Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2004 г. № 230-пк

ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 08.08.2005 № 129-п, от 17.10.2005 № 198-п,
от 21.05.2007 № 117-п, от 31.12.2008 № 383-п,
от 12.10.2009 № 291-п)


Постановлением Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п внесены изменения в данный документ, в соответствии с которыми слова "областной территориальной" исключены.

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить Положение о подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Функции органов управления области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить на органы исполнительной власти Тюменской области, организации и учреждения, расположенные на территории области. (Приложение № 2.)
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы) (или назначить работников), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Главному управлению МЧС России по Тюменской области совместно с организациями и предприятиями, расположенными на территории области, подготовить и представить на утверждение состав сил и средств областной подсистемы и порядок их привлечения к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 17.10.2005 № 198-п, от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Разрешить Главному управлению МЧС России по Тюменской области при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать для связи и передачи информации любые сети связи и средства связи, а также доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с соответствующими управлениями и организациями.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Постановления Администрации области от 31.05.1996 № 50 и от 25.10.2004 № 134-пк признать утратившими силу.

Губернатор области
С.С.СОБЯНИН





Приложение № 1
к постановлению
Администрации Тюменской области
от 27 декабря 2004 г. № 230-пк

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 08.08.2005 № 129-п, от 17.10.2005 № 198-п,
от 31.12.2008 № 383-п)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема).
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Подсистема включает в себя: региональный, муниципальный и объектовый уровень. На муниципальном и объектовом уровне создаются звенья подсистемы.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Общее руководство деятельностью подсистемы осуществляет Губернатор Тюменской области.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев подсистемы определяются положениями об этих звеньях, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления, руководителями объектов.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В соответствии с Федеральными законами от 12 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2004), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами подсистемы являются:
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области;
- осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов в случае их возникновения;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории области;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- подготовка к проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, организация их проведения и всестороннего обеспечения;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
7. На каждом уровне областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координационными органами являются:
- на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Тюменской области;
- на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций;
- образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Правительством Тюменской области, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
9. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Тюменской области являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;
- организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;
- координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в звеньях подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области (территориальных органов) и органов исполнительной власти Тюменской области при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- организация работы областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств подсистемы области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация областных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- разработка предложений по структуре резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принятие решений об их выдаче;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- абзац исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п;
(см. текст в предыдущей редакции)
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления подсистем и звеньев подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
10. Постоянно действующими органами управления подсистемы являются:
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Тюменской области;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления подсистемы являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области;
единая дежурно-диспетчерская служба области;
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Размещение органов управления подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств подсистемы, перечень функциональных звеньев подсистемы определяется Правительством Тюменской области.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
14. В состав сил и средств каждого уровня подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Тюменской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления подсистемы.
17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
резервы финансовых и материальных ресурсов области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства области, органов местного самоуправления и организациями.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 17.10.2005 № 198-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
21. Управление подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил подсистемы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Информационное обеспечение в подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Тюменской областью.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

]]>
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозировании развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Тюменской области, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 383-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
33. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Тюменской области;
- в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
При недостаточности указанных средств уполномоченные органы исполнительной власти области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации Тюменской области
от 27 декабря 2004 г. № 230-пк

ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 31.12.2008 № 383-п, от 12.10.2009 № 291-п)

Департамент здравоохранения Тюменской области

Организация разработки научно-методических основ подготовки службы медицины катастроф на территории Тюменской области и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации специалистов службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Тюменской области.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и руководство медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС и террористических актов.
Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах ЧС.
Обеспечение постоянной готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений медицинской службы.
Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление информации органам государственной власти и органам управления подсистемы данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств, прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области

Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 12.10.2009 № 291-п.
(см. текст в предыдущей редакции)

Департамент образования и науки Тюменской области

Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Департамент недропользования и экологии Тюменской области

Организует и обеспечивает, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, комплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды, а также разрабатывает предложения по финансированию мероприятий, реализуемых на территории области в рамках принятых программ экологической направленности, организует их выполнение.
Организует и проводит государственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Организация и осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.

Департамент социального развития Тюменской области

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.

Главное управление строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

(в ред. постановления Правительства Тюменской области
от 12.10.2009 № 291-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Принимает меры по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства области, и ликвидации их последствий.
Обеспечивает формирование, распределение и финансирование материально-технического (аварийного) резерва для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
Принимает участие в подготовке заключений на выделение средств резервного фонда области для проведения аварийно-восстановительных работ объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
Способствует устойчивому развитию территории Тюменской области путем обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития и совершенствования инженерно-транспортной, производственной и социальной инфраструктуры.
При осуществлении градостроительной деятельности обеспечивает разработку и утверждение документов территориального планирования, документации по планировке территорий, в том числе территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, региональных нормативов градостроительного проектирования с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны.
В рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством принимает меры по соблюдению органами местного самоуправления и иными субъектами градостроительных отношений положений и требований безопасности строительства, законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Организует и обеспечивает подготовку учреждений, находящихся в ведении главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечивает готовность сил и средств подсистемы, создаваемых на базе главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Тюменской области.

Департамент экономики Тюменской области

Согласование включения мероприятий в сфере гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций при формировании программ социально-экономического развития Тюменской области (без автономных округов).
Формирование по согласованию с заинтересованными органами перечня объектов, строительство и реконструкция которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе объектов гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Департамент финансов Тюменской области

Финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в соответствии с действующими нормативными документами).
Обеспечение резерва финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Департамент лесного комплекса Тюменской области

Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда, а также находящихся в собственности Тюменской области.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также находящихся в собственности Тюменской области.
Организация и координация мероприятий по тушению лесных пожаров в лесах на территории Тюменской области.

Департамент стратегического развития Тюменской области

Предоставление в Главное управление МЧС России по Тюменской области реестра туристических маршрутов Тюменской области и реестра туристических фирм Тюменской области, работающих по внутреннему и въездному туризму.

Департамент имущественных отношений Тюменской области

Организация и осуществление контроля за состоянием объектов и имущества гражданской обороны, находящихся в собственности Тюменской области.

Управление лицензирования и регулирования
потребительского рынка Тюменской области

Обеспечение горячим питанием личного состава формирований, выполняющих задачи по ликвидации ЧС.
Обеспечение горячим питанием населения, пострадавшего (эвакуированного) при угрозе и возникновении ЧС.
Выдача (при необходимости) продуктов в виде сухих пайков командирам нештатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных формирований и пострадавшему населению.
Создание, подготовка подвижных пунктов питания и продовольственного снабжения, руководство их действиями.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru