Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 02-30/035

    Дата оглашения резолютивной части 15 июля 2009 года       город Иваново
    Изготовлено 16 июля 2009 года

Комиссия в составе: председателя Комиссии - Боровкова А.В. - руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
в отсутствие представителя ответчика - Тейковского районного Совета,
рассмотрев дело № 02-30/035, возбужденное по признакам нарушения Тейковским районным Советом (155040, г. Тейково, ул. Октябрьская, д. 2а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 № 02-30/1290 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Тейковского муниципального района, Главой муниципального района был представлен Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тейковского муниципального района, утв. Решением Тейковского районного Совета от 19.04.2006 № 27-р (далее - Порядок).
В результате анализа Порядка были выявлены признаки нарушения Тейковским районным Советом ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным, Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009 № 92 возбуждено дело № 02-30/035 по признакам нарушения Тейковским районным Советом ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Пункт 4 ст. 15 Порядка предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.
Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Тейковский районный Совет не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов.
Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия "целевое назначение" и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.
Таким образом, п. 4 ст. 15 Порядка приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества, исключает обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие Тейковского районного Совета по неприведению Порядка в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
До вынесения Комиссией решения по делу Тейковским районным Советом было представлено Решение Совета от 10.06.2009 № 218-р "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тейковского муниципального района", вносящее изменения в п. 4 ст. 15 Порядка для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Устава Тейковского муниципального района, принятого Решением Тейковского районного Совета от 25.05.2005 № 339, муниципальные правовые акты Тейковского муниципального района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте. Решение Совета от 10.06.2009 № 218-р не предусматривает особого порядка его вступления в силу и, следовательно, вступает в силу с момента подписания Главой муниципального района.
Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу № 02-30/035 Тейковским районным Советом устранено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:

Прекратить рассмотрение дела № 02-30/035 в отношении Тейковского районного Совета в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель Комиссии
А.В.БОРОВКОВ

Члены Комиссии:
П.П.ГОРЕЛОВ
А.А.ТУМАНЦЕВА

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru