Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2009 г. № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДЕ КАНСКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В целях реализации требований Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.1995, Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь ст. 30 Устава города и Постановлением администрации города Канска № 2375 от 29 декабря 2008 года "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных городских целевых программ", постановляю:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Канске на 2009 - 2011 годы" (приложение № 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "5 канал".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города по оперативному управлению Вовк А.И.

Глава
города Канска
А.Г.СИДЕЛЬНИКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Канска
"Об утверждении долгосрочной городской
целевой программы "Обеспечение безопасности
дорожного движения в городе Канске
на 2009 - 2011 годы"
от 26 января 2009 г. № 51

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование     Долгосрочная городская целевая программа           │
│программы        "Обеспечение безопасности дорожного движения в     │
│                 г. Канске на 2009 - 2011 годы"                     │
│Обоснование      Федеральный закон № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.   │
│необходимости    "О безопасности дорожного движения";               │
│разработки       Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих │
│программы        принципах организации местного самоуправления в    │
│                 РФ"                                                │
│Заказчик         Администрация города Канска                        │
│программы                                                           │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик      УС и ЖКХ администрации города Канска, отдел ГИБДД  │
│программы        УВД по г. Канску и Канскому району                 │
│Основные цели и  - реализация государственной политики в области    │
│задачи программы обеспечения безопасности дорожного движения;       │
│                 - улучшение организации дорожного движения;        │
│                 - внедрение  и  содержание   технических   средств │
│                 организации дорожного движения                     │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации   2009 - 2011 годы                                 │
│программы                                                           │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем и          Городской бюджет: 809580 рублей.                   │
│источники        2009 год - 268280 руб.,                            │
│финансирования   2010 год - 0 руб.,                                 │
│                 2011 год - 541300 руб.                             │
│                                                                    │
│Ожидаемые        Ожидаемые конечные результаты                      │
│конечные         реализации программы:                              │
│результаты       - снижение общего уровня аварийности на            │
│реализации       территории города Канска;                          │
│программы и      - снижение количества ДТП с пострадавшими;         │
│показатели       - снижение количества лиц погибших и раненых в ДТП.│
│социально-       Показатели социально-экономической эффективности:  │
│экономической    - повышение безопасности движения транспортных и   │
│эффективности    пешеходных потоков                                 │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Орган,           УС и ЖКХ администрации города Канска               │
│ответственный за                                                    │
│реализацию                                                          │
│программы                                                           │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

II. РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и города в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями в г. Канске уже превысил 195 автомобилей на 1 тыс. жителей.
В 2007 году на территории города произошло 90 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 6 человек и ранено 109. При этом статистические данные остаются неутешительными год от года, а если обратиться к сравнению с 2000 годом, то цифры покажут реальную тенденцию к росту аварийности и увеличению тяжести их последствий. За данный промежуток времени аварийность на территории г. Канска выросла на 5,6%, пострадало на 15,8% человек больше.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин. Оценив всю серьезность складывающейся ситуации, Правительством Российской Федерации Распоряжением № 1707-р от 17 октября 2005 года принято решение о разработке федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", которая на текущий момент разработана и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 100 от 20 февраля 2006 года. Общий объем финансирования данной программы составляет 52765 млн. рублей.
Серьезность сложившейся ситуации правильно оценили и краевые власти. В Красноярском крае был принят Закон "О краевой целевой программе "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае на 2006 - 2008 годы" № 16-3997, утвержденный Губернатором Красноярского края 15 ноября 2005, который успешно начал свою реализацию на территории края, в том числе и на территории г. Канска.
Примером данной деятельности является реализация краевой целевой программы "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае на 2006 - 2008 годы", согласно которой были предусмотрены субсидии на внедрение технических средств организации дорожного движения в муниципальных образованиях края, выделение которых было возможно лишь при наличии в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год средств на проведение мероприятий по внедрению технических средств организации дорожного движения на территории муниципального образования в размере не менее 20% от средств, предусмотренных в настоящей программе муниципальному образованию на указанные цели. Именно благодаря тому, что в г. Канске на внедрение технических средств организации дорожного движения были заложены собственные средства, в 2006 году за счет бюджета Красноярского края был установлен новый светофорный объект и 93 дорожных знака на общую сумму 856 тыс. рублей. При этом проводимая работа по внедрению технических средств организации дорожного движения является лишь одной из составляющих целого ряда необходимых для реализации мероприятий, включающих в себя вопросы совершенствования, строительства дорог и дорожных сооружений, оснащение дорожно-патрульной службы современными средствами контроля за дорожным движением, оснащение медицинских учреждений средствами медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транпортных происшествиях, оснащение учебных заведений оборудованием, направленным на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, и многое другое.
На основании изложенного назрела необходимость в принятии кардинальных мер по стабилизации аварийности на территории города, в связи с чем была разработана и представлена на рассмотрение настоящая программа.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Целями программы являются:
- реализация государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- улучшение организации дорожного движения;
- внедрение и содержание технических средств организации дорожного движения.
Срок реализации программы - 2009 - 2011 годы.

3. Механизм реализации программы

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию городской целевой программы на 2009 - 2011 годы, является управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Канска.
Реализация программы основана на:
- взаимодействии структурных подразделений администрации города Канска;
- конкурсной основе определения исполнителя в целях экономии бюджетных средств;
- обязательных договорных отношениях с привлекаемыми исполнителями.
Финансирование городской целевой программы осуществляется на основании следующих документов:
- утвержденной администрацией города проектно-сметной документации;
- конкурсной документации по выбору подрядных организаций;
- муниципального контракта на выполнение работ по программе;
- лимитов на строительство объектов;
- муниципальных контрактов на проектные работы, договоров на проведение экспертиз проектов и их согласований;
- актов приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (унифицированные формы КС-2 и КС-3, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11 ноября № 100).

4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения

Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Канска осуществляет руководство и контроль за выполнением долгосрочной городской целевой программы, целевым использованием бюджетных средств, организует систему непрерывного мониторинга, осуществляет технический надзор качества, объемов и сроков выполнения работ.

5. Система программных мероприятий

┌──────────────────┬──────────┬────────────────┬───────────────┬───────────────┬──────────────────────────────┐
│   Наименование   │   Сроки  │   Ожидаемый    │  Социально-   │    Орган,     │   Объемы финансирования из   │
│   мероприятий    │исполнения│  результат от  │ экономические │ ответственный │     бюджета города (руб.)    │
│                  │          │   реализации   │   показатели  │ за исполнение ├───────┬──────────────────────┤
│                  │          │  программных   │ эффективности │  мероприятий  │ всего │ в том числе по годам │
│                  │          │   мероприятий  │   реализации  │   программы   │       ├────────┬──────┬──────┤
│                  │          │(количественные)│  программных  │               │       │  2009  │ 2010 │ 2011 │
│                  │          │  показатели)   │мероприятии или│               │       │        │      │      │
│                  │          │                │   программы   │               │       │        │      │      │
├──────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────┼────────┼──────┼──────┤
│        1         │   2      │       3        │       4       │        5      │   6   │   7    │  8   │   9  │
├──────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────┼────────┼──────┼──────┤
│Строитепьство     │2009 г.   │Снижение числа  │Повышение      │УС и ЖКХ       │ 134140│ 134140 │  0   │     0│
│светофорного      │          │ДТП с           │безопасности   │администрации  │       │        │      │      │
│объекта на        │          │пострадавшими до│движения       │г. Канска      │       │        │      │      │
│светоизлучающих   │          │115 в 2009 году │транспортных и │               │       │        │      │      │
│диодах (в         │          │                │пешеходных     │               │       │        │      │      │
│количестве 1 шт.) │          │                │потоков        │               │       │        │      │      │
├──────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────┼────────┼──────┼──────┤
│Капитальный       │2009 г.   │Снижение  числа │Повышение      │УС и ЖКХ       │ 134140│ 134140 │  0   │     0│
│ремонт светофорных│          │ДТП с           │безопасности   │администрации  │       │        │      │      │
│объектов с заменой│          │пострадавшими до│движения       │г. Канска      │       │        │      │      │
│ламповых          │          │115 в 2009 году │транспортных и │               │       │        │      │      │
│источников света  │          │                │пешеходных     │               │       │        │      │      │
│на светоизлучаюшие│          │                │потоков        │               │       │        │      │      │
│диоды (в          │          │                │               │               │       │        │      │      │
│количестве 1 шт.) │          │                │               │               │       │        │      │      │
├──────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────┼────────┼──────┼──────┤
│Приобретение и    │2011 г.   │Снижение  числа │Повышение      │УС и ЖКХ       │ 60000 │      0 │  0   │ 60000│
│установка дорожных│          │ДТП С           │безопасности   │администрации  │       │        │      │      │
│знаков ( в        │          │пострадавшими до│движения       │г. Канска      │       │        │      │      │
│количестве 50 шт. │          │113 в 2011 году │транспортных и │               │       │        │      │      │
│- 2011)           │          │                │пешеходных     │               │       │        │      │      │
│                  │          │                │потоков        │               │       │        │      │      │
├──────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────┼────────┼──────┼──────┤
│Приобретение и    │2011 г.   │Снижение        │Информирование │УС и ЖКХ       │ 9760  │      0 │  0   │ 9760 │
│установка         │          │интенсивности   │участников     │администрации  │       │        │      │      │
│указателей        │          │движения        │дорожного      │г. Канска      │       │        │      │      │
│маршрутного       │          │транспортных    │движения       │               │       │        │      │      │
│ориентирования    │          │средств по      │               │               │       │        │      │      │
│(дорожный знак    │          │улично-дорожной │               │               │       │        │      │      │
│6.10.1 по ГОСТ Р  │          │сети города     │               │               │       │        │      │      │
│52289-2004        │          │                │               │               │       │        │      │      │
│размером 1500 x   │          │                │               │               │       │        │      │      │
│650 мм) (в        │          │                │               │               │       │        │      │      │
│количестве 4 шт.) │          │                │               │               │       │        │      │      │
├──────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────┼────────┼──────┼──────┤
│Обустройство      │2011 г.   │Снижение числа  │Повышение      │УС и ЖКХ       │ 471540│      0 │  0   │471540│
│наиболее опасных  │          │ДТП с           │безопасности   │администрации  │       │        │      │      │
│участков улично-  │          │пострадавшими до│движения       │г. Канска      │       │        │      │      │
│дорожной сети     │          │113 в 2011 году │транспортных и │               │       │        │      │      │
│дорожными         │          │                │пешеходных     │               │       │        │      │      │
│ограждениями      │          │                │потоков        │               │       │        │      │      │
│(металлические    │          │                │               │               │       │        │      │      │
│барьерные         │          │                │               │               │       │        │      │      │
│ограждения)       │          │                │               │               │       │        │      │      │
│протяженностью    │          │                │               │               │       │        │      │      │
│512,55 м)         │          │                │               │               │       │        │      │      │
├──────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────┼────────┼──────┼──────┤
│Итого             │          │                │               │               │ 809580│  268280│  0   │541300│
└──────────────────┴──────────┴────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────┴────────┴──────┴──────┘

6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий

Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения целевых показателей, приведенных в таблице 1.

Таблица 1. Ожидаемая динамика результатов реализации программы

┌──────────────────────────────────┬────────┬─────────────────────────────┐
│            Показатели            │ 2008 г.│       Плановый период       │
│                                  │        ├─────────────────────────────┤
│                                  │        │2009 г.   2010 г.     2011 г.│
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────┤
│               1                  │   2    │   3        4            5   │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────┤
│Количество ДТП с пострадавшими    │  117   │  115      115          113  │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────┤
│Количество лиц, погибших в ДТП    │  11    │   10      10            9   │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────┤
│Количество лиц, пострадавших в ДТП│  134   │  133      133          132  │
└──────────────────────────────────┴────────┴─────────────────────────────┘

В случае достижения целевых показателей реализации программы в период с 2009 по 2011 годы количество лиц, погибших в ДТП, будет снижено до 9, т.е. будут сохранены жизни 2-х человек (на 22,2% больше, чем в базовом году). Снижение на территории города Канска количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими ожидается к 2011 году на 3,5% по сравнению с базовым.
Расчет показателя снижения социально-экономического ущерба в результате реализации программы произведен в соответствии с расчетным нормативом величины социально-экономического ущерба от гибели людей в размере 3817,0 тыс. рублей, являющимся базовым значением для расчета аналогичного показателя федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", рассчитанным в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП Р-3112199-2502-00:
2 x 3817,0 = 7634 тыс. руб.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет больше, так как в прогнозах не учитывается показатель снижения числа травмированных людей, а также снижения общего количества ДТП, оказывающий существенное влияние на итоговую величину показателя снижения социально-экономического ущерба.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru