Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 407

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

Принято 10 июня 2009 года

В соответствии с частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывая протокол публичных слушаний по рассмотрению проекта "Корректировка правил землепользования и застройки муниципального образования город Губкинский" от 15 апреля 2009 года, заключение комиссии по землепользованию и застройке территории города Губкинского от 16 апреля 2009 года, на основании статьи 29 Устава муниципального образования город Губкинский, Городская Дума решила:
1. Утвердить правила землепользования и застройки муниципального образования город Губкинский (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Городской Думы от 26 мая 2004 года № 226 "Об утверждении Правил застройки муниципального образования город Губкинский" (Нефтяник Приполярья, 11 июня 2004 года, спецвыпуск № 3).
3. Направить настоящее решение Главе города для опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава города
В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение
к Решению
"Об утверждении правил землепользования
и застройки муниципального образования
город Губкинский"

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные определения и термины, используемые в настоящих Правилах

1. Правила землепользования и застройки муниципального образования город Губкинский (далее - Правила) устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений и, наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Губкинский (далее - город, городской округ, город Губкинский), создают условия для устойчивого развития территории города, планировки, застройки и благоустройства территории города, развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, рационального использования природных ресурсов, а также сохранения и развития историко-культурного наследия, обеспечивают права и законные интересы физических и юридических лиц, создают условия для привлечения инвестиций.
2. Основные определения и термины, используемые в настоящих Правилах:
1) владелец земельного участка, объекта капитального строительства - российские и иностранные физические и юридические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие зарегистрированными в установленном порядке вещными правами на земельные участки и объекты капитального строительства;
2) объект, не являющийся объектом капитального строительства, - сооружение из быстровозводимых сборно-разборных конструкций, не связанное прочно с землей, и перемещение которого возможно без причинения несоразмерного ущерба его назначению;
3) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведений о недвижимом имуществе;
4) градостроительная документация города - генеральный план городского округа, настоящие Правила и документация по планировке территории;
5) градостроительный регламент - устанавливаемые настоящими Правилами в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
6) градостроительная подготовка земельных участков - действия, осуществляемые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, посредством подготовки документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов), результатом которых являются градостроительные планы земельных участков;
7) градостроительный план земельного участка - вид документации по планировке территории, подготавливаемый в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа и являющийся основанием для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства, выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
8) заказчик - физическое или юридическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу - изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг (подрядчику);
9) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
10) земельный участок - часть поверхности земли (в т.ч. почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
11) инвесторы - физические и юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств, в соответствии с действующим законодательством;
12) инженерное (инженерно-техническое) обеспечение территории - комплекс мероприятий по строительству новых (реконструкции существующих) сетей и сооружений объектов инженерной инфраструктуры с целью обеспечения устойчивого развития территории;
13) инженерная подготовка территории - комплекс инженерных мероприятий по освоению территории, обеспечивающих размещение объектов капитального строительства (вертикальная планировка, организация поверхностного стока, удаление застойных вод, регулирование водотоков, устройство и реконструкция водоемов, берегоукрепительных сооружений, благоустройство береговой полосы, понижение уровня грунтовых вод, защита территории от затопления и подтопления, освоение оврагов, дренаж, выторфовка, подсыпка и т.д.);
14) капитальный ремонт объектов капитального строительства - комплекс ремонтно-строительных работ, осуществляемых в отношении объектов капитального строительства и направленных на ликвидацию последствий физического износа конструктивных элементов, инженерного оборудования, элементов благоустройства этих объектов и приведение их технического состояния в соответствие с нормативными требованиями. При проведении капитального ремонта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанных объектов;
15) квартал (микрорайон) - основной элемент планировочной структуры, ограниченный красными линиями, а также иными линиями градостроительного регулирования от иных элементов планировочной структуры города;
16) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);
17) линии отступа от красных линий - линии, которые обозначают границы места, допустимого для размещения объекта капитального строительства (далее - линии регулирования застройки);
18) органы местного самоуправления города - Городская Дума; Глава города Губкинского (далее - Глава города), Администрация города Губкинского (далее - Администрация города, Администрация);
19) объекты недвижимости - земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;
20) сервитут частный - право ограниченного пользования чужим земельным участком (для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута), устанавливаемое на основании соглашения или судебного решения;
21) сервитут публичный - право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Главы города;
22) территориальная зона - зона, для которой в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;
23) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, водоемы и другие объекты);
24) торги - способ заключения договора на приобретение прав владения, пользования, распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, права строительства объектов капитального строительства различного назначения, в форме аукциона или конкурса;
25) улично-дорожная сеть - система взаимосвязанных территориальных коммуникационных объектов (площадей, улиц, проездов, набережных, бульваров), территории которых являются, как правило, территориями общего пользования;
26) иные понятия, употребляемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, используемых в федеральном законодательстве.

Статья 2. Сфера применения настоящих Правил

1. Настоящие Правила подлежат применению на всей территории города в границах, установленных согласно приложению к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2004 № 112-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Губкинский".
2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений на территории города.

Статья 3. Назначение и содержание настоящих Правил

1. Настоящие Правила разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории города, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории города;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Настоящие Правила включают в себя:
1) порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений;
2) карту градостроительного зонирования (опубликована на официальном сайте Администрации г. Губкинский http://adm.purpe.ru);
3) градостроительные регламенты (опубликованы на официальном сайте Администрации г. Губкинский http://adm.purpe.ru).

Статья 4. Порядок внесения изменений в настоящие Правила

1. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста Правил, карты градостроительного зонирования либо градостроительных регламентов.
2. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в настоящие Правила являются:
1) несоответствие настоящих Правил генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. С предложениями о внесении изменений в настоящие Правила могут выступать:
1) федеральные органы исполнительной власти в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органы исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органы местного самоуправления муниципального района в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органы местного самоуправления города в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории города;
5) физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4. Предложение о внесении изменений в настоящие Правила направляется в письменной форме в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
В течение пяти дней со дня поступления в комиссию предложения о внесении изменений в настоящие Правила копия такого предложения направляется в управление архитектуры и градостроительства Администрации для подготовки заключения о соответствии предложения утвержденной градостроительной документации города, требованиям законодательства в области градостроительной деятельности. Заключение подготавливается в двухнедельный срок со дня получения копии предложения от комиссии и направляется в комиссию.
5. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в настоящие Правила рассматривает его и подготавливает с учетом заключения управления архитектуры и градостроительства Администрации свое заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в настоящие Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе города.
6. Глава города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в настоящие Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в настоящие Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
7. По поручению Главы города комиссия, не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта решения о внесении изменений в настоящие Правила, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" (при наличии официального сайта Администрации в сети "Интернет"), на информационных стендах, установленных в общедоступных местах. Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по местному радио и телевидению.
8. Проект решения о внесении изменения в настоящие Правила рассматривается на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном решением Городской Думы.
9. В случае если внесение изменений в настоящие Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений в настоящие Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой города решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в настоящие Правила.
10. После завершения публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений в настоящие Правила комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект решения о внесении изменений в Правила и представляет указанный проект Главе города. Обязательными приложениями к проекту решения о внесении изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
11. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта решения о внесении изменений в настоящие Правила с обязательными приложениями принимает решение о направлении указанного проекта в установленном порядке в Городскую Думу или об отклонении проекта и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
12. При внесении изменений в настоящие Правила на рассмотрение Городской Думы представляются:
1) проект решения Главы города о внесении изменений с обосновывающими материалами;
2) согласование изменений с органом архитектуры и градостроительства;
3) заключение комиссии;
4) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
13. После утверждения Городской Думой изменения в настоящие Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" (при наличии официального сайта Администрации в сети "Интернет"), на информационных стендах, установленных в общедоступных местах.
14. Физические и юридические лица вправе оспорить решение о внесении изменений в настоящие Правила в судебном порядке.
15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа вправе оспорить решение о внесении изменений в настоящие Правила в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным до внесения изменений в настоящие Правила.

Статья 5. Цели градостроительного зонирования

1. Целями введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, являются:
1) обеспечение условий для реализации планов и программ развития города, систем инженерного обеспечения и социального обслуживания, сохранения культурно-исторической и природной среды;
2) установление правовых гарантий по использованию и строительному изменению недвижимости для владельцев и лиц, желающих приобрести права владения, пользования и распоряжения земельными участками, иными объектами капитального строительства;
3) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство земельных участков и объектов капитального строительства посредством предоставления инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида их использования в соответствии с градостроительным регламентом.

Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений

1. Объектами градостроительных отношений в городском округе являются его территория, а также земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границе города.
2. Субъектами градостроительных отношений на территории города являются:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления;
2) физические и юридические лица.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И КОМИССИИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 7. Полномочия Городской Думы в области землепользования и застройки

К полномочиям Городской Думы в области землепользования и застройки относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции муниципальных правовых актов в области регулирования землепользования и застройки, муниципальных целевых программ в области градостроительной деятельности и рационального использования земель, находящихся в границах городского округа, внесение в них изменений;
2) установление порядка управления и распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, находящимися в муниципальной собственности;
3) установление ставок земельного налога и арендной платы;
4) осуществление контроля за исполнением настоящих Правил, деятельностью органов местного самоуправления, уполномоченных в области землепользования и застройки, в пределах своей компетенции;
5) иные полномочия, отнесенные к компетенции Городской Думы Уставом города, решениями Городской Думы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия Администрации города в области землепользования и застройки

1. К полномочиям Администрации в области землепользования и застройки относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции муниципальных правовых актов в области регулирования землепользования и застройки;
2) разработка и реализация муниципальных целевых программ в области рационального использования земель, находящихся в границах городского округа, находящихся в муниципальной собственности, и градостроительной деятельности;
3) утверждение документации по планировке территории;
4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
5) предоставление в установленном порядке земельных участков;
6) принятие решения о развитии застроенной территории;
7) резервирование земель, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа в границах города для муниципальных нужд;
8) установление публичных сервитутов;
9) защита прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
10) разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;
11) иные полномочия, отнесенные к компетенции Администрации Уставом города, решениями Городской Думы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. В целях реализации полномочий Администрации в области землепользования и застройки Главой города издаются муниципальные правовые акты в соответствии с предоставленными Уставом города полномочиями.

Статья 9. Полномочия управления архитектуры и градостроительства

1. К полномочиям управления архитектуры и градостроительства в области землепользования и застройки относятся:
1) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов в области градостроительства, землепользования и застройки;
2) разработка и представление на утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
3) участие в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ;
4) обеспечение разработки, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке градостроительной документации;
5) осуществление в установленном порядке подготовки документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости;
6) участие в выносе в натуру красных линий и других линий градостроительного регулирования, высотных отметок, осей зданий, сооружений, трасс инженерных коммуникаций;
7) контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города в области градостроительства и архитектуры в пределах своей компетенции;
8) иные полномочия, отнесенные к компетенции управления архитектуры и градостроительства муниципальными правовыми актами Главы города.

Статья 10. Полномочия комиссии

1. К полномочиям комиссии - постоянно действующего коллегиального органа в области землепользования и застройки относятся:
1) рассмотрение предложений о внесении изменений в настоящие Правила;
2) осуществление подготовки и направление Главе города заключения по внесенным предложениям, содержащие рекомендации для принятия решения;
3) организация публичных слушаний по вопросу внесения изменений в настоящие Правила, иным вопросам землепользования и застройки;
4) иные полномочия, отнесенные к компетенции комиссии муниципальными правовыми актами.
2. Состав комиссии и положение о ней утверждаются постановлением Администрации города.

Глава 3. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Документация по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
3. Состав и содержание документации по планировке территории должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и уточняются в задании на подготовку документации по планировке территории с учетом специфики территории и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства.

Статья 12. Порядок подготовки документации по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
2. Порядок подготовки документации по планировке территории устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иным федеральным и региональным законодательством, настоящими Правилами, утвержденным Администрацией города порядком подготовки документации по планировке территории.
3. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" утвержденный в составе документации по планировке территории проект межевания является основанием для образования земельного участка и определения его границ на местности.

Глава 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ

Статья 13. Градостроительный регламент

1. Градостроительные регламенты устанавливаются на основании изучения социально-пространственного и иного качества среды города, возможности и рациональности ее изменения.
2. Градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
3. Градостроительный регламент распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
4. Граждане и юридические лица вправе выбирать виды и параметры разрешенного использования принадлежащих им земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения градостроительных и технических норм и требований к подготовке проектной документации и строительству.
5. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают:
1) основные виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения особых градостроительных требований к формированию земельных участков и объектов капитального строительства и технических требований по подготовке проектной документации и строительству;
2) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и осуществляемые совместно с ними.
6. Объекты благоустройства, а также линейные объекты, необходимые для функционирования объектов капитального строительства, находящихся и (или) предполагаемых к размещению в какой-либо из территориальных зон, являются разрешенными видами использования для данной зоны.
7. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) минимальный процент озеленения для территорий жилых кварталов, детских дошкольных и спортивных площадок для общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7) показатели общей площади помещений (минимальные и/или максимальные) для вспомогательных видов разрешенного использования;
8) иные показатели.

]]>
4. Заявления от юридических и физических лиц с прилагаемыми документами рассматриваются органом архитектуры и градостроительства в течение 15 дней с момента поступления на предмет возможности размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
5. Орган архитектуры и градостроительства решает вопрос о возможности установки или размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, на предлагаемом земельном участке с учетом требований настоящих Правил.
6. В случае отрицательного решения заявителю направляется уведомление.
7. В случае положительного решения Администрация согласовывает место размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и информирует об этом заявителя.
8. Проект размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, в обязательном порядке должен быть согласован с заинтересованными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления города.
9. При оформлении разрешения на размещение автостоянки дополнительно требуются заключения представителей органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченного в сфере экологии, Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

Статья 35. Эксплуатация объектов, не являющихся объектами капитального строительства

1. Прием установленного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, в эксплуатацию осуществляется органом архитектуры и градостроительства.
2. Собственники (арендаторы) объектов, не являющихся объектами капитального строительства, обязаны производить уборку прилегающей территории в радиусе до 10 м или до границ проезжей части дорог, зданий и сооружений, земельных участков. Владельцы торговой палатки, павильона, магазина обязаны заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на вывоз и утилизацию отходов.
3. К гаражу должен быть выполнен проезд с покрытием, которое предохраняло бы окружающую территорию от распространения грязи в ненастную погоду.
4. Владельцу гаража-стоянки запрещено производить мойку транспортного средства и ремонтные работы, связанные с применением горюче-смазочных материалов, около гаража.
5. Запрещается хранить в гаражах-стоянках горюче-смазочные материалы.
6. Запрещены установка рекламы, реконструкция, окраска объектов, не являющихся объектами капитального строительства, нарушающая архитектурно-художественный облик и колористическое единство города.
7. Эксплуатация объектов, не являющихся объектами капитального строительства, нарушающая положения настоящих Правил, запрещается.

Статья 36. Самовольно построенные, размещенные объекты капитального строительства и объекты, не являющиеся объектами капитального строительства

1. Самовольным строительством объекта капитального строительства и самовольной установкой объекта, не являющегося объектом капитального строительства, является его строительство или установка на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном действующим законодательством порядке, либо установленное (построенное) без получения на это необходимых разрешений или с нарушением федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов.
2. Установление факта самовольного строительства объекта капитального строительства или самовольной установки объекта, не являющегося объектом капитального строительства, проводится на основании поступивших обращений, жалоб физических и юридических лиц, а также на основании проверок организаций, осуществляющих соответствующий вид контроля.
3. Факт самовольного строительства объекта капитального строительства или самовольной установки объекта, не являющегося объектом капитального строительства, устанавливается протоколом о самовольном строительстве (занятии земельного участка), который оформляется уполномоченным органом Администрации.
4. Протокол подписывается лицами, осуществившими самовольное строительство, размещение объектов капитального строительства, самовольную установку объекта, не являющегося объектом капитального строительства, которые расписываются в протоколе о факте ознакомления с ним и имеют право приложить к документу свои замечания или изложить свои мотивы своего отказа от подписания. При отказе лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
5. Протокол направляется в административную комиссию, которая рассматривает материалы о нарушении законодательства и предложения о принятии мер административного воздействия к лицу, осуществившему самовольное строительство, размещение объекта (занятие земельного участка) в соответствии с действующим законодательством.
6. Право собственности на самовольную постройку - объект капитального строительства может быть признано в судебном порядке.
7. Разрешение на установку либо отказ в разрешении на установку самовольной постройки - объекта, не являющегося объектом капитального строительства, рассматривается Администрацией.
8. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного вреда.
9. Снос самовольно построенного объекта капитального строительства и установленного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, производится за счет виновника добровольно или по решению судебного органа, в случае неисполнения постановления Администрации о сносе.

Статья 37. Состав и назначение территорий общего пользования

1. В состав территорий общего пользования входят территории, занятые парками, набережными, скверами, бульварами, площадями, улицами, проездами, и иные территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
2. Земельные участки в границах территорий, занятых парками, скверами, могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам для размещения вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха: фонтанов; игровых площадок, площадок для национальных игр; спортплощадок; проката игрового и спортивного инвентаря; комплексов аттракционов, игровых залов, бильярдных; помещений для игровых автоматов и компьютерных игр, интернет-кафе; танцплощадок, дискотек; летних театров и эстрад; предприятий общественного питания (кафе, летние кафе, рестораны); киосков, лоточной торговли, временных павильонов розничной торговли, обслуживания и общественного питания; озеленения; малых архитектурных форм; пунктов оказания первой медицинской помощи; оранжерей; хозяйственных корпусов; опорных пунктов милиции; общественных туалетов; резервуаров для хранения воды; объектов пожарной охраны; стоянок автомобилей; площадок для выгула собак; мемориальных комплексов; дендропарков и других подобных объектов.
3. Земельные участки в границах территорий, занятых набережными, могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам для размещения стоянок автомобилей; спортплощадок; проката игрового и спортивного инвентаря; игровых площадок, площадок для национальных игр; предприятий общественного питания (кафе, летние кафе, рестораны); вспомогательных сооружений набережных: причалов, иных сооружений; пунктов оказания первой медицинской помощи; оранжерей; опорных пунктов милиции; общественных туалетов; вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха: бассейнов, фонтанов, малых архитектурных форм и других подобных объектов.
4. Земельные участки в границах территорий, занятых бульварами, могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам для размещения вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха: фонтанов; проката игрового и спортивного инвентаря; киосков, лоточной торговли, временных павильонов розничной торговли, обслуживания и общественного питания; озеленения; малых архитектурных форм; опорных пунктов милиции; общественных туалетов; площадок для выгула собак; мемориальных комплексов и других подобных объектов.
5. Земельные участки в границах территорий, занятых площадями, улицами, проездами, могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам для размещения вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха: фонтанов; проката игрового и спортивного инвентаря; лоточной торговли, временных павильонов розничной торговли, обслуживания и общественного питания; озеленения; временных площадок, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий; малых архитектурных форм; опорных пунктов милиции; общественных туалетов; стоянок автомобилей; мемориальных комплексов и других подобных объектов.
6. Земельные участки в границах территорий общего пользования предоставляются для целей размещения объектов, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящей статьи, физическим или юридическим лицам в краткосрочную (до пяти лет) аренду в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду статьи 33 - 36 настоящих Правил, а не статьи 36 - 40.

7. Требования к установке и эксплуатации объектов, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящей статьи, соответствуют требованиям, предъявляемым к установке и эксплуатации объектов, не являющихся объектами капитального строительства, указанных в статьях 36 - 40 настоящих Правил.

Глава 7. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
(ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ)

Статья 38. Осуществление землепользования и застройки в зонах с особыми условиями использования территории города

Землепользование и застройка в зонах с особыми условиями использования территории города осуществляются:
1) с соблюдением запрещений и ограничений, установленных федеральным и региональным законодательством, нормами и правилами для зон с особыми условиями использования территорий;
2) с соблюдением требований градостроительных регламентов, утверждаемых в отношении видов деятельности, не являющихся запрещенными или ограниченными, применительно к конкретным зонам с особыми условиями использования территорий;
3) с учетом историко-культурных, этнических, социальных, природно-климатических, экономических и иных региональных и местных традиций, условий и приоритетов развития территорий в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Статья 39. Охранные зоны

1. В целях обеспечения нормальных условий эксплуатации объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры, исключения возможности их повреждения устанавливаются охранные зоны таких объектов.
2. Землепользование и застройка в охранных зонах указанных объектов регламентируются действующим законодательством Российской Федерации, санитарными нормами и правилами.

Статья 40. Санитарно-защитные зоны

1. В целях ограждения жилой зоны от неблагоприятного влияния промышленных (и/или сельскохозяйственных) предприятий, а также некоторых видов складов, коммунальных и транспортных сооружений устанавливаются санитарно-защитные зоны таких объектов.
2. Размеры и границы санитарно-защитных зон определяются в проектах санитарно-защитных зон в соответствии с действующим законодательством, санитарными нормами и правилами в области использования промышленных (и/или сельскохозяйственных) предприятий, складов, коммунальных и транспортных сооружений, которые согласовываются с федеральным органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и утверждаются Главой города в форме распоряжения Администрации города.
3. В санитарно-защитных зонах не допускается размещение объектов для проживания людей, а также спортивных сооружений, парков, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования.
4. В границах санитарно-защитных зон допускается размещать:
1) сельхозугодия для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания;
2) предприятия, их отдельные здания и сооружения с производствами меньшего класса вредности, чем основное производство. При наличии у размещаемого в санитарно-защитной зоне объекта выбросов, аналогичных по составу с основным производством, обязательно требование непревышения гигиенических нормативов на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами при суммарном учете;
3) пожарные депо, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, автозаправочные станции, а также связанные с обслуживанием данного предприятия здания управления, конструкторские бюро, учебные заведения, поликлиники, научно-исследовательские лаборатории, спортивно-оздоровительные сооружения для работников предприятия, общественные здания административного назначения;
4) нежилые помещения для дежурного аварийного персонала и охраны предприятий, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу, местные и транзитные коммуникации, линии электропередач, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, питомники растений для озеленения промышленной площадки, предприятий и санитарно-защитной зоны.

Статья 41. Зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия, порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. До установления Правительством Российской Федерации порядка разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель, градостроительная и иная деятельность в указанных зонах регулируется федеральным и региональным земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, законодательством в сфере охраны объектов культурного наследия и иным законодательством.
3. Проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в зонах охраны объекта культурного наследия разрабатываются исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным в области градостроительной деятельности, и подлежат согласованию с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
4. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в зонах охраны объектов культурного наследия запрещаются, за исключением работ по сохранению данного объекта культурного наследия и (или) его территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности объекта культурного наследия и не создающей угрозы его повреждения, разрушения или уничтожения.
5. Субъекты градостроительных отношений, ведущие строительные или земляные работы, обязаны, в случаях обнаружения объектов, имеющих историческую, художественную или иную культурную ценность, приостановить ведущиеся работы и сообщить об обнаруженных объектах в государственный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия. При производстве работ в охранных зонах объектов культурного наследия (при необходимости) застройщик обязан произвести историко-культурную экспертизу.
6. Государственный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, имеет право приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные и другие виды работ в случаях возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников либо нарушения правил их охраны. Указанные работы могут быть возобновлены с разрешения уполномоченного органа после устранения возникшей опасности для памятников или допущенного нарушения правил их охраны.

Статья 42. Водоохранные зоны

1. В целях улучшения гидрологического, гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройства их прибрежных территорий устанавливаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.
2. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Вступление в силу настоящих правил

1. Настоящие Правила вступают в силу со дня их официального опубликования.
2. Сведения о градостроительных регламентах и о территориальных зонах после утверждения настоящих Правил подлежат внесению в государственный кадастр объектов недвижимости.

Статья 44. Действие настоящих правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям

1. Ранее принятые муниципальные правовые акты по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Действие настоящих Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство и реконструкцию зданий и сооружений на их территории, разрешения на строительство и реконструкцию которых выданы до вступления настоящих Правил в силу, при условии, что срок действия разрешения на строительство и реконструкцию не истек.
3. Использование земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства допускается в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для территориальной зоны.
4. Все изменения несоответствующих объектов капитального строительства могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Ремонт и содержание объектов капитального строительства, не соответствующих настоящим Правилам, должны осуществляться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам.
5. Реконструкция и расширение существующих объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов могут осуществляться только в соответствии с установленными настоящими Правилами градостроительными регламентами.

Статья 45. Действие настоящих правил по отношению к градостроительной документации

1. После введения в действие настоящих Правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Глава города после введения в действие настоящих Правил может принимать решения о разработке документации по планировке территории.

Полная версия решения Городской Думы от 11 июня 2009 года № 407 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город Губкинский" (с картой градостроительного зонирования и градостроительными регламентами) опубликована на официальном сайте Администрации г. Губкинский (http://adm.purpe.ru).





Приложение 1
к Правилам землепользования
и застройки муниципального образования
город Губкинский

ПРОТОКОЛ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТА
"КОРРЕКТИРОВКА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ"

    15 апреля 2009 год                                    г. Губкинский

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Рассмотрение проекта "Корректировка правил землепользования и застройки муниципального образования город Губкинский".

Регламент:
1. Информация председательствующего - 10 минут.
2. Выступления - до 10 минут.
3. Реплики после выступления - до 3 минут.

Присутствовали:
Члены комиссии по землепользованию и застройке:
Скиданов А.А. - первый заместитель главы Администрации города, председатель комиссии;
Межакова Т.Н. - начальник Управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор города, заместитель председателя комиссии;
Князева Ю.И. - начальник архитектурного отдела Управления архитектуры градостроительства Администрации города, секретарь комиссии;
Чусанков В.Г. - заместитель начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом;
Зубков А.Г. - и.о. директора МУП "Управление капитального строительства";
Шевчук Н.В. - директор муниципального унитарного предприятия "Автодорсервис";
Мишина В.Б. - заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации города;
Воложанинов Д.В. - заместитель главы Администрации города по правовым вопросам и местному самоуправлению, начальник правового управления;
Пичугина А.И. - начальник Учреждения "Управление жилищно-коммунального комплекса".

Отсутствуют:
Мирончук С.С. - заместитель главы Администрации города, начальник Департамента по управлению муниципальным имуществом, заместитель председателя комиссии;
Нащинец В.Б. - начальник отдела государственного пожнадзора по городу Губкинскому Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации Ямало-Ненецкого автономного округа;
Бочкарев А.Н. - начальник территориального отдела "Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу" в городе Губкинском.

Участники публичных слушаний:
1. Стальберг В.А. - корреспондент ГТРК "Вектор";
2. Косолапова А.В.- корреспондент газеты "Губкинская неделя";
3. Вульвач Л.Я.;
4. Черевко О.Л.;
5. Миклина О.Г.;
6. Утученков И.В.;
7. Дулина А.П.;
8. Ковб Л.В.;
9. Жданов Н.Н.

Слушали: председательствующего публичных слушаний Скиданова А.А.
Проинформировал о порядке проведения публичных слушаний, о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Губкинском, принятым 21.02.2006 решением городской Думы, проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта корректировки правил землепользования и застройки обязательно.
Настоящие публичные слушания назначены по решению Главы города. 20 февраля 2009 года Главой города подписано Распоряжение № 51-р. Оно опубликовано в специальном выпуске газеты "Губкинская неделя" № 1 (1) от 27 февраля 2009 года. В распоряжении определено, что предложения по проекту корректировки правил землепользования и застройки, а также заявления от желающих выступить на публичных слушаниях направляются в письменном виде в комиссию по землепользованию и застройке по адресу: город Губкинский, микрорайон 2, дом 45, Управление архитектуры и градостроительства Администрации города.
Желающих выступить на публичных слушаниях по данному вопросу не зарегистрировано.
Управление архитектуры и градостроительства представило:
- проектную документацию по проекту корректировки правил землепользования и застройки;
- карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты;
- пояснительную записку.
Документация была размещена в холле 1 этажа Администрации города с 02.03.2009 по 15.04.2009.

А.А.Скиданов:
Есть желающие выступить?
Комиссия составит заключение по результатам публичных слушаний. Заключение комиссии о результатах публичных слушаний будет опубликовано в газете "Губкинская неделя" и размещено на официальном сайте Администрации города.
Публичные слушания объявляю закрытыми.

Председатель комиссии
А.А.СКИДАНОВ

Секретарь комиссии
Ю.И.КНЯЗЕВА





Приложение 2
к правилам землепользования
и застройки муниципального образования
город Губкинский

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОМИССИИ ПО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ И ЗАСТРОЙКЕ
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО ПО ПРОЕКТУ
"КОРРЕКТИРОВКА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ"

    16 апреля 2009 год                                    г. Губкинский

За период с 27 февраля 2008 года (даты опубликования распоряжения Администрации города № 51-р от 20 февраля 2009 года "О назначении публичных слушаний" в специальном выпуске газеты "Губкинская неделя" № 1 (1)) по 14 апреля 2009 года в комиссию по землепользованию и застройке территории города Губкинского предложения по проекту корректировки правил землепользования и застройки муниципального образования город Губкинский не поступили.
В процессе проведения публичных слушаний, 15 апреля 2009 года, предложения от участников публичных слушаний не поступили.
В связи с вышеизложенным, комиссия по землепользованию и застройке территории города Губкинского решила: рекомендовать Главе города Губкинского утвердить проект "Корректировка правил землепользования и застройки муниципального образования город Губкинский" и направить его на утверждение в Городскую Думу.

Председательствующий заседания,
председатель комиссии
А.А.СКИДАНОВ

Секретарь комиссии
Ю.И.КНЯЗЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru