Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Отделе управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Ивановской области 11 марта 2009 г. № RU375260002009001


Принят
решением
Южского районного Совета
от 23 августа 2005 г. № 44

УСТАВ
ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решений Южского районного Совета
от 06.02.2009 № 3, от 19.06.2009 № 50)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Южского муниципального района

Южский муниципальный район (далее по тексту - муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 8 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены Законом Ивановской области от 11.01.2005 № 3-ОЗ "Об утверждении описаний границ существующих муниципальных образований".

Статья 2. Наименование, территория и состав территории Южского муниципального района

1. Официальное наименование муниципального района - Южский муниципальный район.
2. Территорию Южского муниципального района составляют земли городского поселения, земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах Южского муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
3. Территорию Южского муниципального района образуют территории следующих городского и сельских поселений:
Южское городское поселение;
Сельские поселения:
Груздевское, Мостовское, Мугреевское, Мугреево-Никольское, Новоклязьминское, Талицкое, Холуйское, Хотимльское.
В состав территорий городского и сельских поселений входит 81 населенный пункт, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
4. Административным центром Южского муниципального района является город Южа.

Статья 3. Официальные символы Южского муниципального района и порядок их использования

Южский муниципальный район имеет герб, флаг. Описание и порядок использования официальных символов Южского муниципального района устанавливается решением Южского районного Совета.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЮЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


В "Светлом пути" название статьи 4 опубликовано в виде двух абзацев.

Статья 4. Вопросы местного значения Южского муниципального района. Полномочия органов местного самоуправления Южского муниципального района

1. К вопросам местного значения Южского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Южского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Южского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Южского муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Пункт 9 части 1 статьи 4 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 2 Решения Южского районного Совета от 06.02.2009 № 3).

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Органы местного самоуправления Южского муниципального района вправе заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Южского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Южского районного Совета.
2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Южского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Южского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Южского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Южского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Южского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Южского муниципального района, преобразования Южского муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Южского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Южского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) и настоящим Уставом.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Южского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области).

Статья 5. Осуществление органами Южского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Ивановской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления Южского муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Ивановской области, отдельными государственными полномочиями Ивановской области - законами Ивановской области. Наделение органов местного самоуправления Южского муниципального района отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
3. Органы местного самоуправления Южского муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Южского муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Южского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в случае принятия Южским районным Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
5. Осуществление органами местного самоуправления Южского муниципального района отдельных государственных полномочий, государственный контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий производится в соответствии с нормами федеральных законов.
6. Органы местного самоуправления Южского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Южскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Права граждан Южского муниципального района на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Южского муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в районном референдуме, районных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Южского муниципального района.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории Южского муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:
1. районный референдум;
2. муниципальные выборы;
3. голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
4. правотворческая инициатива граждан;
5. публичные слушания;
6. собрание граждан;
7. конференция граждан (собрание делегатов);
8. опрос граждан;
9. обращение граждан в органы местного самоуправления;
10. другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Статья 8. Районный референдум

1. Районный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Районный референдум проводится на всей территории Южского муниципального района. В районном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Южского муниципального района. Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении районного референдума принимается Южским районным Советом в течение 30 дней со дня поступления в Южский районный Совет документов, на основании которых назначается районный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в районном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Южский районный Совет и Глава администрации Южского муниципального района (далее по тексту - Глава администрации) совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения районного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ивановской области.
3. Принятое на районном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Южского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего акта. Срок подготовки и (или) принятия соответствующего акта не может превышать три месяца.
4. Итоги голосования и принятое на районном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Районные выборы

1. Районные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение о назначении районных выборов Южским районным Советом должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении районных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение пяти дней со дня принятия. При назначении досрочных выборов сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией Южского муниципального района или судом.
3. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией Южского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
4. Количество избирательных округов по выборам депутатов Южского районного Совета - 20, что соответствует числу депутатов Южского районного Совета, закрепленному в настоящем Уставе.
5. На выборах депутатов Южского районного Совета, избираемых по одномандатным округам, избранным признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее.
6. Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов районных выборов устанавливается федеральным законом и законами Ивановской области.
7. Итоги районных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ Южского муниципального района, его преобразования

1. В целях получения согласия населения при изменении границ Южского муниципального района, преобразовании Южского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, его преобразования.
2. Голосование по вопросам изменения границ Южского муниципального района, его преобразования проводится на всей территории Южского муниципального района или на части его территории в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
3. Голосование по вопросам изменения границ Южского муниципального района, преобразования Южского муниципального района назначается Южским районным Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ. При этом положения федерального закона, закона Ивановской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
4. Голосование по вопросам изменения границ Южского муниципального района, преобразования Южского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Южского муниципального района или части Южского муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Южского муниципального района, его преобразование считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Южского муниципального района или части Южского муниципального района.
5. Итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном решением Южского районного Совета. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Южского районного Совета. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Южского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Южского муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. Южский районный Совет рассматривает указанные проекты на открытом заседании. 3. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена
возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Южского муниципального района мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Южского муниципального района или Южским районным Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Южского муниципального района или Южскому районному Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Южским районным Советом, принимает Южский районный Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Южского муниципального района, - Глава Южского муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) Проект устава Южского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Южского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) Проект бюджета Южского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) Проекты планов и программ развития Южского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) Вопросы о преобразовании Южского муниципального района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается решением Южского районного Совета.
Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения Южского муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Южского муниципального района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). Инициатива проведения конференции (собрания делегатов) может принадлежать населению, Южскому районному Совету или Главе Южского муниципального района.
2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- Южского районного Совета, если конференция (собрание делегатов) проводится по инициативе Южского районного Совета или населения;
- Главы Южского муниципального района, если по инициативе Главы.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав Южского муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции (собрания делегатов), а также полномочия конференции граждан (собрания делегатов) устанавливаются решениями Южского районного Совета.
5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Южского муниципального района или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Южского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Южского муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Южского муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Южского районного Совета или Главы Южского муниципального района по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Ивановской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Южского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Опрос граждан назначается решением Южского районного Совета. Опрос граждан должен быть проведен в течение 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Южского районного Совета о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
- дату и сроки проведения опроса;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методику проведения опроса;
- форму опросного листа;
- минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
5. Порядок назначения и проведения опроса определяется нормативным правовым актом Южского районного Совета в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Южского муниципального района.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Южского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ и иным федеральным законам, законам Ивановской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Южского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Южского муниципального района составляют обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
- Южский районный Совет (далее - Совет) - представительный орган Южского муниципального района;
- Глава Южского муниципального района (далее - Глава) - высшее должностное лицо Южского муниципального района;
- Администрация Южского муниципального района (далее - администрация) - исполнительно-распорядительный орган Южского муниципального района.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Южского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.
3. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Южского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Южского муниципального района.

Статья 18. Глава Южского муниципального района

1. Глава Южского муниципального района является высшим должностным лицом Южского муниципального района.
2. Глава Южского муниципального района избирается тайным голосованием, простым большинством голосов от установленного числа депутатов Советом района из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Срок полномочий Главы Южского муниципального района - 5 лет.

]]>
Под невыполнением полномочий, являющимся основанием для отзыва депутата, Главы Южского муниципального района, понимается систематическое, без уважительных причин уклонение депутата, Главы Южского муниципального района от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, в том числе неучастие в заседаниях Совета, работе его постоянных комиссий и других органов, отказ от выполнения или невыполнение законных поручений.

Статья 62. Нарушение законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области, настоящего Устава

1. Под нарушением законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области, настоящего Устава, являющимся основанием для отзыва депутата, Главы Южского муниципального района, понимается однократное грубое нарушение либо многократные (систематические) нарушения депутатом, Главой Южского муниципального района требований этих актов, повлекшие тяжкие последствия.
2. Отзыв по этому основанию не освобождает депутата, Главу Южского муниципального района от иной ответственности за допущенное нарушение законодательства или нормативных актов местного самоуправления.

Статья 63. Совершение действий, порочащих звание депутата, Главы Южского муниципального района

Под совершением действий, порочащих звание депутата, Главы Южского муниципального района, являющимся основанием для их отзыва, понимается совершение депутатом, Главой Южского муниципального района проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) депутатской этики.

Статья 64. Реализация гражданами права на возбуждение процедуры отзыва депутата, Главы Южского муниципального района

1. Правом инициативы отзыва депутата, Главы Южского муниципального района обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие активным избирательным правом в Южском муниципальном районе.
2. Граждане - инициаторы отзыва депутата, Главы Южского муниципального района подают коллективное заявление о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию Южского муниципального района.
Заявление представляется в печатном виде.
3. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы в количестве не менее 25 человек лично. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество, год рождения и место жительства, данные паспорта или документа, его заменяющего (серия, номер, кем и когда выдан), каждого из членов инициативной группы.
В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, Главы Южского муниципального района; изложение мотивов отзыва; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
К заявлению должны быть приложены документы (в том числе и решение суда, подтверждающее противоправные решения или действия (бездействие) депутата, выборного должностного лица местного самоуправления), подтверждающие наличие оснований для отзыва.

Статья 65. Рассмотрение заявления инициативной группы избирательной комиссией Южского муниципального района

1. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы Южского муниципального района должно быть рассмотрено избирательной комиссией Южского муниципального района в течение 15 дней со дня получения заявления.
2. По получении заявления избирательная комиссия незамедлительно информирует о нем депутата, Главу Южского муниципального района и по его требованию представляет ему копию заявления и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат, Глава Южского муниципального района вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту, а также опубликовать объяснения для избирателей в газете "Светлый путь".
3. Избирательная комиссия информирует Совет о полученном заявлении инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы Южского муниципального района.
4. Избирательная комиссия обсуждает поступившее заявление с приглашением уполномоченного представителя инициативной группы и принимает решение о разрешении сбора подписей граждан за проведение голосования об отзыве либо об отказе в таком разрешении.
Избирательная комиссия может отказать в разрешении сбора подписей за проведение голосования об отзыве депутата, Главы Южского муниципального района в случае, если с инициативой обращаются граждане, не обладающие активным избирательным правом, а также если нарушены иные требования, установленные настоящим Уставом для возбуждения процедуры отзыва депутата, Главы Южского муниципального района.
Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.
5. Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. В регистрационном свидетельстве указывается дата окончания срока сбора подписей граждан за проведение голосования об отзыве депутата Совета, Главы Южского муниципального района.
При обращении нескольких инициативных групп в связи с отзывом одного и того же депутата или Главы муниципального района все они могут быть зарегистрированы и получить регистрационные свидетельства. Однако суммирование подписей граждан за проведение голосования об отзыве, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается.
6. О принятых решениях избирательная комиссия информирует депутата, Главу Южского муниципального района и Совет.

Статья 66. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, Главы Южского муниципального района. Назначение голосования

1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву организует инициативная группа с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ и настоящим Уставом для сбора подписей.
Подписные листы изготавливаются инициативной группой по форме, утверждаемой избирательной комиссией.
2. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой регистрационного свидетельства в избирательной комиссии, и заканчивается по истечении 45 дней со дня начала сбора подписей.
Подписи собираются посредством их внесения в подписные листы. В подписном листе ставится подпись гражданина и дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Сведения о гражданине, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями члена инициативной группы, осуществлявшего сбор подписей, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы. При заверении подписного листа член инициативной группы, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
3. Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву, составляет не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа на день проведения выборов депутата или Главы Южского муниципального района.
4. В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
5. Избирательная комиссия осуществляет проверку предоставленных документов. Производится проверка не менее 20 процентов от установленного в пункте 3 настоящей статьи числа подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву, отобранных для проверки посредством случайной выборки. При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных и недействительных подписей 25 и более процентов или недостаточного количества собранных достоверных подписей для решения вопроса о назначении голосования по отзыву избирательная комиссия отказывает в назначении голосования по отзыву депутата или Главы Южского муниципального района.
6. Недостоверными являются подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные, указанные в подписном листе.
Недостоверными являются также подписи:
а) лиц, не обладающих правом участия в голосовании по отзыву депутата или Главы Южского муниципального района;
б) собранные до получения регистрационного свидетельства инициативной группой;
в) подложные подписи.
7. Если будет установлено, что собрано достаточное число подписей и они достоверны, Совет принимает решение о назначении голосования по отзыву и определяет дату голосования.
Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия решения о назначении такого голосования.
8. Решение Совета о назначении голосования по отзыву или об отказе в назначении такого голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы и депутата или Главы Южского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве. Данное решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации.
9. В случае если депутат не позднее чем за пять дней до дня голосования подал заявление в Совет о досрочном прекращении своих полномочий или Глава Южского муниципального района ушел в отставку по собственному желанию, кампания по отзыву депутата, Главы муниципального района прекращается со дня принятия данного решения на любой стадии до дня голосования.
В случае если инициативная группа аннулирует свое обращение в избирательную комиссию об отзыве депутата или Главы Южского муниципального района, кампания по отзыву прекращается по решению избирательной комиссии на любой стадии до дня голосования. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве, составленное и подписанное с учетом требований настоящего Устава, должно быть подано инициативной группой не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Статья 67. Голосование по отзыву депутата, Главы Южского муниципального района

1. Формирование избирательных комиссий, образование избирательных участков, составление списков участников голосования по отзыву, гарантии для участников кампании по отзыву, правила ведения агитации и финансирования кампании по отзыву, процедура голосования производятся в порядке, предусмотренном с соблюдением требований федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов Ивановской области.
2. Депутат или Глава Южского муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе или Южском муниципальном районе, соответственно.
3. Избирательная комиссия публикует в газете "Светлый путь" итоги и результаты голосования.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68. Принятие Устава Южского муниципального района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Южского муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава Южского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Южского муниципального района может исходить от Главы Южского муниципального района, Главы администрации Южского муниципального района, депутатов Совета, инициативных групп граждан.
2. Проект устава Южского муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Южского муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Решение Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
4. Устав Южского муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав Южского муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит опубликованию после государственной регистрации.

Статья 69. Вступление в силу Устава Южского муниципального района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Южского муниципального района

1. Устав Южского муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений вступает в силу после его официального опубликования.
2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Южского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Южского районного Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru