Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением главы Бикинского муниципального района от 25.05.2009 "О Порядке утверждения стандартов муниципальных услуг и формирования перечней муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый перечень муниципальных стандартов в системе образования Бикинского муниципального района:
1.1. Стандарт муниципальной услуги системы образования Бикинского муниципального района "Дошкольное образование";
1.2. Стандарт муниципальной услуги системы образования Бикинского муниципального района "Общее образование";
1.3. Стандарт муниципальной услуги системы образования Бикинского муниципального района "Дополнительное образование".
2. Заместителю главы администрации по социальным вопросам - начальнику управления образования (Курган Н.Н.):
2.1. Довести утвержденные стандарты муниципальных услуг до учреждений образования;
2.2. В течение месяца со дня утверждения стандартов обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по внедрению стандартов муниципальных услуг в образовательных учреждениях.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам - начальника управления образования Курган Н.Н.

Глава муниципального района
О.Г.Аскаров





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы Бикинского
муниципального района
от 29 сентября 2009 г. № 317

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

+--------------+---------------------+------------------------------------+
¦ Наименование ¦    Потенциальные    ¦      Организации, оказывающие      ¦
¦муниципальной ¦     потребители     ¦        муниципальную услугу        ¦
¦    услуги    ¦муниципальной услуги ¦                                    ¦
+--------------+---------------------+------------------------------------+
¦Дошкольное    ¦Физические лица -    ¦Муниципальные образовательные       ¦
¦образование   ¦родители (законные   ¦учреждения Бикинского муниципального¦
¦              ¦представители) детей ¦района, реализующие основную        ¦
¦              ¦дошкольного возраста;¦общеобразовательную программу       ¦
¦              ¦дети дошкольного     ¦дошкольного образования, организации¦
¦              ¦возраста.            ¦любой формы собственности и         ¦
¦              ¦                     ¦ведомственной принадлежности        ¦
¦              ¦                     ¦Бикинского муниципального района.   ¦
+--------------+---------------------+------------------------------------+
¦Общее         ¦Гражданине,          ¦Муниципальные общеобразовательные   ¦
¦образование   ¦проживающие на       ¦учреждения Бикинского муниципального¦
¦              ¦территории Бикинского¦района, реализующие программы:      ¦
¦              ¦муниципального района¦- начального общего образования     ¦
¦              ¦и имеющие право на   ¦- основного общего образования      ¦
¦              ¦получение общего     ¦среднего (полного) общего           ¦
¦              ¦образования          ¦образования.                        ¦
¦              ¦соответствующего     ¦                                    ¦
¦              ¦уровня.              ¦                                    ¦
+--------------+---------------------+------------------------------------+
¦Дополнительное¦Дети дошкольного и   ¦Муниципальные образовательные       ¦
¦образование   ¦школьного возраста.  ¦учреждение дополнительного          ¦
¦              ¦                     ¦образования, общеобразовательные    ¦
¦              ¦                     ¦учреждения.                         ¦
+--------------+---------------------+------------------------------------+





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы Бикинского
муниципального района
от 29 сентября 2009 г. № 317

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

Разработчиком стандарта и главным распорядителем бюджета Бикинского муниципального района, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях, является управление образования администрации Бикинского муниципального района.

1. Общее описание муниципальной услуги

1.1. Цель оказания муниципальной услуги:
Развитие собственной внутренней жизни ребенка (становление и формирование эмоционально-волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка) как фактора, обеспечивающего готовность к школьному обучению.

1.2. Основные действия по оказанию муниципальной услуги:
- реализация образовательной программы учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Учреждение (организация) может также реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направленностям: познавательно-речевое социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое, квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;
- воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей и т.д.;
- оказание дополнительных платных образовательных услуг за пределами образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем учреждения;
- охрана жизни и здоровья детей;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

1.3. Организации, оказывающие муниципальную услугу:
Дошкольные образовательные учреждения Бикинского муниципального района, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; подведомственные управлению образования администрации Бикинского муниципального района, финансируемых из средств бюджета Бикинского муниципального района; организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности Бикинского муниципального района.

1.4. Потенциальные потребители муниципальной услуги:
Потребителями услуги являются родители (законные представители), имеющие намерение заказать либо заказывающие услугу для детей дошкольного возраста от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет, проживающие на территории Бикинского муниципального района, независимо от расовой принадлежности, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, языка или других признаков.

1.5. Правовые основы оказания муниципальной услуги:
К предоставлению услуги допускаются дошкольные образовательные учреждения независимо от формы собственности, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выдаваемой Министерством образования Хабаровского края.
Предприниматели без образования юридического лица допускаются к предоставлению услуги на основе конкурсного отбора, проводимого департаментом образования.
Учреждение (организация), оказывающее муниципальную услугу, в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, касающимися муниципальной услуги, в части, регулируемой стандартом муниципальной услуги, подлежащих воспроизведению полностью или частично в стандарте муниципальной услуги, решениями муниципальных органов власти в области дошкольного образования, приказами управления образования администрации Бикинского муниципального района, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666; требования СанПиН и правил пожарной безопасности, договором, заключаемым между учреждением (организацией), оказывающим муниципальную услугу и родителями (законными представителями), ребенка, посещающего учреждение (организацию), оказывающую муниципальную услугу. Кроме того, ДОУ (общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования) - Уставом, свидетельством о государственной аккредитации; заключением органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.

1.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
- письменное заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в учреждение (организацию), оказывающую муниципальную услугу;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка;
- положительное медицинское заключение установленного образца, подтверждающее допуск ребенка к получению услуги;
- документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей);
- документы, подтверждающие льготу (для льготной категории граждан);
- контактная информация.

1.7. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги:
- несоответствие воспитанника возрастной группе;
- отсутствие мест в учреждении (организации), оказывающем муниципальную услугу;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в учреждении (организации), оказывающем муниципальную услугу; заболевание, следствием чего является необучаемость ребенка (необходимость получения дошкольного образования в другом виде учреждения, оказывающего услугу дошкольного образования) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
- невыполнение родителями (законными представителями) условий Договора между учреждением (организацией), оказывающей муниципальную услугу и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, посещающего учреждение (организацию), оказывающую муниципальную услугу.

2. Способы получения
потребителями информации о муниципальной услуге:

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦     Способ     ¦                     Характеристика                     ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Информирование  ¦Потребителя услуги при личном обращении консультируют о ¦
¦при личном      ¦том, в каком режиме работает учреждение (организация),  ¦
¦обращении       ¦какими специалистами осуществляется образовательная     ¦
¦                ¦деятельность, о порядке действий и процедурах,          ¦
¦                ¦выполняемых специалистами дошкольного образования и т.д.¦
¦                ¦                                                        ¦
¦Телефонная      ¦Потребителя услуги консультируют о том, в каком режиме  ¦
¦консультация    ¦работает учреждение (организация), какими специалистами ¦
¦                ¦осуществляется образовательная деятельность и т.д.      ¦
¦                ¦                                                        ¦
¦Информация у    ¦Вывеска со сведениями о наименовании, виде учреждения,  ¦
¦входа в здание  ¦виде оказываемой услуги, режим работы.                  ¦
¦                ¦                                                        ¦
¦Информация в    ¦Размещение информационных стендов (уголков получателей  ¦
¦помещениях      ¦услуг), содержащих копию лицензии, сведения о бесплатных¦
¦                ¦и платных услугах, требования к воспитанникам и         ¦
¦                ¦родителям (законным представителям), соблюдение которых ¦
¦                ¦обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок    ¦
¦                ¦работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий      ¦
¦                ¦Стандарт.                                               ¦
¦                ¦На кабинете руководителя учреждения размещается         ¦
¦                ¦информация о фамилии, имени, отчестве, приемных днях и  ¦
¦                ¦часах.                                                  ¦
¦                ¦На информационном стенде рядом с кабинетом руководителя ¦
¦                ¦учреждения размещается информация:                      ¦
¦                ¦- о реализуемой в учреждении образовательной программе; ¦
¦                ¦- о наборе проводимых с детьми занятий;                 ¦
¦                ¦- о порядке и условиях приема в учреждение и необходимом¦
¦                ¦для приема наборе документов;                           ¦
¦                ¦- о телефонах учреждения;                               ¦
¦                ¦- о работе медицинского кабинета;                       ¦
¦                ¦- о телефонах, адресе, режиме приема специалистов       ¦
¦                ¦вышестоящего органа управления образованием;            ¦
¦                ¦- о планах развития учреждения на предстоящие           ¦
¦                ¦1 - 3 (5) года.                                         ¦
¦В районной      ¦В групповых помещениях в доступных для родителей        ¦
¦газете          ¦(законных представителей) местах вывешивается:          ¦
¦"Бикинский      ¦- информация о режиме дня;                              ¦
¦Вестник"        ¦- информация о проводимых с детьми занятиях (название,  ¦
¦                ¦Публикации настоящего Стандарта; сведений об оказываемых¦
¦                ¦учреждением (организацией) муниципальной услуге,        ¦
¦                ¦тематических публикаций.                                ¦
¦                ¦                                                        ¦
¦Информация на   ¦В учреждении (организации), оказывающем муниципальную   ¦
¦родительских    ¦услугу, ежегодно в сентябре проводятся родительские     ¦
¦собраниях       ¦собрания с участием руководителя учреждения и           ¦
¦                ¦специалистов, участвующих в воспитательном процессе, в  ¦
¦                ¦рамках которых до родителей (законных представителей)   ¦
¦                ¦доводится информация о работе учреждения, предъявляемых ¦
¦                ¦требованиях к потребителям услуги, программах работы с  ¦
¦                ¦детьми, планах развития учреждения и иная информация.   ¦
¦                ¦Родительские собрания начинаются не ранее 17 часов.     ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Требования к удобству и комфортности:

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦   Требования   ¦                     Характеристика                     ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Устройство,     ¦Требования к размещению, устройству, содержанию и       ¦
¦содержание,     ¦организации режима работы в учреждении, оказывающем     ¦
¦организация     ¦муниципальную услугу устанавливаются действующими       ¦
¦режима работы   ¦санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами   ¦
¦                ¦(СанПиН 2.4.1.1249-03).                                 ¦
¦                ¦Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать    ¦
¦                ¦размещение работников и получателей услуг и             ¦
¦                ¦предоставление им услуг в соответствии с                ¦
¦                ¦санитарно-эпидемиологическими требованиями              ¦
¦                ¦(СанПиН 2.4.1.1249-03).                                 ¦
¦                ¦Режим работы образовательного учреждения, оказывающего  ¦
¦                ¦муниципальную услугу, определяется уставом учреждения.  ¦
¦                ¦При наличии финансовой возможности учредителя и спроса  ¦
¦                ¦на услугу допускается функционирование дошкольного      ¦
¦                ¦учреждения (группы) в дневное, ночное время,            ¦
¦                ¦круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также    ¦
¦                ¦функционирование групп кратковременного пребывания      ¦
¦                ¦детей.                                                  ¦
¦                ¦Не менее чем одно лицо, ответственное за детей в группе ¦
¦                ¦(воспитатель), обязано находиться на рабочем месте с    ¦
¦                ¦установленного времени начала работы учреждения и до    ¦
¦                ¦момента, пока не забран последний ребенок, числящийся в ¦
¦                ¦соответствующей группе.                                 ¦
¦                ¦Работники учреждения (организации, оказывающего         ¦
¦                ¦муниципальную услугу, не вправе требовать у родителей   ¦
¦                ¦(законных представителей) приводить детей в более       ¦
¦                ¦позднее время и забирать детей в более раннее время, чем¦
¦                ¦это установлено режимом работы учреждения.              ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Питание         ¦Питание детей организуется в соответствии с             ¦
¦                ¦установленными требованиями о составе меню, калорийности¦
¦                ¦и объемах порций согласно возрасту, в том числе:        ¦
¦                ¦1-разовое питание в учреждении с 3 - 4-часовым          ¦
¦                ¦пребыванием,                                            ¦
¦                ¦2-разовое питание в учреждении с 5 - 8-часовым          ¦
¦                ¦пребыванием,                                            ¦
¦                ¦3-разовое питание в учреждении с 10-часовым пребыванием,¦
¦                ¦4-разовое питание в учреждении с 12-часовым пребыванием,¦
¦                ¦5-разовое питание в учреждении с круглосуточным         ¦
¦                ¦пребыванием.                                            ¦
¦                ¦Ежедневно в меню включаются свежие фрукты и овощи или   ¦
¦                ¦овощные и фруктовые соки, C-витаминизация.              ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Организация     ¦С воспитанниками учреждения (организации), оказывающими ¦
¦досуга          ¦муниципальную услугу, проводятся детские праздники по   ¦
¦                ¦реализуемой программе.                                  ¦
¦                ¦Для воспитанников организуются (в том числе на платной  ¦
¦                ¦основе):                                                ¦
¦                ¦- выступления театральных коллективов;                  ¦
¦                ¦- выступления артистов цирка.                           ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+

4. Требования к организации
учета мнения потребителей муниципальной услуги:

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦   Требования   ¦                     Характеристика                     ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Прием и         ¦Обращения потребителя рассматриваются руководителем     ¦
¦рассмотрение    ¦учреждения, (организации), оказывающего муниципальную   ¦
¦устных и        ¦услугу, в установленные законодательством сроки.        ¦
¦письменных      ¦График приема граждан размещается на информационном     ¦
¦обращений       ¦стенде.                                                 ¦
¦потребителей    ¦                                                        ¦
¦услуги          ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Опросы          ¦В учреждении организуются регулярные, с периодичностью  ¦
¦потребителей    ¦не реже 1 раза в год, опросы родителей (законных        ¦
¦                ¦представителей) воспитанников о степени их              ¦
¦                ¦удовлетворенности качеством и доступностью оказываемых  ¦
¦                ¦услуг посредством анкетирования родителей на общем      ¦
¦                ¦собрании при помощи ящика "Почта доверия".              ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+

5. Требования к материально-техническому
обеспечению оказания муниципальной услуги:

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦   Требования   ¦                     Характеристика                     ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Требование к    ¦Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу,       ¦
¦зданию          ¦размещается в специально предназначенных зданиях и      ¦
¦                ¦помещениях, доступных для населения и соответствующих   ¦
¦                ¦санитарным и противопожарным нормам и требованиям.      ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Требования к    ¦Помещения учреждения (организации), предоставляющего    ¦
¦составу         ¦услугу в области дошкольного образования, должны        ¦
¦помещений       ¦отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям,      ¦
¦                ¦обеспечивающим условия для разных видов двигательной,   ¦
¦                ¦игровой и умственной активности воспитанников           ¦
¦                ¦(СанПиН 2.4.1.1249-03).                                 ¦
¦                ¦По размерам (площади) и техническому состоянию помещения¦
¦                ¦учреждения (организации) должны отвечать требованиям    ¦
¦                ¦санитарно-гигиенических норм и правил, правил           ¦
¦                ¦противопожарной безопасности, безопасности труда и быть ¦
¦                ¦защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих ¦
¦                ¦на качество предоставляемых услуг (повышенной           ¦
¦                ¦температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности,   ¦
¦                ¦загрязненности, шума, вибрации и т.д.).                 ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Требования к    ¦Каждое учреждение (организация) оснащается              ¦
¦мебели и        ¦оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем,     ¦
¦оборудованию    ¦отвечающими требованиям стандартов, технических условий,¦
¦                ¦санитарных нормативов и других нормативных документов и ¦
¦                ¦обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой     ¦
¦                ¦услуги в сфере дошкольного образования.                 ¦
¦                ¦Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует  ¦
¦                ¦использовать строго по назначению в соответствии с      ¦
¦                ¦эксплуатационными документами, содержать в технически   ¦
¦                ¦исправном состоянии, которое следует систематически     ¦
¦                ¦проверять.                                              ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Мягкий инвентарь¦Воспитанники обеспечиваются постельным бельем (при      ¦
¦                ¦режиме пребывания от 8 часов) и полотенцами для рук и   ¦
¦                ¦ног.                                                    ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Требования к    ¦Температурно-влажностный режим в помещениях должен      ¦
¦температурно-   ¦соответствовать СанПиН 2.4.1.1249-03, обеспечивающими   ¦
¦влажностному    ¦температурный режим 22 +/- 2 град. C.                   ¦
¦режиму          ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Прилегающая     ¦Территория учреждения (организации), оказывающего       ¦
¦территория      ¦муниципальную услугу должна иметь:                      ¦
¦                ¦- исправное наружное электрическое освещение территории ¦
¦                ¦перед зданием учреждения;                               ¦
¦                ¦- участки для прогулок детей, оборудованные находящимся ¦
¦                ¦в исправном состоянии оборудованием, в соответствие с   ¦
¦                ¦требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03).                    ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+

6. Требования к законности
и беззаконности оказания муниципальной услуги:

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦   Требования   ¦                     Характеристика                     ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Разрешительные  ¦Образовательное учреждение должно иметь лицензию на     ¦
¦документы       ¦право ведения образовательной деятельности и            ¦
¦                ¦свидетельство о государственной аккредитации.           ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Учредительные   ¦Устав образовательного учреждения должен соответствовать¦

]]>
- муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с/п "село Лесопильное";
- муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад с/п "Село Пушкино"
- муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад с/п "Село Покровка".

1.4. Потенциальные потребители муниципальной услуги:
Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям Бикинского муниципального района в возрасте от 6 до 18 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям).

1.5. Правовые основы оказания муниципальной услуги:
1.5.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
1.5.2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989).
1.5.3. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 09.02.2007).
1.5.4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями 05.02.2007).
1.5.5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 21.12.2004).
1.5.6. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 31.12.2005).
1.5.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями от 07.12.2006).
1.5.8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)".
1.5.9. Федеральный закон РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "2007 - 2010", вероятно, следует читать "2006 - 2010".

1.5.10. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2007 - 2010 годы".
1.5.11. Краевая межведомственная программа "Развитие воспитания в системе образования на 2009 - 2011 годы".
1.5.12. Районная межведомственная программа "Воспитание в системе образования Бикинского муниципального района".

Текст приведен в соответствии с официальным текстом документа.

1.5.13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
1.5.14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
1.5.15. Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 30.12.1976 № 1567-76).
1.5.16. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. Государственным комитетом образования СССР 10.05.1989).

1.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
1.6.1. Зачисление в объединения дополнительного образования (группу, клуб, студию, ансамбль, секцию, кружок, театр и другие) в группы 1 года обучения осуществляется на основании заявления о приеме.
Заявление подается родителями (законными представителями) ребенка на имя руководителя любого из учреждений дополнительного образования детей, не позднее 10 сентября.
1.6.2. В заявлении необходимо указать:
- наименование учреждения, в которое подается заявление;
- наименование объединения дополнительного образования;
- ФИО, дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- сведения о родителях (ФИО, контактный телефон);
- дату написания заявления;
- подпись лица, подавшего заявление.
1.6.3. Вместе с заявлением необходимо представить следующие документы:
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в объединении по избранному профилю;
- документ, удостоверяющий личность ребенка (паспорт или свидетельство о рождении);
- справку о месте проживания ребенка.
В случае, если желающий заниматься ребенок проходил обучение в ином учреждении и собирается продолжить обучение, он или его родитель (законный представитель) дополнительно должен представить документ, подтверждающий предшествующее обучение в другом учреждении по избранному профилю.
1.6.4. При наличии свободных мест в объединении дополнительного образования, на поступление в которую подавалось заявление, сотрудник, принявший заявление, должен выдать заявителю расписку в приеме заявления и назначить дату заключения договора на предоставление услуги.
1.6.5. В указанный при приеме заявления (при уведомлении о наступлении очередности) срок родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в учреждение для заключения договора на предоставление услуги.
1.6.6. При подписании договора организация, оказывающая услугу, должна ознакомить родителей (законных представителей) ребенка, с уставом учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим Стандартом, правилами поведения в учреждении (под роспись родителя (законного представителя) и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении.
1.6.7. После заключения договора ребенок получает право на обучение в учреждении в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными организацией, оказывающей услугу.
1.6.8. Обучение в объединениях дополнительного образования осуществляется на бесплатной основе.
1.6.9. Информацию о перечне объединений дополнительного образования, функционирующих на базе конкретного образовательного учреждения, расписании занятий и наличии свободных мест, можно получить по контактному телефону данного учреждения.

1.7. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги:
Учреждение вправе отказать в приеме заявления исключительно в следующих случаях:
- ребенок не достиг минимального возраста, необходимого для зачисления, предусмотренного уставом учреждения дополнительного образования детей;
- возраст поступающего превышает 18 лет;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- отсутствуют обязательные к предоставлению документы и/или их копии.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.

2. Способы получения
потребителями информации о муниципальной услуги:

2.1. При приеме воспитанников в образовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
2.2. Любой гражданин имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в образовательном учреждении. С этой целью администрация принимает меры к размещению указанных документов в общедоступном для граждан месте в здании образовательного учреждения.
2.3. В случаи личного обращения потребителя либо по телефону во время работы учреждения образования, оказывающего муниципальную услугу, работники учреждения в вежливой форме предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой услуге. Время ожидания потребителем консультации не превышает 5 минут.
2.4. Перечень информации у входа в здание учреждения образования:
- информация о наименовании учреждения образования, оказывающего муниципальную услугу;
- информация о режиме работы учреждения образования;
- информация о номерах телефонов учреждения образования, оказывающего муниципальную услугу.
2.5. Перечень информации в помещении учреждения образования:
- перечень оказываемых услуг, в том числе платных с указанием цен;
- перечень документов, которые должен представить потребитель, в том числе льготной категории, для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- информация о руководителе организации и времени приема граждан;
- информации о наименовании, адресе и телефонах вышестоящего органа местного самоуправления;
- информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения образования, оказывающего муниципальную услугу.
2.6. Перечень информации в сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном режиме.

3. Требования к удобству и комфортности:

3.1. Естественное освещение во всех помещениях для учебных занятий должно исходить с левой стороны относительно расположения учебных мест воспитанников.
3.2. Уровень освещенности в помещениях учреждения должен быть не менее: в учебных классах на рабочих столах - 300 лк, в кабинетах технического моделирования и рисования - 500 лк.
3.3. Помещения должны быть оборудованы электрическим освещением, вентиляцией, системой электроснабжения, первичными средствами пожаротушения.
3.4. Температура воздуха в помещениях должна быть не менее (в градусах Цельсия): в учебных классах - 18.
3.5. Уборка помещений проводиться ежедневно.
3.6. Уборка территории проводиться ежедневно в рабочие дни по утрам за 1 - 2 часа до прихода учащихся.
В хозяйственной зоне территории учреждения оборудуются площадка для сбора мусора.
3.7. Организация, оказывающая услугу, должна организовать уборку и вывоз с прилегающей к учреждению территории, опавших листьев, сухой травы и прочего мусора не реже 2 раз в неделю.

4. Требования к материально-техническому
обеспечению оказания муниципальной услуги:

4.1. Предоставление муниципальной услуги не может осуществляться в зданиях производственного назначения.
4.2. Здание, где осуществляется учебный процесс по дополнительным образовательным программам должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
4.3. При наличии у учреждения собственного здания и прилегающей территории эта территория должна быть огорожена забором высотой 1,2 - 1,5 м и/или зелеными насаждениями.
4.4. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в классах, мастерских и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
4.5. В учебных классах должны быть размещены только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия.

5. Требования к организации учета мнения потребителей

5.1. У организации, оказывающей муниципальную услугу, имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по их требованию.
Отзывы и предложения рассматриваются не реже одного раза в неделю с принятием при необходимости мер и информированием потребителя, оставившего запись, о принятых мерах.
5.2. Организация, оказывающая муниципальную услугу, организует прием, регистрацию, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб потребителей и подготовку в месячный срок ответов на них.
5.3. Организация, оказывающая муниципальную услугу, не реже одного раза в год организует проведение опросов потребителей о качестве и доступности муниципальной услуги.

6. Требования к законности
и безопасности оказания муниципальной услуги:

6.1. Наличие и качество документов образовательного учреждения, в соответствии с которыми оказывается услуга:
- Устав образовательного учреждения;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- Свидетельство о государственной аккредитации;
- Учебный план образовательного учреждения;
- Штатное расписание образовательного учреждения;
- Расписание учебных занятий.
Распорядительные документы образовательного учреждения по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности.
6.2. Деятельность учреждения образования соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
6.3. Учреждение образования, оказывающее муниципальную услугу, оборудуется:
- оборудовано дымовыми извещателями, автоматическими системами пожаротушения, средствами извещения о пожаре;
- первичными средствами пожаротушения.
Ежегодно должна проводиться учебная эвакуация воспитанников в случае пожара.
6.4. Образовательное учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно быть обеспечено охраной в ночное время.
Ворота и калитки на территорию учреждения открыты в рабочие дни в соответствии с режимом учреждения. В остальное время калитки и ворота закрыты и при необходимости открываются работниками учреждения.
Входные двери в здание учреждения открыты в соответствии с режимом во время прихода и ухода детей. В остальное время входные двери закрыты и при необходимости открываются работниками учреждения.
6.5. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в классах, мастерских и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.

7. Требования к организации
учебного процесса дополнительного образования:

7.1. Расписание занятий объединений дополнительного образования должно предполагать начало занятий не раньше 8:00 и их окончание не позднее 20:00.
7.2. Учебные занятия по программам дополнительного образования должны проводиться в соответствии с утвержденным расписанием. Отклонение начала и окончания занятий быть не должно.
7.3. Занятия детей в организации могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни.
7.4. Продолжительность занятий детей в учебные дни не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После 30 - 45 минут занятий необходимо устраивать перерыв длительностью 10 мин.
7.5. В организации при наличии двух смен занятий, в середине дня необходимо устраивать 1 - 2 часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.
7.6. Деятельность детей в организации осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах и объединениях (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок и другие).
7.7. Допустимая наполняемость групп составляет 15 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и др.).
7.8. При проведении занятий сотрудник учреждения должен постоянно находиться с детьми.
7.9. При краткосрочном отсутствии воспитанника (менее 3-х дней пропущенных занятий подряд) педагогический работник должен допустить воспитанника к занятиям без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья. При определении числа пропущенных занятий не учитываются актированные дни (дни с низкой температурой атмосферного воздуха).
7.10. При получении воспитанниками в ходе занятий повреждений и травм, педагогический работник должен оказать им первую помощь и, при необходимости, доставить в медицинский пункт.

8. Требования к уровню кадрового
обеспечения оказания муниципальной услуги:

8.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения дополнительного образования, тарификационными списками.
8.2. Комплектование штата работников образовательного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами. Квалификацию специалистов в области дополнительного образования следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются категории, соответствующие определенному уровню квалификации.
8.4. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
8.5. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.

9. Критерии оценки качества муниципальной услуги:

9.1. Полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления.
9.2. Результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения.
9.3. Создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
9.4. Доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования.
9.5. Расширение знаний воспитанников учреждений дополнительного образования.
9.6. Организации содержательного досуга и занятости учащихся.
9.7. Результаты участия обучающихся в соревнованиях, конференциях, конкурсах различного уровня.
9.8. Выполнение руководством учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).

10. Показатели оценки
качества оказания муниципальной услуги:

+-----------------------+---------------------------------+---------------+
¦     Наименование      ¦        Методика расчета         ¦   Источник    ¦
¦  показателя, единицы  ¦                                 ¦информирования ¦
¦       измерения       ¦                                 ¦               ¦
+-----------------------+---------------------------------+---------------+
¦Удовлетворенность      ¦     Кп                          ¦Социологический¦
¦населения качеством    ¦Ун = -- x 100%                   ¦опрос          ¦
¦дополнительного        ¦     Кр                          ¦потребителей   ¦
¦образования            ¦Ун - удовлетворенность населения ¦муниципальной  ¦
¦                       ¦качеством общего образования     ¦услуги         ¦
¦                       ¦Кп - количество положительных    ¦               ¦
¦                       ¦ответов                          ¦               ¦
¦                       ¦Кр - количество респондентов     ¦               ¦
+-----------------------+---------------------------------+---------------+
¦Доля детей в возрасте  ¦         Д 5-18                  ¦Управление     ¦
¦от 5 до 18 лет,        ¦V 5-18 = ------  x 100%          ¦образования,   ¦
¦получающих услуги по   ¦           Дв                    ¦РИК-76, РИК-85 ¦
¦дополнительному        ¦V 5-18 - удельный вес детей в    ¦               ¦
¦образованию в          ¦возрасте 5 - 18 лет получающих   ¦               ¦
¦организации различной  ¦услуги по дополнительному        ¦               ¦
¦организационно-правовой¦образованию                      ¦               ¦
¦формы и формы          ¦Д 5 - 18 - число детей в возрасте¦               ¦
¦                       ¦5 - 18 лет                       ¦               ¦
¦собственности          ¦Дв - общее число детей в возрасте¦               ¦
¦                       ¦5 - 18 лет                       ¦               ¦
+-----------------------+---------------------------------+---------------+
¦Сохранность контингента¦     Кк                          ¦Документы      ¦
¦воспитанников от       ¦Ск = -- x 100%                   ¦учреждения     ¦
¦первоначального        ¦     Кн                          ¦дополнительного¦
¦комплектования         ¦Ск - удельный вес сохранности    ¦образования,   ¦
¦(суммарно):            ¦контингента                      ¦Госстатотчет   ¦
¦                       ¦Кк - количество воспитанников на ¦               ¦
¦                       ¦конец учебного года              ¦               ¦
¦                       ¦Кн - количество воспитанников на ¦               ¦
¦                       ¦начало учебного года календарного¦               ¦
¦                       ¦года                             ¦               ¦
+-----------------------+---------------------------------+---------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru