Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. № 68

Об утверждении Примерного положения об оплате труда
работников муниципальных бюджетных учреждений

В соответствии с Постановлением главы городского округа (мэра) от 10 февраля 2009 г. № 46 "О новых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе тарифной системы оплаты труда"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений согласно приложению.
2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Глава городского округа (мэр)
Р.А. Сагаева



Приложение
к Постановлению
администрации Пионерского
городского округа
от 16 февраля 2009 г. № 68

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений разработано в целях оказания практической помощи при подготовке положений об оплате труда работников учреждений культуры, дополнительного образования, МУ централизованной бухгалтерии бюджетных учреждений, работников органов местного самоуправления, не относящихся к должностям муниципальной службы, работников МУЗ ПЦГБ, финансируемых за счет средств местного бюджета.
2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений (далее - Учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области и муниципального образования.
3. При разработке положений об оплате труда осуществляется анализ специфики деятельности муниципальных учреждений с целью группировки учреждений по типам в соответствии с их основной уставной деятельностью.
4. Положения об оплате труда разрабатываются на основе действующего законодательства.
5. Положения об оплате труда состоят из следующих разделов:
1) "Общие положения";
2) "Условия оплаты труда работников Учреждения";
3) "Условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера";
4) другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.
6. Раздел "Общие положения" может содержать:
- преамбулу со ссылкой на основание издания положения об оплате труда;
- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;
- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.
7. Раздел "Условия оплаты труда работников Учреждения" может содержать главы: "Основные условия оплаты труда"; "Компенсационные выплаты"; "Стимулирующие выплаты"; "Условия оплаты труда отдельных категорий работников".
7.1. Глава "Основные условия оплаты труда" включает размеры минимальных окладов (должностных окладов) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей и профессий к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) по занимаемым профессиям и должностям.
Минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе тарифной системы.
Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка указанных величин в сторону их повышения.
При этом необходимо учесть Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Калининградской области на 2009 год, согласно которому с 1 января 2009 года минимальные гарантии по оплате труда составляют 6000 рублей.
Глава "Основные условия оплаты труда" включает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (должностным окладам) по соответствующим ПКГ. Предельный размер повышающего коэффициента составляет 3.
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (должностным окладам) по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей (профессий), включаемых в штатное расписание Учреждений, соответствующих основным целям муниципальных бюджетных учреждений и содержащихся в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Дифференциация типовых профессий и должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей Учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим ПКГ.
Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стажа работы в Учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем Учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Повышающий коэффициент к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПГК по Учреждению (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя Учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
Рекомендуется также применять повышающие коэффициенты к минимальным окладам (должностным окладам) по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (например, медицинским работникам).
7.2. Глава "Компенсационные выплаты" включает перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера.
Виды компенсационных выплат указываются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утверждаемого постановлением главы городского округа (мэра).
Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации, в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации. Руководителям Учреждений необходимо принимать меры по проведению аттестации рабочих мест работников с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда с целью уточнения наличия отклонений уровней вредных производственных факторов от установленных нормативов и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
При разработке положений об оплате труда муниципальным учреждениям необходимо учитывать требование пункта 2 Постановления главы городского округа (мэра) от 10 февраля 2009 года № 46 "О новых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе тарифной системы оплаты труда". В соответствии с данным пунктом заработная плата работников муниципальных учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой на основе тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
7.3. Глава "Стимулирующие выплаты" включает перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера.
Данный перечень формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утверждаемым постановлением главы городского округа (мэра), и должен отвечать уставным задачам Учреждения, а также показателям оценки эффективности его работы, устанавливаемым администрацией муниципального образования.
В целях поощрения работников за выполненную работу в Учреждении в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера устанавливаются следующие выплаты:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты труда;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- выплаты за выполнение особо важных и срочных работ.
Период, за который выплачивается премия (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год), конкретизируется в положении об оплате труда. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы. Например, премия по итогам работы за месяц и премия по итогам работы за год.
При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к минимальным окладам (должностным окладам) по соответствующим ПКГ.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
- заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
- руководителей структурных подразделений Учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
- остальных работников, занятых в структурных подразделениях Учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.
При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения;
- участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
8. Раздел "Условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера" положения об оплате труда может содержать условия оплаты труда руководителей Учреждений, включая размеры должностных окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Заработная плата руководителя Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера определяется в соответствии с пунктом 6 Положения об установлении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе тарифной системы оплаты труда.
Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с пунктом 7.2 настоящих рекомендаций.
Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих выплат, которые устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности деятельности Учреждения.
Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности Учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы Учреждения.
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя Учреждения исполнительным органом власти муниципального образования.
9. В разделе "Другие вопросы оплаты труда" либо "Заключительные положения" отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников, иные рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые, по мнению администрации, целесообразно отразить в положениях по оплате и стимулированию труда работников подведомственных учреждений с учетом специфики трудовых отношений.
В частности, данная глава может регулировать вопросы оказания из фонда оплаты труда работникам материальной помощи.

II. Организация работы по разработке
положения об оплате труда

10. С целью разработки положений об оплате труда комитету по социальным вопросам и муниципальным бюджетным учреждениям необходимо проведение следующих мероприятий:
10.1. Проведение анализа:
1) подведомственной сети Учреждений;
2) соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями Учреждений, с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями;
3) законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников, действующих до введения новых систем оплаты труда;
4) штатной численности работников подведомственных учреждений в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней;
5) штатной численности заместителей руководителей подведомственных учреждений;
6) численности работников, которым в настоящее время установлены выплаты компенсационного характера;
7) наименований, условий и размеров выплат компенсационного характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время;
8) численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера, соответствующие утвержденному перечню видов выплат, а также иные выплаты, установленные законодательством;
9) наименований, условий и размеров выплат стимулирующего характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время.
10.2. Разработка предложений по:
1) формированию нового штатного расписания Учреждения;
2) определению минимальных окладов (должностных окладов) по соответствующим ПКГ;
3) объему лимитов бюджетных обязательств с учетом исполнения Учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых Учреждению администрацией;
4) перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;
5) перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;
6) перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров;
7) рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера;
8) рекомендуемым наименованиям, условиям и размерам выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным главой городской округа (мэром);
9) условиям оплаты труда руководителей Учреждений, включая размер окладов (до 3 размеров средней заработной платы основного персонала), условиям премирования руководителей в зависимости от результатов работы Учреждений и выполнения целевых показателей.
10.3. Разработка критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих:
1) прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;
2) определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников;
3) возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника.
11. После проведения указанных мероприятий разрабатываются тексты положений об оплате труда.
12. Предельный норматив фонда оплаты труда в муниципальных бюджетных учреждениях от общей сметы расходов ежегодно утверждается распоряжением главы городского округа (мэра).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru