Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2007 № 469

О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
В АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 г. № 61-РЗ "Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике", Федеральным законом "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 17.04.2006 г. № 53-ФЗ, в целях повышения эффективности управления земельными участками, находящимися на территории Адыге-Хабльского района в части их предоставления в пользование гражданам и юридическим лицам администрации Адыге-Хабльского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в Адыге-Хабльском муниципальном районе Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложения № 1.
2. Отделу сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений (Татаршао Р.К.) при оформлении документов по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков строго руководствоваться данным Порядком.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Шенкао З.А.

Глава
Адыге-Хабльского муниципального района
Ф.З-К.ШЕБЗУХОВ





Приложение
к постановлению Главы Администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
от 10.10.2007 № 469

ПОРЯДОК
РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
В АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 г. № 61-РЗ "Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике", Федеральным законом "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 17.04.2006 г. № 53-ФЗ, иными.
1.2. Опубликование сообщений, связанных с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Адыге-Хабльском муниципальном районе, осуществляется в официальном печатном издании - газета "День Республики".
1.3. Распоряжение земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, в Адыге-Хабльском муниципальном районе осуществляется администрацией Адыге-Хабльского муниципального района (далее по тексту администрация района).
1.4. Не подлежат передаче в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам земельные участки:
изъятые из оборота;
ограниченные в обороте по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
зарезервированные для государственных или муниципальных нужд;
общего пользования, в том числе занятые площадями, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами;
отнесенные к землям охраняемых природных территорий;
запрет на приватизацию которых установлен федеральным законодательством.
1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

2. Предоставление земельных участков
в собственность граждан бесплатно

2.1. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно осуществляется администрацией района в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 г. № 61-РЗ "Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике", Законом Российской Федерации "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 17.04.2006 г. № 53-ФЗ на основании заявления лица, обладающего правом бесплатного приобретения земельного участка, либо его представителя.
2.2. К заявлению прилагаются подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
документа, удостоверяющего личность заявителя, а при представлении документов представителем заявителя - доверенности, оформленной надлежащим образом, и документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
документов, подтверждающих право заявителя на бесплатное приобретение в собственность земельного участка.
2.3. В случае, если у заявителя отсутствует право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка, либо если в соответствии с законодательством Российской Федерации участок на момент может быть предоставлен в собственность, администрация района в месячный срок со дня подачи заявления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Согласованный администрацией района план границ земельного участка является основанием для изготовления за счет заявителя (если иное не установлено федеральным законодательством) землеустроительного дела и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.5. Администрация района в двухнедельный срок со дня получения от заявителя кадастровой карты (плана) земельного участка принимает решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.

3. Предоставление земельных участков,
на которых расположены объекты недвижимого имущества

3.1. Заявления о предоставлении на соответствующем праве земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие заявителю на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления, подаются заявителями или их представителями в администрацию района.
3.2. К заявлению прилагаются:
подлинник (для предъявления) и копия (для приобщения к делу) документа, удостоверяющего личность заявителя, а при предоставлении документов представителем заявителя - доверенности, оформленной надлежащим образом, и документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
кадастровая карта (план) земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
решение органа управления заявителя о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами);
правоустанавливающие документы, подтверждающие право на здания, строения, сооружения (либо на помещения в них), находящиеся на земельном участке;
иные документы, требование к представлению которых установлено законодательством Российской Федерации.
3.3. В случае если заявителем предоставлены документы, не соответствующие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо если в соответствии с законодательством Российской Федерации земельный участок не может быть предоставлен на испрашиваемом праве, администрация района возвращает представленные документы заявителю в двухнедельный срок с обоснованием причин возврата.
3.4. Администрация района в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, на праве постоянного бессрочного пользования, безвозмездного срочного пользования и готовит проект соответствующего договора, который направляется заявителю с предложением о его заключении.

4. Предоставление земельных участков для строительства
без предварительного согласования мест размещения объектов

4.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) (далее также - торги), за исключением случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
Предметом торгов может быть только земельный участок, сформированный в соответствии с федеральным законодательством.
Предоставление земельного участка, который не представлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, осуществляется администрацией района без проведения торгов лицу, с которым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, заключен договор о развитии застроенной территории.
4.2. Основанием для формирования земельного участка является соответствующее решение администрации района.
4.3. Администрация района:
принимает решение о проведении торгов или предоставлении земельных участков без проведения торгов;
определяет в установленном порядке начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину из повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
определяет условия конкурсов;
обеспечивает публикацию сообщений о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов;
обеспечивает государственный кадастровый учет земельного участка;
принимает решение о предоставлении земельного участка;
заключает договоры купли-продажи, договоры аренды земельных участков.
4.4. Администрация района выступает организатором торгов.
4.5. Аукцион по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом правил предусмотренных статьями 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

5. Представление земельного участка для строительства
с предварительным согласованием мест размещения объектов

5.1. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое заявителем место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
5.2. К заявлению прилагаются:
подлинник (для предъявления) и копия (для приобщения к делу) документа, удостоверяющего личность заявителя, а при представлении документов представителем заявителя - доверенности, оформленной надлежащим образом и документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
иные документы, требование к предъявлению которых установлено законодательством Российской Федерации.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты потребности размещаемых на земельном участке объектов в ресурсах, получаемых при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения.
5.3. Администрация района:
принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, согласованный с организациями, во владении которых находятся объекты инженерно-технического обеспечения, либо уведомляет заявителя об отказе в размещении объекта;
принимает решение о предоставлении земельного участка;
заключает договор аренды земельного участка.
5.4. В случае отсутствия вариантов размещения объекта администрация района в двухнедельный срок направляет заявителю мотивированный отказ в предварительном согласовании места размещения объекта.
5.5. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления за счет заинтересованного лица границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. Указанное решение направляется заявителю в недельный срок после его принятия.
5.6. На основании заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства (с приложенной кадастровой картой (планом) земельного участка), администрация района в двухнедельный срок принимает соответствующие решения о предоставлении земельного участка.

6. Порядок предоставления земельных участков для целей,
не связанных со строительством

6.1. В целях не связанных со строительством, земельные участки предоставляются для:
размещения металлических гаражей (гаражных укрытий) без фундамента;
размещения модульных конструкций без фундамента;
размещения стоянок и парковок автомобилей;
размещения открытых складов строительных материалов и конструкций;
установки легких тканевых тентов, палаток, киосков без фундамента, передвижных объектов торговли;
размещения объектов наружной рекламы;
коллективного и индивидуального огородничества;
присоединения к существующему (смежному) землепользованию, ранее предоставленному гражданину в установленном порядке для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения садоводства, для обслуживания жилого дачного, садового дома и расширения приусадебного участка, в целях последующего слияния со смежным землепользованием в случае, если присоединяемый земельный участок менее минимального размера земельного участка, предоставляемого в собственность, установленного в соответствии с законодательством, и в соответствии с градостроительным регламентом не может быть самостоятельно предоставлен под строительство для указанных целей (далее - присоединение к существующему землепользованию);
иных, не связанных со строительством целей.
6.2. При наличии сформированных, но не предоставленных гражданам и юридическим лицам земельных участков, информация о них должна быть опубликована в установленном порядке. Предоставление таких земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6.9.-6.10 настоящего Порядка.
6.3. Предоставление в собственность земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется за плату, если иное не установлено федеральным или республиканским законодательством.
6.4. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает заявлению в администрацию района. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
6.5. К заявлению прилагаются:
подлинник (для предъявления) и копия (для приобщения к делу) документа, удостоверяющие личность заявителя, а при предоставлении документов представителем заявителя - доверенности, оформленной надлежащим образом, и документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
расчет потребности размещаемого на земельном участке временного сооружения в ресурсах, получаемых при подключении его к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
администрацией района могут быть затребованы иные документы, требование к предоставлению которых установлено федеральным законодательством.
6.6. Администрация района:
обеспечивает информирование населения о предстоящем (возможном) предоставлении земельного участка;
принимает решение о предоставлении земельного участка; заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка; заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка.
6.7. В случае отсутствия вариантов размещения объекта администрация района в двухнедельный срок направляет заявителю отказ в предоставлении земельного участка для указанных в его заявлении целей.
6.8. Гражданам, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, присоединения к существующему землепользованию, земельные участки предоставляются в аренду или в собственность без проведения торгов на основании поступившего заявления.
Решение о предоставлении земельного участка гражданину принимается администрацией района в двухнедельный срок. Решение о предоставлении гражданину земельного участка с приложением проекта границ земельного участка выдается гражданину и является основанием для изготовления землеустроительного дела за счет заявителя и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
6.9. Юридическим лицам, гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и гражданам земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов при условии заблаговременной публикации сообщения о таком предоставлении. Администрация района обеспечивает публикацию сообщения о предстоящем (возможном) предоставлении земельного участка на праве аренды или собственности.
При поступлении на один или тот же участок более одной заявки такой земельный участок предоставляется в собственность или в аренду на торгах в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
6.10. При наличии одного заявления о предоставлении земельного участка решение о предоставлении земельного участка принимается администрацией района в двухнедельный срок по истечении месяца после публикации сообщения о предстоящем (возможном) предоставлении земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка с приложением проекта его границ выдается заявителю и является основанием для изготовления землеустроительного дела за счет заявителя и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
6.11. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем в администрацию района кадастровой карты (плана) земельного участка.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru