АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. № 1528
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.01.2008 № 1/3, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить Перечень
муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Прилагается.
2. Утвердить Порядок
проведения ежегодной оценки потребности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в предоставлении муниципальных услуг. Прилагается.
3. Утвердить Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Прилагается.
4. Утвердить Положение
о распределении средств стимулирующего характера за качество предоставляемых муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
5. Утвердить Порядок
проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
6. Утвердить Перечень
индикаторов качества муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
7. Утвердить Стандарт
"Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в области образования". Прилагается.
8. Утвердить Стандарт
"Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в области здравоохранения". Прилагается.
9. Утвердить Стандарт
"Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в области культуры". Прилагается.
10. Признать утратившими силу постановления главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области:
- от 25.07.2005 № 42 "Об утверждении требований к качеству предоставления бюджетных услуг";
- от 31.03.2008 № 583 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования М.А. Шинкарева.
12. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.Г.ЖИЛИН
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 28 августа 2009 г. № 1528
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО КОТОРЫМ ДОЛЖЕН
ПРОИЗВОДИТЬСЯ УЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
┌──────┬───────────────────┬────────────────────┬───────────────┬─────────┐
│№ п/п │Наименование услуги│ Правовой акт, │ Заказчик │Потенци- │
│ │ │ предусматривающий │ муниципальных │альный │
│ │ │ обязательность │ услуг │потреби- │
│ │ │ услуги │ │тель │
│ │ │ │ │услуги │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1. │Услуги в области│Статья 43│Управление │Население│
│ │образования │Конституции │образованием │города │
│ │ │Российской │администрации │ │
│ │ │Федерации, статья 31│муниципального │ │
│ │ │Закона Российской│образования │ │
│ │ │Федерации от│"Город │ │
│ │ │10.07.1992 № 3266-1│Кирово-Чепецк" │ │
│ │ │"Об образовании", п.│Кировской │ │
│ │ │13 статьи 16│области (далее│ │
│ │ │Федерального закона│по тексту -│ │
│ │ │от 06.10.2003│администрация) │ │
│ │ │№ 131-ФЗ "Об общих│ │ │
│ │ │принципах │ │ │
│ │ │организации местного│ │ │
│ │ │самоуправления в│ │ │
│ │ │Российской │ │ │
│ │ │Федерации", статья 8
│ │ │
│ │ │Закона Кировской│ │ │
│ │ │области от│ │ │
│ │ │11.02.2003 № 133-ЗО│ │ │
│ │ │"Об образовании в│ │ │
│ │ │Кировской области" │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.1. │Услуги по│Статья 19, статья 31│ │Население│
│ │организации │Закона Российской│ │города с│
│ │предоставления │Федерации от│ │6-летнего│
│ │общедоступного и│10.07.1992 № 3266-1│ │возраста │
│ │бесплатного │"Об образовании", п.│ │ │
│ │начального общего,│13 статьи 16│ │ │
│ │основного общего,│Федерального закона│ │ │
│ │среднего (полного)│от 06.10.2003│ │ │
│ │общего образования│№ 131-ФЗ "Об общих│ │ │
│ │по основным│принципах │ │ │
│ │общеобразовательным│организации местного│ │ │
│ │программам, за│самоуправления в│ │ │
│ │исключением │Российской │ │ │
│ │полномочий по│Федерации" и ст. 8
│ │ │
│ │финансовому │Закона Кировской│ │ │
│ │обеспечению │области от│ │ │
│ │образовательного │11.02.2003 № 133-ЗО│ │ │
│ │процесса, │"Об образовании в│ │ │
│ │отнесенных к│Кировской области" │ │ │
│ │полномочиям органов│ │ │ │
│ │государственной │ │ │ │
│ │власти субъектов РФ│ │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.1.1.│Услуги │ -"- │ │ -"- │
│ │общеобразовательных│ │ │ │
│ │школ │ │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.1.2.│Услуги вечерних│ -"- │ │ -"- │
│ │школ │ │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.1.3.│Услуги │ -"- │ │ -"- │
│ │коррекционной школы│ │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду пункт 2 части 1 статьи 31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1, а не пункт
2 статьи 31.
│1.2. │Услуги по│Статья 26, п. 2│ │Население│
│ │организации │статьи 31 Закона│ │города в│
│ │предоставления │Российской Федерации│ │возрасте │
│ │дополнительного │от 10.07.1992│ │от 3 до│
│ │образования в│№ 3266-1 "Об│ │25 лет │
│ │учреждениях │образовании", п. 13│ │ │
│ │муниципального │статьи 16│ │ │
│ │значения │Федерального закона│ │ │
│ │ │от 06.10.2003│ │ │
│ │ │№ 131-ФЗ "Об общих│ │ │
│ │ │принципах │ │ │
│ │ │организации местного│ │ │
│ │ │самоуправления в│ │ │
│ │ │Российской │ │ │
│ │ │Федерации" │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.2.1.│Услуги по│ -"- │ │Население│
│ │предоставлению │ │ │города в│
│ │дополнительного │ │ │возрасте │
│ │образования │ │ │от 3 до│
│ │творческой │ │ │18 лет │
│ │направленности │ │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.2.2.│Услуги по│ -"- │ │Население│
│ │предоставлению │ │ │города в│
│ │дополнительного │ │ │возрасте │
│ │образования │ │ │от 5 до│
│ │спортивной │ │ │23 лет │
│ │направленности │ │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.2.3.│Услуга по│ -"- │ │Учащиеся │
│ │организации │ │ │7 - 11│
│ │трудового │ │ │(12) │
│ │воспитания и│ │ │классов │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │подготовки учащихся│ │ │ │
│ │в межшкольном│ │ │ │
│ │учебном комбинате │ │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.3. │Услуга по│Статья 18 Закона│ │Население│
│ │организации │Российской Федерации│ │города в│
│ │предоставления │от 10.07.1992│ │возрасте │
│ │общедоступного │№ 3266-1 "Об│ │от 2│
│ │бесплатного │образовании", п. 13│ │месяцев │
│ │дошкольного │статьи 16│ │до 7 лет │
│ │образования на│Федерального закона│ │ │
│ │территории │от 06.10.2003│ │ │
│ │городского округа │№ 131-ФЗ "Об общих│ │ │
│ │ │принципах │ │ │
│ │ │организации местного│ │ │
│ │ │самоуправления в│ │ │
│ │ │Российской │ │ │
│ │ │Федерации" │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2. │Услуги в области│Статья 41│Главный │Население│
│ │здравоохранения │Конституции │специалист по│города │
│ │ │Российской │здравоохранению│ │
│ │ │Федерации, статья 8│администрации │ │
│ │ │Основ │ │ │
│ │ │законодательства │ │ │
│ │ │Российской Федерации│ │ │
│ │ │об охране здоровья│ │ │
│ │ │граждан от│ │ │
│ │ │22.07.1993 № 5487-1,│ │ │
│ │ │п. 14 статьи 16│ │ │
│ │ │Федерального закона│ │ │
│ │ │от 06.10.2003│ │ │
│ │ │№ 131-ФЗ "Об общих│ │ │
│ │ │принципах │ │ │
│ │ │организации местного│ │ │
│ │ │самоуправления в│ │ │
│ │ │Российской │ │ │
│ │ │Федерации" │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2.1. │Стоматологические │П. 14 статьи 16│ │Население│
│ │услуги │Федерального закона│ │города │
│ │ │от 06.10.2003│ │ │
│ │ │№ 131-ФЗ "Об общих│ │ │
│ │ │принципах │ │ │
│ │ │организации местного│ │ │
│ │ │самоуправления в│ │ │
│ │ │Российской │ │ │
│ │ │Федерации" │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2.2. │Услуги по оказанию│ -"- │ │Население│
│ │скорой медицинской│ │ │города │
│ │помощи (за│ │ │ │
│ │исключением сани-│ │ │ │
│ │тарно-авиационной) │ │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2.3. │Услуги по оказанию│ -"- │ │Население│
│ │первичной меди-│ │ │города │
│ │ко-санитарной │ │ │ │
│ │помощи в│ │ │ │
│ │амбулаторно-поли- │ │ │ │
│ │клинических │ │ │ │
│ │учреждениях │ │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2.4. │Услуги по оказанию│ -"- │ │Население│
│ │первичной меди-│ │ │города │
│ │ко-санитарной │ │ │ │
│ │помощи в больничных│ │ │ │
│ │учреждениях (в│ │ │ │
│ │условиях │ │ │ │
│ │круглосуточного │ │ │ │
│ │стационара) │ │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2.5. │Услуги по оказанию│ -"- │ │Население│
│ │первичной │ │ │города │
│ │медико-санитарной │ │ │ │
│ │помощи в│ │ │ │
│ │стационарно-поли- │ │ │ │
│ │клинических │ │ │ │
│ │учреждениях (в│ │ │ │
│ │условиях дневного│ │ │ │
│ │стационара) │ │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│3. │Услуги в области│Статья 44│Управление по│Население│
│ │культуры и│Конституции │культуре, │города │
│ │искусства │Российской │спорту и делам│ │
│ │ │Федерации, статья 40│молодежи │ │
│ │ │Закона Российской│администрации │ │
│ │ │Федерации от│ │ │
│ │ │09.10.1992 № 3612-1│ │ │
│ │ │"Основы │ │ │
│ │ │законодательства │ │ │
│ │ │Российской Федерации│ │ │
│ │ │о культуре", п. п.│ │ │
│ │ │16, 17, 18, 20│ │ │
│ │ │статьи 16│ │ │
│ │ │Федерального закона│ │ │
│ │ │от 06.10.2003│ │ │
│ │ │№ 131-ФЗ "Об общих│ │ │
│ │ │принципах │ │ │
│ │ │организации местного│ │ │
│ │ │самоуправления в│ │ │
│ │ │Российской │ │ │
│ │ │Федерации" │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│3.1. │Услуги по│Статья 40 Закона│ │Население│
│ │организации досуга│Российской Федерации│ │города │
│ │и обеспечению│от 09.10.1992│ │ │
│ │жителей услугами │№ 3612-1 "Основы│ │ │
│ │организаций │законодательства │ │ │
│ │культуры │Российской Федерации│ │ │
│ │ │о культуре", п. п.│ │ │
│ │ │17, 20 статьи 16│ │ │
│ │ │Федерального закона│ │ │
│ │ │от 06.10.2003│ │ │
│ │ │№ 131-ФЗ "Об общих│ │ │
│ │ │принципах │ │ │
│ │ │организации местного│ │ │
│ │ │самоуправления в│ │ │
│ │ │Российской │ │ │
│ │ │Федерации" │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│3.2. │Услуги по│Статья 40 Закона│ │Население│
│ │организации │Российской Федерации│ │города │
│ │библиотечного │от 09.10.1992│ │ │
│ │обслуживания │№ 3612-1 "Основы│ │ │
│ │населения, │законодательства │ │ │
│ │комплектованию и│Российской Федерации│ │ │
│ │обеспечению │о культуре", п. 16│ │ │
│ │сохранности │статьи 16│ │ │
│ │библиотечных фондов│Федерального закона│ │ │
│ │библиотек │от 06.10.2003│ │ │
│ │городского округа │№ 131-ФЗ "Об общих│ │ │
│ │ │принципах │ │ │
│ │ │организации местного│ │ │
│ │ │самоуправления в│ │ │
│ │ │Российской │ │ │
│ │ │Федерации", │ │ │
│ │ │Федеральный закон от│ │ │
│ │ │29.12.1994 № 78-ФЗ│ │ │
│ │ │"О библиотечном│ │ │
│ │ │деле" │ │ │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│3.3. │Услуги по поддержке│Статья 40 Закона│ │Население│
│ │музеев, в том числе│Российской Федерации│ │города │
│ │по обеспечению│от 09.10.1992│ │ │
│ │сохранности │№ 3612-1 "Основы│ │ │
│ │музейных фондов │законодательства │ │ │
│ │ │Российской Федерации│ │ │
│ │ │о культуре", п. 18│ │ │
│ │ │статьи 16│ │ │
│ │ │Федерального закона│ │ │
│ │ │от 06.10.2003│ │ │
│ │ │№ 131-ФЗ "Об общих│ │ │
│ │ │принципах │ │ │
│ │ │организации местного│ │ │
│ │ │самоуправления в│ │ │
│ │ │Российской │ │ │
│ │ │Федерации" │ │ │
└──────┴───────────────────┴────────────────────┴───────────────┴─────────┘
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 28 августа 2009 г. № 1528
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальная услуга) проводится главными распорядителями средств бюджета и (или) руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - заказчики муниципальных услуг) ежегодно и является одним из этапов составления проекта бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - оценка) осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) муниципальных услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- обеспечения своевременного предоставления населению муниципального образования муниципальных услуг в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной оплаты предоставленных населению муниципального образования муниципальных услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Оценке подлежат муниципальные услуги, утвержденные постановлением администрации муниципального образования. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях в отношении каждой из услуг.
3. Исходными данными для проведения оценки являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в администрации муниципального образования и в учреждениях, оказывающих муниципальные услуги.
Исходные данные для проведения оценки включают в себя:
- данные о контингенте потенциальных получателей муниципальных услуг;
- данные (фактические и прогнозные) о натуральных объемах предоставляемых муниципальных услуг;
- данные (фактические и прогнозные) об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости;
- прогнозируемые темпы роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости муниципальных услуг.
4. Заказчики муниципальных услуг проводят оценку:
4.1. В натуральных объемах с обязательным обоснованием изменения контингента потенциальных получателей муниципальных услуг.
4.2. В стоимостном выражении на основе потребности муниципального образования в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке могут использоваться два варианта определения стоимости муниципальных услуг:
- исходя из фактического предоставления муниципальных услуг и оплаты их стоимости;
- исходя из нормативной стоимости муниципальных услуг. Расчет нормативной стоимости муниципальных услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов.
При расчете нормативов должны быть учтены:
- необходимые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальные услуги;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
5. Заказчики муниципальных услуг представляют результаты проведенной оценки по прилагаемой форме
на согласование в рабочую группу по разработке бюджета муниципального образования в срок до 1 июня (в финансовое управление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области).
Форма
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг
┌───┬────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────┐
│ № │Перечень│ Отчетный финансовый год │ Текущий финансовый год │ Очередной │ Плановый период │
│п/п│ услуг │ │ │ финансовый ├────────────┬────────────┤
│ │ │ │ │ год │ Очередной │ Очередной │
│ │ │ │ │ │ финансовый │ финансовый │
│ │ │ │ │ │год + 1 год │год + 2 года│
│ │ ├────────────┬────────────┬────────────┼────────────┬────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│ │ │Потребность │Муниципаль- │Фактический │Потребность │Муниципаль- │Потребность │Потребность │Потребность │
│ │ │ │ное задание │объем │ │ное задание │ │ │ │
│ │ │ │ │оказанных │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │муниципаль- │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ных услуг │ │ │ │ │ │
│ │ ├────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┤
│ │ │в │в нату-│в │в нату-│в │в нату-│в │в нату-│в │в нату-│в │в нату-│в │в нату-│в │в нату-│
│ │ │тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│
│ │ │руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│
│ │ │лей │телях │лей │телях │лей │телях │лей │телях │лей │телях │лей │телях │лей │телях │лей │телях │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│ │Всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┘
Заказчик муниципальных услуг _____________ _____________ ________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
______________________________ "_____" ________________ 20___ год
(номер контактного телефона) (дата составления документа)
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 28 августа 2009 г. № 1528
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - Порядок) определяет правила формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (далее - муниципальное задание) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования), а также порядок финансового обеспечения выполнения указанных муниципальных заданий за счет средств бюджета муниципального образования.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
2. Порядок формирования муниципального задания
на оказание муниципальных услуг
2.1. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг формируются главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области и (или) руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - заказчики муниципальных услуг) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по каждой оказываемой муниципальной услуге из числа включенных в Перечень муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением администрации муниципального образования.
2.2. В соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, утвержденным муниципальным правовым актом, заказчики муниципальных услуг ежегодно проводят оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральных и стоимостных показателях и в срок до 1 июня представляют результаты проведенной оценки на согласование в рабочую группу по разработке бюджета муниципального образования (в финансовое управление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - финансовое управление)).
2.3. Финансовое управление по результатам рассмотрения обобщает данные оценки и до 1 сентября представляет на утверждение администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования) муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных услуг в части показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг.
]]>3.6.2. Вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области, профессиональные медицинские ассоциации, страховые медицинские организации, Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования и другие субъекты системы вневедомственного контроля в соответствии с действующим законодательством.
При оценке качества услуг по оказанию медицинской помощи используются следующие критерии:
- своевременность предоставления услуг;
- соответствие услуг муниципальным стандартам качества оказания медицинской помощи;
- объем услуг.
4. Качество стоматологических услуг
Качество стоматологических услуг оценивается по числу условных единиц трудоемкости (УЕТ), выполненных врачом за год.
Стоматологические услуги направлены на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.
Режим работы учреждений здравоохранения, оказывающих стоматологические услуги, должен обеспечивать их доступность и санитарно-эпидемическую безопасность.
Стоматологические услуги должны включать полную санацию полости рта у всех лиц, обращающихся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи, полную санацию полости рта у допризывников и призывников. Оказание экстренной помощи больным при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области, диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля, оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи должно осуществляться со своевременной госпитализацией лиц, нуждающихся в стационарном лечении, экспертизой временной нетрудоспособности больных, выдачей листков временной нетрудоспособности, направлением на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.
5. Качество услуги по оказанию скорой медицинской помощи
(за исключением санитарно-авиационной)
Услуги скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) предоставляются подразделением скорой медицинской помощи.
Услуги скорой медицинской помощи включают в себя:
- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;
- осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно в подразделение скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных;
- извещение заинтересованных организаций и служб обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания подразделения скорой медицинской помощи;
- обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 № 100.
Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами оказания скорой медицинской помощи.
При оказании скорой медицинской помощи обеспечивается преемственность всех этапов оказания помощи пациенту (амбулаторно-поликлинический, стационарный, этап скорой медицинской помощи).
При предоставлении услуг скорой медицинской помощи обеспечивается безопасность для пациента и медицинского персонала проведения диагностических и лечебных процедур, а также транспортировки.
Объем услуг скорой медицинской помощи оценивается по количеству вызовов за год.
6. Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной
помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях
Объем услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях (далее - поликлинические услуги) оценивается по числу посещений больных за год.
Поликлинические услуги должны обеспечивать проведение в районе деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению по профилю заболеваний в соответствии с перечнем должностей и специалистов, утвержденным в штатном расписании.
Медицинская помощь в условиях поликлиники предполагает проведение диагностических и лечебных процедур непосредственно в поликлинике и на дому.
Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения должен обеспечивать доступность поликлинических услуг.
При оказании поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи.
В поликлиниках целесообразно широкое применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволит активнее выявлять и успешнее лечить в условиях поликлиники многие заболевания, уменьшить потребность в стационарах с круглосуточным пребыванием.
При наличии признаков стойкой утраты трудоспособности работающий пациент должен быть направлен в бюро медико-социальной экспертизы.
7. Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной
помощи в больничных учреждениях (в условиях
круглосуточного стационара)
Объем услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях (в условиях круглосуточного стационара), по лечению и диагностике заболевших граждан оценивается:
- исходя из числа пролеченных больных и числа койко-дней, проведенных больными.
Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара напрямую влияют на количество пролеченных больных.
Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими стандартами.
Госпитализация в круглосуточный стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и его течением.
В круглосуточный стационар госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
Оказание медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
При оказании услуг гражданам в условиях круглосуточного стационара используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.
После прекращения пребывания пациента в круглосуточном стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.
8. Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной
помощи в стационарно-поликлинических учреждениях
(в условиях дневного стационара)
Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических учреждениях (в условиях дневного стационара), по лечению и диагностике заболевших граждан оценивается:
- исходя из числа пролеченных больных и числа пациенто-дней, проведенных больными.
Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара напрямую влияют на количество пролеченных больных.
Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими стандартами.
Госпитализация в дневной стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и его течением.
Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
Оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
При оказании услуг гражданам в условиях дневного стационара используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.
После прекращения пребывания пациента в дневном стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 28 августа 2009 г. № 1528
СТАНДАРТ
"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ"
1. Область применения
1.1. Стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в области культуры" (далее - стандарт) распространяется на муниципальные услуги, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры и искусства муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование), и устанавливает основные положения, определяющие качество муниципальных услуг в области культуры, финансируемых из бюджета муниципального образования.
К муниципальным услугам муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальные услуги), на которые устанавливается стандарт, относятся:
- услуги по организации досуга и обеспечению жителей услугами организаций культуры;
- услуги по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- услуги по поддержке музеев, в том числе по обеспечению сохранности музейных фондов.
1.2. Муниципальный стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов местного самоуправления по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
2. Нормативные ссылки
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 № 6 "Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках";
- нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- настоящим стандартом;
- другими нормативными актами, регламентирующими деятельность в области культуры.
3. Факторы, влияющие на качество
предоставления услуг в области культуры
Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в области культуры, предоставляемых населению, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, условия размещения учреждения;
- специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;
- прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководство, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический и энергетический паспорта учреждения.
3.2. Условия размещения учреждения:
- учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности и безопасности труда.
3.3. Специализированное техническое оснащение учреждения:
- каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами (включая специализированные), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов;
- специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии;
- неисправное оборудование, приборы и аппаратура должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:
- учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием;
- каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами;
- у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
- все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке;
- наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать моральными качествами, чувством ответственности;
- при оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.
3.5. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению:
- наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
- потребитель вправе потребовать необходимую и достоверную информацию о предоставляемых услугах, обеспечивающую их компетентный выбор;
- в состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления;
наименование настоящего стандарта, требованиям которого должна соответствовать услуга;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
адекватные легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения:
- учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области культуры, искусства государственным и областным стандартам, другим нормативным документам в области культуры, искусства. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
- внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет управление по культуре, спорту и делам молодежи на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
При оценке качества услуг используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4. Качество услуги по организации досуга и
обеспечению жителей услугами организаций культуры
Услуги по обеспечению творческой деятельности граждан должны обеспечиваться путем участия в самодеятельных творческих коллективах, кружках, студиях, объединениях и других формах деятельности.
Содействие в развитии интереса, творческих способностей участников коллектива должно обеспечиваться за счет обновляемости программ коллектива, подготовки новых номеров и постановок.
Проведение выездных концертов, участие в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, праздниках должно обеспечиваться наличием необходимых условий для организации данной деятельности в целях дальнейшего развития творческого потенциала населения города.
Объем услуг по организации досуга и обеспечению жителей услугами организаций культуры оценивается числом посещающих.
5. Качество услуги по организации библиотечного
обслуживания населения, комплектованию и обеспечению
сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа
Библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа (далее - библиотечное обслуживание) должно обеспечивать информирование пользователей об информационных ресурсах библиотеки (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечить быстроту получения интересующей информации из различных источников.
Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание их в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений, где необходимо иметь достаточное количество учебной научной литературы и литературы для внеклассного чтения. Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять от нового поступления до 50%. Помещения и оборудование для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять их возрастным особенностям. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Доступность необходимых широкого диапазона документов обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок) в разных форматах: книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электронные документы, базы данных Интернета.
Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в свободных каталогах, регистрации их как части культурного достояния.
Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства. В этих целях должно быть проведено подключение библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов и развитие информационных ресурсов и автоматизированных технологий в библиотеках.
Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.
Научно-исследовательская деятельность библиотек должна удовлетворять информационные запросы населения.
Участие библиотек в социокультурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям.
Объем услуг по организации библиотечного обслуживания населения оценивается числом пользователей за год, количеством книговыдач.
6. Качество услуги по поддержке музеев,
в том числе по обеспечению сохранности музейных фондов
Создание и поддержка музеев обеспечивается сохранением, пополнением, изучением и предоставлением музейного фонда. Организация деятельности музеев способствует хранению и популяризации музейных предметов.
Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций обеспечивается безопасностью музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем пожарной и охранной сигнализации, маркировки музейных предметов.
Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о Музейном фонде Российской Федерации.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возраста и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
Разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей и др.) должны создавать условия доступа к культурным ценностям для жителей отдаленных территорий и представителей разных социальных групп.
Приоритет в пополнении и формировании музейного фонда должен отдаваться произведениям и памятникам регионального, общероссийского и мирового значения.
Создание непрерывного мониторинга фондов музеев должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций.
Навыки и знания персонала музеев должны соответствовать современным требованиям, что должно обеспечить предоставление наиболее полной, достоверной и наглядной информации для граждан. Экскурсии, лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, удовлетворять запросы посетителей на получение информации.
Порядок и условия доступа к предметам для изучения собраний музеев должны доводиться до сведения граждан.
Выявление и собирание музейных предметов, формирование музейных коллекций должно происходить систематически на всей территории Кировской области, как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а также культурной и художественной ценности.
Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также о количестве посетителей, могущих находиться в помещении одновременно.
Своевременная реставрация предметов должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.
Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
Объем услуг по поддержке музеев, в том числе по обеспечению сохранности музейных фондов, оценивается числом посещений.