Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 54

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район, утвержденного решением районной Думы от 06.05.2009 № 291 "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район", администрация Яранского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок). Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника финансового управления администрации района Бушмакину Г.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Яранского муниципального района.

Глава администрации
Яранского района
Кировской области
И.Н.БИБИКОВ





УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Яранского района
Кировской области
от 31 июля 2009 г. № 54

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление функций субъектами бюджетного планирования в установленных сферах деятельности, планирование расходов на среднесрочную перспективу, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования Яранский муниципальный район, а также осуществление контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования Яранский муниципальный район (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеряемых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования;
ведомственная целевая программа - программа, разрабатываемая субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяющая комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
1.3. Ведомственная целевая программа содержит:
1.3.1. Паспорт программы по прилагаемой форме.
1.3.2. Основные цели и задачи программы.
1.3.3. Характеристику задач, решение которых осуществляется путем реализации программы.
1.3.4. Срок реализации программы.
1.3.5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия.
1.3.6. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
1.3.7. Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, измеряемых количественными показателями (тактической задачи), социальных и экономических последствий реализации программы, рисков ее реализации.
1.3.8. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию, и контроль за ходом реализации программы.
1.4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия районных целевых программ.
Расходы районных целевых программ не могут быть включены в расходы по реализации ведомственных целевых программ.
1.5. Расходы на капитальное строительство, предусматриваемые в рамках ведомственных целевых программ, включаются в районную адресную инвестиционную программу в установленном порядке.
1.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района на реализацию ведомственной целевой программы, представляются в целом по ведомственной целевой программе.
Объем расходов на реализацию ведомственной целевой программы определяется с учетом расходов, осуществляемых за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидий, предоставляемых некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, и средств на оплату муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с законодательством о размещении заказов.
1.8. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета района (на очередной финансовый год и плановый период), утвержденной главой администрации района.
1.9. При принятии решения районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального образования (на очередной финансовый год и плановый период) субъект бюджетного планирования в течение месяца со дня вступления в силу указанного решения вносит в установленном порядке изменения в ведомственную целевую программу в части уточнения бюджетных ассигнований.

2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок до трех лет.
2.2. Субъекты бюджетного планирования разрабатывают проекты ведомственных целевых программ в срок до 15 июля текущего финансового года.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района и финансовое управление администрации района.
2.4. Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района и финансовое управление администрации района в течение трех недель с даты поступления проекта ведомственной целевой программы осуществляют в установленной сфере деятельности экспертизу проекта ведомственной целевой программы.
Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района проводит в отношении ведомственной целевой программы экспертизу:
- соответствия ведомственной целевой программы установленной настоящим Порядком структуре;
- соответствия программных мероприятий поставленным целям программы и (или) социально-экономическому развитию района;
- соответствия ведомственной целевой программы муниципальным полномочиям;
- на предмет отсутствия дублирования программных мероприятий ведомственной целевой программы мероприятиями районных целевых программ;
- возможных социальных и экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, указанных в подпункте 1.3.7 настоящего Порядка.
Финансовое управление администрации района проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы на ее соответствие бюджетному законодательству, обоснованности потребности в ресурсах для достижения целей, а также целесообразности финансирования за счет средств бюджета района.
2.5. По результатам проведенной экспертизы управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района и финансовое управление администрации района готовят заключения о соответствии ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и направляют их субъекту бюджетного планирования.
2.6. В случае положительных заключений управления экономики и прогнозирования развития территории района администрации района и финансового управления администрации района программа согласовывается с главой администрации района и утверждается правовым актом руководителя субъекта бюджетного планирования не позднее 1 сентября текущего финансового года.
2.7. В случае замечаний, отмеченных в заключениях управления экономики и прогнозирования развития территории района администрации района и финансового управления администрации района, субъект бюджетного планирования дорабатывает проект ведомственной целевой программы в течение пяти рабочих дней и представляет на повторную экспертизу, которая проводится в течение трех рабочих дней. Заключения повторной экспертизы направляются субъектам бюджетного планирования. Субъект бюджетного планирования утверждает ведомственную целевую программу в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

3. Реализация и контроль за ходом реализации
ведомственной целевой программы

3.1. Субъект бюджетного планирования обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансовое обеспечение.
3.2. Финансовое обеспечение расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета (на очередной финансовый год и плановый период), утвержденным приказом финансового управления администрации района.
3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за выполнение ведомственной целевой программы и утвержденных показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы.
3.4. Субъект бюджетного планирования доводит показатели ожидаемых конечных результатов реализации программы до подведомственных учреждений.
3.5. Субъект бюджетного планирования осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы.
При наличии отклонений достигнутых показателей от показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.6. Субъект бюджетного планирования формирует аналитическую информацию о реализации ведомственных целевых программ и представляет ее ежегодно до 1 марта текущего финансового года в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района.
Аналитическая информация о реализации ведомственной целевой программы включает в себя оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы, факторы, негативно повлиявшие на реализацию ведомственной целевой программы за отчетный период, а также меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.7. Финансовое управление администрации района ежеквартально осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы в части обоснованного и полного использования объема средств бюджета района, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы.
Финансовое управление администрации района представляет информацию о проведенном контроле в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района.
3.8. Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района на основании аналитической информации, представленной субъектом бюджетного планирования, проводит ежегодный мониторинг реализации ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
- по выполнению программных мероприятий;
- по достижению показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы.
3.9. Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района с учетом аналитической информации субъекта бюджетного планирования и информации, представленной финансовым управлением администрации района, до 1 июля текущего финансового года вносит субъекту бюджетного планирования одно из предложений о:
продолжении реализации ведомственной целевой программы в случае установления возможности достижения тактических задач субъекта бюджетного планирования;
необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу в случаях, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка;
необходимости досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы в случаях, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.10. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в случае:
- установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы без внесения изменений в тактические задачи и мероприятия ведомственной целевой программы, не требующие дополнительного финансирования;
- установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования;
- внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие из компетенции субъекта бюджетного планирования часть полномочий, в пределах которых реализуется ведомственная целевая программа;
- изменения объемов расходов на финансирование действующих обязательств субъекта бюджетного планирования;
- подготовки предложений о внесении изменений в ведомственную целевую программу финансовым управлением администрации района и управлением экономики и прогнозирования развития территории района администрации района по результатам мониторинга реализации ведомственной целевой программы.
Субъект бюджетного планирования, в отношении ведомственной целевой программы которого принято предложение о необходимости внесения изменений, обязан представить в управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района проект изменений, вносимых в ведомственную целевую программу, для проведения экспертизы.
Управление экономики и прогнозирования развития территории района администрации района и финансовое управление администрации района проводят экспертизу проекта изменений, вносимых в ведомственную целевую программу, в течение 10 рабочих дней по направлениям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и направляют соответствующие заключения субъекту бюджетного планирования.
Субъект бюджетного планирования утверждает изменения, вносимые в ведомственную целевую программу, с учетом положений, установленных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
3.11. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется в случае:
внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие полномочия субъекта бюджетного планирования, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа;
ликвидации субъекта бюджетного планирования;
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам наступления рисков, которые в ведомственной целевой программе не описаны.





                                                                      Форма

                    Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование программы                _____________________________________

Наименование субъекта бюджетного
планирования (главного распорядителя
бюджетных средств)                    _____________________________________

Цели и задачи программы               _____________________________________

Сроки реализации программы            _____________________________________

Характеристика программных
мероприятий                           _____________________________________

Объемы финансирования программы       _____________________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы                  _____________________________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru