Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

г. Белоярский7 сентября 2009 года
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Территориального объединения работодателей Белоярского района (далее - Работодатели), в лице председателя объединения Калюжко Александра Григорьевича, Территориального объединения организаций профессиональных союзов Белоярского района (далее - Профсоюзы), в лице председателя объединения Гавришова Дмитрия Васильевича и органы местного самоуправления Белоярского района (далее - Органы местного самоуправления), в лице главы Белоярского района Маненкова Сергея Петровича, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Положения о муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Белоярском районе, утвержденного решением Думы Белоярского района от 28 апреля 2009 года № 58, настоящее Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по установлению общих условий труда, гарантий, компенсаций и льгот работникам на территории Белоярского района (далее - район) в 2009 - 2011 годах и совместные действия по их реализации.
Стороны Соглашения признают сохранение в предстоящий период в качестве главной цели социально-экономической политики в Белоярском районе: создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, гарантий необходимого жизненного уровня на основе развития экономики Белоярского района.
Стороны Соглашения намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.
Соглашение действует в отношении:
- всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;
- работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключивших соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;
- органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и организациях, расположенных в Белоярском районе. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Участники Соглашения в рамках муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Белоярском районе (далее - Комиссия) принимают необходимые решения по социально-трудовым вопросам, формируют предложения в адрес органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Трехстороннюю комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений и добиваются их реализации.
Стороны Соглашения своевременно представляют друг другу полную и достоверную информацию по вопросам социально-экономического положения организаций, не являющуюся коммерческой тайной, хода выполнения Соглашения.

Обязательства сторон

В соответствии с основными положениями Соглашения Стороны принимают на себя обязательства в 2009 - 2011 годах по следующим направлениям:

1. В области экономической политики

В области экономической политики Стороны считают приоритетными следующие направления:
- рост объемов производства конкурентоспособной продукции (работ, услуг) во всех отраслях экономики, ее продвижение на внутреннем и внешних рынках, развитие малого и среднего предпринимательства, крестьянских и фермерских хозяйств;
- улучшение производственной, транспортной, финансово-кредитной инфраструктуры;
- создание конкурентной среды на рынке товаров и услуг, осуществление мониторинга обоснованности установления цен предприятиями-монополистами;
- согласованное проведение бюджетной, налоговой политики в соответствии с законодательством;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами.
В целях обеспечения реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
1.1. Обеспечивают ежегодный прирост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на уровне не ниже 1% в сопоставимых ценах.
1.2. Участвуют в подготовке предложений по совершенствованию системы межбюджетных отношений, обеспечивающей социально-экономическое развитие Белоярского района.
1.3. Проводят согласованную политику, направленную на сохранение положительной динамики роста производства, поддержку местного товаропроизводителя и развитие предпринимательства, обеспечение максимальной занятости населения Белоярского района, социальное ориентирование экономических реформ.
1.4. Осуществляют финансирование проектов, направленных на техническое перевооружение и реконструкцию организаций производственной сферы, строительство новых производств.
1.5. Способствуют развитию малого и среднего предпринимательства (в сфере услуг, туризма, недропользования и в других приоритетных отраслях экономики) с тем, чтобы ежегодный прирост оборота товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, был не ниже 3%.
1.6. Разрабатывают и осуществляют программы развития рынка труда и трудовых ресурсов, активно используют практику обучения и переобучения персонала на основании договоров с учреждениями начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования с последующим трудоустройством выпускников по полученной специальности, квалификации.
Органы местного самоуправления:
1.7. Систематически анализируют и прогнозируют социально-экономическую ситуацию в отраслях экономики и в муниципальных образованиях в границах Белоярского района.
1.8. При формировании бюджета Белоярского района учитывают необходимые расходы на разработку и реализацию долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Белоярского района.
1.9. Формируют бюджет Белоярского района, обеспечивающий социально-экономическое развитие Белоярского района и повышение жизненного уровня населения.
1.10. В инвестиционной политике способствуют созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения во все сферы и отрасли экономики Белоярского района средств отечественных и зарубежных инвесторов.
1.11. В пределах полномочий осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
1.12. Способствуют производству и внедрению в Белоярском районе энергосберегающего оборудования и технологий, приборов и систем учета энергоресурсов.
1.13. Принимают меры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
1.14. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создают благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства.
1.15. Создают условия для развития экономически эффективных производств, расширения внутренних финансовых источников инвестиций и создания благоприятных условий для притока прямых иностранных инвестиций.
1.16. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мер по совершенствованию и развитию дорожной и электрической сети.
1.17. Осуществляют поддержку местных предпринимателей в следующих формах:
- организация выставок-ярмарок;
- организация смотров-конкурсов, связанных с предпринимательством.
Работодатели:
1.18. Участвуют в реализации приоритетных направлений развития экономики Белоярского района, целевых программ Белоярского района, стабилизации и развития экономики, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей.
1.19. Соблюдают налоговую дисциплину.
1.20. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства предприятий и организаций и роста безработицы.
1.21. Инвестируют прибыль в техническое переоснащение производства с целью увеличения объемов конкурентоспособной продукции, привлекают на эти цели средства из иных источников.
1.22. При изменении форм собственности, банкротстве, реструктуризации предприятий и организаций, внедрении целевых программ учитывают их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов трудовых коллективов соответствующие мероприятия.
1.23. Учитывают в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации мнение представителей профсоюзных организаций при принятии решений.
1.24. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации заключают коллективные договоры на предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от форм собственности, обеспечивают их представление на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.
1.25. Признают преимущественное право профсоюзов на заключение коллективных договоров, а также на контроль за исполнением обязательств работодателей, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.
1.26. Направляют Сторонам информацию о законах и иных нормативных правовых актах, препятствующих обеспечению устойчивого роста производства, снижающих деловую активность для формирования предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство.
Профсоюзы:
1.27. Способствуют устойчивой работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, охране труда, рациональному использованию рабочего времени, выполнению норм выработки, повышению производительности труда и качества продукции.
1.28. Обеспечивают участие трудовых коллективов предприятий и организаций в реализации предусмотренных отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями и коллективными договорами мер по подъему экономики, осуществлению диверсификации производства.
1.29. Защищают социально-экономические и трудовые интересы работников.
1.30. Участвуют в организации трудового экономического соревнования.
1.31. Добиваются включения в коллективные договоры на предприятиях, в организациях одной отрасли равных прав для трудящихся, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству. Добиваются установления оплаты труда и социальных гарантий, установленных данным Соглашением.

2. В области занятости населения и развития рынка труда

В области занятости населения и развития рынка труда Стороны считают приоритетными следующие направления:
- максимальное обеспечение занятости населения, недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 3%;
- профессиональную подготовку работников в соответствии с потребностями экономики Белоярского района, а также разработку планов повышения квалификации персонала предприятий и организаций при подготовке отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров;
- разработку стимулирующих мер, направленных на трудоустройство молодежи, иных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- создание новых рабочих мест.
В целях реализации вышеуказанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
2.1. Принимают меры по обеспечению рабочими местами трудоспособное население.
2.2. В случаях угрозы массового высвобождения работников разрабатывают и осуществляют меры, направленные на сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку высвобождаемых работников, организацию временных и общественных работ.
2.2.1. При отсутствии в отраслевых соглашениях критериев массового увольнения критериями массового увольнения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.
К ним относятся:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
30 и более человек в течение 20 календарных дней;
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в населенных пунктах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
2.2.2. В зависимости от отраслевых особенностей развития экономики, рынка труда и уровня безработицы в отдельных отраслях, предприятиях и организациях Белоярского района могут устанавливаться иные усиливающие социальную защищенность работников критерии для оценки массового высвобождения, определяемые в отраслевых соглашениях, коллективных договорах.
2.3. При банкротстве предприятий, организаций содействуют трудоустройству высвобождаемых работников.
2.4. Предусматривают при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций.
2.5. В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников различных отраслей проводят конкурсы профессионального мастерства.
2.6. Организуют профориентационную работу, в том числе по формированию у подрастающего поколения мотивации к труду, осознанному планированию и выбору будущей профессиональной деятельности и формы занятости с учетом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого, а также требований профессий и рынка труда.
2.7. Содействуют занятости молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, женщин, инвалидов.
Органы местного самоуправления:
2.8. Публикуют в средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда, структуре безработицы, перечне профессий, имеющих устойчивый спрос, о перспективах развития рынка труда, возможностях трудоустройства для отдельных категорий населения.
2.9. Имеют право на участие в организации и финансировании временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
2.10. Имеют право на участие в организации и финансировании проведения на территории Белоярского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Работодатели:
2.11. Не допускают массового сокращения работников. При принятии решения о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ обязаны в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
2.12. Ежемесячно сообщают Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Белоярский центр занятости населения":
сведения о применении в отношении организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
2.13. Обеспечивают соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
2.14. Обеспечивают трудоустройство определяемого органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
2.15. Создают рабочие места для организации общественных работ.
2.16. Обеспечивают включение в отраслевые (межотраслевые) соглашения и коллективные договоры меры по поддержанию занятости, предусматривающие создание новых (дополнительных) рабочих мест, организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников в целях повышения их трудовой мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
2.17. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
2.18. Предоставляют студентам вузов, учащимся техникумов и училищ, постоянно проживающим на территории Белоярского района, возможность прохождения производственной практики.
2.19. Оказывают содействие в предоставлении рабочих мест выпускникам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, постоянно проживающим на территории Белоярского района.
2.20. Не допускают сокрытия трудовых отношений под видом гражданско-правовых.
Профсоюзы:
2.21. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости через своих представителей.
2.22. Через отраслевые (межотраслевые) соглашения и коллективные договоры добиваются:
сохранения рабочих мест;
создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;
заключения работодателями с работниками договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;
создания дополнительных рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых с предприятий.
2.23. Участвуют в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области труда, предоставляют бесплатную консультационную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам защиты трудовых прав, занятости, охраны труда, трудового законодательства.
2.24. Участвуют в реализации мероприятий, направленных на повышение производительности труда.
2.25. Участвуют в организации профориентационной работы среди молодежи, в том числе в учебных заведениях, с целью ориентирования молодежи на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда, знакомстве с особенностями производства на конкретном предприятии, учитывая способности и состояние здоровья человека.

3. В области оплаты труда

В области оплаты труда и ее тарифного регулирования Стороны считают приоритетными следующие направления:
Для реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
- обеспечение роста реальной заработной платы на уровне роста объемов производства (работ, услуг);
- снижение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума;
- установление минимальной заработной платы работникам организаций всех форм собственности, на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- повышение оплаты труда занятых в бюджетном секторе в пределах нормативов, установленных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом могут быть использованы как непосредственно бюджетные средства, так и средства, полученные учреждениями при реализации положений Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", что в перспективе может обеспечить расширение финансовой самостоятельности учреждений социальной сферы;
- справедливая дифференциация оплаты труда между работниками различных профессионально-квалификационных групп.
Для реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
3.1. Принимают меры по повышению заработной платы и сохранению гарантий и компенсаций, предусмотренных для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Способствуют установлению в организациях внебюджетной сферы экономики месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда с учетом принятого соответствующего отраслевого тарифного соглашения, но не ниже 30% от величины прожиточного минимума, сложившегося в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для трудоспособного населения, и индексированию тарифной ставки рабочего 1 разряда в соответствии с заключенным отраслевым соглашением.
3.3. Обеспечивают контроль за уровнем заработной платы и сроком ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате.
Органы местного самоуправления:
3.4. Реализуют меры по повышению оплаты труда занятых в бюджетном секторе в пределах нормативов, установленных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом могут быть использованы как непосредственно бюджетные средства, так и средства, полученные учреждениями при реализации положений Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.5. Ежеквартально информируют население Белоярского района о величине прожиточного минимума, индексе потребительских цен посредством размещения указанной информации на официальном веб-сайте муниципального образования Белоярский район.
3.6. Проводят консультации с Работодателями, Профсоюзами по реализации политики в сфере оплаты труда, применения отраслевых и региональных коэффициентов, систем премирования и иных дополнительных выплат.
3.7. Проводят работу по совершенствованию оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, учитывая размеры оплаты труда, в зависимости от эффективности работы предприятий.
3.8. В трудовых договорах с руководителями муниципальных унитарных предприятий предусматривают ответственность за организацию производства и оплату труда.
Работодатели:
3.9. Осуществляют регулирование оплаты труда путем заключения и реализации коллективных договоров, тарифных отраслевых соглашений, локальных нормативных актов с учетом прожиточного минимума по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для трудоспособного населения. Разрабатывают с учетом мнения представительного органа работников и закрепляют в коллективных договорах, локальных нормативных актах системы оплаты труда работников, размеры тарифных ставок и окладов, соотношения в их размерах между отдельными категориями работников, условия и порядок премирования и другие поощрительные выплаты.
3.10. Своевременно выплачивают заработную плату, а в случае нарушения установленного срока выплаты заработной платы выплачивают ее с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
3.11. Обеспечивают выплату заработной платы руководителю организации одновременно с ее выплатой всем работникам организации.
3.12. Не допускают нецелевого использования средств, предназначенных для оплаты труда. Представляют профсоюзам необходимую информацию по формированию и расходованию фонда оплаты труда.
3.13. Разрабатывают с учетом мнения профсоюзных организаций и закрепляют в коллективных договорах формы и системы оплаты труда работников, условия, порядок премирования и другие поощрительные выплаты.
3.14. При наличии финансовых возможностей и в соответствии с действующим законодательством способствуют установлению в коллективных договорах, соглашениях положения о необходимости поддержания тарифной (окладной) части в оплате труда не ниже двух третей от общего ее размера без учета районного коэффициента и северной надбавки.
3.15. Не допускают внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.).
3.16. При наличии финансовых возможностей и в соответствии с действующим законодательством способствуют установлению в организациях внебюджетной сферы экономики размера месячной тарифной ставки 1 разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки, не ниже 30% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и индексированию тарифной ставки рабочего 1 разряда в соответствии с заключенным отраслевым соглашением.
Профсоюзы:
3.17. Принимают меры, через систему коллективных договоров и соглашений, обеспечивающие повышение уровня оплаты труда, справедливые соотношения оплаты труда различных квалификационных групп работников.
3.18. Способствуют росту уровня доходов населения, вносят предложения в органы местного самоуправления, работодателям по росту доходов.

4. В области социальной обеспеченности населения

В области социальной обеспеченности населения Стороны считают приоритетными следующие направления:
- повышение эффективности контроля за соблюдением в организациях, находящихся на территории Белоярского района, законодательства о труде;
- оказание помощи пенсионерам в различных формах;
- доведение обеспеченности населения жильем, объектами социально-культурной сферы до уровня, не ниже среднего уровня, сложившегося в целом по Российской Федерации.
В целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
4.1. Способствуют выполнению на территории Белоярского района Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
4.2. Ежегодно на заседании Комиссии рассматривают ход реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и программ жилищного строительства. Принимают меры к увеличению объемов жилищного строительства.
4.3. Осуществляют мониторинг уровня тарифов на коммунальные услуги, тепловую и электрическую энергию, услуги связи, общественного транспорта.
4.4. Осуществляют меры по развитию объектов оздоровления населения, детей и подростков. Обеспечивают подготовку и функционирование оздоровительных лагерей всех типов для организации труда и отдыха детей, подростков и студенческой молодежи.
4.5. Принимают меры по реализации программ Белоярского района об отдыхе, оздоровлении и занятости детей, подростков и молодежи.
4.6. Способствуют созданию трудоспособному населению экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни.
4.7. Принимают меры к обеспечению работников негосударственным пенсионным страхованием.
4.8. Организуют проведение информационной и просветительской работы, направленной на формирование ответственности работодателей и работников за пенсионное будущее.
Органы местного самоуправления:
4.9. Способствуют повышению эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
4.10. Обеспечивают эффективное использование средств бюджета Белоярского района.

]]>
4.11. При наличии финансовых возможностей обеспечивают отдых в оздоровительных учреждениях детей из социально незащищенных категорий семей (многодетных, неполных семей, одиноких матерей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
4.12. Финансируют социально-культурную сферу, обеспечивая гарантированный уровень образования, медицинского, культурного, жилищно-коммунального обслуживания в пределах средств, предусмотренных бюджетом Белоярского района.
Работодатели:
4.13. Обеспечивают своим работникам права и социальные гарантии, установленные законодательством в области труда, а также обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, в том числе и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.14. При наличии финансовых возможностей отчисляют профсоюзам денежные средства в объеме, определенном коллективными договорами, отраслевыми соглашениями на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
4.15. Рассматривают в коллективных договорах и соглашениях исходя из финансовых возможностей организаций решение вопросов по улучшению жилищных условий работников (продажа жилья с оплатой в рассрочку, компенсация процентных ставок по ипотечным кредитам, предоставление ссуд, займов на льготных условиях и т.д.).
4.16. Обеспечивают компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно. Размер, условия и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом в пределах финансовых возможностей организаций.
4.17. Обеспечивают компенсацию расходов работнику организации в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора. Размер, условия и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом в пределах финансовых возможностей организаций.
4.18. Способствуют созданию в организациях всех форм собственности молодежных организаций (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций и т.д.).
Профсоюзы:
4.19. Участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективных договоров, соглашений. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений.
4.20. Организуют разработку и заключение коллективных договоров в организациях, а также отраслевых (межотраслевых) соглашений, осуществляют контроль за их выполнением.
4.21. Принимают участие в организации и финансировании на долевых началах культурно-спортивных мероприятий, проводимых в Белоярском районе, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
4.22. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам социальной защиты, трудовым спорам.
4.23. Принимают участие в предоставлении перечней работников, занятых на рабочих местах, имеющих профессии, занимающих должности, дающие право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, в том числе льготное пенсионное обеспечение, контролируют достоверность предоставления перечней в Пенсионный фонд Российской Федерации.

5. В области пенсионного обеспечения

5.1. В области государственного пенсионного обеспечения населения стороны считают приоритетными следующие направления:
- способствование выполнению на территории Белоярского района федерального законодательства о государственном пенсионном страховании;
- создание условий использования гражданами права на назначение трудовых пенсий согласно результатам труда каждого застрахованного лица;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о совершенствовании пенсионного законодательства.
В целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
5.1.1. Способствуют выполнению на территории Белоярского района Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Органы местного самоуправления:
5.1.2. Оказывают содействие в информировании населения Белоярского района о пенсионной системе, совершенствовании пенсионного законодательства, дополнительном государственном пенсионном страховании и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений в газете "Белоярские вести".
Работодатели:
5.1.3. Обеспечивают своим работникам условия на реализацию права, установленного федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения.
5.1.4. Своевременно и в полном объеме уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также дополнительные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
5.1.5. Своевременно представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации все необходимые документы в соответствии с положениями Федеральных законов "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
5.1.6. Обеспечивают своевременную и полную сдачу в архив персональных данных работников, необходимых для назначения трудовых пенсий и социальных пособий.
5.1.7. Предусматривают в коллективных договорах, отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашениях, локальных нормативных актах организации уплату взносов работодателя в пользу работников, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (дополнить), в пределах финансовых возможностей организаций.
5.1.8. Осуществляют размещение материалов разъяснительного характера для работников о пенсионной системе, совершенствовании пенсионного законодательства, дополнительном государственном пенсионном страховании и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений в средствах массовых коммуникаций, в том числе корпоративных.
Профсоюзы:
5.1.9. Осуществляют контроль за своевременной подготовкой работодателями необходимых документов для назначения трудовых пенсий в соответствии с федеральным законодательством.
5.1.10. В целях гарантии пенсионного обеспечения при ликвидации предприятия осуществляют контроль за представлением в территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации индивидуальных сведений на уволенных работников.
5.1.11. Принимают участие в проведении аттестации рабочих мест, осуществляют контроль за правильностью установления в локальных правовых актах, трудовых книжках и других документах наименований профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсий.
5.1.12. Содействуют застрахованным лицам при их обращении в судебные органы в связи с нарушением их пенсионных прав страхователями.
5.1.13. Организуют обучение профсоюзного актива, работодателей действующему пенсионному законодательству и практике его применения, в том числе через средства массовой информации профсоюзных организаций.
5.1.14. Осуществляют размещение материалов разъяснительного характера о пенсионной системе, совершенствовании пенсионного законодательства, дополнительном государственном пенсионном страховании и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений в средствах массовых коммуникаций, в том числе профсоюзных.

5.2. В области дополнительного пенсионного обеспечения

Стороны совместно:
5.2.1. Организуют информационно-разъяснительные кампании и акции по информированию населения о совершенствовании пенсионного законодательства, возможностях негосударственного пенсионного обеспечения. Привлекают к этой работе средства массовой информации.
5.2.2. Оказывают содействие в проведении информационно-разъяснительной работы в коллективах специалистами подразделений Пенсионного фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов.
Органы местного самоуправления:
5.2.3. Оказывают содействие внедрению дополнительного пенсионного страхования (обеспечения) работников организаций бюджетной сферы Белоярского района.
Работодатели:
5.2.4. Используют возможности негосударственных пенсионных фондов для повышения социальной защищенности своих работников посредством софинансирования дополнительного пенсионного обеспечения в рамках Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан", в пределах финансовых возможностей организаций.
5.2.5. С участием специалистов Пенсионного Фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов организуют в организациях консультационные семинары для руководителей среднего звена и работников по вопросам дополнительного пенсионного обеспечения.
5.2.6. Обеспечивают своевременно и в полном объеме перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации.
Профсоюзы:
5.2.7. Участвуют в рассмотрении проектов решений об индексации дополнительных пенсий, изменения норм и условий их назначения.
5.2.8. Оказывают практическое и методическое содействие заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях Белоярского района с включением в них разделов о дополнительном пенсионном обеспечении.

6. В области охраны труда и экологической безопасности

В области охраны труда и экологической безопасности Стороны определили приоритетными следующие направления:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
- соблюдение в организациях федерального и окружного законодательства об охране труда и окружающей природной среды с использованием собственных средств на создание безопасных условий труда и экологической безопасности;
- обучение руководителей, специалистов и рабочих организаций по вопросам охраны труда, экологической и радиационной безопасности;
- разработка и принятие мер по формированию системы управления охраной труда, промышленной безопасности, охраной окружающей среды и экологической безопасности, соответствующих современным экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей создавать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда, обеспечение соответствия состояния окружающей среды действующим стандартам и требованиям;
- профилактика профессиональных заболеваний.
Для реализации данных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
6.1. Обеспечивают выполнение законодательства об охране труда и экологической безопасности, в том числе Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
6.2. Организуют проведение аттестации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда, сертификацию работ по охране труда в организациях.
6.3. Организуют смотры, конкурсы по прогрессивной организации работы по охране труда и окружающей среды, проводят Дни защиты от экологической опасности, обобщают и внедряют положительный опыт работы.
6.4. Обеспечивают обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных согласно Федеральному закону "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Органы местного самоуправления:
6.5. Ежегодно проводят анализ и оценку состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Белоярского района, разрабатывают меры по их улучшению, направляют информацию о состоянии условий и охраны труда Работодателям и Профсоюзам.
6.6. Ежегодно проводят анализ и оценку экологического состояния территории Белоярского района, разрабатывают и реализуют меры по его улучшению.
6.7. Оказывают содействие уполномоченным государственным органам в контроле за деятельностью организаций, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологической безопасности населения.
6.8. Участвуют в установленном порядке в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и случаев со смертельным исходом.
6.9. Оказывают содействие в обучении и проверке знаний по охране труда и экологической безопасности руководителей и специалистов организаций Белоярского района.
6.10. Содействуют в организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда.
Работодатели:
6.11. Обеспечивают выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об охране окружающей среды", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и других нормативных правовых актов по охране труда и окружающей природной среды.
6.12. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Предусматривают в пределах имеющихся средств в коллективных договорах и соглашениях по результатам аттестации рабочих мест дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда работников.
6.13. Организуют обучение по охране труда руководителей, специалистов, членов совместных комиссий по охране труда.
6.14. Создают в организации с численностью 50 и более работников службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляет работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
6.15. Принимают участие в районных совещаниях, семинарах, смотрах-конкурсах по охране труда.
6.16. Обеспечивают в коллективных договорах и соглашениях обязательное наличие раздела "Охрана труда", предусматривающего:
- предоставление предусмотренных законодательством компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами;
- предоставление оплачиваемого времени уполномоченным и членам совместных комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда.
6.17. Проводят за счет средств организации обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры отдельных категорий работников в соответствии с действующим законодательством.
6.18. Расследуют в установленном порядке несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания.
6.19. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
6.20. Осуществляют беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду и охране труда, органа по труду местного самоуправления, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе представляют соответствующую информацию и документы.
6.21. Выполняют предписания должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрения представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки.
6.22. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.23. Финансируют мероприятия по улучшению условий и охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
6.24. Принимают предупредительные меры по недопущению производственного травматизма.
Профсоюзы:
6.25. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда и экологии на предприятиях и в организациях.
6.26. Инициируют включение в коллективные договоры, соглашения мероприятий по улучшению условий труда работающих, дополнительных, по сравнению с законодательством, льгот и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях при наличии финансовых возможностей организаций.
6.27. Защищают законные интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей.
6.28. Избирают на каждом предприятии уполномоченных (доверенных) лиц профсоюза по охране труда. Организуют совместно с работодателями обучение уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.
6.29. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

7. В области развития социального партнерства и взаимодействия участников Соглашения

В области развития социального партнерства и координации действий Стороны определили приоритетными следующие направления:
- расширение регулирования социально-трудовых отношений на основе разработки, заключения и выполнения коллективных договоров, отраслевых (межотраслевых) соглашений;
- содействие развитию социального партнерства в Белоярском районе в соответствии с федеральным и окружным законодательствами в этой области;
- развитие информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.
Для обеспечения вышеуказанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
7.1. Развивают социальное партнерство на отраслевом и территориальном уровнях, способствуют заключению коллективных договоров, осуществляют контроль за их выполнением.
7.2. Содействуют принятию муниципальных правовых актов, способствующих развитию социального партнерства в Белоярском районе.
7.3. Информируют друг друга о принимаемых решениях и муниципальных правовых актах по вопросам в сфере труда.
7.4. Проводят консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов муниципальных правовых актов в области социально-трудовых отношений, муниципальных программ в сфере труда.
7.5. Способствуют предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.
7.6. Обеспечивают реализацию Соглашения путем разработки и реализации собственных планов мероприятий, разработка которых осуществляется в течение 3 месяцев после его заключения. Каждая Сторона направляет свой утвержденный план мероприятий другим Сторонам.
7.7. Обеспечивают обучение представителей организаций, органов местного самоуправления, профсоюзов по вопросам социального партнерства.
7.8. При установлении и пересмотре норм трудовых затрат в организациях на основе технико-экономических обоснований учитывают мнение соответствующего выборного профсоюзного органа.
7.9. Размещают на официальных сайтах сторон материалы о практике социального партнерства.
7.10. Способствуют пропагандированию настоящего соглашения.
Органы местного самоуправления:
7.11. Обеспечивают участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых органами местного самоуправления постоянно действующих комиссий, связанных с реализацией социально-экономических интересов населения.
7.12. Обеспечивают консультации по разработке, содержанию, заключению и исполнению соглашений и коллективных договоров, своевременную уведомительную регистрацию их на территории Белоярского района.
7.13. При подготовке проектов муниципальных правовых актов Белоярского района в сфере труда обеспечивают взаимодействие с социальными партнерами.
7.14. В соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации направляют на рассмотрение муниципальной трехсторонней комиссии Белоярского района по регулированию социально-трудовых отношений проекты муниципальных правовых актов в сфере труда с приложением документов и материалов, необходимых для их обсуждения. Решения, предложения муниципальной трехсторонней комиссии Белоярского района по регулированию социально-трудовых отношений подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления.
Работодатели:
7.15. Содействуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от форм собственности, соблюдают их права и гарантии деятельности. Предоставляют профсоюзам, действующим в организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором, соглашением.
7.16. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно и безвозмездно одновременно с выплатой заработной платы перечисляют на счет соответствующей профсоюзной организации членские взносы из заработной платы этих работников.
7.17. Поддерживают инициативу профсоюзов о заключении коллективных договоров и соглашений.
7.18. Представляют соглашения и коллективные договоры в соответствующие органы по труду для уведомительной регистрации.
7.19. Учитывают мнение соответствующего выборного профсоюзного органа первичной организации профсоюза при разработке локальных нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые интересы.
7.20. При установлении и пересмотре норм трудовых затрат в организациях на основе технико-экономических обоснований учитывают мнение соответствующего выборного профсоюзного органа первичной организации профсоюза, с обязательным извещением работников, которых касаются изменения, не позднее чем за 2 месяца до их введения.
Профсоюзы:
7.21. Инициируют разработку и заключение коллективных договоров, отраслевых соглашений.
7.22. Содействуют подготовке и проведению колдоговорных кампаний, организуют членов профсоюзов на выполнение коллективных договоров.
7.23. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий.
7.24. Инициируют и содействуют созданию в организации комиссий по трудовым спорам.
7.25. Обязуются не выступать организаторами акций протестов в случае выполнения органами местного самоуправления и работодателями обязательств, предусмотренных Соглашением, а также отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами.
7.26. Осуществляют работу по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах.

8. Контроль за выполнением Соглашения и ответственность Сторон

8.1. Стороны признают, что настоящее Соглашение устанавливает общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Белоярском районе, и принимают на себя обязательство соблюдать его условия и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Соглашением ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
8.2. За систематическое нарушение законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, неисполнение настоящего Соглашения, коллективных договоров со стороны работодателей органы местного самоуправления, Профсоюзы вносят в соответствующие инстанции, органы предложения о принятии мер к этим работодателям, включая предложения о расторжении трудовых договоров с этими работодателями.
8.3. За неисполнение настоящего Соглашения, коллективных договоров со стороны профсоюзов органы местного самоуправления, Работодатели вносят в соответствующие вышестоящие органы предложения о принятии мер к руководству этих профсоюзов, включая предложения о переизбрании этого руководства.
8.4. За систематическое нарушение законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего Соглашения со стороны должностных лиц органов местного самоуправления Работодатели, Профсоюзы вносят в органы местного самоуправления предложения о принятии мер к этим должностным лицам.
8.5. Стороны договорились, что при осуществлении экономической поддержки предприятий и организаций учитывается их участие в социальном партнерстве.
8.6. Контроль за реализацией положений Соглашения осуществляет Комиссия. Между заседаниями Комиссии текущие вопросы выполнения Соглашения рассматриваются в рабочем порядке.
8.7. Стороны информируют население Белоярского района о ходе реализации Соглашения, а также о принимаемых Комиссией решениях.
8.8. Стороны договорились, что в период действия настоящего Соглашения возникающие разногласия рассматриваются Комиссией.
8.9. Настоящее соглашение вступает в силу с момента опубликования и действует по 31 декабря 2011 года. В случае отсутствия заключенного Соглашения на следующий период настоящее Соглашение действует до заключения нового Соглашения.
8.10. Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не вправе в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
8.11. В недельный срок после подписания Соглашения органы местного самоуправления обеспечивают его публикацию в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".

9. Заключительные положения

9.1. Стороны договорились, что каждая из Сторон имеет право выступить с инициативой о внесении изменений и дополнений в Соглашение.
9.2. В случае, если одна из Сторон выступит с инициативой о внесении изменений и дополнений в Соглашение, другие две Стороны обязаны рассмотреть это предложение в установленном порядке на заседании Комиссии, созываемой в течение одного месяца, после получения предлагаемых изменений и дополнений.
9.3. Настоящее Соглашение вместе подписано __________ 2009 года в городе Белоярский в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

От органов местного самоуправления:
Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ

От Работодателей:
Председатель Территориального объединения
работодателей Белоярского района
А.Г.КАЛЮЖКО

От Профсоюзов:
Председатель Территориального объединения
организаций профессиональных союзов
Белоярского района
Д.В.ГАВРИШОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru