Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 02-30/036

Дата оглашения резолютивной части 16 июля 2009 года           город Иваново
Изготовлено 16 июля 2009 года

Комиссия в составе: председателя Комиссии - Боровкова А.В. - руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
в отсутствие представителя ответчика - Муниципального городского Совета городского округа Тейково, рассмотрев дело № 02-30/036, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным городским Советом городского округа Тейково (155040, г. Тейково, ул. Октябрьская, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 № 02-30/1290 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории городского округа Тейково, Главой городского округа Тейково было представлено Положение о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Тейково, утв. Решением Муниципального городского Совета городского округа Тейково от 06.04.2007 № 25 (далее - Положение).
В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Муниципальным городским Советом городского округа Тейково ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным, Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009 № 93 возбуждено дело № 02-30/036 по признакам нарушения Муниципальным городским Советом городского округа Тейково ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Муниципальный городской Совет городского округа Тейково в своих письменных пояснениях признал факт несоответствия Положения антимонопольному законодательству и выразил готовность устранить данное несоответствие.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Пункт 2.1 Положения предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.
Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия "целевое назначение" и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.
В соответствии с п. 2.2 Положения целевым назначением право аренды предоставляется лицам для осуществления деятельности, имеющей важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения города, функционирования его хозяйственного комплекса.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Муниципальный городской Совет городского округа Тейково не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в п. 2.2 Положения, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.
Таким образом, п. 2.1 и п. 2.2 Положения приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, и нарушают ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие Муниципального городского Совета городского округа Тейково по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:

1. Признать бездействие Муниципального городского Совета городского округа Тейково по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Решения Муниципального городского Совета городского округа Тейково от 06.04.2007 № 25 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Тейково" нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать муниципальному городскому Совету городского округа Тейково предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
А.В.БОРОВКОВ

Члены Комиссии:
П.П.ГОРЕЛОВ
А.А.ТУМАНЦЕВА

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru