Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан

О применении документа см. примечание в

Справке
АЗНАКАЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2008 г. № 203-28

О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В АЗНАКАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

(в ред. решения Азнакаевского районного Совета
от 25.12.2008 № 231-33)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Азнакаевском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Азнакаевский районный Совет РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Азнакаевском муниципальном районе" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.

Председатель
М.К.ХАЙРУТДИНОВ





Приложение
к решению
Азнакаевского районного Совета
от 22 сентября 2008 г. № 203-28

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АЗНАКАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Азнакаевского районного Совета
от 25.12.2008 № 231-33)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Азнакаевского муниципального района (далее - район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в районе

Бюджетные правоотношения района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и представительного органа муниципального района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Правовая форма бюджета района

Бюджет Азнакаевского муниципального района (далее по тексту - бюджет района) разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Азнакаевского муниципального района (далее по тексту - Совет района).
Бюджет района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование проекта бюджета района осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района (далее по тексту - Исполнительный комитет района), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Совета района.
Решение Совета района о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете района.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете района на соответствующий год перечни и коды целевых статей и видов расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
4. Совет района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 6. Принципы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета района;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета района;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета;
- единства кассы.

Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в районе

Бюджетный процесс в районе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- составление проекта бюджета района;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и отчету об исполнении бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района;
- утверждение отчета об исполнении бюджета района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 8. Участники бюджетного процесса в районе

Участниками бюджетного процесса в районе являются:
- Совет Азнакаевского муниципального района;
- Глава Азнакаевского муниципального района;
- руководитель Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района;
- Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;
- Финансово-бюджетная палата Азнакаевского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Азнакаевского муниципального района;
- отделение по г. Азнакаево и Азнакаевскому району Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - ОФК);
- Территориальное отделение Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Азнакаевского района и г. Азнакаево (далее - ТОДК);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет Азнакаевского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета района, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной палаты района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Азнакаевского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, не определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений, входящих в состав района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Татарстан в бюджет района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет района имеет право на:
- получение от Исполнительного комитета района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета района;
- получение от Финансово-бюджетной палаты оперативной информации об исполнении бюджета района.
2. Руководитель Исполнительного комитета района:
- вносит на рассмотрение Совета района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Положением.
3. Исполнительный комитет района:
- организует составление программы социально-экономического развития района, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета района;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
- вносит на рассмотрение Совета района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами;
- вносит на рассмотрение Совета района проект отчета об исполнении бюджета района;
- вносит на рассмотрение Совета района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района;
- обеспечивает исполнение бюджета района;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом района.
4. Финансово-бюджетная палата района:
- непосредственно составляет проект бюджета района, среднесрочного финансового плана;
- устанавливают порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету района и Контрольно-счетной палате;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района;
- организует исполнение бюджета района;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
(в ред. решения Азнакаевского районного Совета от 25.12.2008 № 231-33)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата района:
- проводит экспертизу проекта бюджета района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Азнакаевского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Положением.
9. Главный администратор доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Положением.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 10. Доходы бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативно-правовыми актами Совета района о налогах и сборах.

Статья 11. Расходы бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.

Статья 12. Резервный фонд

В расходной части бюджета района может быть создан резервный фонд Исполнительного комитета района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Исполнительным комитетом района.
Исполнительный комитет района ежеквартально информирует Совет района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 13. Муниципальный заказ

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.
Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом района в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Статья 14. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства района не могут существовать в иных формах.
3. Долговые обязательства могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 10 лет) характер.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется Исполнительным комитетом района в соответствии с Уставом района.
5. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
6. Право осуществления муниципальных заимствований от имени района принадлежит Исполнительному комитету района.
7. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
8. Муниципальные гарантии предоставляются от имени района Исполнительным комитетом района.
9. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечений исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - районом.
Финансово-бюджетная палата района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
10. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; в случае утверждения нормативным актом Совета района о бюджете на соответствующий год в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств района может превысить ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема поступлений и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Исполнительным комитетом района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Органы местного самоуправления района на этапе принятия решения о бюджете на этапе составления и исполнения бюджета района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
11. Финансово-бюджетная палата ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

]]>
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 15. Основы составления проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Исполнительного комитета района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансово-бюджетная палата района.
Составление проекта бюджета осуществляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Порядком составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;
- прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики района на очередной финансовый год и плановый период
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативно-правовых актах Совета района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района;
- предполагаемых объемах безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Исполнительным комитетом района. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Исполнительным комитетом одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет района.
3. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается непосредственно Отделом территориального развития Исполнительного комитета района на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на плановый период.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 17. Исключена. - Решение Азнакаевского районного Совета от 25.12.2008 № 231-33.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Совет района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов Совета района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
2. Нормативные правовые акты Совета района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансово-бюджетной палатой, раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 19. Долгосрочные целевые программы района

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются Исполкомом района. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Исполкомом района в установленном им порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Исполкомом района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Исполкома района.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Исполкома района не позднее одного месяца до дня внесения решения о бюджете района в Совет района.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Исполкомом района.
По результатам указанной оценки Исполкомом района не позднее чем за один месяц до дня внесения решения о бюджете в Совет района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 20. Порядок и сроки составления проекта бюджета района

Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Исполкомом района с соблюдением требований, устанавливаемых бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Совета района.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Основы рассмотрения и утверждения бюджета

1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете района устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные бюджетным законодательством, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац введен решением Азнакаевского районного Совета от 25.12.2008 № 231-33)
- иные показатели бюджета района, установленные муниципальным правовым актом Совета района.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.

Статья 22. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района

Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Азнакаевского районного Совета от 25.12.2008 № 231-33)
(см. текст в предыдущей редакции)
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом района, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом района.

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет района

1. Руководитель Исполнительного комитета района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет района не позднее 15 ноября.
(в ред. решения Азнакаевского районного Совета от 25.12.2008 № 231-33)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Внесению проекта решения о бюджете предшествует внесение в Совет района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета о налогах и сборах.
3 - 5. Исключены. - Решение Азнакаевского районного Совета от 25.12.2008 № 231-33.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом района

(в ред. решения Азнакаевского районного Совета от 25.12.2008 № 231-33)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Совет района аппарат Совета района направляет его в Контрольно-счетную палату района для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата района в течение 5 (пяти) рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты района учитывается при подготовке депутатами Совета района поправок к проекту решения о бюджете района.
2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты района направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Совета района, а также депутатам Совета района.
3. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района с заключением Контрольно-счетной палаты района в постоянные комиссии Совета района, а также депутатам Совета района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
4. Не позднее 14 декабря проект решения о бюджете района рассматривается Советом района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Совета района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета района и Совета района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете района.
6. Принятое Советом района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 рабочих дней направляется председателю Совета района для подписания. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее семи дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Советом района, подписано Председателем Совета района и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления района обязаны принимать всевозможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в рамках, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 26. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета района обеспечивается Исполнительным комитетом района.
2. Организация исполнения бюджета района возлагается на Финансово-бюджетную палату района.
3. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется органами казначейства.
4. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, внесения в нее изменений устанавливается Финансово-бюджетной палатой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и доводится до сведения главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.
5. Финансово-бюджетная палата района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансово-бюджетной палатой района.

Статья 27. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством, решением о бюджете и иными законами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями бюджетного законодательства, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района.

Статья 28. Исполнение бюджета района по расходам

1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-бюджетной палатой района в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателя бюджетных средств.

Статья 29. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей), включая внесение изменений в них, устанавливается Финансово-бюджетной палатой района
2. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансово-бюджетной палатой района лимитами бюджетных обязательств.
3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей бюджетных средств и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, при временном управлении бюджетом района предусмотренных бюджетным законодательством.

Статья 30. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться Финансово-бюджетной палатой без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 32. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году, в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета района.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

Раздел V. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ,
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
2. Бюджетная отчетность включает в себя:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Бюджетная отчетность района составляется Финансово-бюджетной палатой на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального района представляется Финансово-бюджетной палатой в Исполнительный комитет района.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждается Исполнительным комитетом района и направляется в Совет района и Контрольно-счетную палату не позднее чем через десять дней по истечении срока сдачи отчета в Министерство финансов Республики Татарстан.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Совета района.

Статья 34. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета бюджета района осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. Исполнительный комитет района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение на отчет об исполнении бюджета готовится на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Контрольно-счетной палатой в Совет района и Исполнительный комитет района.

Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета района в Совет района

1. Ежегодно не позднее 1 мая руководитель Исполнительного комитета района представляет в Совет района отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются:
- проект решения об исполнении бюджета района за истекший финансовый год;
- баланс исполнения бюджета района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка об исполнении бюджета района;
- отчет об итогах социально-экономического развития района за истекший финансовый год;
- отчет об исполнении резервного фонда руководителя Исполнительного комитета района;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, выданных из бюджета района;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. На заседании Совета района заслушивается доклад руководителя Исполнительного комитета либо по его согласию руководителя Финансово-бюджетной палаты об исполнении бюджета района, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты района.
4. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет района принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета района и принятия соответствующего решения Советом района или отклонении отчета об исполнении бюджета района.
5. В случае отклонения Советом района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Статья 36. Решение об исполнении бюджета района

Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета района;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидам доходов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
- расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета района;
- источников финансирования бюджета по кодам групп, подгрупп, статей.
Решением об исполнении бюджета района утверждаются иные показатели, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Совета района для решения об исполнении бюджета района.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Финансовый контроль за бюджетным процессом осуществляют Совет Района и органы Исполнительного комитета через Контрольно-счетную палату, Финансово-бюджетную палату, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджетов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 38. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru