Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. № 1528

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.01.2008 № 1/3, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить Перечень муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Прилагается.
2. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в предоставлении муниципальных услуг. Прилагается.
3. Утвердить Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Прилагается.
4. Утвердить Положение о распределении средств стимулирующего характера за качество предоставляемых муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
5. Утвердить Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
6. Утвердить Перечень индикаторов качества муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
7. Утвердить Стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в области образования". Прилагается.
8. Утвердить Стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в области здравоохранения". Прилагается.
9. Утвердить Стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в области культуры". Прилагается.
10. Признать утратившими силу постановления главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области:
- от 25.07.2005 № 42 "Об утверждении требований к качеству предоставления бюджетных услуг";
- от 31.03.2008 № 583 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования М.А. Шинкарева.
12. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.Г.ЖИЛИН





УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 28 августа 2009 г. № 1528

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО КОТОРЫМ ДОЛЖЕН
ПРОИЗВОДИТЬСЯ УЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

┌──────┬───────────────────┬────────────────────┬───────────────┬─────────┐
│№ п/п │Наименование услуги│   Правовой акт,    │   Заказчик    │Потенци- │
│      │                   │ предусматривающий  │ муниципальных │альный   │
│      │                   │   обязательность   │     услуг     │потреби- │
│      │                   │       услуги       │               │тель     │
│      │                   │                    │               │услуги   │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.    │Услуги  в   области│Статья            43│Управление     │Население│
│      │образования        │Конституции         │образованием   │города   │
│      │                   │Российской          │администрации  │         │
│      │                   │Федерации, статья 31│муниципального │         │
│      │                   │Закона    Российской│образования    │         │
│      │                   │Федерации         от│"Город         │         │
│      │                   │10.07.1992  № 3266-1│Кирово-Чепецк" │         │
│      │                   │"Об образовании", п.│Кировской      │         │
│      │                   │13     статьи     16│области  (далее│         │
│      │                   │Федерального  закона│по   тексту   -│         │
│      │                   │от        06.10.2003│администрация) │         │
│      │                   │№ 131-ФЗ  "Об  общих│               │         │
│      │                   │принципах           │               │         │
│      │                   │организации местного│               │         │
│      │                   │самоуправления     в│               │         │
│      │                   │Российской          │               │         │
│      │                   │Федерации", статья 8│               │         │
│      │                   │Закона     Кировской│               │         │
│      │                   │области           от│               │         │
│      │                   │11.02.2003  № 133-ЗО│               │         │
│      │                   │"Об  образовании   в│               │         │
│      │                   │Кировской области"  │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.1.  │Услуги           по│Статья 19, статья 31│               │Население│
│      │организации        │Закона    Российской│               │города  с│
│      │предоставления     │Федерации         от│               │6-летнего│
│      │общедоступного    и│10.07.1992  № 3266-1│               │возраста │
│      │бесплатного        │"Об образовании", п.│               │         │
│      │начального  общего,│13     статьи     16│               │         │
│      │основного   общего,│Федерального  закона│               │         │
│      │среднего  (полного)│от        06.10.2003│               │         │
│      │общего  образования│№ 131-ФЗ  "Об  общих│               │         │
│      │по         основным│принципах           │               │         │
│      │общеобразовательным│организации местного│               │         │
│      │программам,      за│самоуправления     в│               │         │
│      │исключением        │Российской          │               │         │
│      │полномочий       по│Федерации" и  ст.  8│               │         │
│      │финансовому        │Закона     Кировской│               │         │
│      │обеспечению        │области           от│               │         │
│      │образовательного   │11.02.2003  № 133-ЗО│               │         │
│      │процесса,          │"Об  образовании   в│               │         │
│      │отнесенных        к│Кировской области"  │               │         │
│      │полномочиям органов│                    │               │         │
│      │государственной    │                    │               │         │
│      │власти субъектов РФ│                    │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.1.1.│Услуги             │        -"-         │               │   -"-   │
│      │общеобразовательных│                    │               │         │
│      │школ               │                    │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.1.2.│Услуги     вечерних│        -"-         │               │   -"-   │
│      │школ               │                    │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.1.3.│Услуги             │        -"-         │               │   -"-   │
│      │коррекционной школы│                    │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤

    
    В  официальном  тексте  документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду пункт 2 части 1 статьи 31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1, а не пункт
2 статьи 31.

│1.2.  │Услуги           по│Статья  26,   п.   2│               │Население│
│      │организации        │статьи   31   Закона│               │города  в│
│      │предоставления     │Российской Федерации│               │возрасте │
│      │дополнительного    │от        10.07.1992│               │от  3  до│
│      │образования       в│№ 3266-1         "Об│               │25 лет   │
│      │учреждениях        │образовании", п.  13│               │         │
│      │муниципального     │статьи            16│               │         │
│      │значения           │Федерального  закона│               │         │
│      │                   │от        06.10.2003│               │         │
│      │                   │№ 131-ФЗ  "Об  общих│               │         │
│      │                   │принципах           │               │         │
│      │                   │организации местного│               │         │
│      │                   │самоуправления     в│               │         │
│      │                   │Российской          │               │         │
│      │                   │Федерации"          │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.2.1.│Услуги           по│        -"-         │               │Население│
│      │предоставлению     │                    │               │города  в│
│      │дополнительного    │                    │               │возрасте │
│      │образования        │                    │               │от  3  до│
│      │творческой         │                    │               │18 лет   │
│      │направленности     │                    │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.2.2.│Услуги           по│        -"-         │               │Население│
│      │предоставлению     │                    │               │города  в│
│      │дополнительного    │                    │               │возрасте │
│      │образования        │                    │               │от  5  до│
│      │спортивной         │                    │               │23 лет   │
│      │направленности     │                    │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.2.3.│Услуга           по│        -"-         │               │Учащиеся │
│      │организации        │                    │               │7  -   11│
│      │трудового          │                    │               │(12)     │
│      │воспитания        и│                    │               │классов  │
│      │профессиональной   │                    │               │         │
│      │подготовки учащихся│                    │               │         │
│      │в       межшкольном│                    │               │         │
│      │учебном комбинате  │                    │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1.3.  │Услуга           по│Статья   18   Закона│               │Население│
│      │организации        │Российской Федерации│               │города  в│
│      │предоставления     │от        10.07.1992│               │возрасте │
│      │общедоступного     │№ 3266-1         "Об│               │от      2│
│      │бесплатного        │образовании", п.  13│               │месяцев  │
│      │дошкольного        │статьи            16│               │до 7 лет │
│      │образования      на│Федерального  закона│               │         │
│      │территории         │от        06.10.2003│               │         │
│      │городского округа  │№ 131-ФЗ  "Об  общих│               │         │
│      │                   │принципах           │               │         │
│      │                   │организации местного│               │         │
│      │                   │самоуправления     в│               │         │
│      │                   │Российской          │               │         │
│      │                   │Федерации"          │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2.    │Услуги  в   области│Статья            41│Главный        │Население│
│      │здравоохранения    │Конституции         │специалист   по│города   │
│      │                   │Российской          │здравоохранению│         │
│      │                   │Федерации, статья  8│администрации  │         │
│      │                   │Основ               │               │         │
│      │                   │законодательства    │               │         │
│      │                   │Российской Федерации│               │         │
│      │                   │об  охране  здоровья│               │         │
│      │                   │граждан           от│               │         │
│      │                   │22.07.1993 № 5487-1,│               │         │
│      │                   │п.  14   статьи   16│               │         │
│      │                   │Федерального  закона│               │         │
│      │                   │от        06.10.2003│               │         │
│      │                   │№ 131-ФЗ  "Об  общих│               │         │
│      │                   │принципах           │               │         │
│      │                   │организации местного│               │         │
│      │                   │самоуправления     в│               │         │
│      │                   │Российской          │               │         │
│      │                   │Федерации"          │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2.1.  │Стоматологические  │П.  14   статьи   16│               │Население│
│      │услуги             │Федерального  закона│               │города   │
│      │                   │от        06.10.2003│               │         │
│      │                   │№ 131-ФЗ  "Об  общих│               │         │
│      │                   │принципах           │               │         │
│      │                   │организации местного│               │         │
│      │                   │самоуправления     в│               │         │
│      │                   │Российской          │               │         │
│      │                   │Федерации"          │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2.2.  │Услуги по  оказанию│        -"-         │               │Население│
│      │скорой  медицинской│                    │               │города   │
│      │помощи          (за│                    │               │         │
│      │исключением   сани-│                    │               │         │
│      │тарно-авиационной) │                    │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2.3.  │Услуги по  оказанию│        -"-         │               │Население│
│      │первичной     меди-│                    │               │города   │
│      │ко-санитарной      │                    │               │         │
│      │помощи            в│                    │               │         │
│      │амбулаторно-поли-  │                    │               │         │
│      │клинических        │                    │               │         │
│      │учреждениях        │                    │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2.4.  │Услуги по  оказанию│        -"-         │               │Население│
│      │первичной     меди-│                    │               │города   │
│      │ко-санитарной      │                    │               │         │
│      │помощи в больничных│                    │               │         │
│      │учреждениях      (в│                    │               │         │
│      │условиях           │                    │               │         │
│      │круглосуточного    │                    │               │         │
│      │стационара)        │                    │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│2.5.  │Услуги по  оказанию│        -"-         │               │Население│
│      │первичной          │                    │               │города   │
│      │медико-санитарной  │                    │               │         │
│      │помощи            в│                    │               │         │
│      │стационарно-поли-  │                    │               │         │
│      │клинических        │                    │               │         │
│      │учреждениях      (в│                    │               │         │
│      │условиях   дневного│                    │               │         │
│      │стационара)        │                    │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│3.    │Услуги  в   области│Статья            44│Управление   по│Население│
│      │культуры          и│Конституции         │культуре,      │города   │
│      │искусства          │Российской          │спорту и  делам│         │
│      │                   │Федерации, статья 40│молодежи       │         │
│      │                   │Закона    Российской│администрации  │         │
│      │                   │Федерации         от│               │         │
│      │                   │09.10.1992 №  3612-1│               │         │
│      │                   │"Основы             │               │         │
│      │                   │законодательства    │               │         │
│      │                   │Российской Федерации│               │         │
│      │                   │о культуре",  п.  п.│               │         │
│      │                   │16,   17,   18,   20│               │         │
│      │                   │статьи            16│               │         │
│      │                   │Федерального  закона│               │         │
│      │                   │от        06.10.2003│               │         │
│      │                   │№ 131-ФЗ  "Об  общих│               │         │
│      │                   │принципах           │               │         │
│      │                   │организации местного│               │         │
│      │                   │самоуправления     в│               │         │
│      │                   │Российской          │               │         │
│      │                   │Федерации"          │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│3.1.  │Услуги           по│Статья   40   Закона│               │Население│
│      │организации  досуга│Российской Федерации│               │города   │
│      │и       обеспечению│от        09.10.1992│               │         │
│      │жителей услугами   │№   3612-1   "Основы│               │         │
│      │организаций        │законодательства    │               │         │
│      │культуры           │Российской Федерации│               │         │
│      │                   │о культуре",  п.  п.│               │         │
│      │                   │17,  20  статьи   16│               │         │
│      │                   │Федерального  закона│               │         │
│      │                   │от        06.10.2003│               │         │
│      │                   │№ 131-ФЗ  "Об  общих│               │         │
│      │                   │принципах           │               │         │
│      │                   │организации местного│               │         │
│      │                   │самоуправления     в│               │         │
│      │                   │Российской          │               │         │
│      │                   │Федерации"          │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│3.2.  │Услуги           по│Статья   40   Закона│               │Население│
│      │организации        │Российской Федерации│               │города   │
│      │библиотечного      │от        09.10.1992│               │         │
│      │обслуживания       │№   3612-1   "Основы│               │         │
│      │населения,         │законодательства    │               │         │
│      │комплектованию    и│Российской Федерации│               │         │
│      │обеспечению        │о культуре",  п.  16│               │         │
│      │сохранности        │статьи            16│               │         │
│      │библиотечных фондов│Федерального  закона│               │         │
│      │библиотек          │от        06.10.2003│               │         │
│      │городского округа  │№ 131-ФЗ  "Об  общих│               │         │
│      │                   │принципах           │               │         │
│      │                   │организации местного│               │         │
│      │                   │самоуправления     в│               │         │
│      │                   │Российской          │               │         │
│      │                   │Федерации",         │               │         │
│      │                   │Федеральный закон от│               │         │
│      │                   │29.12.1994   № 78-ФЗ│               │         │
│      │                   │"О      библиотечном│               │         │
│      │                   │деле"               │               │         │
├──────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│3.3.  │Услуги по поддержке│Статья   40   Закона│               │Население│
│      │музеев, в том числе│Российской Федерации│               │города   │
│      │по      обеспечению│от        09.10.1992│               │         │
│      │сохранности        │№   3612-1   "Основы│               │         │
│      │музейных фондов    │законодательства    │               │         │
│      │                   │Российской Федерации│               │         │
│      │                   │о культуре",  п.  18│               │         │
│      │                   │статьи            16│               │         │
│      │                   │Федерального  закона│               │         │
│      │                   │от        06.10.2003│               │         │
│      │                   │№ 131-ФЗ  "Об  общих│               │         │
│      │                   │принципах           │               │         │
│      │                   │организации местного│               │         │
│      │                   │самоуправления     в│               │         │
│      │                   │Российской          │               │         │
│      │                   │Федерации"          │               │         │
└──────┴───────────────────┴────────────────────┴───────────────┴─────────┘





УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 28 августа 2009 г. № 1528

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальная услуга) проводится главными распорядителями средств бюджета и (или) руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - заказчики муниципальных услуг) ежегодно и является одним из этапов составления проекта бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - оценка) осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) муниципальных услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- обеспечения своевременного предоставления населению муниципального образования муниципальных услуг в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной оплаты предоставленных населению муниципального образования муниципальных услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Оценке подлежат муниципальные услуги, утвержденные постановлением администрации муниципального образования. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях в отношении каждой из услуг.
3. Исходными данными для проведения оценки являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в администрации муниципального образования и в учреждениях, оказывающих муниципальные услуги.
Исходные данные для проведения оценки включают в себя:
- данные о контингенте потенциальных получателей муниципальных услуг;
- данные (фактические и прогнозные) о натуральных объемах предоставляемых муниципальных услуг;
- данные (фактические и прогнозные) об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости;
- прогнозируемые темпы роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости муниципальных услуг.
4. Заказчики муниципальных услуг проводят оценку:
4.1. В натуральных объемах с обязательным обоснованием изменения контингента потенциальных получателей муниципальных услуг.
4.2. В стоимостном выражении на основе потребности муниципального образования в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке могут использоваться два варианта определения стоимости муниципальных услуг:
- исходя из фактического предоставления муниципальных услуг и оплаты их стоимости;
- исходя из нормативной стоимости муниципальных услуг. Расчет нормативной стоимости муниципальных услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов.
При расчете нормативов должны быть учтены:
- необходимые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальные услуги;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
5. Заказчики муниципальных услуг представляют результаты проведенной оценки по прилагаемой форме на согласование в рабочую группу по разработке бюджета муниципального образования в срок до 1 июня (в финансовое управление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области).





                                                                      Форма

          Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг

┌───┬────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────┐
│ № │Перечень│       Отчетный финансовый год        │ Текущий финансовый год  │ Очередной  │     Плановый период     │
│п/п│ услуг  │                                      │                         │ финансовый ├────────────┬────────────┤
│   │        │                                      │                         │    год     │ Очередной  │ Очередной  │
│   │        │                                      │                         │            │ финансовый │ финансовый │
│   │        │                                      │                         │            │год + 1 год │год + 2 года│
│   │        ├────────────┬────────────┬────────────┼────────────┬────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│   │        │Потребность │Муниципаль- │Фактический │Потребность │Муниципаль- │Потребность │Потребность │Потребность │
│   │        │            │ное задание │объем       │            │ное задание │            │            │            │
│   │        │            │            │оказанных   │            │            │            │            │            │
│   │        │            │            │муниципаль- │            │            │            │            │            │
│   │        │            │            │ных услуг   │            │            │            │            │            │
│   │        ├────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┼────┬───────┤
│   │        │в   │в нату-│в   │в нату-│в   │в нату-│в   │в нату-│в   │в нату-│в   │в нату-│в   │в нату-│в   │в нату-│
│   │        │тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│тыс.│ральных│
│   │        │руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│руб-│показа-│
│   │        │лей │телях  │лей │телях  │лей │телях  │лей │телях  │лей │телях  │лей │телях  │лей │телях  │лей │телях  │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│ 1 │   2    │ 3  │   4   │ 5  │   6   │ 7  │   8   │ 9  │  10   │ 11 │  12   │ 13 │  14   │ 15 │  16   │ 17 │  18   │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│   │        │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│   │        │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│   │        │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│   │        │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│   │        │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │
├───┼────────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┼────┼───────┤
│   │Всего   │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │    │       │
└───┴────────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┴────┴───────┘

Заказчик муниципальных услуг _____________  _____________  ________________
                              (должность)      (Ф.И.О.)       (подпись)

______________________________    "_____" ________________ 20___ год
 (номер контактного телефона)       (дата составления документа)





УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 28 августа 2009 г. № 1528

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - Порядок) определяет правила формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (далее - муниципальное задание) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования), а также порядок финансового обеспечения выполнения указанных муниципальных заданий за счет средств бюджета муниципального образования.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

2. Порядок формирования муниципального задания
на оказание муниципальных услуг

2.1. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг формируются главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области и (или) руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - заказчики муниципальных услуг) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по каждой оказываемой муниципальной услуге из числа включенных в Перечень муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением администрации муниципального образования.
2.2. В соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, утвержденным муниципальным правовым актом, заказчики муниципальных услуг ежегодно проводят оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральных и стоимостных показателях и в срок до 1 июня представляют результаты проведенной оценки на согласование в рабочую группу по разработке бюджета муниципального образования (в финансовое управление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - финансовое управление)).
2.3. Финансовое управление по результатам рассмотрения обобщает данные оценки и до 1 сентября представляет на утверждение администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования) муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных услуг в части показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг.

]]>
3.6.2. Вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области, профессиональные медицинские ассоциации, страховые медицинские организации, Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования и другие субъекты системы вневедомственного контроля в соответствии с действующим законодательством.
При оценке качества услуг по оказанию медицинской помощи используются следующие критерии:
- своевременность предоставления услуг;
- соответствие услуг муниципальным стандартам качества оказания медицинской помощи;
- объем услуг.

4. Качество стоматологических услуг

Качество стоматологических услуг оценивается по числу условных единиц трудоемкости (УЕТ), выполненных врачом за год.
Стоматологические услуги направлены на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.
Режим работы учреждений здравоохранения, оказывающих стоматологические услуги, должен обеспечивать их доступность и санитарно-эпидемическую безопасность.
Стоматологические услуги должны включать полную санацию полости рта у всех лиц, обращающихся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи, полную санацию полости рта у допризывников и призывников. Оказание экстренной помощи больным при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области, диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля, оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи должно осуществляться со своевременной госпитализацией лиц, нуждающихся в стационарном лечении, экспертизой временной нетрудоспособности больных, выдачей листков временной нетрудоспособности, направлением на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.

5. Качество услуги по оказанию скорой медицинской помощи
(за исключением санитарно-авиационной)

Услуги скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) предоставляются подразделением скорой медицинской помощи.
Услуги скорой медицинской помощи включают в себя:
- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;
- осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно в подразделение скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных;
- извещение заинтересованных организаций и служб обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания подразделения скорой медицинской помощи;
- обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 № 100.
Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами оказания скорой медицинской помощи.
При оказании скорой медицинской помощи обеспечивается преемственность всех этапов оказания помощи пациенту (амбулаторно-поликлинический, стационарный, этап скорой медицинской помощи).
При предоставлении услуг скорой медицинской помощи обеспечивается безопасность для пациента и медицинского персонала проведения диагностических и лечебных процедур, а также транспортировки.
Объем услуг скорой медицинской помощи оценивается по количеству вызовов за год.

6. Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной
помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях

Объем услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях (далее - поликлинические услуги) оценивается по числу посещений больных за год.
Поликлинические услуги должны обеспечивать проведение в районе деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению по профилю заболеваний в соответствии с перечнем должностей и специалистов, утвержденным в штатном расписании.
Медицинская помощь в условиях поликлиники предполагает проведение диагностических и лечебных процедур непосредственно в поликлинике и на дому.
Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения должен обеспечивать доступность поликлинических услуг.
При оказании поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи.
В поликлиниках целесообразно широкое применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволит активнее выявлять и успешнее лечить в условиях поликлиники многие заболевания, уменьшить потребность в стационарах с круглосуточным пребыванием.
При наличии признаков стойкой утраты трудоспособности работающий пациент должен быть направлен в бюро медико-социальной экспертизы.

7. Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной
помощи в больничных учреждениях (в условиях
круглосуточного стационара)

Объем услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях (в условиях круглосуточного стационара), по лечению и диагностике заболевших граждан оценивается:
- исходя из числа пролеченных больных и числа койко-дней, проведенных больными.
Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара напрямую влияют на количество пролеченных больных.
Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими стандартами.
Госпитализация в круглосуточный стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и его течением.
В круглосуточный стационар госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
Оказание медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
При оказании услуг гражданам в условиях круглосуточного стационара используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.
После прекращения пребывания пациента в круглосуточном стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.

8. Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной
помощи в стационарно-поликлинических учреждениях
(в условиях дневного стационара)

Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических учреждениях (в условиях дневного стационара), по лечению и диагностике заболевших граждан оценивается:
- исходя из числа пролеченных больных и числа пациенто-дней, проведенных больными.
Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара напрямую влияют на количество пролеченных больных.
Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими стандартами.
Госпитализация в дневной стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и его течением.
Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
Оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
При оказании услуг гражданам в условиях дневного стационара используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.
После прекращения пребывания пациента в дневном стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.





УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 28 августа 2009 г. № 1528

СТАНДАРТ
"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ"

1. Область применения

1.1. Стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в области культуры" (далее - стандарт) распространяется на муниципальные услуги, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры и искусства муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование), и устанавливает основные положения, определяющие качество муниципальных услуг в области культуры, финансируемых из бюджета муниципального образования.
К муниципальным услугам муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальные услуги), на которые устанавливается стандарт, относятся:
- услуги по организации досуга и обеспечению жителей услугами организаций культуры;
- услуги по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- услуги по поддержке музеев, в том числе по обеспечению сохранности музейных фондов.
1.2. Муниципальный стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов местного самоуправления по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.

2. Нормативные ссылки

Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 № 6 "Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках";
- нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- настоящим стандартом;
- другими нормативными актами, регламентирующими деятельность в области культуры.

3. Факторы, влияющие на качество
предоставления услуг в области культуры

Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в области культуры, предоставляемых населению, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, условия размещения учреждения;
- специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;
- прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководство, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический и энергетический паспорта учреждения.
3.2. Условия размещения учреждения:
- учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности и безопасности труда.
3.3. Специализированное техническое оснащение учреждения:
- каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами (включая специализированные), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов;
- специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии;
- неисправное оборудование, приборы и аппаратура должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:
- учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием;
- каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами;
- у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
- все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке;
- наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать моральными качествами, чувством ответственности;
- при оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.
3.5. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению:
- наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
- потребитель вправе потребовать необходимую и достоверную информацию о предоставляемых услугах, обеспечивающую их компетентный выбор;
- в состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления;
наименование настоящего стандарта, требованиям которого должна соответствовать услуга;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
адекватные легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения:
- учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области культуры, искусства государственным и областным стандартам, другим нормативным документам в области культуры, искусства. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
- внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет управление по культуре, спорту и делам молодежи на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
При оценке качества услуг используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).

4. Качество услуги по организации досуга и
обеспечению жителей услугами организаций культуры

Услуги по обеспечению творческой деятельности граждан должны обеспечиваться путем участия в самодеятельных творческих коллективах, кружках, студиях, объединениях и других формах деятельности.
Содействие в развитии интереса, творческих способностей участников коллектива должно обеспечиваться за счет обновляемости программ коллектива, подготовки новых номеров и постановок.
Проведение выездных концертов, участие в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, праздниках должно обеспечиваться наличием необходимых условий для организации данной деятельности в целях дальнейшего развития творческого потенциала населения города.
Объем услуг по организации досуга и обеспечению жителей услугами организаций культуры оценивается числом посещающих.

5. Качество услуги по организации библиотечного
обслуживания населения, комплектованию и обеспечению
сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа

Библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа (далее - библиотечное обслуживание) должно обеспечивать информирование пользователей об информационных ресурсах библиотеки (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечить быстроту получения интересующей информации из различных источников.
Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание их в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений, где необходимо иметь достаточное количество учебной научной литературы и литературы для внеклассного чтения. Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять от нового поступления до 50%. Помещения и оборудование для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять их возрастным особенностям. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Доступность необходимых широкого диапазона документов обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок) в разных форматах: книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электронные документы, базы данных Интернета.
Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в свободных каталогах, регистрации их как части культурного достояния.
Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства. В этих целях должно быть проведено подключение библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов и развитие информационных ресурсов и автоматизированных технологий в библиотеках.
Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.
Научно-исследовательская деятельность библиотек должна удовлетворять информационные запросы населения.
Участие библиотек в социокультурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям.
Объем услуг по организации библиотечного обслуживания населения оценивается числом пользователей за год, количеством книговыдач.

6. Качество услуги по поддержке музеев,
в том числе по обеспечению сохранности музейных фондов

Создание и поддержка музеев обеспечивается сохранением, пополнением, изучением и предоставлением музейного фонда. Организация деятельности музеев способствует хранению и популяризации музейных предметов.
Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций обеспечивается безопасностью музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем пожарной и охранной сигнализации, маркировки музейных предметов.
Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о Музейном фонде Российской Федерации.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возраста и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
Разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей и др.) должны создавать условия доступа к культурным ценностям для жителей отдаленных территорий и представителей разных социальных групп.
Приоритет в пополнении и формировании музейного фонда должен отдаваться произведениям и памятникам регионального, общероссийского и мирового значения.
Создание непрерывного мониторинга фондов музеев должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций.
Навыки и знания персонала музеев должны соответствовать современным требованиям, что должно обеспечить предоставление наиболее полной, достоверной и наглядной информации для граждан. Экскурсии, лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, удовлетворять запросы посетителей на получение информации.
Порядок и условия доступа к предметам для изучения собраний музеев должны доводиться до сведения граждан.
Выявление и собирание музейных предметов, формирование музейных коллекций должно происходить систематически на всей территории Кировской области, как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а также культурной и художественной ценности.
Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также о количестве посетителей, могущих находиться в помещении одновременно.
Своевременная реставрация предметов должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.
Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
Объем услуг по поддержке музеев, в том числе по обеспечению сохранности музейных фондов, оценивается числом посещений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru