Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2009 г. № 152

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области" и пунктом 4 постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2009 № 214-ПП/11 "Об антикоррупционной экспертизе проектов законов, нормативных правовых актов и иных документов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов.
2. При проведении антикоррупционной экспертизы руководствоваться методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
3. Установить, что уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, иных документов является главный специалист - юрист администрации МО город Кола (И.М. Григоращенко).
4. Главному специалисту - юристу администрации МО город Кола (И.М. Григоращенко):
4.1. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов руководствоваться методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
5. Данное постановление опубликовать (обнародовать) в информационном бюллетене "Вестник Колы".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации города Колы
Н.И.ПЕТРОВ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
город Кола
от 13 августа 2009 г. № 152

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты постановлений и распоряжений Главы администрации муниципального образования город Кола (далее - проекты документов), регулирующих правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в проектах документов коррупционно опасных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в проектах документов коррупционно опасных факторов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты документов, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд администрации МО город Кола;
- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;
- в сфере регулирования вопросов муниципальной службы;
- в сфере выделения преференций и иной поддержки организациям и гражданам.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
1.5. В целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов и иных документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке указанных проектов используется методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта
документа уполномоченным органом

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов документов проводится уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов (далее - уполномоченный орган).
2.2. Порядок согласования проектов документов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяется Регламентом администрации муниципального образования город Кола (администрации МО город Кола).
2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты документов, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Отбор проекта документа для антикоррупционной экспертизы проводится его разработчиком.
Ответственность за направление проектов документов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей структурных подразделений администрации МО город Кола или организаций и непосредственных исполнителей, готовивших проект.
2.4. При направлении проекта документа на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта документа, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия документа.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов документов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документа в уполномоченный орган.
2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.7. В случае внесения в проект документа изменений после его согласования в уполномоченном органе он подлежит повторному согласованию уполномоченным органом.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа уполномоченным органом составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование проекта документа, проходящего экспертизу.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в документе. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах проекта документа. При этом после указания содержащегося в документе коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте документа превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы проекта документа проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект документа коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

4. Независимая экспертиза на коррупциогенность

4.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность (далее - независимая экспертиза) проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты).
4.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении исполнительного органа муниципального образования (администрации МО город Кола) - разработчика проекта правового акта.
4.4. Для проведения независимой экспертизы исполнительный орган муниципального образования - разработчик проекта документа размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в соответствии с Регламентом администрации муниципального образования город Кола (администрации МО город Кола).
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый администрацией муниципального образования город Кола при размещении проекта документа в сети Интернет, составляет не менее 7 дней.
4.5. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с настоящим порядком. Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте, курьерским способом либо в электронном виде.
4.6. Заключение независимой экспертизы рассматривается разработчиком проекта документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим рассмотрение обращений граждан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru