Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


24 сентября 2009 годаN 475-ЗО



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об участии Челябинской области
в государственно-частном партнерстве

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 24 сентября 2009 г. № 1956

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве, формы и условия участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве.
Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития государственно-частного партнерства в Челябинской области, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы Челябинской области, повышение качества жизни населения.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - сотрудничество Челябинской области с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых для Челябинской области проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве;
2) соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый Правительством Челябинской области от имени Челябинской области с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в формах, предусмотренных настоящим Законом;
3) партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, участвующее в соглашении;
4) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Челябинской области, отвечающий за реализацию инвестиционного проекта и осуществляющий проведение конкурса на право заключения соглашения в соответствии с настоящим Законом;
5) стороны соглашения - Челябинская область в лице Правительства Челябинской области и партнер, подписавшие соглашение;
6) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
7) реконструкция объекта соглашения - комплекс работ по переустройству объекта соглашения на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, площади, показателей производственной мощности и качества инженерно-технического обеспечения, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
8) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.

Статья 2. Принципы участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве

Участие Челябинской области в государственно-частном партнерстве основывается на принципах:
1) законности;
2) максимальной эффективности использования средств областного бюджета при осуществлении государственно-частного партнерства;
3) равноправия сторон государственно-частного партнерства;
4) равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в государственно-частном партнерстве;
5) соблюдения прав и законных интересов сторон государственно-частного партнерства;
6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частного партнерства;
7) прозрачности деятельности сторон государственно-частного партнерства.

Статья 3. Формы участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве

Челябинская область на условиях соглашений и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области может участвовать в государственно-частном партнерстве за счет средств областного бюджета в следующих формах:
1) финансирование работ по подготовке конкурса на заключение соглашения;
2) областные государственные гарантии по кредитам, привлекаемым партнером с целью реализации соглашения;
3) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренных соглашением и произведенных партнером;
4) предоставление имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, в доверительное управление, аренду, в том числе на льготных условиях;
5) предоставление партнеру земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на которых располагается или должен располагаться объект соглашения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
7) участие в соглашениях о разделе продукции в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции";
8) участие в создании особых экономических зон в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
9) заключение государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
10) участие в уставных капиталах открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 4. Объекты соглашений

Участие Челябинской области в государственно-частном партнерстве осуществляется в целях создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений, входящих в состав следующего имущества:
1) транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, железных дорог, а также железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта;
2) системы жилищно-коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения (включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии), водоотведения, очистки сточных вод, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов;
3) объектов жилищного строительства;
4) объектов капитального строительства областного значения;
5) объектов информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
6) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
7) объектов, используемых для осуществления образовательной и культурной деятельности, а также объектов социального обслуживания;
8) объектов для осуществления туризма, рекреации, спортивных объектов;
9) объектов промышленного производства в инновационной сфере;
10) объектов по производству, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции.

Статья 5. Условия участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве

1. Участие Челябинской области в государственно-частном партнерстве в формах, предусмотренных пунктами 1 - 4 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:
1) объекта соглашения;
2) перечня имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, предоставляемого партнеру, а также указания права (доверительное управление, аренда), на котором передается указанное имущество;
3) порядка создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
4) срока выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядка продления этого срока;
5) размера задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения, порядка и срока его внесения, реквизитов счетов, на которые вносится задаток;
6) распределения рисков между сторонами соглашения;
7) порядка согласования сторонами прекращения (приостановления) эксплуатации партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы;
8) объема участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения, или порядка его определения;
9) технико-экономических показателей и характеристик, которые необходимо достигнуть в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
10) объема производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения, целевых показателей качества услуг, предоставляемых с использованием объекта соглашения, которые необходимо достигнуть в результате осуществления соглашения;
11) порядка осуществления контроля за исполнением соглашения;
12) способов обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения;
13) порядка дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;
14) страхования в связи с исполнением соглашения;
15) распределения между сторонами доходов от деятельности, предусмотренной соглашением;
16) порядка согласования подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и согласования существенных условий договора с ним;
17) права Челябинской области на прекращение соглашения в случае отказа организации и (или) физического лица, предоставивших денежные средства партнеру, от дальнейшего предоставления денежных средств партнеру в целях исполнения им обязательств по соглашению;
18) вступления соглашения в силу после заключения партнером договоров с организацией и (или) физическим лицом о предоставлении денежных средств для исполнения обязательств по соглашению, но не позднее 365 календарных дней со дня его заключения;
19) исключительных случаев одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;
20) срока действия соглашения и порядка его определения.
2. Соглашением определяются доли Челябинской области и партнера в праве собственности на объект соглашения. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании.
3. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в соглашении определяются сторонами соглашения при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения.

Статья 6. Принятие решения о намерении заключить соглашение и заключение соглашения

1. Решение о намерении заключить соглашение принимается Правительством Челябинской области и оформляется постановлением Правительства Челябинской области.
2. Решением о намерении заключить соглашение утверждаются:
1) форма участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения и условия соглашения;
3) уполномоченный орган;
4) конкурсная документация;
5) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия).

Статья 7. Конкурс на право заключения соглашения

1. Конкурс на право заключения соглашения (далее - конкурс) проводится уполномоченным органом в соответствии с настоящим Законом.
2. Предметом конкурса является право заключения соглашения.
3. К участию в конкурсе допускаются российские или иностранные юридические или физические лица либо действующие без образования юридического лица по договорам простого товарищества (договорам о совместной деятельности) объединения юридических лиц:
1) имеющие лицензию на осуществление соответствующего вида работ;
2) не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);
3) не признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводятся процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
4. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну. В последнем случае конкурс проводится без опубликования, информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
5. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется уполномоченным органом в официальных изданиях органов государственной власти Челябинской области и размещается на официальном сайте уполномоченного органа не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
6. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) предмет конкурса;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена уполномоченным органом;
4) место, порядок, даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и их рассмотрения.
7. Уполномоченный орган определяет содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, порядок оценки конкурсного предложения.
8. Конкурсная документация должна содержать:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
3) целевые показатели объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта соглашения;
4) гарантии качества объекта соглашения;
5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Челябинской области в целях исполнения соглашения;
6) эффективность использования средств областного бюджета при реализации соглашения;
7) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
8) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;
9) дисконтированные предельные цены (тарифы) на производимые товары в течение срока действия соглашения;
10) полная дисконтированная стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение срока действия соглашения;
11) риски, принимаемые на себя партнером.
9. К конкурсной документации должен быть приложен проект соглашения.
10. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.
11. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсных предложений по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап);
2) подача конкурсных предложений по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап).
12. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации;
2) результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.
13. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
14. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
15. Уполномоченный орган вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса.
16. Уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленным частью 3 настоящей статьи. Срок рассмотрения заявок не должен превышать 60 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе. В случае несоответствия требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, уполномоченный орган оформляет протокол рассмотрения заявок и размещает его на своем официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
17. Конкурсная комиссия в ходе проведения конкурса осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
18. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня его подписания. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
19. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по решению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
20. С победителем конкурса в течение 10 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заключается соглашение.
21. В случае, если победитель конкурса отказался от заключения соглашения, соглашение заключается с участником конкурса, занявшим второе место.
22. Конкурс признается несостоявшимся:
1) в случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 календарных дней со дня направления указанному участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта такого соглашения;
2) если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации;
3) если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения.
23. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет его оценку и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
06.10.2009
г. Челябинск
№ 475-ЗО от 24 сентября 2009 года



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru