Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 20 октября 2009 г. № 2/6920

СМИ

Хабаровское УФАС России оштрафовало ОАО "Дальсвязь" на 80 тысяч рублей за нарушение рекламного законодательства.
В ходе осуществления госконтроля соблюдения законодательства о рекламе, антимонопольным органом была отслежена наружная реклама следующего содержания: крупным шрифтом: "Свежий безлимит. Цена от 599 руб./мес. (сноска "1"). Скорость до 1200 Кб/сек. DISLY Интернет (сноска "2"); мелким шрифтом (в нижней части рекламоносителя): "С 10 июля 2009 г. для физических лиц, жителей г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, г. Биробиджана" действуют новые безлимитные тарифные планы: "Безлимит 100", "Безлимит 200", "Безлимит 400", "Безлимит 800" и "Безлимит 1200". Подключение на новые тарифные планы осуществляется по 31 августа 2009 г. Услуга DISLY Интернет предоставляется при наличии технической возможности. Сноска "1". Указан размер абонентской платы в месяц с учетом НДС на тарифном плане "Безлимит 100" в случае заключения дополнительного соглашения к договору на оказание услуг связи по передаче данных, предусматривающего возможность расторжения указанного договора не ранее чем через 12 месяцев с момента заключения дополнительного соглашения. Сноска "2". Указана скорость доступа к сети Интернет на тарифном плане "Безлимит 1200".
Как следует из доступной для визуального восприятия рекламной информации, оформленной крупным шрифтом, абонентская плата в размере 599 рублей в месяц и скорость 1200 Кб/сек. распространяются на любой тарифный план, предоставляются неопределенному кругу лиц, а услуга DISLY Интернет предоставляется независимо от технической возможности.
Вместе с тем, фактически рекламное предложение действует только для жителей г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре и г. Биробиджана, указанная абонентская плата установлена только на тарифный план "Безлимит 100", рекламируемая скорость 1200 Кб/сек. действует только на тарифном плане "Безлимит 1200", а услуга DISLY Интернет предоставляется при наличии технической возможности. Однако указанная информация нанесена на стендовые конструкции мелким шрифтом и неразличима без применения дополнительных средств для прочтения. Таким образом, невзирая на формальное наличие в рекламе существенной информации об ограничении предлагаемых Интернет-услуг, способ предоставления сведений таков, что они не воспринимаются потребителями, что фактически равно их отсутствию в рекламе.
Реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения не допускается (ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе"). На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководитель управления
В.А.Бодров



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru