МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 октября 2009 г. № 204-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 02.04.2007 № 29-Р
В связи с необходимостью приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации индикаторов мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области, с целью повышения их объективности и наглядности:
1. Внести в Распоряжение
министерства финансов Астраханской области от 02.04.2007 № 29-р "Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области" следующие изменения:
1.1. Исключить приложение 1
к Положению об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области (далее - Положение).
1.2. Изложить приложение 2
к Положению в новой редакции согласно приложению
.
1.3. Приложение 3
к Положению считать приложением 2.
2. Отделу межбюджетных отношений бюджетного департамента (Кусалиева Г.А.) направить настоящее Распоряжение в муниципальные образования Астраханской области.
3. Отделу нормативно-правового обеспечения (Рязанова Е.Н.) направить настоящее Распоряжение:
- в двухдневный срок со дня подписания настоящего Распоряжения в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;
- в семидневный срок со дня опубликования в информационные агентства "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных;
- в семидневный срок со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя министра финансов О.В. Козурову.
5. Распространить действие настоящего Распоряжения на правоотношения, возникшие с 01.01.2009.
И.о. министра финансов
Астраханской области
С.В.СМЕТАНИН
Приложение
к Распоряжению
министерства финансов
Астраханской области
от 6 октября 2009 г. № 204-р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.
Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 11.55 балла.
Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).
Таблица 1. Перечень индикаторов, характеризующих
качество управления общественными финансами и
платежеспособность муниципальных образований
Астраханской области
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ Обозначение ¦ ¦ Удельный вес ¦
¦ индикатора, ¦ Наименование индикатора ¦ индикатора, Wi ¦
¦ Pi ¦ ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Оценка состояния недоимки по местным¦ 2.0 ¦
¦ P1 ¦налогам и налогам со специальным¦ ¦
¦ ¦налоговым режимом ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ P2 ¦Динамика исполнения бюджета по¦ 2.0 ¦
¦ ¦налоговым и неналоговым доходам ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ P3 ¦Предельный объем расходов на¦ 0.75 ¦
¦ ¦обслуживание муниципального долга ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ P4 ¦Отсутствие просроченных долговых ¦ 0.50 ¦
¦ ¦обязательств ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ P5 ¦Изменение состояния кредиторской ¦ 1.2 ¦
¦ ¦задолженности бюджетных учреждений ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Изменение состояния кредиторской ¦ 1.1 ¦
¦ P6 ¦задолженности бюджетных учреждений по ¦ ¦
¦ ¦оплате коммунальных услуг ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Разработка и реализация программы ¦ 2.0 ¦
¦ P7 ¦увеличения потенциала налоговых и ¦ ¦
¦ ¦неналоговых доходов ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Разработка и реализация программы ¦ 2.0 ¦
¦ P8 ¦повышения эффективности бюджетных ¦ ¦
¦ ¦расходов ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Общая сумма баллов ¦ 11.55 ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
Оценке по данному индикатору (Ki) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
В случае если для индикатора не установлены критические значения и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору (Ki) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется по формуле:
Qi = SUM (Ki х Wi), где:
Qi - комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
Ki - оценка по индикатору Pi;
Wi - удельный вес Pi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.
Таблица 2. Описание и расчет индикаторов качества
управления общественными финансами и платежеспособности
муниципальных образований Астраханской области
+----+-------------+----------------------------------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦Риск неплатежеспособности¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦минимальный¦ максимальный¦
¦ ¦ Наименование¦ Формула расчета индикатора, ¦(максималь-¦(минимальный ¦
¦ № ¦ индикатора ¦ содержание показателя ¦ ный ¦ уровень ¦
¦ п/п¦ ¦ ¦ уровень ¦ управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ бюджетом) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом) ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P1 ¦Оценка ¦ V = (A - B) / C x 100, где: ¦ <= 5% ¦ >5% ¦
¦ ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недоимки по ¦A - недоимка по местным налогам и¦ ¦ ¦
¦ ¦местным ¦налогам со специальным налоговым¦ ¦ ¦
¦ ¦налогам и ¦режимом на конец отчетного периода ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогам со ¦B - недоимка по местным налогам и¦ ¦ ¦
¦ ¦специальным ¦налогам со специальным налоговым¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговым ¦режимом на начало отчетного периода ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимом ¦C - объем налоговых доходов от местных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦налогов и налогов со специальным¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦налоговым режимом на конец отчетного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периода ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P2 ¦Динамика ¦ V = A / B x 100, где: ¦ >100% ¦ <= 100% ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета по¦A - фактический объем налоговых и¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговым и¦неналоговых доходов бюджета на конец¦ ¦ ¦
¦ ¦неналоговым ¦отчетного периода текущего финансового¦ ¦ ¦
¦ ¦доходам ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦B - фактический объем налоговых и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦неналоговых доходов бюджета на конец¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦аналогичного отчетного периода¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦истекшего финансового года ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P3 ¦Предельный ¦ V = A / (B - C) x 100, где: ¦ <= 15% ¦ >15% ¦
¦ ¦объем ¦A - расходы на обслуживание¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов на ¦муниципального долга ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание ¦B - расходы местного бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципаль- ¦C - расходы, которые осуществлялись за¦ ¦ ¦
¦ ¦ного долга ¦счет субвенций, предоставленных из¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетов бюджетной системы Российской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P4 ¦Отсутствие ¦ V = A / B x 100, где: ¦ <= 0.5% ¦ >0.5% ¦
¦ ¦просроченных ¦A - просроченная задолженность¦ ¦ ¦
¦ ¦долговых ¦муниципального образования по состоянию¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательств ¦на отчетную дату ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦B - объем собственных доходов местного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P5 ¦Изменение ¦ V = A x 12 / (B - С) x 100, где: ¦ <= 100% ¦ >100% ¦
¦ ¦состояния ¦A - кредиторская задолженность¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской ¦бюджетных учреждений муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности¦образования на конец отчетного периода ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦B - утвержденный нормативным актом¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦представительного органа местного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления годовой объем расходов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местного бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦C - утвержденный нормативным актом¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦представительного органа местного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления годовой объем расходов,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦которые осуществлялись за счет¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субвенций, предоставленных из бюджетов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетной системы Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P6 ¦Изменение ¦ V = A x 12 / B x 100, где: ¦ <= 100% ¦ >100% ¦
¦ ¦состояния ¦A - кредиторская задолженность¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской ¦бюджетных учреждений муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности¦образования по оплате коммунальных¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦услуг на конец отчетного периода ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений по¦B - утвержденный нормативным актом¦ ¦ ¦
¦ ¦оплате ¦представительного органа местного¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных ¦самоуправления годовой объем расходов¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦на оплату коммунальных услуг ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P7 ¦Разработка и ¦Указываются наименования программных¦ - ¦ - ¦
¦ ¦реализация ¦мероприятий и экономический эффект от¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦их реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неналоговых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P8 ¦Разработка и ¦Указываются наименования программных¦ - ¦ - ¦
¦ ¦реализация ¦мероприятий и экономический эффект от¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦их реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+