АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2004 г. № 230-пк
ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 08.08.2005 № 129-п
, от 17.10.2005 № 198-п
,
от 21.05.2007 № 117-п
, от 31.12.2008 № 383-п
,
от 12.10.2009 № 291-п
)
Постановлением
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п внесены изменения в данный документ, в соответствии с которыми слова "областной территориальной" исключены.
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить Положение
о подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Функции
органов управления области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить на органы исполнительной власти Тюменской области, организации и учреждения, расположенные на территории области. (Приложение № 2.)
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы) (или назначить работников), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Главному управлению МЧС России по Тюменской области совместно с организациями и предприятиями, расположенными на территории области, подготовить и представить на утверждение состав сил и средств областной подсистемы и порядок их привлечения к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 17.10.2005 № 198-п
, от 31.12.2008 № 383-п
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Разрешить Главному управлению МЧС России по Тюменской области при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать для связи и передачи информации любые сети связи и средства связи, а также доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с соответствующими управлениями и организациями.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Постановления Администрации области от 31.05.1996 № 50
и от 25.10.2004 № 134-пк
признать утратившими силу.
Губернатор области
С.С.СОБЯНИН
Приложение № 1
к постановлению
Администрации Тюменской области
от 27 декабря 2004 г. № 230-пк
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 08.08.2005 № 129-п
, от 17.10.2005 № 198-п
,
от 31.12.2008 № 383-п
)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема).
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Подсистема включает в себя: региональный, муниципальный и объектовый уровень. На муниципальном и объектовом уровне создаются звенья подсистемы.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Общее руководство деятельностью подсистемы осуществляет Губернатор Тюменской области.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев подсистемы определяются положениями об этих звеньях, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления, руководителями объектов.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. В соответствии с Федеральными законами от 12 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2004), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами подсистемы являются:
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области;
- осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов в случае их возникновения;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории области;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- подготовка к проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, организация их проведения и всестороннего обеспечения;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
7. На каждом уровне областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координационными органами являются:
- на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Тюменской области;
- на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций;
- образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Правительством Тюменской области, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
9. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Тюменской области являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;
- организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;
- координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в звеньях подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области (территориальных органов) и органов исполнительной власти Тюменской области при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- организация работы областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств подсистемы области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация областных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- разработка предложений по структуре резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принятие решений об их выдаче;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- абзац исключен. - Постановление
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п;
(см. текст в предыдущей редакции
)
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления подсистем и звеньев подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
10. Постоянно действующими органами управления подсистемы являются:
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Тюменской области;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления подсистемы являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области;
единая дежурно-диспетчерская служба области;
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Размещение органов управления подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств подсистемы, перечень функциональных звеньев подсистемы определяется Правительством Тюменской области.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
14. В состав сил и средств каждого уровня подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Тюменской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления подсистемы.
17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
резервы финансовых и материальных ресурсов области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства области, органов местного самоуправления и организациями.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 17.10.2005 № 198-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
21. Управление подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил подсистемы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Информационное обеспечение в подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Тюменской областью.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
]]>д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
27. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозировании развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Тюменской области, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
33. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Тюменской области;
- в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
При недостаточности указанных средств уполномоченные органы исполнительной власти области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к постановлению
Администрации Тюменской области
от 27 декабря 2004 г. № 230-пк
ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 31.12.2008 № 383-п
, от 12.10.2009 № 291-п
)
Департамент здравоохранения Тюменской области
Организация разработки научно-методических основ подготовки службы медицины катастроф на территории Тюменской области и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации специалистов службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Тюменской области.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и руководство медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС и террористических актов.
Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах ЧС.
Обеспечение постоянной готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений медицинской службы.
Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление информации органам государственной власти и органам управления подсистемы данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств, прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области
Исключен. - Постановление
Правительства Тюменской области от 12.10.2009 № 291-п.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Департамент образования и науки Тюменской области
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Департамент недропользования и экологии Тюменской области
Организует и обеспечивает, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, комплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды, а также разрабатывает предложения по финансированию мероприятий, реализуемых на территории области в рамках принятых программ экологической направленности, организует их выполнение.
Организует и проводит государственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Организация и осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Департамент социального развития Тюменской области
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Главное управление строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области
от 12.10.2009 № 291-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Принимает меры по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства области, и ликвидации их последствий.
Обеспечивает формирование, распределение и финансирование материально-технического (аварийного) резерва для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
Принимает участие в подготовке заключений на выделение средств резервного фонда области для проведения аварийно-восстановительных работ объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
Способствует устойчивому развитию территории Тюменской области путем обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития и совершенствования инженерно-транспортной, производственной и социальной инфраструктуры.
При осуществлении градостроительной деятельности обеспечивает разработку и утверждение документов территориального планирования, документации по планировке территорий, в том числе территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, региональных нормативов градостроительного проектирования с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны.
В рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством принимает меры по соблюдению органами местного самоуправления и иными субъектами градостроительных отношений положений и требований безопасности строительства, законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Организует и обеспечивает подготовку учреждений, находящихся в ведении главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечивает готовность сил и средств подсистемы, создаваемых на базе главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Тюменской области.
Департамент экономики Тюменской области
Согласование включения мероприятий в сфере гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций при формировании программ социально-экономического развития Тюменской области (без автономных округов).
Формирование по согласованию с заинтересованными органами перечня объектов, строительство и реконструкция которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе объектов гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Департамент финансов Тюменской области
Финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в соответствии с действующими нормативными документами).
Обеспечение резерва финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Департамент лесного комплекса Тюменской области
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда, а также находящихся в собственности Тюменской области.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также находящихся в собственности Тюменской области.
Организация и координация мероприятий по тушению лесных пожаров в лесах на территории Тюменской области.
Департамент стратегического развития Тюменской области
Предоставление в Главное управление МЧС России по Тюменской области реестра туристических маршрутов Тюменской области и реестра туристических фирм Тюменской области, работающих по внутреннему и въездному туризму.
Департамент имущественных отношений Тюменской области
Организация и осуществление контроля за состоянием объектов и имущества гражданской обороны, находящихся в собственности Тюменской области.
Управление лицензирования и регулирования
потребительского рынка Тюменской области
Обеспечение горячим питанием личного состава формирований, выполняющих задачи по ликвидации ЧС.
Обеспечение горячим питанием населения, пострадавшего (эвакуированного) при угрозе и возникновении ЧС.
Выдача (при необходимости) продуктов в виде сухих пайков командирам нештатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных формирований и пострадавшему населению.
Создание, подготовка подвижных пунктов питания и продовольственного снабжения, руководство их действиями.