Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2009 г. № 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ОТ 02.04.2003 № 232
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ"

Принято
муниципалитетом
города Ярославля
9 сентября 2009 года

В целях реализации мероприятий, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 № 25 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов г. Ярославля на 2008 - 2010 годы", муниципалитет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот (приложение).

2. Внести изменения в приложение к решению муниципалитета города Ярославля от 02.04.2003 № 232 "Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот" (в редакции решений муниципалитета города Ярославля от 24.12.2003 № 293, от 05.03.2005 № 81, от 14.02.2006 № 209, от 04.04.2008 № 669):
- пункт 4 дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"- обеспечение социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот.
При неудовлетворительной (низкой) оценке социальной и бюджетной эффективности установление (продление ранее установленных) налоговых льгот не допускается.";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В целях рассмотрения обращений об установлении (продлении ранее установленных) налоговых льгот образуется комиссия по налоговым льготам при мэрии города Ярославля (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.";
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Обращения об установлении (продлении ранее установленных) налоговых льгот, документы, подтверждающие обоснованность установления (продления) налоговых льгот, направляются в Комиссию до 1 июля текущего финансового года.
Перечень документов, необходимых для принятия решения об установлении (продлении ранее установленных) налоговых льгот определяется муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.";
- пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Комиссия организует рассмотрение обращений об установлении (продлении ранее установленных) налоговых льгот, оценивает финансовое состояние и социальную значимость категорий налогоплательщиков, социальную и бюджетную эффективность устанавливаемых (ранее установленных) налоговых льгот, дает заключение об установлении налоговых льгот, продлении или об отмене действия ранее установленных налоговых льгот.";
- в пункте 12 слова "об установлении (отмене действия) налоговых льгот" заменить словами "об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот";
- подпункт "б" пункта 16 изложить в следующей редакции:
"б) в сроки предоставления годовой бухгалтерской отчетности - расчет фактической социальной и бюджетной эффективности установленных налоговых льгот в соответствии с методикой расчета, утвержденной муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля;";
- пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Комиссия на основании данных, представленных налогоплательщиками, использующими налоговые льготы, направляет в муниципалитет города Ярославля:
ежеквартально - информацию о количестве получателей налоговых льгот и сумме установленных налоговых льгот;
ежегодно - информацию о социальной и бюджетной эффективности установленных налоговых льгот.";
- пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Мэрия включает в отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год информацию о суммах установленных налоговых льгот".

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике (Смоленский С.Л.).

4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 15.09.2009 № 195

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к использованию полученных результатов оценки.
1.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации действующих налоговых льгот по местным налогам и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов установления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета города Ярославля.
1.3. В Порядке используются следующие основные понятия:
"оценка социальной и бюджетной эффективности" - процедура сопоставления фактических и планируемых результатов установления налоговых льгот по местным налогам с использованием показателей социальной и бюджетной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков и каждому субъекту инвестиционной деятельности;
"социальная эффективность" - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности граждан, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее);
"бюджетная эффективность" - влияние налоговой льготы на формирование доходов городского бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы.
Иные понятия используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
1.4. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных (планируемых к продлению) в соответствии с решениями муниципалитета города Ярославля от 02.04.2003 № 232 "Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот", от 18.10.1999 № 301 "О поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля".

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Объектом проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот является социальная и бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам: по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется мэрией города Ярославля при подготовке заключений об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и субъектам инвестиционной деятельности.
2.3. Осуществляемые при проведении оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности организаций, индивидуальных предпринимателей, информации, полученной от налогоплательщиков, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, отраслевых структурных подразделений мэрии города Ярославля.
2.4. Критерии оценки социальной эффективности налоговых льгот.
2.4.1. В качестве показателей социального эффекта налоговых льгот, устанавливаемых организациям, некоммерческим объединениям граждан и индивидуальным предпринимателям, применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- повышение уровня заработной платы работников;
- улучшение условий труда;
- решение общегородских социальных задач;
- повышение социальной защищенности населения города;
- предоставление муниципальных услуг более высокого, чем утвержденные стандарты качества;
- повышение экологической безопасности.
Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается при положительной динамике одного из указанных показателей.
2.4.2. Показателем социального эффекта налоговых льгот, устанавливаемых для отдельных категорий граждан, является повышение уровня жизни населения.
Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается при установлении льготы гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.
2.5. Критерии оценки бюджетной эффективности налоговых льгот.
2.5.1. Показателем бюджетного эффекта налоговых льгот, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям, являются:
- дополнительные поступления налоговых доходов в бюджет города;
- стоимостная оценка дополнительных расходов бюджета в случае отмены действия налоговых льгот организациям, получающим бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг.
Бюджетная эффективность налоговых льгот обеспечивается в случае прироста налоговых доходов в бюджет города и (или) экономии бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг по сравнению с суммой установленных льгот.
2.5.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц, а также некоммерческих объединений граждан не осуществляется.
2.6. Для принятия решений об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот используются:
- в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей - сводная оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот;
- в отношении физических лиц, а также некоммерческих объединений граждан - оценка социальной эффективности налоговых льгот.
2.7. Методика расчета показателей оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот утверждается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
2.8. Оценка социальной и бюджетной эффективности планируемых к установлению (установленных) налоговых льгот проводится:
- ежегодно по каждой категории налогоплательщиков в срок до 1 августа текущего финансового года;
- по субъектам инвестиционной деятельности - при включении в перечень инвестиционных проектов, а также в процессе контроля за реализацией инвестиционных проектов.
2.9. При неудовлетворительной (низкой) оценке социальной и бюджетной эффективности установление (продление ранее установленных) налоговых льгот не допускается.
2.9.1. При выявлении фактов неудовлетворительной (низкой) оценки эффективности планируемых к установлению налоговых льгот мэрия города Ярославля осуществляет подготовку отрицательного заключения о возможности установления соответствующих налоговых льгот.
2.9.2. При выявлении фактов неудовлетворительной (низкой) оценки эффективности ранее установленных налоговых льгот мэрия города Ярославля осуществляет подготовку заключения об отмене действия соответствующих налоговых льгот.

3. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Результаты оценки эффективности планируемых к установлению (установленных) налоговых льгот используются для разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений структурными подразделениями мэрии города Ярославля по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
3.2. Информация о планируемых к установлению (установленных) налоговых льготах с оценкой их бюджетной и социальной эффективности и объемах недополученных доходов бюджета города в связи с предоставлением налоговых льгот размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет в срок до 1 октября текущего года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru