Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2009 г. № 07-18/2009-027

Дата оглашения решения: 17 июля 2009 г.                          г. Иваново
Дата изготовления решения: 20 июля 2009 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Колбашова Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы, рассмотрев дело № 07-18/2009-027, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовой услуги в оконном проеме магазина "Мото & Вело техника",
в отсутствие представителей лица (ИП, <...>), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, установила:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на ул. Лежневская, д. 169, расположен магазин "Мото & Вело техника", в оконном проеме которого размещена реклама следующего содержания: "Кредит. Велосипеды, мототехника, бензопилы".
В рассматриваемой рекламе размещена информация о возможности покупки товара в кредит (финансовая услуга) без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 30 июня 2009 года возбуждено дело № 07-18/2009-027 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о товарах, реализуемых в магазине "Мото & Вело техника" (ул. Лежневская, д. 169), принадлежащем ИП <...>, и предлагаемой финансовой услуге, распространяемая в оконном проеме магазина, содержит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- распространена с помощью средств стабильного территориального размещения (в оконном проеме магазина, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Лежневская, д. 169);
- направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым в магазине "Мото & Вело техника" (велосипеды, мототехника, бензопилы), к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку товаров в данном магазине; призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что упоминание о кредите в рекламе направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае велосипедами, мототехникой, бензопилами), к возможности покупки товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита.
Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к товару и его продавцу, но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: магазину "Мото & Вело техника" и реализуемому им товару, а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку товаров.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связана с привлечением денежных средств.
В рассматриваемом случае данное обстоятельство подтверждается и тем, что ИП <...> заключил договоры о сотрудничестве с такими финансовыми организациями, как "<...>" (ООО) - (договор № <...>), "<...>" (ООО) - (соглашение <...>). Рассматриваемые договоры устанавливают порядок взаимодействия сторон при реализации кредитной программы.
Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование финансовых организаций, осуществляющих предоставление кредита, чего сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП <...>
ИП <...> или его представители на рассмотрение дела № 07-18/2009-027, возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, не явились. ИП <...> был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 15252803 о вручении заказного письма. Ходатайства об отложении рассмотрения дела № 07-18/2009-027, возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, от ИП <...> не поступало.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать рекламу финансовой услуги - кредита, размещенную в оконном проеме магазина "Мото & Вело техника", принадлежащего ИП <...>, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП <...>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.В.БОРОВКОВ

Члены Комиссии
Н.В.ГОРЕВА
Е.В.КОЛБАШОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru