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, знакомиться со всей необходимой документацией.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.6. При проведении проверок и обследований руководитель организации обязан предоставить ревизионной комиссии необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, а также создать необходимые условия для специалистов ревизионной комиссии, осуществляющих проверку или обследование, в том числе предоставлять им необходимые для работы помещения, имеющиеся средства связи и оргтехнику.
11.7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов или распоряжения руководителя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия, которое должно содержать следующую информацию:
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
- основание для проведения контрольного мероприятия (план деятельности ревизионной комиссии или решение Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля, перечень специалистов-контролеров, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия.
11.8. При проведении проверок и обследований должностные лица ревизионной комиссии не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности проверяемых организаций.
11.9. Результаты проводимых ревизионной комиссией проверок и обследований не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления. В случае необходимости правоохранительным органам может быть предоставлен промежуточный акт проверки.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 04.06.2009 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Оформление результатов проверок и обследований

12.1. По итогам проведения проверки или обследования специалисты ревизионной комиссии составляют и подписывают акты с приложением соответствующих документов.
Акт подписывается специалистами-контролерами, осуществляющими контрольные мероприятия, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
12.2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя проверяемой организации, который вправе в пятидневный срок со дня получения акта выразить в письменной форме свое мнение о результатах проверки и обследования, которое прилагается к акту. По решению руководителя ревизионной комиссии информация о результатах проверок и обследований может быть доведена до сведения соответствующих органов и организаций.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.3. При выявлении нарушений, причиняющих или способных причинить ущерб городу, ревизионная комиссия незамедлительно информирует об этом Совет депутатов и главу города.

Статья 13. Представление ревизионной комиссии

13.1. По результатам проверок и обследований ревизионная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц.
13.2. Представления ревизионной комиссии подписываются руководителем.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.3. Представление ревизионной комиссии должно быть рассмотрено в срок до десяти дней со дня его получения. Принятое решение направляется руководителям проверяемой организации, руководителю ревизионной комиссии для принятия мер.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Предписание ревизионной комиссии

14.1. Ревизионная комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения:
14.1.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих городу Черногорску реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения.
14.1.2. В случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, которые установлены ревизионной комиссией применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 04.06.2009 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.2. Предписания ревизионной комиссии подписываются руководителем ревизионной комиссии.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний ревизионной комиссии к нарушителю бюджетного законодательства применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 15. Экспертиза и заключения ревизионной комиссии

15.1. Ревизионная комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту бюджета города и вносимым в него изменениям и дополнениям;
- проектам правовых актов органов местного самоуправления по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе, вносимым на рассмотрение Советом депутатов;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета города;
- отчету об исполнении бюджета.
15.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, ревизионная комиссия проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений Совета депутатов, председателя Совета депутатов.

Статья 16. Анализ результатов проверок, обследований

16.1. Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых проверок, обследований, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
16.2. На основании полученных данных ревизионная комиссия разрабатывает положения по совершенствованию бюджетного процесса, нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 17. Полномочия и ответственность членов ревизионной комиссии

17.1. Члены ревизионной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по предъявлению распоряжения руководителя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
- беспрепятственно посещать помещения, занимаемые администрацией города и ее структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями;
- опечатывать кассы, кассовые служебные помещения, склады, архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений;
- изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
17.2. Работники ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
17.3. Проверяемые организации вправе обжаловать решения и действия ревизионной комиссии, ее должностных лиц в Совете депутатов либо в суде в установленном законом порядке.

Статья 18. Информация о деятельности ревизионной комиссии

18.1. Ревизионная комиссия имеет право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с председателем Совета депутатов.
18.2. Ежегодный отчет о работе ревизионной комиссии представляется Совету депутатов руководителем ревизионной комиссии.
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
18.3. Ревизионная комиссия ежеквартально информирует Совет депутатов, главу города о результатах проверок и обследований.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru