Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 43-509

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 23.06.2006 № 6-43 "О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ"

Саратовская городская Дума решила:
1. Внести в решение Саратовской городской Думы от 23.06.2006 № 6-43 "О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Саратове" следующее изменение:
- наименование решения изложить в следующей редакции: "О Положении о муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании "Город Саратов".
2. Внести в Приложение к решению следующие изменения:
2.1. В первом абзаце раздела 1 слова "Уставом города Саратова", заменить словами "Уставом муниципального образования "Город Саратов".
2.2. Пункт 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Объект и субъекты муниципального финансового контроля.
Субъектом муниципального финансового контроля является Саратовская городская Дума непосредственно как коллегиальный представительный орган и формируемая Думой контрольно-счетная палата.
Объектом муниципального финансового контроля является деятельность подконтрольных субъектов муниципального финансового контроля, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, в процессе исполнения городского бюджета и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, экспертизы проектов бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Предметом муниципального финансового контроля являются также механизмы реализации муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией муниципального образования "Город Саратов", система организации и управления, направленная на повышение эффективности использования муниципальных ресурсов, а именно денежных средств и имущества.
Муниципальный финансовый контроль может осуществляться с привлечением специализированных организаций и иных лиц: экспертов, аудиторов и других".
2.3. Пункт 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Подконтрольными субъектами муниципального контроля являются: главные распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования "Город Саратов"; муниципальные предприятия, учреждения и организации, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, другие участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Саратов"; коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они от имени города приобретают и (или) осуществляют своими действиями имущественные и личные неимущественные права и обязанности".
2.4. Пункты 5.3, 5.3.1, 5.3.2 раздела 5 исключить.
2.5. Абзац 3 раздела 7 изложить в новой редакции: "Методика организации и проведения проверок (ревизий) при внешнем финансовом контроле изложена в Приложении 1 к настоящему Положению" (прилагается).
2.6. Разделы 11 - 14 исключить.
2.7. Дополнить разделом "Взаимодействие органов муниципального финансового контроля с другими организациями" следующего содержания:
"В целях координации действий органы муниципального финансового контроля:
- взаимодействуют с правоохранительными органами и иными органами финансового контроля;
- проводят совместные контрольные мероприятия с другими органами финансового контроля по согласованным планам".
4. Приложения 2 - 6 к Положению о муниципальном финансовом контроле в городе Саратове исключить.
5. Администрации муниципального образования "Город Саратов" привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО





Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 23 июня 2006 г. № 6-43

"Приложение 1
к Положению
о муниципальном финансовом контроле
в муниципальном образовании
"Город Саратов"

МЕТОДИКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ) ПРИ ВНЕШНЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

Для целей дальнейшего изложения ревизор - специально уполномоченный работник органа муниципального финансового контроля, осуществляющий проведение контрольных мероприятий самостоятельно либо в составе ревизионной группы.
1. Контрольное мероприятие проводится ревизором или ревизионной группой.
Сроки проведения контрольных мероприятий, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем органа муниципального финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольных мероприятий и особенностей ревизуемой организации, и не могут превышать 30 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется руководителем органа муниципального финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (ревизора).
2. На проведение каждого контрольного мероприятия работникам, участвующим в нем, выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем органа, назначившего контрольное мероприятие.
Работники органов муниципального финансового контроля должны также иметь постоянные служебные удостоверения.
3. Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия включает тему проверки, период, который должно охватить контрольное мероприятие, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального финансового контроля.
Программа контрольного мероприятия в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть, при необходимости, изменена и дополнена.
4. Руководитель ревизионной группы (ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в контрольном мероприятии работников, решить организационно-технические вопросы проведения мероприятия и составить рабочий план.
5. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (ревизором) составляется соответствующий акт и докладывается руководителю органа муниципального финансового контроля.
Контрольное мероприятие проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.
6. Оформление результатов контрольных мероприятий.
Результаты контрольных мероприятий оформляются в форме:
- акта проверки (ревизии), отчета о проверке,
- заключения, отчета по результатам аудита, анализа, обследования,
- в иной форме, соответствующей методу контроля.
6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы либо ревизором (при проведении проверки одним лицом), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
6.1.1. Один экземпляр акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
В течение указанных 5 дней при наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом запись перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем органа муниципального финансового контроля или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Письменные заключения руководителем ревизионной группы (ревизором) передаются ревизуемой организации в установленном настоящим Положением порядке для вручения акта ревизии.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об ознакомлении их с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающегося на хранении в органе муниципального финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
6.1.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- кем и на каком основании проведена ревизия (проверка) (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в комитете по финансам администрации города и органах казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка по данному вопросу), что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
В акте отражаются сведения об общей сумме нецелевого использования средств и обобщаются выявленные факты нарушений.
6.1.3. В изложении акта ревизии (проверки) должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акт ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (проверки) не дается правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, не квалифицируются их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости его изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
6.1.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
6.1.5. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
6.1.6. Руководитель органа муниципального финансового контроля по результатам ревизии (проверки) направляет материалы ревизии (проверки) Главе муниципального образования "Город Саратов", Главе администрации муниципального образования "Город Саратов".
6.1.7. При необходимости материалы ревизии (проверки) направляются правоохранительным органам."



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru