Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО

Подготовлена

редакция

документа с изменениями, не вступившими в силу


27 февраля 2009 годаN 9-ОЗ


ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ И О НАДЕЛЕНИИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
(Постановление от 19 февраля 2009 года № 21-сд)

(в ред. закона НАО от 01.10.2009 № 63-ОЗ)

Настоящий закон регулирует правоотношения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа.

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

Статья 1. Правовая основа настоящего закона

Правовую основу организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан в Ненецком автономном округе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, Гражданский и Семейный кодексы Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ненецкого автономного округа, настоящий закон, другие законы и нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа.

Статья 2. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, применяемые в настоящем законе, по своему содержанию соответствуют понятиям, используемым в федеральном законодательстве, регулирующем отношения в сфере опеки и попечительства.

Статья 3. Полномочия Собрания депутатов и Администрации Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

1. Собрание депутатов Ненецкого автономного округа:
1) принимает окружные законы, регулирующие отношения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
2) утверждает размеры финансирования расходов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству при принятии закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
2. Администрация Ненецкого автономного округа:
1) обеспечивает реализацию единой государственной политики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
2) принимает акты, регулирующие отношения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе;
3) координирует деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Статья 4. Органы, осуществляющие полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа

Органом, осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа (далее - орган опеки и попечительства), является уполномоченный орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования.

Статья 5. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью в Ненецком автономном округе

Формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью в Ненецком автономном округе являются:
1) усыновление (удочерение);
2) опека (попечительство);
3) приемная семья;
4) патронатная семья.

Статья 6. Кадровое обеспечение деятельности органа опеки и попечительства

1. Для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении малолетних и несовершеннолетних граждан количество работников органа опеки и попечительства определяется исходя из расчета не менее одного работника на 1500 человек детского населения (в возрасте до 18 лет) в Ненецком автономном округе.
2. Для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, количество работников определяется из расчета не менее одного работника на 350 человек, в отношении которых может быть установлена опека и попечительство и проживающих на территории Ненецкого автономного округа.

Статья 7. Основные задачи органа опеки и попечительства

Задачами органа опеки и попечительства являются:
1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми.

Статья 8. Взаимодействие органа опеки и попечительства с государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организациями

1. Орган опеки и попечительства в целях осуществления деятельности по опеке и попечительству взаимодействует в соответствии с законодательством с другими органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, и иными, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общественными организациями.
2. Орган опеки и попечительства вправе заключать в установленном порядке соглашения с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, а также учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другими организациями с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству.

Статья 9. Полномочия органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу по подготовке региональных нормативных документов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
2) проводит работу по внедрению и расширению семейных форм устройства детей;
3) является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
4) организует устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, в соответствующие учреждения;
5) осуществляет устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью: усыновление (удочерение) или в приемную семью;
6) обследует жилищно-бытовые условия граждан Российской Федерации, желающих стать усыновителями;
7) готовит заключение об обоснованности усыновления и его соответствии интересам ребенка при усыновлении, отмене усыновления, участвует в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления;
8) контролирует условия содержания, воспитания и образования усыновленных детей, а также поступление установленных отчетов и адаптацию детей в период после усыновления;
9) принимает решение по объявлению несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
10) осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
11) обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;
12) участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
13) организует работу по информированию граждан Российской Федерации о возможности принять детей на воспитание в семью;
14) проводит разъяснительную работу с населением по вопросам выявления фактов семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, организует работу по привлечению граждан и организаций к оказанию помощи детям-сиротам, детям, нуждающимся в помощи государства;
15) выявляет и ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждающихся в помощи государства;
16) проводит обследование условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждающихся в помощи государства;
17) избирает форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей;
18) направляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;
19) осуществляет функции опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
20) проводит в пределах своей компетенции индивидуальную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей, а также осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
21) дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
22) проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, по представлению заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, по разрешению спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
23) дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
24) дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;
25) дает разрешение на снижение брачного возраста;
25.1) принимает меры по выявлению, обследованию и закреплению жилого помещения, имеющегося у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по обеспечению его сохранности;
(п. 25.1 введен законом НАО от 01.10.2009 № 63-ОЗ)
26) содействует предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, не имеющим закрепленного жилья;
(п. 26 в ред. закона НАО от 01.10.2009 № 63-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
27) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, дает предварительное разрешение законным представителям на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних, не достигших 14 лет, а также дает предварительное разрешение на дачу законными представителями согласия на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
(п. 27 в ред. закона НАО от 01.10.2009 № 63-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) ведет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
29) ведет учет несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
30) обследует жилищно-бытовые условия граждан Российской Федерации, желающих стать опекунами или попечителями, дает заключение об их возможности выполнять эти обязанности;
31) устанавливает опеку или попечительство, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительстве (договор о приемной или патронатной семье), принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
32) оказывает содействие опекунам (попечителям), проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей);
33) представляет законные интересы несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ненецкого автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
34) выдает разрешение на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
35) заключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
36) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, а также несовершеннолетние, нуждающиеся в помощи государства;
37) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
38) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

Статья 10. Полномочия органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц

Орган опеки и попечительства в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет выявление совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) устанавливает опеку над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) назначает попечителя (помощника) совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, с его согласия;
4) содействует в устройстве совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
5) осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), а также помощников совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
6) освобождает или отстраняет опекунов (попечителей) от исполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
7) обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
8) представляет законные интересы недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ненецкого автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) решает вопросы содержания подопечных, распоряжения их доходами и имуществом, заключают договоры о доверительном управлении имуществом подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;
10) принимает меры для охраны имущественных и личных неимущественных прав и интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством (включая лиц, помещенных в организации здравоохранения, социальной защиты населения или другие аналогичные организации в соответствии с законодательством), в том числе их жилищных прав;
11) ведут учет граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
12) в случаях, предусмотренных законодательством, принимает иные решения в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, дают заключения и рекомендации;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 11. Организация деятельности, акты органа опеки и попечительства

1. Структура органа опеки и попечительства определяется главой Администрации Ненецкого автономного округа.
2. Порядок деятельности органа опеки и попечительства определяется положением о нем, утверждаемым Администрацией Ненецкого автономного округа.
3. По вопросам, связанным с установлением, изменением, осуществлением или прекращением правоотношений по опеке и попечительству, орган опеки и попечительства издает акты.
Требования к содержанию и оформлению актов органа опеки и попечительства устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.

Статья 12. Контроль за деятельностью органа опеки и попечительства

Контроль за деятельностью органа опеки и попечительства, соблюдением им федерального законодательства и законодательства Ненецкого автономного округа осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, а также иные органы в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.

Статья 13. Финансирование организации деятельности органа опеки и попечительства

Финансирование организации деятельности органа опеки и попечительства осуществляется за счет средств окружного бюджета.


Глава 2 вводится в действие ежегодно законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом об окружном бюджете на соответствующий год предусмотрено предоставление местным бюджетам субвенций на осуществление переданных полномочий (пункт 2 статьи 2 данного документа).

Глава 2. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Статья 14. Муниципальные образования округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства

Настоящим законом отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований "Муниципальный район "Заполярный район" и "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - органы местного самоуправления).

Статья 15. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 16. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в подпунктах 4, 15 - 27 статьи 9 настоящего закона.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в подпунктах 28 - 37 статьи 9 настоящего закона только в отношении установления опеки или попечительства как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, физическими лицами.

Статья 17. Финансовое и материальное обеспечение передаваемых государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение передаваемых в соответствии с настоящим законом государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из окружного бюджета.
2. Расчет общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий и распределение субвенций между муниципальными образованиями осуществляются на основании методики согласно Приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
4. Перечень материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, определяется Администрацией Ненецкого автономного округа.

Статья 18. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти Ненецкого автономного округа консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;
2) в порядке, установленном настоящим законом, представлять отчеты и иные документы о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
3) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства.

Статья 19. Права и обязанности органов государственной власти Ненецкого автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Орган опеки и попечительства при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) в пределах своей компетенции осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Администрация Ненецкого автономного округа, орган опеки и попечительства при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами в размере, предусмотренном законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь.

Статья 20. Отчетность об осуществлении государственных полномочий и контроль за их осуществлением

1. Органы местного самоуправления представляют в орган опеки и попечительства ежеквартальный отчет об осуществлении государственных полномочий и использовании выделенных субвенций по форме и в сроки, устанавливаемые органом опеки и попечительства Ненецкого автономного округа.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны по требованию Администрации Ненецкого автономного округа, органа опеки и попечительства предоставлять документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий и использованием органами местного самоуправления предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых ресурсов осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, орган опеки и попечительства в соответствии с их компетенцией, установленной действующим законодательством.

Статья 21. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым органы государственной власти Ненецкого автономного округа утрачивают государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона Ненецкого автономного округа, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия;
3) если положения настоящего закона, предусматривающие наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, не введены в действие законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
2. Основанием для принятия закона Ненецкого автономного округа в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) неоднократное неисполнение органами местного самоуправления и их должностными лицами предписаний Администрации Ненецкого автономного округа, органа опеки и попечительства или иных уполномоченных органов по устранению выявленных нарушений требований законов при осуществлении государственных полномочий;
3) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать орган опеки и попечительства.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий. Неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
5. В случае прекращения наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями в окружном бюджете предусматриваются расходы, связанные с сокращением муниципальных служащих.
(п. 5 введен законом НАО от 01.10.2009 № 63-ОЗ)

Статья 22. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Глава 2 настоящего закона вводится в действие ежегодно законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом об окружном бюджете на соответствующий год предусмотрено предоставление местным бюджетам субвенций на осуществление переданных полномочий.
3. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) закон Ненецкого автономного округа от 4 июля 2007 года № 95-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних".
2) закон Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2007 года № 186-ОЗ "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере образования";
3) закон Ненецкого автономного округа от 22 октября 2008 года № 71-ОЗ "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних".
(пп. 3 введен законом НАО от 01.10.2009 № 63-ОЗ)

Председатель Собрания депутатовГлава Администрации
Ненецкого автономного округаНенецкого автономного округа
И.В.КОШИНИ.Г.ФЕДОРОВ
г. Нарьян-Мар
27 февраля 2009 года
№ 9-ОЗ





Приложение 1
к закону Ненецкого автономного округа
"Об организации и осуществлении деятельности
по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе
и о наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
в сфере опеки и попечительства"
от 27.02.2009 № 9-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Размер субвенции (Смс) для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город "Нарьян-Мар" определяется по формуле:

Смс = (О + У) x 50 x 2,6 + Е + Z, где:

(О + У) x 50 - сумма должностного оклада главного специалиста муниципальной службы и одного оклада ведущего специалиста (У) с учетом ежемесячных и иных дополнительных выплат, подлежащих включению в фонд оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ "Город "Нарьян-Мар";
2,6 - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Е - единый социальный налог с применением регрессивной шкалы;
Z - сумма затрат на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город "Нарьян-Мар" отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (расходы по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, по оплате услуг связи, командировочные расходы, расходы по оплате курсов (семинаров), расходы по увеличению стоимости основных средств, материальных запасов).
Размер субвенции (Смс) для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних органами местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" определяется по формуле:

Смс = (2 x О + У) x 50 x 2,6 + Е + Z, где:

(2 x О + У) x 50 - сумма двух должностных окладов главного специалиста и одного оклада ведущего специалиста (У) муниципальной службы с учетом ежемесячных и иных дополнительных выплат, подлежащих включению в фонд оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
2,6 - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Е - единый социальный налог с применением регрессивной шкалы;
Z - сумма затрат на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (расходы по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, по оплате услуг связи, командировочные расходы, расходы по оплате курсов (семинаров), расходы по увеличению стоимости основных средств, материальных запасов).
Предоставление субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних производится из регионального фонда компенсаций окружного бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru