Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 549

Об утверждении Положения "Об организации предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного
образования по основным общеобразовательным программам
в муниципальном образовании "Светловский городской округ"

В целях реализации прав граждан на получение образования, на основании Закона РФ "Об образовании", Устава муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании "Светловский городской округ" согласно приложению.
2. Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" от 30.12.2008 № 1214 "Об утверждении Положения "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании "Светловский городской округ" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела образования Мужиченко Людмилу Викторовну.

Глава
муниципального образования
А. Григорьев



Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
"Светловский городской округ"
от 6 мая 2009 г. № 549

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, дошкольного образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальном образовании
"Светловский городской округ"

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании "Светловский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Законом Калининградской области "Об образовании", Типовыми положениями, действующим федеральным, областным законодательством и другими нормативными актами в сфере образования.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного образования в МО "Светловский городской округ".
1.3. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
1.4. Среднее (полное) общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее.
1.5. Среднее (полное) общее образование и государственная аттестация являются обязательными.
1.6. Образовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
1.7. Ребенок считается принятым в общеобразовательное учреждение после издания приказа руководителем образовательного учреждения о зачислении ребенка в список обучающихся, оформления личного дела обучающегося. При переходе ученика в другое образовательное учреждение администрация обязана передать личное дело в указанное учреждение.

2. Организация среднего (полного) общего образования

2.1. Первая ступень обучения (начальная школа)

2.1.1. Начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения образовательной программы - 4 года (1-й - 4-й классы).
2.1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
2.1.3. Все дети, достигшие 6,5 лет, зачисляются в первый класс образовательного учреждения независимо от уровня их подготовки при наличии документов:
- заявления родителей на имя директора общеобразовательного учреждения с просьбой о приеме на обучение с указанием формы получения образования;
- медицинской карты ребенка;
- паспорта одного из родителей;
- заверенной копии свидетельства о рождении ребенка.
Учредитель предоставляет право образовательному учреждению на прием детей для обучения в более раннем возрасте при наличии заключения школьной психолого-педагогической комиссии о достижении ребенком уровня школьной готовности.
2.1.4. При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии, но не позднее достижения ребенком восьми лет.
2.1.5. Выставление текущих, итоговых оценок, ведение дневников в начальной школе допускается с третьего класса.
2.1.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2.2. Вторая ступень обучения

2.2.1. Нормативный срок освоения - 5 лет (5-й - 9-й классы). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме - 18 лет.
2.2.2. В 9-х классах часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
Цель предпрофильной подготовки - создание условий для осознанного выбора учениками места, формы и уровня получения дальнейшего образования в соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями.
2.2.3. Выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программы основного общего образования, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.
Лицам, не освоившим программу основного общего образования, образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
2.2.4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.3. Третья ступень обучения. Среднее (полное) общее образование

2.3.1. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
2.3.2. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Зачисление в 10-й класс производится на основании заявления выпускников основной школы. При отсутствии свободных мест в 10-х классах данного общеобразовательного учреждения учредитель предоставляет информацию о наличии свободных мест в 10-х классах других общеобразовательных учреждений и обеспечивает прием в 10-й класс.
2.3.3. Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий и на основании решения учредителя в общеобразовательном учреждении может быть введено профильное обучение в 10-х - 11-х городских профильных классах.
Зачисление в 10-й профильный класс производится на основании заявления выпускника основной школы с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка и результатов итоговой аттестации за курс основной школы по профильным предметам.
2.3.4. Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.

2.4. Организация образовательного процесса

2.4.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
2.4.2. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, рекомендациями учредителя и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных инвариантным компонентом базисного учебного плана.
2.4.3. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с учредителем.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, с учетом мнения органа государственно-общественного управления учреждения.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации образовательного процесса.
2.4.4. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул устанавливает учредитель.
2.4.5. В общеобразовательных учреждениях по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться:
- специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии наполняемостью 9-12 человек. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению постоянно действующей медико-психолого-педагогической комиссии;
- классы компенсирующего обучения наполняемостью 9-20 чел.;
- классы с углубленным изучением отдельных предметов, реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. Зачисление в классы с углубленным изучением предметов производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей.
2.4.6. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и дополнительные платные образовательные услуги при наличии соответствующих лицензий.
2.4.7. С учетом потребностей и возможностей личности учащегося общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной, заочной формах, в форме экстерната, семейного образования.
2.4.8. Предельная наполняемость 1-х - 11-х классов и групп продленного дня - 25 человек. Деление классов на подгруппы осуществляется в случае наполняемости класса не менее 25 человек при изучении:
- иностранного языка и информатики;
- технологии на второй и третьей ступени обучения;
- физической культуры на третьей ступени обучения.

2.5. Исключение обучающихся из общеобразовательных учреждений

2.5.1. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших 15 лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
2.5.2. Образовательное учреждение обязано в 3-дневный срок проинформировать отдел образования администрации МО "Светловский городской округ" об исключении обучающегося из этого учреждения. Отдел образования совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
2.5.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

2.6. Участники образовательного процесса

2.6.1. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
2.6.2. Обучающиеся в муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;
е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
2.6.3. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
2.6.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся:
а) родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения;

]]>
б) родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Положении пункт 1.1.12 отсутствует.

в) права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктом 1.1.12 настоящего Положения, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом этого учреждения.
2.6.5. Права и обязанности работников общеобразовательных учреждений.
а) для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение. Порядок комплектования общеобразовательного учреждения работниками регламентируется его уставом;
б) на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом;
в) трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде;
г) работники общеобразовательного учреждения имеют право на:
- участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя;
е) работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.

2.7. Управление общеобразовательным учреждением

2.7.1. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения и соответствующими положениями, регламентирующими порядок создания и компетенции органов самоуправления.
2.7.2. Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор). Прием на работу руководителя муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения назначается распоряжением главы МО "Светловский городской округ".
2.7.3. Руководитель общеобразовательного учреждения:
- несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения;
- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- предоставляет учредителю ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности и перспективах развития учреждения.

3. Организация дошкольного образования

3.1. Общие положения

3.1.1. Дошкольное образовательное учреждение открывается с целью удовлетворения запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и своевременной подготовке ребенка к обучению в школе.
3.1.2. Дошкольное образовательное учреждение создается на основании постановления главы округа (учредителя) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяется договором, заключенным между ними. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
3.1.3. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
- интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка;
- эмоциональное благополучие каждого воспитанника;
- взаимодействие с семьей для полноценного развития детей.
3.1.4. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и с учетом мнения родителей(законных представителей).
3.1.5. Дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами тех, которые предусмотрены его основной деятельностью, лицензией, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем, и не могут приводить к превышению норм нагрузок, установленных СанПиН.
3.1.6. Дошкольное образовательное учреждение может выбирать приоритетное направление деятельности с учетом имеющихся условий (оздоровительное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, экономическое, экологическое и др.).
3.1.7. В зависимости от направленности дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды:
- детский сад;
- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

3.2. Порядок приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

3.2.1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
3.2.2. Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений, утвержденным учредителем и уставом дошкольного образовательного учреждения.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.4. Родители обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательного учреждения.
3.2.5. Дети групп круглосуточного пребывания находятся в детском саду в течение всей недели. Родители приводят ребенка в дошкольное учреждение в понедельник, а забирают в пятницу или субботу в соответствии с 5- или 6-дневным режимом работы детского сада.
3.2.6. Пропуски детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об отпуске), в т.ч. в летний период до 75 дней.
Отпуск без сохранения заработной платы по месту работы не является уважительной причиной непосещения дошкольного образовательного учреждения ребенком.
3.2.7. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в дошкольное образовательное учреждения только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендации по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.
3.2.8. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
3.2.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2.10. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных учреждениях либо общего типа, либо в специализированных группах.
Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения или специальные группы в дошкольных учреждениях общего типа. Наполняемость их не превышает 5 человек.
3.2.11. Предшкольное образование для дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, может быть организовано на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей при наличии соответствующего права, подтвержденного лицензией образовательного учреждения.
3.2.12. Прием детей иностранных граждан, лиц без гражданства в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется по прямым договорам, заключаемым образовательными учреждениями по согласованию с учредителем с иностранными гражданами, лицами без гражданства, в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным законом от 25.07.02 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", письмом Минобразования РФ от 07.04.03 № 14-52-388ин/13 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
3.2.13. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
Дошкольное образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.
Финансовые и материальные средства, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением или являющиеся его собственностью, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иное имущество дошкольного образовательного учреждения, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом.

4. Организация и координация методической, диагностической
и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей
дошкольного возраста на дому

1. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, осуществляется путем создания групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов, групп предшкольной подготовки, оздоровительных групп ДОУ (далее - вспомогательные структуры).
Вспомогательные структуры создаются в дошкольном общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Вспомогательные структуры в своей деятельности руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми, методическими и другими документами Министерства образования РФ.
Деятельность вспомогательных структур регулируется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
2. Основными целями и задачами вспомогательных структур являются:
2.1. Обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте до 7 лет.
2.2. Наиболее полный охват детей дошкольным образованием, реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми, посещающими и не посещающими дошкольное образовательное учреждение, в условиях построения преемственности дошкольного и начального общего образования.
2.3. Разработка и осуществление психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей, не посещающих дошкольные учреждения СГО.
2.4. Своевременное выявление детей раннего и дошкольного возрастов, имеющих нарушения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, с целью оказания им коррекционной помощи.
2.5. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения видов и типов образовательных учреждений для обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития.
2.6. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье, учреждениях образования, социальной защиты населения, здравоохранения.
2.7. Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
2.8. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
3. Вспомогательные структуры реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Образовательное учреждение может самостоятельно использовать программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также разрабатывать собственные (авторские), модифицированные, адаптированные программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Могут быть использованы дополнительные образовательные программы и оказываться платные дополнительные услуги за пределами определяющих государственный образовательный стандарт программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями) и в соответствии с уставом образовательного учреждения.
4. В одном помещении могут функционировать две - три группы при условии соответствующей санитарной обработки (сквозное проветривание и влажная уборка) и перерыва в работе между ними 30-40 минут.
5. Режим работы, условия содержания и длительность пребывания в них детей определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом социального заказа населения.
6. Участниками образовательного процесса являются родители (законные представители), педагогические работники, обучающиеся.
7. К педагогическим работникам предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
8. Группы кратковременного пребывания в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
- дневного, вечернего;
- праздничного и выходного дней;
- адаптационные;
- прогулочные, спортивные, оздоровительные;
- группы плавания, развития детей по интересам;
- ухода и присмотра;
- коррекции психического и физического здоровья.
9. Пребывание детей в группах кратковременного пребывания:
- от 1 до 5 часов;
- от 1 до 5 дней в неделю;
- пребывания ребенка до 3,5 часа без питания, до 5 часов с одним приемом пищи.
10. Организация питания детей в группах кратковременного пребывания возлагается на администрацию образовательного учреждения на основе утвержденных нормативов для детей дошкольного возраста.
11. Комплектование таких групп детьми проводится без учета или с учетом возрастного принципа в соответствии с видом и условиями функционирования группы.
12. Право ведения образовательной деятельности образовательное учреждение имеет в соответствии с действующей лицензией (разрешением) на право ведения образовательной деятельности.
13. При построении образовательного процесса в группах предшкольной подготовки с детьми 5,5-7 лет устанавливать учебную нагрузку, руководствуясь инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 "О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".
14. Взаимоотношения между образовательными учреждениями и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений

5.1. Муниципальные образовательные учреждения в МО "Светловский городской округ" создаются постановлением главы МО "Светловский городской округ" на основании ст. 33 Закона РФ "Об образовании" и в соответствии с Уставом городского округа. Учредителем муниципальных образовательных учреждений выступает администрация МО "Светловский городской округ".
5.2. Учредитель взаимодействует с образовательными учреждениями на основании учредительного договора, заключаемого на весь период функционирования образовательных учреждений. Изменения и дополнения в учредительный договор вносятся по инициативе любой из сторон при согласии другой стороны. При смене руководителя учреждения учредительный договор перезаключается с новым руководителем.
5.3. Образовательные учреждения регистрируются в качестве юридических лиц налоговым органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Имущество муниципальных образовательных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления.
5.5. Права юридического лица у образовательных учреждений в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной их уставами и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательных учреждений.
5.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательных учреждений с момента выдачи им лицензий.
5.7. Права образовательных учреждений на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право общеобразовательных учреждений на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
5.8. Свидетельство о государственной аккредитации образовательных учреждений подтверждает их государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
5.9. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений может осуществляться в иные образовательные учреждения в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" и ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации по решению учредителя.
5.10. Реорганизация образовательных учреждений может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
5.11. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии со ст. 34 Закона РФ "Об образовании" и ст. 61 Гражданского кодекса РФ.
5.12. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru