Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ЖИРНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. № 3/10-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Постановления Жирновской районной Думы
Волгоградской обл. от 14.12.2007 № 35/185-Д,
Решения Жирновской районной Думы
Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)

Жирновская районная Дума постановляет:
1. Регламент Жирновской районной Думы в новой редакции утвердить (приложение).

Председатель районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ

Глава администрации района
В.А.УДАЛОВ





Приложение
к Постановлению
Жирновской районной Думы
от 16 ноября 2005 г. № 3/10-Д

РЕГЛАМЕНТ
ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

(в ред. Постановления Жирновской районной Думы
Волгоградской обл. от 14.12.2007 № 35/185-Д,
Решения Жирновской районной Думы
Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Жирновской районной Думы (далее - Регламент) является нормативным актом, регулирующим общий порядок деятельности, устанавливающий основные правила и процедуру работы Жирновской районной Думы (районная Дума), ее комиссий, рабочих групп, депутатских объединений (фракций депутатов, депутатских групп), служит созданию организационных и правовых основ его деятельности и обеспечению законности принимаемых постановлений и обеспечивает гарантию прав депутата при выработке и принятии решений.

Статья 2. Регламент Жирновской районной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются и вступают в силу с момента принятия, если иное не оговорено специально решением. Предложения по изменениям, дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов, депутатских объединений, включаются в повестку дня заседания районной Думы местного самоуправления и рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 3. Основные понятия, используемые в тексте

В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
- устав - основной нормативный правовой акт, устанавливающий компетенцию и правовой статус органов местного самоуправления, с которым соотносятся акты, решения и действия местного самоуправления и его органов;
- заседание представительного органа местного самоуправления - собрание депутатов представительного органа местного самоуправления для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию представительного органа местного самоуправления, с последующим принятием правовых актов;
- заседание - собрание членов постоянных, временных и специальных комиссий районной Думы, рабочих групп, депутатских объединений (фракций, групп) с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;
- совещание - форма заседания депутатов районной Думы, посвященного обсуждению какого-либо вопроса (вопросов) без принятия нормативных правовых актов;
- депутатская фракция - форма организационного объединения депутатов районной Думы - членов политической партии, общественной политической организации;
- депутатская группа - форма организационного объединения депутатов районной Думы для совместной деятельности по осуществлению своих полномочий на основе общности интересов, профессии, деятельности;
- кворум - минимально допустимое число депутатов, присутствующих на заседании районной Думы, необходимое для признания его правомочным. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов;
- установленное число депутатов - число депутатов, определенное пунктом 1 статьи 24 Устава Жирновского муниципального района Волгоградской области;
- квалифицированное большинство - две третьих от установленного числа депутатов районной Думы, необходимые для принятия путем голосования соответствующих решений;
- число присутствующих депутатов - число депутатов, зарегистрированных на заседании районной Думы при последней перед проведением голосования регистрации;
- перерыв - промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание);
- коллегиальность - форма организации деятельности депутатов районной Думы, выражающаяся в совместном свободном и деловом обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию районной Думы;
- должностное лицо районной Думы - выборное лицо, осуществляющее постоянно или временно функции представителя районной Думы во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами и занимающее в районной Думе постоянно или временно должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие обязанности по специальному поручению;
- постановление - нормативный правовой акт, принимаемый районной Думой по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий;
- постоянная, временная комиссия - орган районной Думы, который обеспечивает участие депутатов районной Думы в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению районной Думы;
- нормативный правовой акт - официальный письменный документ, порождающий определенные правовые последствия и устанавливающий нормы права, регламентирующие определенную сферу отношений на территории муниципального образования;
- правомерность (законность) - соответствие деятельности или результатов деятельности районной Думы, его органов, депутатов, сотрудников его аппарата требованиям, содержащимся в нормах права;
- выборные должности - должности, замещаемые путем избрания;
- председательствующий - возглавляющий или ведущий заседание районной Думы либо комитета, совещание, собрание депутатов, сотрудников аппарата районной Думы;
- совещательный голос - право участвовать в работе районной Думы, ее органов с консультативными функциями без права на участие в голосовании;
- тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за волеизъявлением голосующего;
- отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы.

Раздел 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава I. СТРУКТУРА ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 4. Структура и должностные лица районной Думы определяются в соответствии с Уставом Жирновского муниципального района Волгоградской области самостоятельно и утверждаются на заседании районной Думы.


Название главы соответствует официальному тексту документа.

Глава II. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ЛИЦА ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 5. Председатель районной Думы

5.1. Председатель районной Думы - выборное должностное лицо, руководящее деятельностью районной Думы. Председатель районной Думы отвечает за организацию ее работы, представляет ее во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами. Полномочия и обязанности председателя районной Думы определяются Уставом Жирновского муниципального района Волгоградской области, действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5.2. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов районной Думы на заседании тайным голосованием на срок полномочий районной Думы.
5.3. Кандидатуры на должность председателя районной Думы могут быть предложены организационным комитетом (в случае проведения первого организационного заседания районной Думы), депутатскими фракциями и депутатскими группами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту председателя и отвечают на вопросы депутатов. После принятия возможных самоотводов утверждается список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования.
5.4. Кандидат считается избранным на должность председателя районной Думы, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
По вопросу избрания председателя районной Думы принимается соответствующее постановление.
5.5. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании районной Думы.
Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя районной Думы ему предоставляется слово для выступления.
Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя районной Думы проводится тайно в порядке, установленном настоящим Регламентом для процедуры тайного голосования.
Решение об освобождении от должности председателя районной Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.
По вопросу об освобождении от должности председателя районной Думы принимается соответствующее постановление.
5.6. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня объявления своего заявления на заседании районной Думы.

Статья 6. Председатель районной Думы:
- созывает заседания районной Думы;
- председательствует на заседаниях районной Думы;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение;
- подписывает постановления районной Думы, протоколы заседаний районной Думы, издает распоряжения;
- дает поручения депутатам, постоянным комиссиям районной Думы по исполнению их полномочий;
- оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
- организует в районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание районной Думы;
- является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании районной Думы, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов районной Думы, содержание аппарата районной Думы и другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы;
- представляет районную Думу на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями; на городских торжествах, официальных приемах делегаций других муниципальных образований, городов Российской Федерации, зарубежных делегаций;
- от имени районной Думы подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений районной Думы с органами местного самоуправления городов, других муниципальных образований Российской Федерации и зарубежья;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены законодательством.

Статья 7. Первый заместитель, заместители председателя районной Думы

(в ред. Постановления Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 14.12.2007 № 35/185-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Первый заместитель, заместители председателя районной Думы осуществляют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя районной Думы, выполняют его поручения.
В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет первый заместитель председателя районной Думы.
7.2. Первый заместитель, заместители председателя районной Думы избираются тайным голосованием на заседании районной Думы из числа депутатов на срок полномочий районной Думы.
Кандидатуры на должность первого заместителя, заместителей председателя районной Думы могут быть предложены председателем районной Думы, организационным комитетом, депутатскими фракциями и депутатскими группами, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
7.3. Порядок избрания на должность первого заместителя, заместителей председателя, их освобождения от должности и добровольного сложения ими своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя районной Думы, изложенному в статье 5 настоящего Регламента, за исключением нормы необходимых голосов. Для этой категории должностных лиц необходимой нормой для принятия решения является норма - не менее половины от установленной численности депутатов.

Глава III. ОРГАНЫ: ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ
КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 8. Постоянные, временные и специальные комиссии районной Думы (далее - рабочие органы) избираются из числа депутатов районной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия проведению в жизнь законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, а также контроля за деятельностью администрации Жирновского муниципального района, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции районной Думы. Комиссии являются основными рабочими органами районной Думы.
В комиссиях в обязательном порядке рассматриваются вопросы по предметам ведения этих комиссий.
Обязательному рассмотрению во всех комиссиях подлежат проекты нормативных правовых актов по вопросам принятия общеобязательных правил, бюджета и перспективного развития района, налогов и сборов, управления и распоряжения муниципальной собственностью, другие вопросы по решению районной Думы.

Статья 9. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы рабочих органов определяются их положением, утверждаемым постановлением районной Думы.

Статья 10. Состав рабочих органов и изменения в их составе утверждаются постановлением районной Думы.

Статья 11. Председатель постоянной комиссии, а также заместитель председателя избираются на их заседании простым большинством голосов от списочного состава депутатов - членов комиссии, по представлению комиссии утверждаются постановлением районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Решение об освобождении председателя постоянной комиссии, а также заместителя председателя принимается на заседании комиссии простым большинством голосов от списочного состава членов комиссии и по представлению комиссии утверждается постановлением районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Отчет постоянной комиссии о проделанной работе заслушивается на заседаниях районной Думы не реже одного раза в год согласно заранее утвержденному графику.

Статья 12. Районная Дума может образовывать временные и специальные комиссии. Задачи, состав, порядок работы временных и специальных комиссий, период, на который они образуются, определяются районной Думой при их образовании. Временная и специальная комиссии могут прекратить свою деятельность досрочно по решению районной Думы.

Статья 13. Для оперативного осуществления контрольных функций районной Думы постановлением районной Думы либо распоряжением председателя районной Думы могут быть образованы рабочие депутатские группы.

Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 14. Депутаты районной Думы на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать добровольные объединения депутатов (депутатские фракции, депутатские группы) по партийным, профессиональным, производственным территориальным признакам. В составе депутатских объединений должно быть не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять не более чем в одном объединении депутатов.
Объединение депутатов формируется на основании письменных заявлений входящих в него депутатов. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в районной Думе и ее органах, выступать от имени объединения на заседаниях, собраниях районной Думы и в средствах массовой информации.
Депутат, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.

Статья 15. Решение о создании объединения депутатов передается председателю районной Думы. Председатель районной Думы регистрирует объединение депутатов протокольно, о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании районной Думы.
Руководитель зарегистрированного объединения депутатов обязан письменно информировать председателя районной Думы об изменениях, произошедших в составе объединения.
Не зарегистрированное в установленном порядке объединение депутатов не пользуется правами, предусмотренными для объединения депутатов настоящим Регламентом.
Реестр объединений депутатов хранится в аппарате районной Думы на все время существования этого объединения.

Статья 16. Внутренняя деятельность объединения депутатов организуется самостоятельно на основе Положения об объединении.
Объединение депутатов в районной Думе может быть ликвидировано только на основании его решения о самороспуске.

Статья 17. Депутат на заседании районной Думы вправе:
- избирать и быть избранным в органы районной Думы;
- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы районной Думы либо включения в повестку дня заседания районной Думы;
- высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов по его официальному поручению о необходимости образования тех или иных органов районной Думы, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым или утверждаемым районной Думой;
- заявлять отводы по кандидатурам или самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования);
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Жирновского района, постановлений районной Думы;
- вносить предложения о вынесении районной Думой поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации на территории района;
- вносить предложения о проведении депутатской проверки по любому вопросу, отнесенному к ведению районной Думы;
- ставить вопрос о разработке проекта решения районной Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения районной Думы;
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании районной Думы, докладчику, содокладчику, требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с разрешения председательствующего;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов;
- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание районной Думы;
- обращаться в районную Думу за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
- представлять на заседании районной Думы интересы районной Думы или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
- обращаться к депутатам районной Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
- требовать включения в протокол заседания районной Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
- проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики;
- в удобное для него время знакомиться с документами районной Думы, получать для работы протоколы его заседаний, а также получать копии текстов своих выступлений.

Статья 18. Обращения депутатов

18.1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе внести на рассмотрение районной Думы обращение к председателю районной Думы, главе администрации Жирновского муниципального района, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории района государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районной Думы.
18.2. Предложение депутата районной Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
18.3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем в месячный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании районной Думы. Депутат вправе дать на заседании районной Думы оценку ответа органа или должностного лица на депутатский запрос.
По результатам рассмотрения депутатских запросов районная Дума принимает постановление.
Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление районной Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат официальному опубликованию.

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 19. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, документационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов районной Думы, комиссий, депутатских объединений районной Думы осуществляет аппарат, структура и штатная численность которого устанавливаются его решением. Районная Дума имеет право на принятие расходных обязательств в виде выплат к почетным грамотам, ценным подаркам и благодарственным письмам.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 20. Председатель районной Думы, руководитель аппарата районной Думы создают условия для работы постоянных, временных и специальных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатов районной Думы, их материально-технического обеспечения по следующим минимальным нормативам:
- председателю районной Думы, заместителю председателя районной Думы предоставляются отдельные кабинеты;
- за председателем районной Думы, заместителем председателя районной Думы закрепляется служебный автомобиль;
- каждое рабочее место депутатов районной Думы оборудуется отдельными телефонами связи, персональным компьютером и оргтехникой;
- районная Дума оснащается факсимильной связью.

Глава VI. АППАРАТ ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 21. Для оказания юридической, консультационной, экспертной, информационной, организационной, материально-технической и иной помощи депутатам и органам районной Думы в их деятельности постановлением районной Думы утверждается структура и штатное расписание аппарата, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Жирновского муниципального района, Положения об аппарате, утвержденного районной Думой.
Аппарат районной Думы является самостоятельным подразделением районной Думы и подчиняется председателю районной Думы.

Статья 22. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат районной Думы, для работы в органах и структурных подразделениях районной Думы может осуществляться на договорной основе.

Глава VII. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Жирновской районной Думы
Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 23. Деятельность Жирновской районной Думы может быть обеспечена правовым обеспечением - процедурой юридического визирования или получением юридического заключения на все документы, вносимые на рассмотрение районной Думы. Для исполнения указанной процедуры в аппарате районной Думы может быть предусмотрена должность специалиста по юридическим вопросам.

Статья 24. На указанного специалиста возлагаются задачи по правовому обеспечению деятельности районной Думы, защите ее законных прав и интересов, представлению в отношениях с органами государственной власти и управления, а также по укреплению законности и предупреждению ее нарушений в деятельности районной Думы и ее аппарата.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖИРНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ

Статья 25. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится не позднее чем через 14 дней после дня проведения выборов. Открывает первое заседание районной Думы председатель территориальной избирательной комиссии, а ведет до момента избрания председателя районной Думы старейший по возрасту депутат.

Статья 26. Первое заседание депутатов районной Думы созывается председателем территориальной избирательной комиссии, если в результате выборов в состав районной Думы избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов районной Думы, констатирует факт правомочности вновь избранного органа и предлагает депутатам провести первое организационное заседание.

Статья 27. На первом организационном заседании из числа депутатов создается организационный комитет, на который возлагаются вопросы формирования повестки дня очередного заседания районной Думы, регистрация вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов, а также назначается дата следующего заседания районной Думы.
Также на организационный комитет возлагаются вопросы оповещения избранных депутатов и населения, обеспечения депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организации освещения очередного заседания средствами массовой информации и другие вопросы, решаемые через аппарат районной Думы.

Статья 28. На первом заседании районной Думы организационный комитет организует проведение выборов председателя районной Думы, собирает и обобщает предложения по кандидатурам заместителей председателя районной Думы, председателей комиссий, а также по наименованию и численности комиссий.
Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц районной Думы и ее органов определяются районной Думой в соответствии с действующим законодательством, Уставом Жирновского муниципального района Волгоградской области и настоящим Регламентом.

Статья 29. Организационный комитет при решении вопросов, входящих в его компетенцию, может взаимодействовать с администрацией муниципального образования.

Глава IX. СОЗЫВ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 30. Заседание районной Думы - основная форма ее работы, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению районной Думы действующим законодательством, перечень которых оговорен Уставом Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Заседания районной Думы бывают очередными и внеочередными. Заседание районной Думы правомочно при наличии кворума. В случае отсутствия кворума заседание районной Думы объявляется председателем районной Думы закрытым без постановки на голосование.

Статья 31. Очередные заседания районной Думы созываются его председателем в соответствии с утвержденным планом работы районной Думы.

Статья 32. Внеочередные заседания районной Думы созываются:
- по письменному заявлению одной из комиссий или не менее одной трети от числа избранных депутатов районной Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов;
- по заявлению, скрепленному личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;
- по письменному заявлению главы администрации района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
- по инициативе председателя районной Думы.

Статья 33. Заседания районной Думы

33.1. Заседания районной Думы проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы районной Думы, повестка дня ближайших заседаний районной Думы может публиковаться в аккредитованных средствах массовой информации.
На заседаниях районной Думы могут присутствовать глава администрации района, прокурор района либо их представители, сотрудники аппарата.
33.2. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях районной Думы. Они могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не создавая препятствий нормальному ходу заседания.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители средств массовой информации при работе с депутатами районной Думы обязаны иметь визуальные логотипы или транспаранты с названием собственных учреждений, компаний или предприятий средств массовой информации.
33.3. Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании районной Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов, по приглашениям комиссий, по согласованию с председателем районной Думы.
Лица, не являющиеся депутатами районной Думы, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения районной Думы, если не будет принят другой порядок.

Статья 34. Приглашение на заседания районной Думы обеспечивается аппаратом районной Думы.
Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на заседание районной Думы, решается председателями комиссий по согласованию с председателем районной Думы.

Статья 35. Для проведения голосования и определения его результатов районной Думой на срок своих полномочий либо на период заседания избирается открытым голосованием счетная комиссия (при выборах тайным голосованием должностных лиц районной Думы предусмотрен иной порядок образования счетной комиссии). Предложения по количественному и персональному составу счетной комиссии вносят председательствующий на заседании районной Думы, депутаты районной Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 36. Председатель районной Думы ведет заседание районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя районной Думы на заседании председательствует заместитель председателя, а при его отсутствии - избранный депутат.

Статья 37. Заседания районной Думы проводятся в установленные дни.
Перед началом каждого заседания, а также после каждого перерыва аппаратом районной Думы проводится регистрация депутатов, результат которой оглашается председательствующим.

]]>
Статья 38. В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений.
Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение.

Статья 39. Председательствующий на заседании районной Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
- объявляет о поступивших проектах решений районной Думы, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами районной Думы делает им замечание и вправе ставить вопрос перед районной Думой о рассмотрении поведения данных депутатов в комиссии районной Думы, ведающей вопросами этики;
- удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом районной Думы;
- не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку выступлениям депутатов;
- принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему;
- участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 40. Заседания районной Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15 - 20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов районной Думы может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания комиссии или депутатского объединения в ходе заседания районной Думы объявляется специальный перерыв, в случае если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
В конце каждого полного дня заседания районной Думы либо перед длительным перерывом в его работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.

Статья 41. Как правило, на заседании районной Думы предоставляется время для докладов до пятнадцати минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов постановлений - до трех минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до трех минут.
Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

Глава X. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 42. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами решений вносятся в повестку дня заседания районной Думы в письменном виде председателем районной Думы, главой администрации района, комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами районной Думы в срок не позднее пяти дней до начала очередного заседания и не позднее трех дней до начала внеочередного заседания районной Думы.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель районной Думы на совещании с руководителями органов районной Думы определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание районной Думы, перечень, порядок и сроки представления инициаторами проектов решений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект повестки дня определяется не позднее чем за пять дней до заседания районной Думы.
С проектом повестки дня, проектами решений районной Думы и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании районной Думы.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 43. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания районной Думы при наличии проекта решения районной Думы, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются непосредственно на заседании районной Думы.

Статья 44. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания районной Думы, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов районной Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается простым большинством от числа депутатов районной Думы, участвующих в заседании, при условии наличия письменного проекта документа.

Статья 45. На проектах решений районной Думы указываются органы и лица, их разработавшие, если этого требует существо вопроса. Проекты решений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих комиссиях районной Думы.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава XI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 46. На заседании районной Думы постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
- открытым голосованием;
- тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при районной Думе.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 47. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте решения, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании районной Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки дня заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через протокольный сектор аппарата районной Думы председателю районной Думы, о чем председатель районной Думы информирует депутатов. Конверт с бюллетенем депутата вскрывается председателем счетной комиссии при подведении итогов голосования.
Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 48. Поименное голосование организуется при принятии решения, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поименное голосование проводится счетной комиссией именными бюллетенями депутатов.
В экстренных случаях поименное голосование может быть проведено путем личного опроса депутатов, в том числе с использованием средств связи. По итогам опроса готовится решение, которое визируется депутатом лично не позднее десяти дней после опроса.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Списки с результатами поименного голосования распечатываются протокольным сектором по установленной форме и доводятся до сведения депутатов.

Статья 49. Тайное голосование

49.1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы, а также в других случаях, предусмотренных Регламентом.
49.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районной Думой избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия.
49.3. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
49.4. Численный состав счетной комиссии устанавливается районной Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
49.5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
49.6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов районной Думы. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подписи членов комиссии.
49.7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
49.8. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата районной Думы.
49.9. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
49.10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- не заверенные счетной комиссией;
- неустановленной формы;
- содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено районной Думой.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
49.11. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
49.12. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
49.13. По докладу счетной комиссии районная Дума открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
49.14. После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и передается в протокольный сектор районной Думы для хранения. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее одного года. Вскрытие запечатанного конверта или его уничтожение по истечении установленного срока хранения допускается только на заседании районной Думы.

Статья 50. Независимо от вида голосования депутат районной Думы имеет право не принимать в нем участие.

Статья 51. В случае если предложено более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения вопроса. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов депутатов районной Думы, но не менее числа, установленного для принятия соответствующего решения.

Статья 52. Если при голосовании ни один из предложенных проектов решений не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию, либо предложить комиссиям, депутатским объединениям на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты решений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 53. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект решения, поправки, обращение и т.п.), если оно, по заключению юрисконсульта районной Думы, полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу Жирновского муниципального района. В этом случае предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 54. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов районной Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим, чем проголосовали за принятие решения.

Статья 55. Решения районной Думы
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Решения, принимаемые на заседании районной Думы коллегиально, именуются решениями.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

55.2. По вопросам, относящимся к исключительному ведению районной Думы, принятые ею решения подписываются председательствующим районной Думы и в течение семидневного срока доводятся до исполнителей аппаратом районной Думы.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
55.3. Рассмотрение проектов решений районной Думы осуществляется, как правило, в одном чтении.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
55.4. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе чем путем принятия решений районной Думы о внесении изменений, дополнений.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
55.5. Рассмотрение проектов решений районной Думы может осуществляться в нескольких чтениях, если, применительно к конкретному проекту, районной Думой будет утвержден такой порядок рассмотрения.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
55.6. При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов, а для содоклада - председателю комиссии районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту районной Думы принимается одно из нижеследующих решений:
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- одобрить проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
55.7. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания районной Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение районной Думы только после его повторного рассмотрения в комиссии районной Думы и повторного включения в повестку.
В случае одобрения проекта в первом чтении решением районной Думы устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
55.8. Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании районной Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов), пунктов, статей, глав, разделов, в которые они вносятся; должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также статей и пунктов проекта, и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Поправки вносятся на имя председателя районной Думы, который после регистрации передает их в соответствующую комиссию и авторам не позднее чем за семь дней до второго чтения.
55.9. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены комиссиями. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
55.10. Все поправки к нормативным правовым актам районной Думы должны быть представлены в виде таблицы поправок, предусматривающей письменный текст изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов нормативного правового акта, предложения об их изложении в иной редакции либо об их исключении из документа.
55.11. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
55.12. Если с разрешения районной Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправкам. Районная Дума заслушивает заключения комиссии по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
55.13. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам или в согласительную комиссию.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 56. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного районной Думой на обсуждение этого вопроса, либо по решению районной Думы.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 57. Подписание решений
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

57.1. Решения районной Думы, носящие нормативный характер, не позднее чем в трехдневный срок подписываются председателем районной Думы и направляются главе района для подписания, который не позднее чем в десятидневный срок со дня получения решения районной Думы подписывает его и обнародует в средствах массовой информации. В течение указанного срока, в случае если глава не согласен с принятым районной Думой решением, он вправе вернуть его со своими мотивированными возражениями для повторного рассмотрения. Принятое большинством в две трети от установленного числа депутатов в прежней редакции решение должно быть подписано главой района и опубликовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с возражениями и принимают решение в предложенной главой района редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой района и районной Думой, то в таком случае решение подлежит подписанию главой и опубликованию.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
57.2. Отменен. - Решение Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д.
(см. текст в предыдущей редакции)
57.3. Решения ненормативного характера, заявления, обращения, принятые районной Думой, в пятидневный срок со дня принятия подписывает председатель районной Думы. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 58. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы. Для принятия Устава Жирновского муниципального района, Регламента районной Думы, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Устав Жирновского муниципального района, поправки, изменения, дополнения к нему публикуются в районных средствах массовой информации для обсуждения населением.
Поступившие предложения и замечания рассматриваются в комиссиях и выносятся на заседание районной Думы. Срок подачи предложений и замечаний - двадцать дней после его опубликования.
Принятые районной Думой Устав Жирновского муниципального района, решения о внесении в него поправок, изменений, дополнений подписываются председателем районной Думы и главой администрации района и вступают в силу с момента их регистрации и официального опубликования.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их опубликования.
(в ред. Решения Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 59. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если районной Думой не принят иной порядок голосования. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии районной Думы;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о проведении публичных слушаний.
Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.

Глава XII. СОВЕЩАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 60. Совещание депутатов созывается председателем районной Думы, как правило, за неделю до очередного заседания районной Думы. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно.

Статья 61. Совещание депутатов проводится с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний районной Думы.

Статья 62. Совещание депутатов носит рабочий характер, в связи с чем присутствовать на нем имеют право только депутаты районной Думы и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещание депутатов может быть закрытым.
Список лиц, приглашаемых на совещание, определяется председателем районной Думы.

Статья 63. Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются председателем районной Думы или, в его отсутствие, заместителем председателя районной Думы, исполняющим полномочия председателя.

Глава XIII. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

(в ред. Решения Жирновской районной Думы
Волгоградской обл. от 17.07.2009 № 51/293-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 64. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования районной Думой могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районной Думы или главы Жирновского муниципального района.

Статья 65. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районной Думы, назначаются районной Думой, а по инициативе главы Жирновского муниципального района - главой Жирновского муниципального района.

Статья 66. На публичные слушания должны выноситься:
66.1. Проект устава Жирновского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
66.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
66.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
66.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 67. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Жирновского муниципального района и (или) нормативными правовыми актами районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Жирновского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Раздел 4. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 68. Депутат районной Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.

Статья 69. Депутат районной Думы обязан участвовать в работе районной Думы, его органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов районной Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях районной Думы или работе его органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
В соответствии с законодательством районной Думой может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве депутата избирателями.

Статья 70. В случае невозможности прибыть на заседание районной Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя районной Думы либо его заместителя, а в их отсутствие - руководителя аппарата районной Думы. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.
Депутат может досрочно покинуть заседание районной Думы, письменно уведомив председательствующего.

Статья 71. Депутаты, выступающие на заседании районной Думы или его органа, обязаны соблюдать правила депутатской этики.
По инициативе председательствующего или группы депутатов не менее трех человек вопрос о некорректном поведении депутата, оформленный с обоснованием в письменном виде, направляется для рассмотрения в комиссию районной Думы, в ведении которой находятся вопросы депутатской этики.

Статья 72. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.
Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 73. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия решения районной Думы в отношении депутата, который дважды на одном заседании призывался к порядку.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 74. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляются регламентной группой, избираемой на заседании районной Думы. Количественный состав регламентной группы и срок, на который она избирается, определяются районной Думой.

Статья 75. Председателем регламентной группы является председатель комиссии, в ведении которой находятся вопросы контроля за соблюдением Регламента. Председатель регламентной группы, а в его отсутствие - член регламентной группы вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании районной Думы по факту выявленного нарушения норм и положений Регламента.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 77. Регламентной группой осуществляется толкование положений Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа районной Думы. В этом случае регламентная группа обязана оперативно вынести по поступившему заявлению свое письменное заключение. Все заключения регламентной группы оглашаются на заседании, и по ним районная Дума может принять соответствующее решение.
При несогласии депутата или органа районной Думы с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение районной Думы. В этом случае принятие решения по спорному вопросу осуществляется путем голосования депутатов районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председатель районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru