Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО СКАЛИСТЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2009 г. № 314

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗАТО СКАЛИСТЫЙ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "закрытое административно-территориальное образование Скалистый" Мурманской области и в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании "закрытое административно-территориальное образование Скалистый" Мурманской области постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "закрытое административно-территориальное образование Скалистый" Мурманской области (приложение № 1).
2. Структурным подразделениям администрации ЗАТО Скалистый при подготовке ведомственных целевых программ руководствоваться настоящим Порядком.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Скалистого".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Вестник Скалистого".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования ЗАТО Скалистый Куликова А.Н.

Глава муниципального образования
- Глава администрации ЗАТО Скалистый
В.М.ЩЕГОЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации муниципального образования
ЗАТО Скалистый
от 14 сентября 2009 г. № 314

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАКРЫТОЕ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СКАЛИСТЫЙ"
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "закрытое административно-территориальное образование Скалистый" Мурманской области (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования, реализуемых за счет средств местного бюджета и направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета ЗАТО Скалистый.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) - документ, включающий комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых субъектом бюджетного планирования для решения внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития ЗАТО Скалистый.
Субъектами бюджетного планирования в ЗАТО Скалистый являются структурные подразделения администрации ЗАТО Скалистый.
1.3. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования по согласованию с финансовым отделом и сектором экономики администрации ЗАТО Скалистый.
1.4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) основные показатели (паспорт) ведомственной целевой программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) обоснование вклада ведомственной целевой программы в достижение целей (решение задач) субъекта бюджетного планирования с описанием внешних условий, влияющих на ее достижение (решение);
в) описание цели и результатов ведомственной целевой программы, а также измеряемые количественные индикаторы их достижения по годам реализации Программы;
г) основные направления деятельности (функции, услуги, мероприятия), необходимые для достижения результатов ведомственной целевой программы;
д) объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы (по годам) в соответствии с классификацией расходов бюджета;
1.5. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет постановлением администрации муниципального образования "закрытое административно-территориальное образование Скалистый" Мурманской области.
1.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет сектор экономики администрации ЗАТО Скалистый совместно с финансовым отделом администрации ЗАТО Скалистый.
1.7. Сектор экономики администрации ЗАТО Скалистый ведет реестр ведомственных целевых программ, содержащий данные, указанные в паспортах ведомственных целевых программ.
Требования к порядку предоставления данных, необходимых для ведения указанного реестра, устанавливает сектор экономики администрации ЗАТО Скалистый.
1.8. Субъект бюджетного планирования:
а) подготавливает проекты постановлений администрации ЗАТО Скалистый о разработке Программы, а также проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
б) разрабатывает перечень программных мероприятий, осуществляет отбор на конкурсной основе поставщиков продукции (работ, услуг) по каждому программному мероприятию, согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
г) ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы, осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
1.9. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
1.10. Разработка проекта и утверждение Программы включают в себя следующие основные этапы:
- обоснование разработки проекта Программы;
- разработка проекта Программы;
- согласование проекта Программы;
- утверждение Программы Главой ЗАТО Скалистый.
1.11. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ или иных ведомственных целевых программ.
1.12. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию долгосрочных целевых программ, не могут быть включены в бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.

2. Отбор проблем для программной разработки, обоснование
необходимости разработки Программы

2.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решать проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2.2. Обоснование необходимости разработки Программы должно включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования "закрытое административно-территориальное образование Скалистый" Мурманской области;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам Программы, показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы;
- проект постановления Главы ЗАТО Скалистый о разработке Программы и назначении субъекта бюджетного планирования, согласованный с заинтересованными специалистами и организациями.

3. Формирование программ

3.1. Формирование Программы осуществляет субъект бюджетного планирования.
3.2. При формировании Программы определяется состав исполнителей программных мероприятий, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. Проводятся предусмотренные законодательством экспертизы, заключаются соглашения (договоры) о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями, организациями, учреждениями.
3.3. Программа состоит из разделов:
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации;
- перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
- оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
3.4. Программа должна содержать паспорт (прилагается).

4. Требования к содержанию разделов Программы

4.1. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "закрытое административно-территориальное образование Скалистый" Мурманской области, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне.
4.2. Второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования, разработчика Программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы.
4.3. Третий раздел Программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
В отдельных случаях для достижения целей Программы, внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
4.4. Четвертый раздел Программы должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования.
4.5. Пятый раздел Программы описывает управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
4.6. Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой Программы, а при необходимости и после ее реализации.
Предложения по оценке эффективности Программы разрабатываются субъектами бюджетного планирования с учетом специфики Программы.

5. Порядок подготовки Программы к утверждению

5.1. Субъект бюджетного планирования Программы согласовывает проект Программы с заинтересованными специалистами и организациями, готовит пояснительную записку, социально-экономическое, технико-экономическое обоснование.
5.2. Проект Программы и предварительную бюджетную заявку субъект бюджетного планирования направляет в финансовый отдел администрации ЗАТО Скалистый. Финансовый отдел администрации ЗАТО Скалистый в семидневный срок рассматривает данные документы, оценивает ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от реализации Программы.
5.3. С учетом замечаний и предложений финансового отдела, сектора экономики администрации ЗАТО Скалистый субъект бюджетного планирования Программы производит доработку проекта Программы и готовит проект постановления Главы ЗАТО Скалистый об утверждении Программы.

6. Финансирование программ

6.1. Финансирование программ за счет средств бюджета ЗАТО Скалистый осуществляется в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2. Субъект бюджетного планирования ежегодно составляет и представляет в финансовый отдел администрации ЗАТО Скалистый заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном процессе.
6.3. Финансовый отдел администрации ЗАТО Скалистый при подготовке проекта решения Совета депутатов ЗАТО Скалистый о местном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с субъектами бюджетного планирования объемы финансирования утвержденных программ.
6.4. Субъект бюджетного планирования обеспечивается финансовыми ресурсами для выполнения Программы в объеме, установленном решением Совета депутатов ЗАТО Скалистый о местном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета ЗАТО Скалистый по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета ЗАТО Скалистый.
6.5. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета ЗАТО Скалистый на очередной финансовый год.
6.6. Финансирование программ, утвержденных в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Скалистый о местном бюджете на текущий финансовый год.
6.7. Финансирование программ за счет других источников, в том числе средств предприятий, участвующих в Программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых субъектами бюджетного планирования.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
6.8. По утвержденным программам расходование средств местного бюджета осуществляется в порядке исполнения сводной бюджетной росписи местного бюджета, установленного на соответствующий финансовый год.

7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом
ее выполнения

7.1. Текущий контроль за ходом реализации программ осуществляется субъектами бюджетного планирования и заместителем Главы муниципального образования, курирующим соответствующее направление деятельности.
7.2. Субъект бюджетного планирования:
7.2.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в сектор экономики администрации ЗАТО Скалистый краткую информацию о ходе исполнения Программы.
Информация должна содержать сведения о выполнении и невыполнении мероприятий, срок исполнения которых наступил в отчетном периоде, с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения.
7.2.2. Ежегодно до 1 февраля представляет в сектор экономики администрации ЗАТО Скалистый отчет о ходе выполнения Программы, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год, а по Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, - за весь период ее реализации;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств местного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных показателей;
- оценку эффективности результатов реализации программ, подготовленную в соответствии с порядком проведения эффективности реализации программ, предусмотренным п. 8 настоящего Положения.
7.3. Сектор экономики администрации ЗАТО Скалистый в срок до 1 марта представляет сводную информацию о ходе реализации программ Главе ЗАТО Скалистый.
7.4. На основании представленного отчета Глава ЗАТО Скалистый может принять следующие решения:
- о смене субъекта бюджетного планирования Программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
7.5. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые субъектом бюджетного планирования при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.

8. Порядок проведения оценки эффективности реализации
программ

8.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится субъектом бюджетного планирования ежегодно по окончании отчетного периода.
8.2. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий.
При невыполнении или неполном выполнении программных мероприятий указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено;
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств. Эффективность расходования выделенных финансовых средств определяется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств на реализацию мероприятий Программы. Дается оценка мероприятий по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников и оценка перспектив по их привлечению;
в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации.
Достижение целей Программы и эффективность ее реализации оценивается путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их контрольными значениями и базовыми показателями.
Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий в отчетном периоде. Анализируются причины недостаточной эффективности Программы.
Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации Программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ освещения реализации Программы в средствах массовой информации;
- отчеты участников Программы о ходе ее реализации;
- иные достоверные источники информации.
8.3. По результатам проведенной оценки формируется отчет об оценке эффективности реализации Программы, который включает:
- общие итоги реализации Программы;
- проблемы и перспективы реализации Программы в очередном финансовом году;
- предложения и рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы;
- предложения по внесению изменений и дополнений в Программу (при необходимости).
8.4. Отчет об эффективности реализации Программы направляется в сектор экономики администрации ЗАТО Скалистый в сроки, предусмотренные п. 7.2.2 настоящего Положения.
8.5. По результатам указанной оценки Главой ЗАТО Скалистый не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Совета депутатов ЗАТО Скалистый о бюджете ЗАТО Скалистый на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете ЗАТО Скалистый предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

9. Ответственность за реализацию программ

Субъекты бюджетного планирования программ несут предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программ.





Приложение № 1
к Порядку

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Субъект бюджетного планирования                          ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Наименование Программы                                   ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Основание для разработки Программы (наименование, номер и¦               ¦
¦дата правового акта, краткое содержание проблемы и       ¦               ¦
¦обоснование необходимости ее решения программно-целевым  ¦               ¦
¦методом)                                                 ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Цель Программы                                           ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Задачи Программы                                         ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Целевые индикаторы и показатели                          ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Характеристики основных программных мероприятий          ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Сроки и этапы реализации Программы                       ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Объемы бюджетных ассигнований и источники их             ¦               ¦
¦финансирования Программы по годам                        ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Методы реализации Программы                              ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели   ¦               ¦
¦эффективности                                            ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Система организации управления и контроля за исполнением ¦               ¦
¦Программы                                                ¦               ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru