Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ГОРОДОВИКОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ № 40
17 сентября 2009 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОНА"

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Городовиковского РМО РК, Собрание депутатов Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Городовиковского района", согласно Приложению 1 к настоящему Решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Городовиковского РМО РК
Б.ЧЕРЕВКО





Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Городовиковского РМО РК
№ 40 от 17 сентября 2009 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Городовиковского района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Городовиковского РМО РК, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Городовиковского РМО", утвержденным решением Собрания депутатов Городовиковского РМО РК № 60 "А" от 24.11.2005 г, иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций Городовиковского района.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (далее - муниципальные предприятия), муниципальные автономные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения (далее - учреждения).
Порядок создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц иной организационно-правовой формы, в учреждении которых принимают участие органы местного самоуправления, определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. В случаях когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений требуется согласие федерального антимонопольного органа, Глава района принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, учреждений с соблюдением антимонопольного законодательства.

2. Полномочия органов местного самоуправления
по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений

2.1. Собрание депутатов Городовиковского РМО РК (далее - Собрание):
- определяет порядок создания муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.2. Глава Администрации Городовиковского РМО РК (далее - Глава администрации):
- принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном настоящим Положением;
- издает соответствующие распоряжения, в которых наделяет Управление развития агропромышленного комплекса, земельных и имущественных отношений Городовиковского района (далее - Управление) полномочиями по осуществлению функций учредителя муниципального предприятия и учреждения либо поручает Управлению провести процедуру реорганизации, ликвидации;
- запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений в случаях предусмотренных антимонопольным законодательством.
2.3. Отраслевые подразделения администрации Городовиковского РМО РК (далее - отраслевые подразделения):
- готовят Главе администрации письменные предложения о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений изменения типа существующего муниципального учреждения (по месту нахождения юридического лица или по месту предполагаемого нахождения) согласованные с начальником Управления;
- разрабатывают проекты уставов муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в ведении данного отраслевого подразделения, согласовывают их с Управлением и вносят на утверждение Главе администрации;
- проводят в соответствии с действующим законодательством Российской Феде рации предварительную экспертизу последствий решений о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений для детей. Порядок проведения экспертизы и форма акта экспертной оценки устанавливаются отраслевыми подразделениями;
- рассматривают инициативные предложения руководителей муниципальных учреждений об изменении типа существующего муниципального учреждения.
2.4. Управление развития агропромышленного комплекса, земельных и имущественных отношений Городовиковского района:
- согласовывает предложения руководителей отраслевых подразделений Главе администрации о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий или учреждений, изменения типа существующего учреждения;
- готовит проект распоряжения Главы администрации о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- согласовывает проекты уставов;
- в случае письменного распоряжения Главы администрации от имени Администрации Городовиковского РМО РК осуществляет функции учредителя муниципальных предприятий и учреждений, утверждает уставы.

3. Создание муниципальных предприятий и учреждений

3.1. Процедура создания муниципального предприятия и учреждения.
3.1.1. Руководитель соответствующего отраслевого подразделения готовит Главе администрации письменное предложение о целесообразности создания муниципального предприятия или учреждения, за исключением случаев создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
В предложении, кроме вопросов о целесообразности создания муниципального предприятия или учреждения, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие или учреждение, в том числе особо ценного движимого имущества при создании муниципального учреждения.
3.1.2 Предложение о создании муниципального предприятия или учреждения, предварительно согласованное с начальником Управления и направляется Главе администрации.
Управление готовит проект распоряжения Главы администрации о создании муниципального предприятия или учреждения после получения соответствующего письменного указания (резолюции) Главы администрации на письменном варианте предложения.
3.1.3. В течение месяца после издания Главой администрации распоряжения Управление осуществляет процедуру создания муниципального предприятия или учреждения:
- Устав утверждается Главой администрации или на основании распоряжения Главы администрации Управление принимает решение об утверждении устава муниципального предприятия или учреждения;
- после государственной регистрации муниципального предприятия или учреждения в установленном порядке Управление принимает решение о закреплении имущества, необходимого для осуществления целей его деятельности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
При создании муниципальных автономных учреждений Управление одновременно с принятием решения о закреплении имущества принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;
- осуществляет иные полномочия по реализации функций учредителя в рамках своей компетенции.
3.1.4. Проекты редакций уставов муниципальных предприятий или учреждений согласовываются с отраслевыми подразделениями и Управлением.
3.1.5. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданных муниципальных предприятий и учреждений, в том числе направление всех необходимых документов в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Калмыкия (далее - МРИ ФНС России № 1 по РК), возлагается на Управление.
3.1.6. Обязанность по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы муниципального предприятия или учреждения, а также согласования этих изменений и дополнений с начальником Управления возлагается на руководителя муниципального предприятия или учреждения.
3.1.7. Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы муниципального предприятия или учреждения осуществляется МРИ ФНС России № 1 по РК на основании распоряжения Главы администрации об утверждении соответствующих изменений и дополнений.
3.2. Процедура создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения
3.2.1. Создание муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
Создание автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений здравоохранения не допускается в соответствии с действующим законодательством РФ.
3 2.2. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается в соответствии с порядком, утвержденным Главой администрации.
3.2.3. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, предварительно согласованное с территориальным подразделением и Управлением, направляется Главе администрации.
3.2.4. В течение месяца после издания Главой администрации соответствующего распоряжения Управление осуществляет процедуру создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения:
- Управление готовит распоряжение от имени Главы администрации о внесении соответствующих изменений в устав существующего муниципального учреждения;
- Управление устанавливает перечень особо ценного движимого имущества в порядке, определенном Главой администрации.
3.2.5. При необходимости внесения изменений и дополнений в устав муниципального автономного учреждения соответствующее решение принимается Главой администрации.
Проект вносимых изменений и дополнений направляется Главе администрации руководителем муниципального автономного учреждения после получения согласования Управлений и рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения

4. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений

4.1. Муниципальные предприятия и учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация муниципальных автономных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения в соответствии с действующим законодательством РФ
4.2. Руководитель соответствующего отраслевого подразделения готовит письменное предложение Главе администрации о необходимости реорганизации муниципального предприятия или учреждения.
В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия или учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации сведения о форме реорганизации.
4.3. Предложение о реорганизации муниципального предприятия или учреждения, предварительно согласованное с Управлением, направляется Главе администрации.
В отношении муниципальных предприятий и учреждений для детей предложение готовится при наличии положительного заключения по результатам экспертизы последствий решения о реорганизации, проведенной отраслевым подразделением.
В отношении муниципальных автономных учреждений предложение готовится после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, выданных им по предложению отраслевого подразделения о реорганизации автономного учреждения.
4.4. Основаниями для реорганизации муниципальных предприятий и учреждений могут являться:
- необходимость более эффективного управления муниципальной собственностью.
- изменения законодательства Российской Федерации.
- иные основания в рамках действующего законодательства.
4.5. При согласии Главы администрации на проведение реорганизации муниципального предприятия или учреждения Управление готовит проект соответствующего распоряжения.
4.6. После издания Главой администрации соответствующего распоряжения Управление осуществляет процедуру реорганизации муниципального предприятия или учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- письменно уведомляет всех кредиторов реорганизуемого юридического лица (лиц), в том числе структурные подразделения фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования, службы занятости населения, пенсионного фонда, в соответствии с действующим законодательством;
- назначает комиссию по инвентаризации имущества;
- утверждает передаточный акт и разделительный баланс и представляет их вместе с учредительными документами в МРИ ФНС России № 1 по РК;
- направляет в МРИ ФНС России № 1 по РК пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также получает документ, подтверждающий внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц или государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц;
- информирует о реорганизации муниципального(ых) предприятия(ий) или учреждения(ий) Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по РК, другие органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции,
4.7. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) предприятия(ий) или учреждения(ий) и утверждаются начальником Управления.
4.8. Муниципальное(ые) предприятие(ия) или учреждение(ия) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального предприятия или учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
4.9. Муниципальное автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

5. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

5.1. Ликвидация муниципального предприятия
5.1.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- по решению Главы администрации.
5.1.2. Ликвидация муниципального предприятия не влечет за собой переход прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.1.3. Основаниями для ликвидации муниципальных предприятий могут являться:
- решение суда;
- систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям;
- необходимость более эффективного управления муниципальной собственностью;
- иные основания в рамках действующего законодательства.
5.1.4. В случае необходимости ликвидации муниципального предприятия руководитель соответствующего отраслевого подразделения готовит письменное предложение о необходимости ликвидации муниципального предприятия.
В предложении о необходимости ликвидации муниципального предприятия должны содержаться причины ликвидации и сведения о составе ликвидационной комиссии.
В отношении муниципальных предприятий для детей предложение готовится при наличии предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Положения экспертного заключения об отсутствии негативных социально-экономических последствий принятия решения о ликвидации.
5.1.5. Предложение, предварительно согласованное с Управлением, направляется Главе администрации.
5.1.6. При согласии Главы администрации на проведение ликвидации муниципального предприятия Управление готовит проект соответствующего распоряжения.
5.1.7. На основании распоряжения Главы администрации назначается ликвидационная комиссия, ее председатель (начальник управления), устанавливается порядок и сроки ликвидации предприятия и ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия, в том числе представительство от имени муниципального предприятия в судебных органах.
5.1.9. В состав ликвидационной комиссии входят:
- представители отраслевого подразделения;
- представители Управления;
- руководитель ликвидируемого предприятия;
- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия (или бухгалтер централизованной бухгалтерии отраслевого подразделения);
-иные лица.
5.1.11. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.1.12. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.1.13. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
5.1.14. Муниципальное предприятие (за исключением муниципального казенного предприятия) может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
5.1.15. Управление, представители отраслевого подразделения по поручению Главы администрации обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.
5.1.16. Признание муниципального предприятия банкротом в судебном порядке влечет его ликвидацию.
5.2. Ликвидация учреждений.
5.2.1. Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- по решению Главы администрации.
5.2.2. В случае необходимости ликвидации учреждения по распоряжению Главы администрации руководитель соответствующего отраслевого подразделения готовит письменное предложение о необходимости ликвидации учреждения.
В предложении о необходимости ликвидации учреждения должны содержаться причины ликвидации и сведения о cocтаве ликвидационной комиссии.
В отношении учреждений для детей предложение готовится при наличии предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Положения экспертного заключения об отсутствии негативных социально-экономических последствий принятия решения о ликвидации.
В отношении муниципальных автономных учреждений предложение готовится после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, выданных им по предложению отраслевого подразделения о ликвидации автономного учреждения.
5.2.3. Предложение, предварительно согласованное с Управлением, направляется Главе администрации.
5.2.4. При согласии Главы администрации на ликвидацию муниципального учреждения Управление готовит проект соответствующего распоряжения.
5.2.5. На основании распоряжения Главы администрации назначается ликвидационная комиссия, ее председатель (начальник управления), устанавливается порядок и сроки ликвидации предприятия и ликвидационная комиссия совместно с отраслевыми подразделениями осуществляет процедуру ликвидации учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5 2.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения, в том числе представительство от имени учреждения в судебных органах.
5.2.7. В состав ликвидационной комиссии входят:
- представители отраслевого подразделения;
- представители Управления:
- руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого учреждения (или бухгалтер централизованной бухгалтерии отраслевого подразделения);
-иные лица.
5.2.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.2.10. Имущество муниципального бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется в соответствии с учредительными документами учреждения на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого муниципального бюджетного учреждения в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход муниципального образования.
5.2.11. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральными законами может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в Управление.
5.2.12. Собственник имущества муниципального автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам муниципального автономного учреждения.
5.2.13. Ликвидация учреждения считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru