Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. № 93

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ПАВОДКОВЫХ ВОД
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области
от 05.10.2009 № 420)

В целях снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним половодьем, и уменьшения последствий при их возникновении, обеспечения защиты населения и объектов экономики от весеннего паводка на территории Новосибирской области в 2009 году постановляю:
1. Исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления, собственникам гидротехнических сооружений независимо от подчиненности и формы собственности обеспечить выполнение решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Новосибирской области (далее - КЧС области) по пропуску паводковых вод, принятых в пределах ее компетенции.
2. Рекомендовать государственному учреждению "Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды" (Вирхобский Н.В.):
1) до 25 марта представить в КЧС области информацию об ожидаемом характере весеннего половодья;
2) до 27 марта представить в КЧС области и в межведомственную оперативную группу по регулированию режима работы Новосибирского водохранилища прогноз (информацию гидрографа) притока воды в Новосибирское водохранилище;
3) до 5 апреля представить в КЧС области прогноз максимальных уровней воды и дат вскрытия рек Новосибирской области;
4) с началом вскрытия рек представлять в КЧС области через Главное управление МЧС России по Новосибирской области (Кузнецов А.В.) информацию о гидрологической обстановке:
ежедневно к 10-00 по телефону;
ежедневно в 10-40 в форме единого гидрологического бюллетеня (ЕГБ) по электронной почте;
при резком изменении гидрологической обстановки - немедленно и ежечасно по телефону 223-28-62.
3. Рекомендовать Верхне-Обскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (Нечай Н.З.) до 8 апреля совместно с заинтересованными организациями на заседании межведомственной оперативной группы по регулированию режима работы Новосибирского водохранилища утвердить график наполнения Новосибирского водохранилища и пропуска паводковых вод через сооружения Новосибирской ГЭС.
4. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (Петрик А.И.):
1) до 20 марта определить состав областной паводковой комиссии, план ее работы и график дежурства членов комиссии на период паводка;
2) до 6 апреля провести обследование водных объектов, являющихся источниками питьевого и хозяйственного водоснабжения, расположенных на территории Новосибирской области, в целях предупреждения их загрязнения от смывов с территорий навозохранилищ, нефтебаз и других объектов, с последующим представлением результатов в КЧС области через Главное управление МЧС России по Новосибирской области.
5. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (Лысенко Ю.В.):
1) во взаимодействии с Новосибирским авиационно-техническим спортивным клубом "РОСТО" (Осиний С.А.), открытым акционерным обществом "Новосибирсквзрывпром" (Кушнир Н.А.) и заинтересованными организациями обеспечить проведение ледовой разведки, взрывных работ по ликвидации ледяных заторов на водоемах Новосибирской области;
2) заключить договоры с организациями для проведения ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с паводком.
6. Рекомендовать Управлению Западно-Сибирской железной дороги - филиалу ОАО "Российские железные дороги" (Целько А.В.), федеральному государственному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства (Тулеев Д.А.), государственному бюджетному учреждению Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (Громенко К.Г.) представить в КЧС области через Главное управление МЧС России по Новосибирской области:
1) до 25 марта информацию о проводимых мероприятиях по подготовке железной и автомобильных дорог к пропуску паводковых вод, привлекаемых силах и средствах для проведения этих мероприятий;
2) до 1 апреля провести предупредительные мероприятия по обеспечению пропуска паводковых вод через искусственные сооружения железной и автомобильных дорог на территории Новосибирской области.
7. Рекомендовать открытому акционерному обществу "Новосибирсквзрывпром" (Кушнир Н.А):
сформировать не менее трех групп взрывников, организовать их подготовку по ведению взрывных работ на водоемах Новосибирской области;
подготовить необходимое количество взрывчатых веществ, транспорт и обеспечить готовность к проведению взрывных работ на территории Новосибирской области по ликвидации ледовых заторов в любое время суток на весь период паводка по заявкам КЧС области.
8. Рекомендовать Новосибирскому филиалу открытого акционерного общества "Сибирьтелеком" (Шейфер А.А.) в целях своевременной передачи информации о паводковой обстановке обеспечить техническую готовность средств связи общего пользования, задействованных для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В паводковый период исключить случаи несанкционированного отключения средств связи у глав муниципальных образований Новосибирской области, гидрометеослужбы, организаций, участвующих в проведении противопаводковых мероприятий.
9. Департаменту финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) выделить Главному управлению МЧС России по Новосибирской области (Кузнецов А.В.) 393,6 тыс. рублей из резервного фонда администрации Новосибирской области для проведения авиационной разведки и взрывных работ по превентивному разрушению льда на реках, ликвидации ледовых заторов и других мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод.
(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 05.10.2009 № 420)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (Михеев В.Н.) провести внеплановые мероприятия по контролю в отношении объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения и очистных сооружений канализации, обращая особое внимание на состояние водопроводных канализационных сооружений и эффективность их работы, наличие необходимого количества реагентов, обеззараживающих средств, а также проведение производственного контроля качества питьевой воды и очистки сточных вод. Провести внеплановые мероприятия по контролю за состоянием санитарной очистки населенных мест, расположенных в водоохранных зонах открытых водоемов.
11. Рекомендовать мэрии города Новосибирска (Городецкий В.Ф.) на основе уточненного гидрометеопрогноза разработать мероприятия, направленные на устойчивое снабжение населения города Новосибирска качественной питьевой водой, исключение случаев подтопления жилых домов и дорог паводковыми водами рек: Каменка, Плющиха, Иня, Тула, Ельцовка-1, Ельцовка-2.
12. Заместителю Губернатора Новосибирской области - руководителю департамента агропромышленного комплекса Новосибирской области Гергерту В.А.:
1) до 25 марта организовать предупредительные мероприятия по исключению случаев попадания ядохимикатов со складов хранения в реки и водоемы, по защите скотомогильников от воздействия паводковых вод. Информацию о принятых мерах представить в КЧС области через Главное управление МЧС России по Новосибирской области;
2) до 25 марта разработать план мероприятий по защите объектов и территорий сельскохозяйственного назначения от воздействия паводковых вод.
13. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области до 25 марта:
1) откорректировать планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (паводковые явления);
2) определить порядок действий органов управления, сил и средств по каждому населенному пункту (объекту), провести комплекс мер по обеспечению устойчивой связи с населенными пунктами, попадающими в зону затопления. Обеспечить оповещение населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода и т.п.;
3) определить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств;
4) организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению, и ее качеством;
5) организовать надзор за санитарной очисткой населенных мест, расположенных в водоохранных зонах открытых водоемов. Потребовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на неканализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
6) организовать создание в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
7) организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению;
8) организовать проверку имеющихся скотомогильников, их оборудования, порядка охраны, состояния складов с ядохимикатами сельскохозяйственного назначения как в хозяйствах агропромышленного комплекса, так и на складах других собственников;
9) организовать и провести комплекс инженерных мероприятий по проверке и укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод и способствующих затоплению населенных пунктов и территорий Новосибирской области;
10) уведомить собственников гидротехнических сооружений о необходимости принятия мер по безаварийному пропуску паводковых вод и обеспечить взаимодействие с органами прокуратуры по обеспечению надлежащего выполнения мероприятий по защите населения и территории Новосибирской области от паводковых вод;
11) провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним. Определить и подготовить пункты размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;
12) до 1 апреля организовать круглосуточную работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки, обеспечить работу в усиленном составе оперативных групп, проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям. График дежурства глав администраций муниципальных образований в период прохождения весеннего половодья с указанием номеров телефонов представить в областную паводковую комиссию;
13) организовать места возможной посадки вертолетов и порядок их обозначения;
14) до 25 марта организовать работы по очистке крыш от снега большепролетных сооружений и объектов с массовым пребыванием людей.
Информацию о проделанной работе направить в КЧС области через Главное управление МЧС России по Новосибирской области (Кузнецов А.В.) к 1 апреля.
14. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Новосибирской области (Кузнецов А.В.) во взаимодействии с государственным учреждением "Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды" (Вирхобский Н.В.) и Верхне-Обским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (Нечай Н.З.) регулярно через средства массовой информации информировать население о паводковой обстановке, принимаемых мерах по защите населения и территорий Новосибирской области от воздействия паводка и мерах безопасности при наводнениях.
15. До 15 апреля департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (Петрик А.И.) во взаимодействии с Межрегиональным территориальным управлением технического и экологического надзора федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу (Коновалов А.Н.), Верхне-Обским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (Нечай Н.З.), администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и заинтересованными организациями обеспечить обследование гидротехнических сооружений, разрушение которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области. По каждому обследованному гидротехническому сооружению представить в КЧС области предложения по порядку его дальнейшей эксплуатации с целью обеспечения безопасности и по финансовому обеспечению ремонтно-восстановительных работ.
16. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел по Новосибирской области (Глушков С.А.) по заявкам Главного управления МЧС России по Новосибирской области (Кузнецов А.В.) обеспечить сопровождение автомобильной техники со взрывчатыми веществами к месту проведения взрывных работ по ликвидации ледовых заторов и ее сохранность.
17. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru