Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАГРАТИОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2009 г. № 96

О Положении о звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципального образования
"Багратионовский муниципальный район"

Заслушав и обсудив представленный администрацией муниципального района проект Положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 28 Устава муниципального образования Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" согласно приложению.
2. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на начальника отдела ГО, ЧС, пожарной и экологической безопасности администрации муниципального образования Плешкова В.Е.
3. Решение подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь" и вступает в силу с момента опубликования.

Глава муниципального образования
В.Э. Нескоромный



Приложение
к Решению
Совета депутатов
Багратионовского
муниципального района
от 9 сентября 2009 г. № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
о звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципального образования
"Багратионовский муниципальный район"

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена муниципального образования (далее - МО) территориальной подсистемы единой российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - ТП РСЧС области).
2. Звено МО ТП РСЧС области объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования и организаций независимо от форм собственности, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Звено МО ТП РСЧС области, состоящее из муниципального и объектовых звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти, расположенными на территории МО, для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев РСЧС, а также порядок их деятельности на территории МО определяются соответствующим документом, утвержденным руководителем федерального органа и согласованным отделом ГО, ЧС, ПиЭБ администрации МО.
5. Звено МО ТП РСЧС области создается в муниципальном образовании для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории, а также объектовых звеньев, действующих в пределах территории муниципального образования.
Организация, состав сил и средств звена муниципального и объектового уровня, а также порядок его деятельности определяются настоящим Положением.
6. В каждом звене МО ТП РСЧС области в соответствии с действующим законодательством РФ создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории МО) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при администрации муниципального образования (далее - КЧС и ОПБ);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями администрации муниципального образования и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования и организаций возглавляются соответственно заместителем главы администрации муниципального образования, руководителями организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство деятельностью звеньев РСЧС на подведомственной территории;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба при авариях и катастрофах, стихийных бедствиях, пожарах, по обеспечению надежной работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- обеспечение постоянной готовности органов управления сил и средств к действиям в ЧС;
- контроль за созданием и использованием финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия и ликвидацию возникших чрезвычайных ситуаций, эвакуацию и оказание помощи пострадавшим;
- руководство действиями нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) при возникновении ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к АСДНР;
- организация межмуниципального взаимодействия с КЧС и ОПБ муниципальных образований;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Калининградской области по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости привлечение их сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ муниципального образования или КЧС и ОПБ объекта решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при администрации муниципального образования и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами РФ субъекта Российской Федерации и администрации муниципального образования.
10. Постоянно действующим органом управления звена МО ТП РСЧС области является:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - отдел ГО, ЧС, ПиЭБ администрации МО);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующий орган управления создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления муниципального и объектового звена ТП РСЧС области определяются соответствующими положениями о них или уставами.
11. Органами повседневного управления являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и положениями о них.
12. Размещение органов управления в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных рабочих местах, оснащенных средствами связи, оповещения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам относятся нештатные аварийно-спасательные службы и формирования администрации муниципального образования, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оснащенные специальным снаряжением, инструментами, техникой, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Координацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории МО осуществляет КЧС и ОПБ муниципального образования.
14. Привлечение нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО, организации;
- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению, организаций, общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований.
15. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
16. Подготовка работников администрации муниципального образования и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в установленном порядке.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов МО и организаций.
18. Готовность сил и средств МО к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий администрацией муниципального образования и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования и организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется правовым актом администрации муниципального образования и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление звеном МО ТП РСЧС области осуществляется с использованием системы связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и населения.
21. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети муниципального образования устанавливаются номера - 3-20-81 и 3-42-16.
22. Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией муниципального образования и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО и организаций, а также планов взаимодействия.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории МО органы управления и силы звена МО ТП РСЧС области функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы муниципального образования и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для указанных органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями главы муниципального образования и руководителей организаций, расположенных на территории МО, о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация муниципального образования и руководители организаций, расположенных на территории МО, должны информировать население через средства массовой информации или по другим каналам о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального образования и руководители организаций, расположенных на территории МО, отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена РСЧС.
27. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных, трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы могут устанавливаться решениями правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена МО ТП РСЧС области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена МО ТП РСЧС области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля, проведения экспертиз в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена МО ТП РСЧС области;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена МО ТП РСЧС области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств звена МО ТП РСЧС области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативной группы и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение администрации муниципального образования и соответствующих организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена МО ТП РСЧС области по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования и соответствующих организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
29. В режиме чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении" органы управления и силы звена МО ТП РСЧС области и организаций функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации муниципального образования и организаций.
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами муниципального образования;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
31. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, определяются планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначаются администрацией муниципального образования, руководителем организации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального образования и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных формирований организаций, находящихся на территории МО;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию муниципального образования, руководителей организаций.
34. Финансирование работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО и организаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а также страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация муниципального образования вправе обратиться в установленном порядке в Правительство области, а оно в свою очередь в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из соответствующих резервных фондов.
Финансирование программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет соответствующих бюджетов, а целевых программ - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Правительства Калининградской области.
35. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru