Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 г. № 703-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.09.2009 № 900-п)

В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств за 2008 год.

2. Департаменту финансов Ярославской области разработать методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в срок до:
- 01.09.2009 - для проведения оценки за 2009 год;
- 20.12.2009 - для проведения оценки за 2010 год.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 09.07.2009 № 703-п

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.09.2009 № 900-п)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) проводится для:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 10.09.2009 № 900-п)
Оценке подлежат все ГРБС.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента является одной из составляющих ежегодной оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти и проводится ежегодно.
1.3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области, с использованием механизма рейтингования.

2. СРОКИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГРБС

2.1. До 1 июля текущего года департамент финансов Ярославской области направляет ГРБС запросы о предоставлении данных для оценки качества финансового менеджмента за отчетный год.
2.2. До 15 июля текущего года ГРБС направляют данные в соответствии с поступившим запросом в департамент финансов Ярославской области.
2.3. Департамент финансов Ярославской области в срок до 25 июля текущего года проводит проверку материалов, представленных ГРБС, на полноту и достоверность.
2.4. До 31 июля текущего года департамент финансов Ярославской области проводит оценку качества финансового менеджмента ГРБС.

3. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГРБС

3.1. В течение трех рабочих дней после проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС департамент финансов Ярославской области:
- направляет в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС - органов исполнительной власти, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку;
- направляет результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС в бюджетную комиссию;
- размещает результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС на сайте департамента финансов Ярославской области в сети Интернет.
3.2. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента департамент финансов Ярославской области разрабатывает для ГРБС рекомендации и модельные акты, направленные на повышение качества финансового менеджмента, и оформляет рекомендации по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.





Приложение 1
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ГРБС, РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
КОТОРЫХ НАПРАВЛЯЮТСЯ В УПРАВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ПО
ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

1. Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области.
2. Департамент государственного заказа Ярославской области.
3. Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области.
4. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области.
5. Департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области.
6. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области.
7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области.
8. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
9. Департамент информатизации и связи Ярославской области.
10. Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.
11. Департамент культуры Ярославской области.
12. Департамент лесного хозяйства Ярославской области.
13. Департамент образования Ярославской области.
14. Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
15. Департамент по делам молодежи Ярославской области.
16. Департамент по охране и использованию животного мира Ярославской области.
17. Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области.
18. Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области.
19. Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области.
20. Департамент строительства Ярославской области.
21. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
22. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
23. Департамент финансов Ярославской области.
24. Департамент экономического развития Ярославской области.





Приложение 2
к Порядку

Форма

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ) ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ПРОБЛЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ГРБС


+---+--------------------------+----------+------------------+------------+
¦ № ¦      Наименование        ¦  Средняя ¦  Краткий анализ  ¦Рекомендации¦
¦п/п¦  проблемного показателя  ¦ оценка по¦причин, приведших ¦по повышению¦
¦   ¦                          ¦показателю¦к низкому значению¦  качества  ¦
¦   ¦                          ¦          ¦    показателя    ¦финансового ¦
¦   ¦                          ¦          ¦                  ¦менеджмента ¦
+---+--------------------------+----------+------------------+------------+
¦ 1 ¦            2             ¦     3    ¦        4         ¦      5     ¦
+---+--------------------------+----------+------------------+------------+
¦   ¦                          ¦          ¦                  ¦            ¦
+---+--------------------------+----------+------------------+------------+

II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ) ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ГРБС, ПОЛУЧИВШИЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ НИЗКУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

+---+-------------------------+-----------+------------------+------------+
¦ № ¦    Наименование ГРБС    ¦  Уровень  ¦  Краткий анализ  ¦Рекомендации¦
¦п/п¦                         ¦ качества  ¦причин, приведших ¦по повышению¦
¦   ¦                         ¦финансового¦ к низкому уровню ¦  качества  ¦
¦   ¦                         ¦менеджмента¦оценки финансового¦финансового ¦
¦   ¦                         ¦   ГРБС    ¦   менеджмента    ¦менеджмента ¦
+---+-------------------------+-----------+------------------+------------+
¦ 1 ¦            2            ¦     3     ¦        4         ¦      5     ¦
+---+-------------------------+-----------+------------------+------------+
¦   ¦                         ¦           ¦                  ¦            ¦
+---+-------------------------+-----------+------------------+------------+





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 09.07.2009 № 703-п

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА 2008 ГОД

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.09.2009 № 900-п)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств за 2008 год (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, их значимость, а также алгоритм расчета интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.

2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета.
2.2. В рамках направления "оценка механизмов планирования расходов бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие оценить качество работы ГРБС в части финансового планирования на предстоящий период.
2.3. В рамках направления "управление обязательствами в процессе исполнения бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие комплексно оценить работу ГРБС с дебиторской и кредиторской задолженностью.
2.4. В рамках направления "оценка результатов исполнения бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие оценить равномерность расходов ГРБС, степень исполнения доходной и расходной частей бюджета ГРБС и регламентацию деятельности в части межбюджетных отношений.
2.5. Межбюджетные трансферты, по которым в 2008 году ГРБС являлся департамент финансов Ярославской области, учитываются в составе бюджетных ассигнований ГРБС, фактически курировавших направления деятельности, для которых предназначалась финансовая помощь.
2.6. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 1 к Методике.
2.7. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
Данные в графу 6 таблицы указанного перечня вносятся куратором ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области. В случае если куратор согласен с данными, представленными ГРБС, или не имеет объективных возможностей их проверить, то в соответствующую ячейку таблицы вписывается "согласовано". В противном случае куратор ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области совместно с ГРБС анализирует возникшие расхождения и проставляет корректное значение исходных данных. Исключение составляют исходные данные по всем видам дебиторской и кредиторской задолженности. Заполнение данных по дебиторской и кредиторской задолженности со стороны департамента финансов Ярославской области для всех ГРБС осуществляется отделом исполнения бюджета области департамента финансов Ярославской области.
2.8. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.9. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки кураторами ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области.

3. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Интегральная оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике;
- весовых коэффициентов показателей, групп показателей и направлений оценки (графа 6 таблицы приложения 1 к Методике).
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 500 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Весовые коэффициенты показателей, групп показателей и направлений оценки определяются экспертным путем.
3.7. Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:

    КФМ = SUM V  x B ,
               i    i

где:
V  - весовой коэффициент направления оценки;
 i

B  - итоговое значение оценки по направлению;
 i

i - номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

    Bi = SUM KV  x K ,
               i    i

где:
KV  - весовой коэффициент показателя (группы показателей) оценки;
  i

Ki - суммарное  значение  оценки   показателя   (группы   показателей)   по
 i
направлению;
i - номер показателя  (группы  показателей)  оценки  в  рамках  направления
оценки.
3.9. Суммарное значение оценки группы показателей (Ki) рассчитывается по следующей формуле:

    Ki = SUM KG  x G ,
               i    i

где:
KG  - весовой коэффициент критерия, входящего в группу показателей;
  i

G  - конечное значение оценки показателя из оцениваемой группы показателей;
 i

i - номер показателя в рамках группы показателей.

4. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ФОРМИРОВАНИЕ РЕЙТИНГА ГРБС

4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 10.09.2009 № 900-п)
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
- определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SP) производится по следующей формуле:

         SUM G
              i
    SP = ------,
           n

где:
G  - оценка i-го  ГРБС,  полученная  по  рассчитываемому  показателю  и  не
 i
скорректированная на весовой коэффициент;

n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.4. Общее состояние по оцениваемому показателю признается неудовлетворительным, если среднее значение оценки (SP) меньше 300 баллов.
(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.09.2009 № 900-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
- если среднее значение оценки всех ГРБС (SP) больше 300 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SP) по показателю и ниже 400 баллов;
- если среднее значение оценки всех ГРБС (SP) меньше 300 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 300 баллов.
(п. 4.5 в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.09.2009 № 900-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
- в графы 1, 2 таблицы приложения 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию граф 1, 2 приложения 1 к Методике);
- в графу 3 таблицы приложения 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
- в графу 4 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.5 данного раздела Методики;
- в графу 5 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
- в графу 6 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался не применим.
4.7. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.8. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.9 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 500 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС показателям.
4.9. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:

        КФМ
    Q = ---- x 100%,
        MAX

где:
КФМ - интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.10. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 100 процентов.
4.11. По совокупности оценок, полученных каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.12. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 500,

где:
Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 500 баллам.
4.13. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.
4.13<1>. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:

         SUM R
    MR = -----
           N

где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
№ - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
(п. 4.13<1> введен Постановлением Правительства ЯО от 10.09.2009 № 900-п)
4.14. В целях аналитики в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация об интегральной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).





Приложение 1
к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

+-----+-----------------+------------------------+---------------+-----+-----+----------------+
¦  №  ¦  Наименование   ¦    Формула расчета     ¦   Параметры   ¦Уро- ¦Вес  ¦ Экономический  ¦
¦ п/п ¦   направлений   ¦    показателя (Р) и    ¦  определения  ¦вень ¦раз- ¦смысл показателя¦
¦     ¦  оценки, групп  ¦  необходимые исходные  ¦    значения   ¦в    ¦дела/¦                ¦
¦     ¦  показателей,   ¦         данные         ¦   показателя  ¦бал- ¦кри- ¦                ¦
¦     ¦   показателей   ¦                        ¦               ¦лах  ¦терия¦                ¦
+-----+-----------------+------------------------+---------------+-----+-----+----------------+
¦   1 ¦        2        ¦           3            ¦       4       ¦  5  ¦  6  ¦       7        ¦
+-----+-----------------+------------------------+---------------+-----+-----+----------------+
¦1    ¦Оценка механизмов¦                        ¦               ¦     ¦ 0,3 ¦                ¦
¦     ¦планирования     ¦                        ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦расходов бюджета ¦                        ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
+-----+-----------------+------------------------+---------------+-----+-----+----------------+
¦1.1  ¦Охват бюджетных  ¦P = 100 x (S  / S), где:¦   P < 20%     ¦   0 ¦ 0,2 ¦оценка степени  ¦
¦     ¦ассигнований     ¦            1           +---------------+-----+     ¦взаимосвязи     ¦
¦     ¦показателями     ¦S  - запланированная в  ¦   P >= 20%    ¦ 100 ¦     ¦плановых        ¦
¦     ¦непосредственных ¦ 1                      +---------------+-----+     ¦бюджетных       ¦
¦     ¦результатов в    ¦2008 году на 2009 год   ¦   P >= 50%    ¦ 200 ¦     ¦расходов ГРБС с ¦
¦     ¦обоснованиях     ¦сумма объемов бюджетных +---------------+-----+     ¦результатами его¦
¦     ¦бюджетных        ¦ассигнований ГРБС, для  ¦   P >= 70%    ¦ 300 ¦     ¦деятельности    ¦
¦     ¦ассигнований на  ¦которых представлены    +---------------+-----+     ¦                ¦
¦     ¦очередной        ¦показатели              ¦   P >= 90%    ¦ 400 ¦     ¦                ¦
¦     ¦финансовый год и ¦непосредственных        +---------------+-----+     ¦                ¦
¦     ¦плановый период  ¦результатов деятельности¦   P = 100%    ¦ 500 ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦(то есть приведены      ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦количественные          ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦показатели              ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦непосредственных        ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦результатов деятельности¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦или качественное        ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦описание результатов    ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦использования бюджетного¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦ассигнования), по       ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦состоянию на 1 января   ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦2009 года;              ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦S - общая сумма         ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦бюджетных ассигнований  ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦ГРБС, запланированная в ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦2008 году на 2009 год,  ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦по состоянию на 1 января¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦2009 года               ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
+-----+-----------------+------------------------+---------------+-----+-----+----------------+
¦1.2  ¦Использование    ¦P = (U / № ) x 100, где:¦   P < 40%     ¦   0 ¦ 0,2 ¦оценка степени  ¦
¦     ¦показателей      ¦U - количество видов    +---------------+-----+     ¦использования   ¦
¦     ¦потребности в    ¦государственных услуг,  ¦   P >= 40%    ¦ 100 ¦     ¦оценок          ¦
¦     ¦услугах при      ¦планируемых к оказанию  +---------------+-----+     ¦потребности в   ¦
¦     ¦обосновании      ¦подведомственными       ¦   P >= 50%    ¦ 200 ¦     ¦услугах при     ¦
¦     ¦бюджетных        ¦учреждениями в 2009     +---------------+-----+     ¦планировании    ¦
¦     ¦ассигнований     ¦году, для которых ГРБС  ¦   P >= 60%    ¦ 300 ¦     ¦расходов        ¦
¦     ¦подведомственным ¦использовал показатели  +---------------+-----+     ¦                ¦
¦     ¦учреждениям на   ¦потребности при         ¦   P >= 70%    ¦ 400 ¦     ¦                ¦
¦     ¦очередной        ¦обосновании бюджетных   +---------------+-----+     ¦                ¦
¦     ¦финансовый год и ¦ассигнований на 2009    ¦   P >= 80%    ¦ 500 ¦     ¦                ¦
¦     ¦плановый период  ¦год;                    ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦№ - общее количество    ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦видов государственных   ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦услуг, планируемых к    ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦оказанию                ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦подведомственными       ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦учреждениями ГРБС в 2009¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦году                    ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
+-----+-----------------+------------------------+---------------+-----+-----+----------------+
¦1.3  ¦Подкрепленность  ¦P = 100 x (S  / S), где:¦   P < 20%     ¦   0 ¦ 0,12¦оценка          ¦
¦     ¦плановых         ¦            1           +---------------+-----+     ¦соответствия    ¦
¦     ¦расходных        ¦S  - общий объем        ¦   P >= 20%    ¦ 100 ¦     ¦планируемых и   ¦
¦     ¦обязательств     ¦ 1                      +---------------+-----+     ¦фактически      ¦
¦     ¦бюджетными       ¦расходных обязательств, ¦   P >= 50%    ¦ 200 ¦     ¦принятых к      ¦
¦     ¦расходами        ¦закрепленных за ГРБС в  +---------------+-----+     ¦финансированию  ¦
¦     ¦                 ¦реестре расходных       ¦   P >= 70%    ¦ 300 ¦     ¦расходных       ¦
¦     ¦                 ¦обязательств, по        +---------------+-----+     ¦обязательств    ¦
¦     ¦                 ¦состоянию на 15 февраля ¦   P >= 90%    ¦ 400 ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦2009 года;              +---------------+-----+     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦S - общий объем         ¦   P = 100%    ¦ 500 ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦расходных обязательств, ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦закрепленных за ГРБС в  ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦плановом реестре        ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦расходных обязательств  ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦на 2009 год, по         ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦состоянию на 1 июля 2008¦               ¦     ¦     ¦                ¦
¦     ¦                 ¦года                    ¦               ¦     ¦     ¦                ¦
+-----+-----------------+------------------------+---------------+-----+-----+----------------+
¦1.4  ¦Доля областных   ¦P = 100 x (S  / S), где:¦   P < 50%     ¦   0 ¦ 0,12¦оценка степени  ¦
¦     ¦целевых программ,¦            1           +---------------+-----+     ¦проработанности ¦

]]>
+---+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦31 ¦Общий объем           ¦тыс. руб.¦отчетность об   ¦           ¦           ¦
¦   ¦предоставленных ГРБС в¦         ¦исполнении      ¦           ¦           ¦
¦   ¦2008 году субвенций с ¦         ¦бюджета ГРБС    ¦           ¦           ¦
¦   ¦учетом объемов        ¦         ¦                ¦           ¦           ¦
¦   ¦финансирования по     ¦         ¦                ¦           ¦           ¦
¦   ¦курируемым            ¦         ¦                ¦           ¦           ¦
¦   ¦направлениям          ¦         ¦                ¦           ¦           ¦
¦   ¦финансовой помощи     ¦         ¦                ¦           ¦           ¦
+---+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+

Руководитель ГРБС              ___________ И.О. Фамилия, контактный телефон

Исполнитель в ГРБС             ___________ И.О. Фамилия, контактный телефон

Руководитель курирующего
отдела департамента финансов
Ярославской области            ___________ И.О. Фамилия, контактный телефон

Исполнитель курирующего
отдела департамента финансов
Ярославской области            ___________ И.О. Фамилия, контактный телефон





Приложение 3
к Методике

Форма

РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦  №  ¦    Наименование      ¦  Средняя ¦ГРБС, по- ¦   ГРБС,  ¦  ГРБС, к  ¦
¦ п/п ¦ направлений оценки,  ¦ оценка по¦лучившие  ¦получившие¦  которым  ¦
¦     ¦ групп показателей,   ¦показателю¦неудовлет-¦  лучшую  ¦показатель ¦
¦     ¦     показателей      ¦   (SP)   ¦воритель- ¦ оценку по¦не применим¦
¦     ¦                      ¦          ¦ную оценку¦показателю¦           ¦
¦     ¦                      ¦          ¦по показа-¦          ¦           ¦
¦     ¦                      ¦          ¦телю      ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦  1  ¦          2           ¦     3    ¦      4   ¦     5    ¦      6    ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦1    ¦Оценка механизмов     ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦планирования расходов ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦бюджета               ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦1.1  ¦Охват бюджетных       ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦ассигнований          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦показателями          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦непосредственных      ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦результатов в         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦обоснованиях бюджетных¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦ассигнований на       ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦очередной финансовый  ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦год и плановый период ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦1.2  ¦Использование         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦показателей           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦потребности в услугах ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦при обосновании       ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦бюджетных ассигнований¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦подведомственным      ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦учреждениям на        ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦очередной финансовый  ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦год и плановый период ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦1.3  ¦Подкрепленность       ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦расходных обязательств¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦бюджетными расходами  ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦1.4  ¦Доля областных        ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦целевых программ,     ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦утвержденных          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦нормативными правовыми¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦актами                ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦1.5  ¦Количество передвижек ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦в сводной бюджетной   ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦росписи,              ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦инициированных ГРБС в ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦процессе исполнения   ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦бюджета в 2008 году   ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦1.6  ¦Доля расходов бюджета,¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦имеющих детальный     ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦порядок расчета       ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦расходных обязательств¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦1.7  ¦Доля планируемых к    ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦предоставлению ГРБС   ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦субвенций, имеющих    ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦детальный порядок     ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦планирования общей    ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦суммы данного         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦расходного            ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦обязательства         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦2    ¦Управление            ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦обязательствами в     ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦процессе исполнения   ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦бюджета               ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦2.1  ¦Дебиторская           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦задолженность         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦     ¦Наличие у ГРБС        ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦нереальной к взысканию¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦дебиторской           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦задолженности         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦2.2  ¦Кредиторская          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦задолженность         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦2.2.1¦Эффективность         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦управления            ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦кредиторской          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦задолженностью        ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦2.2.2¦Изменение кредиторской¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦задолженности         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦бюджетных учреждений  ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦за четвертый квартал  ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦2.2.3¦Изменение кредиторской¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦задолженности         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦государственных       ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦унитарных предприятий ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦за четвертый квартал  ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦2.2.4¦Объем просроченной    ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦кредиторской          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦задолженности         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦бюджетных учреждений  ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦2.2.5¦Объем просроченной    ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦кредиторской          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦задолженности         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦государственных       ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦унитарных предприятий ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦2.2.6¦Изменение просроченной¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦кредиторской          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦задолженности         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦бюджетных учреждений  ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦за период             ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦2.2.7¦Изменение просроченной¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦кредиторской          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦задолженности         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦государственных       ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦унитарных предприятий ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦за период             ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦3    ¦Оценка результатов    ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦исполнения бюджета    ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦3.1  ¦Доходы и расходы      ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦бюджета               ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦3.1.1¦Прирост расходов ГРБС ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦в четвертом квартале  ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦3.1.2¦Исполнение бюджета по ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦расходам              ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦3.2  ¦Внутренний контроль в ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦ГРБС и формализация   ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦межбюджетных отношений¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦3.2.1¦Доля предоставленных  ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦ГРБС субсидий,        ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦распределенных на     ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦основании методик,    ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦утвержденных          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦нормативными правовыми¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦актами                ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦3.2.2¦Доля предоставленных  ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦ГРБС субвенций,       ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦распределенных на     ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦основании методик,    ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦утвержденных          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦нормативными правовыми¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦     ¦актами                ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+-----+----------------------+----------+----------+----------+-----------+





Приложение 4
к Методике

Форма

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.09.2009 № 900-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

+----+----------------------+-------------+---------------+---------------+
¦ №  ¦   Наименование ГРБС  ¦ Рейтинговая ¦ Интегральная  ¦  Максимальная ¦
¦п/п ¦                      ¦ оценка (R)  ¦оценка качества¦оценка качества¦
¦    ¦                      ¦             ¦  финансового  ¦  финансового  ¦
¦    ¦                      ¦             ¦  менеджмента  ¦  менеджмента  ¦
¦    ¦                      ¦             ¦     (КФМ)     ¦     (MAX)     ¦
+----+----------------------+-------------+---------------+---------------+
¦ 1  ¦           2          ¦      3      ¦       4       ¦       5       ¦
+----+----------------------+-------------+---------------+---------------+
¦ 1  ¦                      ¦             ¦               ¦               ¦
+----+----------------------+-------------+---------------+---------------+
¦ 2  ¦                      ¦             ¦               ¦               ¦
+----+----------------------+-------------+---------------+---------------+
¦ 3  ¦                      ¦             ¦               ¦               ¦
+----+----------------------+-------------+---------------+---------------+
¦ 4  ¦                      ¦             ¦               ¦               ¦
+----+----------------------+-------------+---------------+---------------+
¦и   ¦                      ¦             ¦               ¦               ¦
¦т.д.¦                      ¦             ¦               ¦               ¦
+----+----------------------+-------------+---------------+---------------+
¦Оценка среднего уровня     ¦             ¦       X       ¦       X       ¦
¦качества финансового       ¦             ¦               ¦               ¦
¦менеджмента ГРБС (MR)      ¦             ¦               ¦               ¦
+---------------------------+-------------+---------------+---------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru