Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Вопрос - ответ

Вопрос: Налогоплательщик предоставляет отдельно стоящие коттеджи по договорам найма для проживания физических лиц, а по договорам аренды, заключенным с организациями, - для временного, либо постоянного проживания гостей арендатора. Данные обособленные коттеджи расположены на одном земельном участке, имеющем ограждение, и подключены к общим коммуникациям, но единым имущественным комплексом не являются. Подлежит ли переводу на ЕНВД данный вид деятельности?

Ответ: В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров.
Под указанным видом деятельности следует понимать предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием физическим лицам услуг по передаче во временное владение и (или) пользование помещений, предназначенных для временного размещения и проживания.
Статьей 346.27 Налогового кодекса определено, что под объектами предоставления услуг по временному размещению и проживанию для указанных целей следует понимать здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания (жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты), а под помещением, используемым для временного размещения и проживания физических лиц, - квартиру, комнату в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комнату в общежитии и другие помещения.
Согласно ст. 346.29 Налогового кодекса при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход налогоплательщики, предоставляющие данные услуги, применяют физический показатель базовой доходности "общая площадь помещения для временного размещения и проживания", величина которого определяется на основании имеющихся у них инвентаризационных и правоустанавливающих документов на такие помещения (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и др. документов).
При этом, при определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и т.п.) не учитывается площадь помещений, находящихся в общем пользовании проживающих (вестибюлей, коридоров и холлов на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, душевых и саун, комнат бытового обслуживания, столовых, ресторанов, баров, концертных залов и т.п.), а также площади административных и хозяйственных помещений данных объектов.
Из положений главы 26.3 НК РФ следует, что если помещения для временного размещения и проживания передаются налогоплательщиками по договорам аренды сторонним организациям, которые в дальнейшем будут использовать их для размещения и проживания своих сотрудников или гостей, то такая деятельность налогоплательщиков не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В изложенной ситуации объектом предоставления услуг для временного размещения и проживания физических лиц является каждый отдельно стоящий коттедж, а не все коттеджи, используемые налогоплательщиками для осуществления предпринимательской деятельности, и, следовательно, общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется по каждому коттеджу отдельно.
Если общая площадь каждого из них согласно инвентаризационным документам не превышает 500 кв. м, то налогоплательщики, оказывающие услуги по временному размещению и проживанию физических лиц в данных коттеджах, могут быть переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Коттедж не является объектом гостиничного типа, поэтому при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход налогоплательщики, оказывающие услуги по временному размещению и проживанию, учитывают общую площадь помещений данного объекта, фактическая величина которого указана в договоре найма (аренды).
При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", к месту пребывания (временного проживания) относится, в частности, жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства гражданина является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, а также иное жилое помещение.
В этой связи предпринимательская деятельность налогоплательщиков по оказанию физическим лицам услуг по передаче во временное владение и (или) пользование жилых помещений в коттеджах может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход только в том случае, если указанные коттеджи не используются физическими лицами как место жительства.

Вопрос: Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 № 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", с 1 января 2009 на уплату ЕНВ не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек. Как следует определять среднюю численность работников в отношении бюджетных организаций: в целом по организации, или в части работников, занятых в предпринимательской деятельности?

Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Налогового кодекса, на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.
Данное положение распространяется на всех налогоплательщиков с 1 января 2009 года за исключением организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" и хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом, на которые указанное ограничение распространяется только начиная с 1 января 2010 года (ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ), а также аптечных учреждений, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах", на которые данное ограничение распространяется только начиная с 1 января 2011 года (ст. 5 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ).
Следует иметь в виду, что в среднесписочную численность включаются работники всей организации, в том числе работники филиалов, представительств и иных обособленных подразделений по всем видам предпринимательской деятельности, независимо от применяемых режимов налогообложения.
Таким образом, исходя из норм ст. 346.26 Налогового кодекса, с 01.01.2009 на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся, в частности, и бюджетные организации, среднесписочная численность работников которых в целом по организации за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.
(Письмо ФНС России от 25.06.2009 № ШС-22-3/507@)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru