Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЛЮССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2007 г. № 50

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ ПЛЮССКОГО РАЙОНА ОТ 09.12.2004 № 102 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ"

Принято на 5-й сессии Собрания депутатов
Плюсского района четвертого созыва

(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района
от 17.09.2009 № 39)

На основании ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденными письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Собрание депутатов Плюсского района решило:
1. Внести изменения и дополнения в решение Собрания депутатов района от 09.12.2004 № 102 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле", изложив Положение о муниципальном земельном контроле в новой редакции (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Плюсский край".

Заместитель главы района
В.А.ФЕДОРОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Плюсского района
от 20 сентября 2007 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района
от 17.09.2009 № 39)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Плюсский район" разработано на основании статей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса РФ, статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 21 Устава МО "Плюсский район".
1.2. Муниципальный земельный контроль - осуществляемая ОМС или уполномоченными должностными лицами деятельность по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством РФ, и принимаемых в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Администрацией Плюсского района (далее - Администрация района) земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.6. Муниципальный земельный контроль включает:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих объектов, соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за выполнением арендаторами условий договора аренды земельных участков;
- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.7. Муниципальный земельный контроль может осуществляться Администрацией района во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия Администрации района с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в том числе, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями Администрации района и соответствующих территориальных государственных органов. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией района через отдел по имущественным отношениям.
Заместитель председателя отдела является главным инспектором по муниципальному земельному контролю муниципального образования.
2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - инспектор), имеет право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу для их нарушения;
ж) вносить в Администрацию района предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
з) представлять интересы Администрации района в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции комитета по имущественным отношениям.
2.3. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и норматива предельно допустимых на них воздействий.
2.4. Инспектор по муниципальному земельному контролю несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспекторов по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.6. Противоправные действия (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде (порядок и сроки установлены законодательством Российской Федерации).
2.7. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами отдела по имущественным отношениям, утвержденными главой Администрации района не позднее 30-го числа месяца, предшествующего началу квартала. Включение в план проверок одних и тех же лиц более двух раз в год не допускается.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
Основанием для включения плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
3.2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятий по земельному контролю;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
- вопросы, подлежащие проверке;
- дата и сроки проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
Обеспечить в срок до 1 ноября направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Плюсского района.
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
3.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).

]]>
3.4. Привлечение к проверкам специалистов проводится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
3.5. Возмещение расходов органов муниципального земельного контроля на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
3.6. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся:
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
- для контроля исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
- при поступлении в Администрацию района, орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена органом муниципального контроля только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
3.7. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
3.9. Ежегодно до 1 февраля главный инспектор по муниципальному земельному контролю представляет в Администрацию Плюсского района доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
Кроме того, главный инспектор ежеквартально представляет главе Администрации района информацию о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.

4. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю

4.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных плательщиков и граждан проводятся на основании распоряжения главы Администрации Плюсского района о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, проект которого готовит главный инспектор по муниципальному земельному контролю, в котором указывается:
а) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и иных лиц;
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
в) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
г) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.), в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты и распорядительные документы органов местного самоуправления), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат соблюдению при проведении проверки;
е) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
(пп. "е" введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы Администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
Орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки после получения от органа прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой проверки.
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
Срок проведения одной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
4.2. Распоряжение главы Администрации района издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному контролю, проводящим проверку.
4.4. Заверенная печатью копия распоряжения главы Администрации Плюсского района о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю вручается под роспись должностным лицом органа муниципального контроля гражданину, представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
(п. 4.4 в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
4.6. В случае непосредственного обнаружения нарушения в использовании земель, при необходимости срочного принятия мер по предотвращению (прекращению действий третьих лиц) деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а также причинения вреда имуществу мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения главы Администрации района. При этом главный инспектор после проведения проверки обязан письменно сообщить главе Администрации района о проведенной проверке и получить распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации.
При отказе от реализации своего права присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
4.8. При необходимости главный инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

5. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю

5.1. По результатам составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя и должность лица, проводившего проверку;
- фамилия, имя и отчество лица (лиц), принимавших участие или присутствовавшего при проведении проверки в качестве потерпевшего, свидетеля, понятого, специалиста и др.;
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
(абзац введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
- абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39.
(см. текст в предыдущей редакции)
Акт подписывается инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка.
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в Администрации Плюсского района. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель выдается письменное указание об их устранении - предписание.
5.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.5. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании уполномоченного должностного лица (по п. 2.1 настоящего Положения), дату и время проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество инспектора, осуществляющего проверку, и его подпись.
5.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

6. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39;
(см. текст в предыдущей редакции)
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru