Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


СОБРАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПОРОНАЙСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ПОРОНАЙСКИЙ"

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, ст. 42 Устава муниципального образования городской округ "Поронайский" Собрание городского округа "Поронайский" решило:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ "Поронайский" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Собрания городского округа "Поронайский" № 287 от 28.09.2007 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городской округ "Поронайский".
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Экспресс".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по местному бюджету и управлению муниципальной собственностью (Тен Бер Ку).

Глава городского округа "Поронайский",
председатель Собрания
П.Н.Гайдукевич





Утверждено
решением Собрания
городского округа "Поронайский"
от 22.06.2009 № 502
"Об утверждении Положения
о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
городской округ "Поронайский"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПОРОНАЙСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, основные задачи и права уполномоченных лиц при проведении муниципального земельного контроля на территории городского округа "Поронайский".
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Поронайский", далее Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленными настоящим Положением.
1.3. Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют в сфере земельных правоотношений с органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своих полномочий.

2. Основные понятия, используемые в Порядке

Муниципальный земельный контроль - мероприятия направленные на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере землепользования, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной деятельности требований нормативно-правовых актов в области землепользования.
Объекты муниципального земельного контроля - земельные участки, расположенные в границах городского округа "Поронайский" независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Сахалинской области.
Инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля - специалист Комитета, уполномоченный на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Проверка - совокупность действий, осуществляемых инспекторами по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением муниципального земельного контроля и закреплением его результатов в порядке, установленном настоящим Положением и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Поронайский".

3. Задачи и направления муниципального земельного контроля

3.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
3.1.1. Обеспечение муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Поронайский" в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе за использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением и сроками освоения земельных участков, если таковые установлены законодательством, по выполнению мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель, сохранение и воспроизводство плодородия почв.
3.1.2. Обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории городского округа "Поронайский".
3.1.3. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах деятельности.
3.1.4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области землепользования.
3.1.5. Обеспечение ведения учета данных о земельных участках, являющихся объектами обложения земельным налогом.
3.2. В соответствии с настоящим Положением обеспечивается муниципальный земельный контроль за:
3.2.1. Соблюдением требований по использованию земель, в том числе за своевременным освоением земельных участков.
3.2.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных правоустанавливающих документов.
3.2.3. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей.
3.2.4. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд.
3.2.5. Выполнением требований по соблюдению специальных режимов землепользования и обременений.
3.2.6. Использованием земельных участков по целевому назначению.
3.2.7. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.2.8. Исполнением предупреждений, вынесенных инспекторами по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа "Поронайский".
3.2.9. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
3.2.10. Выполнением иных требований законодательства по вопросам использования земель.

4. Полномочия органов муниципального земельного контроля

4.1. Органы муниципального земельного контроля:
4.1.1. Организуют работу по осуществлению муниципального земельного контроля, ведению учета проведенных проверок.
4.1.2. Взаимодействуют с органами и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, органами государственной власти различных уровней, правоохранительными и иными органами.
4.1.3. Обеспечивают проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, документальное оформление результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, наделяют должностных лиц полномочиями инспекторов по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.1.4. Осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в целях настоящего Порядка.

5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории городского округа "Поронайский" проводятся инспекторами по осуществлению муниципального земельного контроля.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок:
5.3. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
5.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых муниципальным земельным инспектором ежегодных планов.
5.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.6. При составлении ежегодного плана учитываются:
- планы проверок, проводимых Центральным территориальным (межрайонным) отделом Управления Роснедвижимости по Сахалинской области в Поронайском районе,
- Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, другими контролирующими органами.
В план включаются земельные участки, по которым не проводились проверки соблюдения земельного законодательства в течение трех и более лет.
5.7. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа "Поронайский" в сети "Интернет" и опубликовывается в газете "Экспресс".
5.8. Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном действующим Федеральным законодательством:
- на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов о проведении муниципального земельного контроля за использованием земель при наличии данных, указывающих на наличие признаков нарушений по использованию земельных участков;
- в целях проверки исполнения предупреждений, вынесенных муниципальными инспекторами;
- в случаях непосредственного обнаружения муниципальными земельными инспекторами обстоятельств, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельных отношений.
5.9. Проверка проводится на основании решения Комитета.
Решение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
В решении о проведении проверки указываются:
- номер и дата решения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность инспектора по осуществлению муниципального земельного контроля;
- местонахождение земельного участка, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, являющегося собственником, владельцем, пользователем, арендатором земельного участка, в отношении которого проводится проверка;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты и другие документы, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и дата окончания проверки.
5.10. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными решениями либо решением (распоряжением) одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
5.11. Решение о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью, предъявляется лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу одновременно со служебным удостоверением.
В случае уклонения указанных лиц от участия в проверке, муниципальный земельный контроль проводится без их участия с обязательным привлечением не менее двух свидетелей.
5.12. Проверка может проводиться только тем лицом (лицами), которое указано в решении на проведение проверки. Продолжительность проверки не должна превышать двадцать рабочих дней. Исчисление срока мероприятия по муниципальному земельному контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.
5.13. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.
5.14. Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дата, номер и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием организационно-правовой формы, адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием места жительства, телефона);
- дата, время и место проведения проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- в случае выявления нарушений, объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок, либо отметку об его отказе от дачи объяснений;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах их допустивших (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием места и ориентировочной площади, на которой допущено нарушение);
- иные сведения.
5.15. Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, проводившим проверку, другими лицами, участвующими в проверке, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями (двумя незаинтересованными в проводимой проверке лицами). В случае отказа указанных лиц от подписания акта, в нем делается соответствующая запись. К акту могут прилагаться обмеры площади земельного участка, фототаблицы и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.16. В целях укрепления доказательной базы, подтверждения достоверности полученных сведений, а также в целях пресечения действий, препятствующих осуществлению законной деятельности муниципальных земельных инспекторов, для проведения обследования земельных участков могут привлекаться сотрудники правоохранительных органов, специалисты, эксперты.
5.17. Акт проверки составляется в двух экземплярах, а при выявлении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации - в трех экземплярах. Один экземпляр акта вручается представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю, физическому лицу под роспись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Второй экземпляр акта проверки остается в уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля.
В случае выявления при использовании земельных участков нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, третий экземпляр акта, а также материалы по делу в пятидневный срок направляются в Центральный территориальный (межрайонный) отдел Управления Роснедвижимости по Сахалинской области в Поронайском районе.
5.18. При выявлении нарушений использования земель нарушителю вручается и (или) направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении предупреждения об устранении нарушений использования земель с требованием устранить выявленные нарушения в установленный срок.
5.19. По истечении срока устранения нарушения, установленного предупреждением муниципального земельного инспектора, проводится повторная (внеплановая) проверка по исполнению данного предупреждения.
Проверка устранения нарушения по использованию земельного участка проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки.
5.20. Типовые формы акта проверки, предупреждения об устранении нарушений использования земель, законодательства и иных необходимых документов утверждаются муниципальным правовым актом главы администрации города.

6. Права и обязанности, ответственность
муниципальных земельных инспекторов

6.1. В связи с осуществлением мероприятий по муниципальному земельному контролю инспекторы по осуществлению муниципального земельного контроля имеют право:
6.1.1. При предъявлении решения о назначении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать земельные участки, являющиеся объектами муниципального земельного контроля, в том числе земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
6.1.2. Безвозмездно получать информацию и документы от органов государственной власти и управления всех уровней, юридических лиц и граждан в отношении земельных участков и землепользователей, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов в соответствии с их компетенцией.
6.1.3. Привлекать специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
6.1.4. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
6.1.5. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушивших земельное законодательство.
6.1.6. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, должностными лицами органов местного самоуправления.
6.1.7. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предупреждения об устранении нарушений использования земель.
6.1.8. Принимать меры к устранению и предупреждению нарушений нормативно-правовых актов в сфере землепользования.
6.1.9. Вносить председателю Комитета предложения о полном или частичном изъятии земель, расторжении договоров аренды земельных участков и иных договоров в случаях нерационального использования земель, использования земель не по целевому назначению, а также неиспользования земельных участков в установленный законом срок, систематической неуплаты арендной платы.
6.1.10. Совершать иные действия, направленные на осуществление муниципального земельного контроля.
6.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы обязаны:
6.2.1. Соблюдать действующее законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.
6.2.2. Обеспечивать своевременность применения мер к нарушителям земельного законодательства.
6.2.3. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
6.2.4. Надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности.
6.3. Инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля несет ответственность, установленную действующим законодательством, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, законов Сахалинской области и правовых актов городского округа "Поронайский".

7. Права и обязанности собственников,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

7.1. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по осуществлению муниципального земельного контроля в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора по осуществлению муниципального земельного контроля обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения проверяемых вопросов;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru