Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 г. № 3254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Г. КАЗАНИ

В целях повышения эффективности разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ, в соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26, руководствуясь Уставом муниципального образования г. Казани, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ г. Казани согласно приложению.
2. Постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 12.05.2008 № 2074 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга долгосрочных целевых программ г. Казани" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К.Нигматуллина.

Р.Т.БУРГАНОВ





Приложение
к Постановлению
Руководителя Исполнительного
комитета г. Казани
от 30 июня 2008 г. № 3254

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Г. КАЗАНИ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ г. Казани (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 17.02.2006 № 5-6, Уставом муниципального образования города Казани.
1.2. Порядок регламентирует процессы принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в г. Казани, их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности и результативности их реализации, а также принятия решений об изменении бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.
1.3. Долгосрочные целевые программы г. Казани (далее - ДЦП) представляют собой комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий межотраслевого характера, взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования г. Казани.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. ДЦП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких отраслевых (структурных) и территориальных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, федеральных и территориальных органов исполнительной власти, юридических лиц и граждан.
1.5. Конкретные сроки реализации ДЦП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ДЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. ДЦП разрабатываются на срок не менее 3 лет.
1.6. Расходы на реализацию ДЦП не могут быть включены в проекты разрабатываемых ведомственных целевых программ.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия ДЦП.
Расходы бюджета г. Казани, предусмотренные в ДЦП на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в адресную инвестиционную программу г. Казани в установленном порядке.
1.7. В работе с ДЦП выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке ДЦП (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование и утверждение ДЦП;
3) управление реализацией ДЦП;
4) текущий мониторинг ДЦП и составление отчетов о ее выполнении;
5) оценка эффективности реализации и результативности ДЦП;
6) принятие решения об объемах финансирования ДЦП на очередной финансовый год и плановый период.
1.8. Методическое руководство разработкой и выполнением ДЦП осуществляет Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани.

2. Принятие решения о разработке ДЦП

2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках ДЦП могут выступать заинтересованные отраслевые (структурные) и территориальные органы Исполнительного комитета г. Казани, а также юридические и физические лица, расположенные или проживающие на территории г. Казани.
2.2. В целях обеспечения участия муниципального образования в ДЦП, реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, и получения межбюджетных субсидий в городе могут разрабатываться аналогичные ДЦП.
2.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы;
2) невозможность решить проблему комплексно в кратчайшие сроки;
3) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития г. Казани в соответствии с Программой социально-экономического развития г. Казани на среднесрочный период;
4) принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий ДЦП;
5) другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.
2.4. Разработке проекта ДЦП предшествуют разработка и согласование концепции ДЦП.
2.5. Концепция ДЦП должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
1) обоснование необходимости и целесообразности разработки программы;
2) цели и задачи программы;
3) исполнители программы;
4) ожидаемые результаты реализации программы;
5) требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования, программных мероприятий, а также действующих и принимаемых обязательств.
2.6. Разработанная концепция ДЦП направляется Инициатором постановки проблемы для решения ее в рамках ДЦП на согласование одновременно в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани, которые в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов осуществляют рассмотрение концепции ДЦП по следующим направлениям:
Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани - соответствие целей, задач, ожидаемых результатов ДЦП основным направлениям социально-экономического развития г. Казани;
Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани - анализ объемов финансирования программы, а также действующих и принимаемых обязательств.
2.7. Согласованная концепция ДЦП направляется Инициатором постановки проблемы для решения ее в рамках ДЦП Руководителю Исполнительного комитета г. Казани для утверждения и принятия решения о разработке проекта ДЦП, установления сроков его разработки и определения органа Исполнительного комитета г. Казани, ответственного за разработку проекта ДЦП (далее - Куратор).

3. Формирование и утверждение ДЦП

3.1. Куратор в установленные Руководителем Исполнительного комитета г. Казани сроки формирует проект ДЦП в соответствии с типовым макетом программы (приложение № 1), готовит необходимую документацию об утверждении ДЦП для рассмотрения Руководителем Исполнительного комитета г. Казани.
3.2. Куратор направляет проект ДЦП на согласование органам Исполнительного комитета г. Казани, указанным в перечне органов Исполнительного комитета г. Казани, согласующих проект ДЦП (приложение № 2), и в Контрольно-счетную палату г. Казани для проведения его экспертизы.
Если проектом не предусмотрена реализация программных мероприятий в пределах функциональных обязанностей конкретного органа Исполнительного комитета г. Казани, то такой орган в согласовании проекта ДЦП не участвует.
3.3. При согласовании в течение 10 рабочих дней в пределах функциональных обязанностей конкретного органа Исполнительного комитета г. Казани представленный проект ДЦП оценивается с учетом:
1) приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованности, комплексности программных мероприятий;
3) ресурсного обеспечения ДЦП;
4) привлечения внебюджетных средств;
5) участия бюджетов других уровней в реализации ДЦП;
6) социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.4. Проект ДЦП в обязательном порядке представляется на согласование в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани.
3.5. Проект ДЦП считается согласованным после устранения всех замечаний органов Исполнительного комитета г. Казани и направляется Руководителю Исполнительного комитета г. Казани для утверждения.
3.6. Проект ДЦП считается принятым после его утверждения Руководителем Исполнительного комитета г. Казани.
3.7. ДЦП, планируемые к реализации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются в срок не позднее чем за 2 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Казанскую городскую Думу и направляются в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани для включения в проект бюджета при его формировании на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Сводный перечень ДЦП на очередной финансовый год и плановый период представляется Финансовым управлением Исполнительного комитета г. Казани в Казанскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете г. Казани на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Утвержденная ДЦП подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном портале Мэрии г. Казани.
3.10. Внесение изменений в действующую ДЦП осуществляется в порядке, аналогичном порядку ее утверждения.

4. Реализация ДЦП

4.1. Реализацию мероприятий утвержденной ДЦП осуществляют главные распорядители бюджетных средств, определенные в ДЦП исполнителями программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Казанской городской Думы о бюджете г. Казани на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой ДЦП целевой статье расходов бюджета.

5. Контроль за ходом реализации ДЦП

5.1. Куратор осуществляет непосредственный контроль за реализацией ДЦП и несет ответственность за эффективность и результативность программы.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в ДЦП исполнителями отдельных мероприятий, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Для проведения текущего мониторинга ДЦП Куратор представляет в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани, Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани и Руководителю Исполнительного комитета г. Казани:
1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о финансировании ДЦП;
2) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации ДЦП - отчет о ходе реализации ДЦП;
3) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, а также по истечении срока реализации ДЦП - оценку эффективности реализации и результативности ДЦП в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.4. Отчет о реализации ДЦП должен содержать:
5.4.1. сведения о результатах реализации ДЦП за отчетный финансовый год;
5.4.2. данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
5.4.3. сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию ДЦП;
5.4.4. сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении ДЦП;
5.4.5. информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
5.4.6. сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
5.4.7. сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
5.4.8. оценку эффективности результатов реализации ДЦП.
5.5. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования ДЦП ежегодно публикуются в средствах массовой информации и на официальном портале Мэрии г. Казани.
5.6. Контроль за реализацией ДЦП может осуществляться Контрольно-счетной палатой г. Казани в форме экспертизы, Комитетом экономического развития Исполнительного комитета г. Казани и Финансовым управлением Исполнительного комитета г. Казани.
5.7. Исполнительный комитет г. Казани одновременно с проектом решения об исполнении бюджета г. Казани за отчетный финансовый год представляет в Казанскую городскую Думу отчеты о ходе выполнения утвержденных ДЦП.

6. Оценка эффективности реализации и результативности ДЦП,
порядок изменения (корректировки) и (или) досрочного
прекращения ДЦП с учетом фактически достигнутых
результатов в ходе ее реализации

6.1. Оценка эффективности реализации и результативности ДЦП проводится по итогам ее выполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации ДЦП.
6.2. Критериями оценки эффективности реализации и результативности ДЦП являются:
1) степень достижения заявленных в ДЦП результатов;
2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
3) динамика расходов на реализацию мероприятий ДЦП;
4) динамика показателей эффективности реализации и результативности ДЦП.
6.3. Куратор программы готовит отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения ДЦП, приводятся анализы достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, а также результаты соотношения достигнутых показателей к израсходованным ресурсам.
6.4. Пакет документов по оценке эффективности реализации и результативности ДЦП направляется в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани, Руководителю Исполнительного комитета г. Казани и должен содержать:
1) пояснительную записку;
2) анализ объемов финансирования мероприятий ДЦП по форме согласно таблице № 1;
3) анализ показателей (индикаторов) результативности ДЦП по форме согласно таблице № 2;
4) оценку эффективности реализации ДЦП по форме согласно таблице № 3.

Таблица № 1

(Форма)

Анализ
объемов финансирования мероприятий ДЦП

+---+-------------------+-------------------------------------+-----------+
¦ № ¦   Наименование    ¦   Объем финансирования, тыс. руб.   ¦Исполнитель¦
¦п/п¦задачи, мероприятия+--------+-----------+----------------+мероприятия¦
¦   ¦                   ¦плановое¦фактическое¦   отклонение   ¦           ¦
¦   ¦                   ¦значение¦ значение  +----------+-----+           ¦
¦   ¦                   ¦        ¦           ¦тыс. руб. ¦  %  ¦           ¦
¦   ¦                   ¦        ¦           ¦  (-/+)   ¦     ¦           ¦
+---+-------------------+--------+-----------+----------+-----+-----------+
¦ 1 ¦         2         ¦   3    ¦     4     ¦    5     ¦  6  ¦     7     ¦
+---+-------------------+--------+-----------+----------+-----+-----------+
¦   ¦...                ¦        ¦           ¦          ¦     ¦           ¦
+---+-------------------+--------+-----------+----------+-----+-----------+
¦Итого по программе     ¦        ¦           ¦          ¦     ¦           ¦
+-----------------------+--------+-----------+----------+-----+-----------+
¦в том числе            ¦        ¦           ¦          ¦     ¦           ¦
+-----------------------+--------+-----------+----------+-----+-----------+
¦федеральный бюджет     ¦        ¦           ¦          ¦     ¦           ¦
+-----------------------+--------+-----------+----------+-----+-----------+
¦республиканский бюджет ¦        ¦           ¦          ¦     ¦           ¦
+-----------------------+--------+-----------+----------+-----+-----------+
¦бюджет г. Казани       ¦        ¦           ¦          ¦     ¦           ¦
+-----------------------+--------+-----------+----------+-----+-----------+
¦привлеченные средства  ¦        ¦           ¦          ¦     ¦           ¦
+-----------------------+--------+-----------+----------+-----+-----------+

Таблица № 2

(Форма)

Анализ
показателей результативности ДЦП

+---+---------------+------------+-----+---------+-----------+------------+
¦ № ¦ Наименование  ¦Исполнитель ¦ Ед. ¦Плановое ¦Фактическое¦ Отклонение ¦
¦п/п¦  показателя   ¦в рамках ДЦП¦изм. ¦значение ¦ значение  ¦    <*>     ¦
¦   ¦               ¦            ¦     ¦         ¦           +------+-----+
¦   ¦               ¦            ¦     ¦         ¦           ¦(-/+) ¦  %  ¦
+---+---------------+------------+-----+---------+-----------+------+-----+
¦ 1 ¦       2       ¦     3      ¦  4  ¦    5    ¦     6     ¦  7   ¦  8  ¦
+---+---------------+------------+-----+---------+-----------+------+-----+
¦   ¦               ¦            ¦     ¦         ¦           ¦      ¦     ¦
+---+---------------+------------+-----+---------+-----------+------+-----+

--------------------------------
<*> Примечание: в обязательном порядке должно приводиться обоснование причин отклонений по каждому показателю.

Таблица № 3

(Форма)

Оценка
эффективности реализации ДЦП

+---+----------------+-----------------+---------------------+--------------+
¦ № ¦   Показатели   ¦   Фактические   ¦Фактическое значение ¦  Показатель  ¦
¦п/п¦результативности¦     объемы      ¦     показателя      ¦эффективности ¦
¦   ¦                ¦ финансирования  ¦    (индикатора)     ¦реализации ДЦП¦
¦   ¦                ¦(суммарно по всем¦ результативности в  ¦  (5 = 4/3)   ¦
¦   ¦                ¦источникам), тыс.¦   натуральном или   ¦              ¦
¦   ¦                ¦      руб.       ¦стоимостном выражении¦              ¦
+---+----------------+-----------------+---------------------+--------------+
¦ 1 ¦       2        ¦        3        ¦          4          ¦      5       ¦
+---+----------------+-----------------+---------------------+--------------+
¦   ¦                ¦                 ¦                     ¦              ¦
+---+----------------+-----------------+---------------------+--------------+

Примечание: в случае представления отчетности на втором и третьем годах реализации ДЦП в таблице указываются также показатели эффективности за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации ДЦП).

6.5. Оценка результативности ДЦП представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
6.6. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, бюджетных и иных) с фактическими объемами расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации ДЦП результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета г. Казани.
6.7. Документы, перечисленные в пункте 6.4, Куратор направляет в:
Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани для подготовки заключений об эффективности реализации и результативности ДЦП;
Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани для подготовки заключения о финансовом обеспечении ДЦП и определения объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
6.8. В случае достижения или перевыполнения основных показателей (индикаторов) ДЦП Исполнительный комитет г. Казани вправе применить процедуру стимулирования исполнителей, ответственных за достижение соответствующих индикаторов ДЦП.
6.9. Для применения мер стимулирования Куратор ДЦП представляет в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани данные оценки эффективности реализации и результативности по форме согласно таблице № 2 с приложением документов, подтверждающих достижение показателей (индикаторов) ДЦП.
6.10. Решение о стимулировании исполнителя принимает Руководитель Исполнительного комитета г. Казани на основании сводного заключения Комитета экономического развития Исполнительного комитета г. Казани и Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани.
6.11. В качестве мер стимулирования исполнителя могут быть использованы:
6.11.1. меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых исполнителю бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год и (или) плановый период на реализацию закрепленных за исполнителем мероприятий ДЦП;
6.11.2. меры административного стимулирования - установление большего приоритета мероприятиям, закрепленным за исполнителем в рамках ДЦП, при рассмотрении вопроса о реализации ДЦП в очередном финансовом году и плановом периоде.
6.12. В случае если оценки эффективности реализации и результативности ДЦП низкие, Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани вносят Руководителю Исполнительного комитета г. Казани предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
6.13. В случае недостижения или невыполнения менее чем тридцати процентов от общего количества показателей (индикаторов) Исполнительный комитет г. Казани принимает решение о применении процедуры сокращения расходов бюджета, предусмотренных на реализацию отдельных мероприятий ДЦП или в целом на реализацию ДЦП, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением Комитета экономического развития Исполнительного комитета г. Казани и Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани.
6.14. В случае недостижения или невыполнения более чем тридцати процентов от общего количества показателей (индикаторов), установленных в ДЦП, Исполнительный комитет г. Казани принимает решение о приостановлении ДЦП в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением Комитета экономического развития Исполнительного комитета г. Казани и Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани.

]]>
6.15. В случае недостижения или невыполнения более чем пятидесяти процентов от общего количества показателей (индикаторов), установленных в ДЦП, Исполнительный комитет г. Казани принимает решение о досрочном прекращении ДЦП в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением Комитета экономического развития Исполнительного комитета г. Казани и Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани.
6.16. Решения о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении ДЦП согласно оценке эффективности ее реализации принимает Руководитель Исполнительного комитета г. Казани.
6.17. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете г. Казани предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение о прекращении.

И.о. руководителя аппарата
Исполнительного комитета г. Казани -
заместитель
В.И.ЯКОВЛЕВ


Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации и мониторинга
реализации долгосрочных целевых
программ г. Казани

ТИПОВОЙ МАКЕТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы

+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Наименование программы                                    ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Основание для разработки программы (наименование, номер  и¦              ¦
¦дата правового акта)                                      ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Основные разработчики программы                           ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Куратор и исполнители программы                           ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Цель программы                                            ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Задачи программы                                          ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Сроки и этапы реализации программы                        ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Объемы и источники финансирования программы               ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Методы реализации программы                               ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Ожидаемые результаты  реализации  программы  и  показатели¦              ¦
¦эффективности                                             ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Система организации контроля за исполнением программы     ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

В качестве предмета долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования г. Казани.
Раздел должен содержать:
1) правовое обоснование решения проблемы ДЦП, то есть решения вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления путем установления дополнительных расходных обязательств;
2) характеристику проблемы, на решение которой направлена ДЦП, включая анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программным методом.

3. Цель и задачи ДЦП

Цель ___________________________________________________________________.
Задачи: ________________________________________________________________.
Раздел должен содержать:
1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей ДЦП;
2) обоснование сроков реализации ДЦП.

4. Сроки и этапы реализации ДЦП

Таблица № 1

Сроки и этапы реализации ДЦП

+----+---------------------+----------------------+-----------------------+
¦ №  ¦ Наименование этапа  ¦  Период реализации   ¦ Ожидаемые результаты  ¦
¦п/п ¦                     ¦                      ¦                       ¦
+----+---------------------+----------------------+-----------------------+
¦    ¦                     ¦                      ¦                       ¦
+----+---------------------+----------------------+-----------------------+

5. Объемы и источники финансировании,
ресурсное обеспечение ДЦП

Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения ДЦП, необходимого для решения задач ДЦП, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета г. Казани) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач ДЦП и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности ДЦП с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ДЦП, общую оценку вклада ДЦП в социально-экономическое развитие г. Казани.
Финансовой основой реализации ДЦП являются средства бюджета г. Казани. Возможность привлечения дополнительных средств на реализацию ДЦП учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения ДЦП.

Таблица № 2

Структура финансирования ДЦП

                                                                  тыс. руб.
+-----------------------------------------+--------------------------------+
¦    Источники и направления расходов     ¦Объем  финансирования           ¦
¦                                         +-----+--------------------------+
¦                                         ¦Всего¦   в том числе по годам   ¦
¦                                         ¦     +----+----+----+-----------+
¦                                         ¦     ¦1-й ¦2-й ¦3-й ¦последующие¦
¦                                         ¦     ¦год ¦год ¦год ¦   годы    ¦
+-----------------------------------------+-----+----+----+----+-----------+
¦Бюджет г. Казани                         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦           ¦
+-----------------------------------------+-----+----+----+----+-----------+
¦Республиканский   бюджет   (на   условиях¦     ¦    ¦    ¦    ¦           ¦
¦софинансирования)                        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦           ¦
+-----------------------------------------+-----+----+----+----+-----------+
¦Федеральный    бюджет    (на     условиях¦     ¦    ¦    ¦    ¦           ¦
¦софинансирования)                        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦           ¦
+-----------------------------------------+-----+----+----+----+-----------+
¦Другие источники                         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦           ¦
+-----------------------------------------+-----+----+----+----+-----------+
¦Всего                                    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦           ¦
+-----------------------------------------+-----+----+----+----+-----------+

Структура финансирования ДЦП представляет собой сведения о распределении объемов финансирования ДЦП по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий.

6. Методы реализации ДЦП и ожидаемые результаты

Данный раздел содержит описание программных мероприятий, а также перечень ожидаемых результатов в количественном измерении (индикаторов результативности, целевых индикаторов).

Таблица № 3

Система программных мероприятий

+---+--------+------+-------+-------------------+-----------+---------------+
¦ № ¦Наимено-¦Источ-¦ Объем ¦  В том числе по   ¦Исполнители¦   Ожидаемый   ¦
¦п/п¦ вание  ¦ ники ¦финан- ¦      срокам       ¦программных¦  результат в  ¦
¦   ¦ прог-  ¦финан-¦сирова-+----+----+----+----+мероприятий¦количественном ¦
¦   ¦раммных ¦сиро- ¦ ния,  ¦1-й ¦2-й ¦3-й ¦по- ¦           ¦ измерении (по ¦
¦   ¦меропри-¦вания ¦всего, ¦год ¦год ¦год ¦сле-¦           ¦этапам и годам ¦
¦   ¦  ятий  ¦      ¦ (тыс. ¦    ¦    ¦    ¦дую-¦           ¦     ДЦП)      ¦
¦   ¦        ¦      ¦ руб.) ¦    ¦    ¦    ¦щие ¦           ¦               ¦
¦   ¦        ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦годы¦           ¦               ¦
+---+--------+------+-------+----+----+----+----+-----------+---------------+
¦ 1 ¦   2    ¦  3   ¦   4   ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8  ¦     9     ¦      10       ¦
+---+--------+------+-------+----+----+----+----+-----------+---------------+
¦   ¦        ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦           ¦               ¦
+---+--------+------+-------+----+----+----+----+-----------+---------------+
¦   ¦        ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦           ¦               ¦
+---+--------+------+-------+----+----+----+----+-----------+---------------+
¦   ¦        ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦           ¦               ¦
+---+--------+------+-------+----+----+----+----+-----------+---------------+

7. Система организации контроля за исполнением ДЦП

Данный раздел должен содержать описание системы управления ходом реализации ДЦП, включающей в себя исполнителя (ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
В данном разделе указываются отраслевые (структурные) и территориальные органы Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющие контроль за ходом исполнения ДЦП. Кроме того, описываются сроки представления информации о финансировании и ходе реализации ДЦП и указываются органы Исполнительного комитета г. Казани, ответственные за ее представление. В конце раздела прописывается, что отчет о реализации ДЦП представляется Руководителю Исполнительного комитета г. Казани для рассмотрения и последующего представления в Казанскую городскую Думу.

8. Оценка эффективности реализации ДЦП

Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ДЦП, общую оценку вклада ДЦП в социально-экономическое развитие г. Казани, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации ДЦП в соответствии с разделом 6 Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ г. Казани.


Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации и мониторинга
реализации долгосрочных целевых
программ г. Казани

(Форма)

Перечень
органов Исполнительного комитета г. Казани, согласующих
проект долгосрочной целевой программы

Подготовлено
Руководитель отраслевого,
структурного,
территориального органа
Исполнительного комитета
г. Казани
______________ 200_ г. _______________   ________________
                            Ф.И.О.            подпись

Согласовано
Руководитель                                               Краткая запись
Исполнительного комитета                                   о согласовании:
г. Казани                                                  "согласовано",
______________ 200_ г. _______________   ________________  "с замечаниями",
                           Ф.И.О.              подпись     "не согласовано"
                                                           (прилагается
                                                           мотивированное
                                                           заключение)

Первый заместитель
Руководителя
Исполнительного комитета
г. Казани
______________ 200_ г. _______________   ________________        -"-
                            Ф.И.О.            подпись

Заместитель Руководителя
Исполнительного комитета
г. Казани по курируемому
направлению деятельности
______________ 200_ г. _______________   ________________        -"-
                            Ф.И.О.            подпись

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета
 г. Казани
______________ 200_ г. _______________   ________________        -"-
                            Ф.И.О.            подпись

Начальник Финансового
управления
Исполнительного комитета
г. Казани
______________ 200_ г. _______________   ________________        -"-
                            Ф.И.О.            подпись

Председатель Комитета
экономического развития
Исполнительного комитета
г. Казани
______________ 200_ г. _______________   ________________        -"-
                            Ф.И.О.            подпись

Начальник Правового
управления
Исполнительного комитета
г. Казани
______________ 200_ г. _______________   ________________        -"-
                            Ф.И.О.            подпись

Дополнительные согласования:
руководители органов
Исполнительного комитета
г. Казани,
участвующие в реализации
 мероприятий ДЦП
______________ 200_ г. _______________   ________________        -"-
                            Ф.И.О.            подпись



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru