Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2007 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Совета народных депутатов
Суздальского района от 22.04.2009 № 36)

В целях повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности Суздальского района, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Суздальский район, Совет народных депутатов Суздальского района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Суздальский район согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Суздальская новь".
3. Данное решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Суздальского района
Д.И.МОЗГОВОЙ

Глава Суздальского района
М.Н.ИВАНОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Суздальского района
от 25.01.2007 № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Совета народных депутатов
Суздальского района от 22.04.2009 № 36)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Суздальский район.
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Суздальского района (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени муниципального образования Суздальский район осуществляет комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района (далее по тексту - Комитет) за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета Суздальского района.

2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития района;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;
- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Формирование муниципальной казны

3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия муниципального образования Суздальский район в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- иное имущество.
3.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенное в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенное муниципальным образованием в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых договоров о передаче объектов в собственность муниципального образования Суздальский район;
- приобретенное муниципальным образованием Суздальский район в порядке признания права собственности района по судебному решению;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Решением о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующее распоряжение Комитета.
3.4. Внесение в реестр муниципального имущества Суздальского района сведений о включении муниципального имущества в состав муниципальное казны осуществляется Комитетом.
3.5 Исключение муниципального имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание муниципального имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
3.6. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны является соответствующее распоряжение Комитета.
3.7. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях.

4. Порядок учета муниципальной казны

4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию Суздальский район и отражается в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
(подп. 4.1 в ред. решения Совета народных депутатов Суздальского района от 22.04.2009 № 36)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Порядок ведения реестра муниципальной собственности, в том числе специального раздела, содержащего сведения о составе муниципальной казны, определяется Положением о реестре муниципальной собственности Суздальского района.
4.3 Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется Комитетом путем занесения соответствующей информации в отдельный раздел реестра муниципального имущества Суздальского района. Раздел реестра должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях, дате постановки на учет, износе имущества, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, по распоряжению имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в муниципальную казну, сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней.
4.4. Включение в отдельный раздел реестра муниципального имущества Суздальского района, а также исключение сведений из раздела реестра осуществляется на основании распоряжения Комитета.
4.5. Выписка из реестра муниципального имущества Суздальского района и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
4.6. Для обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов муниципальной казны определяются Комитетом.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в казне, производятся на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории Суздальского района.
4.7. Стоимостные оценки объектов муниципальной казны при инвентаризации, приобретении или выбытии объекта определяются видом проводимой операции, сделки или содержанием акта органов исполнительной власти в соответствии с требованиями налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и оценочной деятельности.
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, выделенных в местном бюджете Суздальского района на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством источников.
4.8. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
4.9. Обеспечение сохранности, возобновления и реновации имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на договорной основе.
4.10. Бремя собственника по объектам, зачисленным в казну, возлагается на казну. Соответствующие расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.
4.11. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет местного бюджета Суздальского района.

5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной

5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Суздальского района.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района.

6. Заключительные положения

6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Комитетом в соответствии с условиями заключения договоров о передаче имущества.
В ходе контроля Комитет осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Муниципальное образование Суздальский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.





Приложение

ПОРЯДОК
ОТРАЖЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН

(введен решением Совета народных депутатов
Суздальского района от 22.04.2009 № 36)

1. Обязательному учету в реестре муниципальной казны подлежит имущество, находящееся в собственности муниципального района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- нежилые здания, помещения, сооружения;
- жилые помещения;
- объекты социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности, в том числе памятники истории и культуры;
- объекты инженерного и коммунального назначения, в том числе:
а) сети и коммуникации;
б) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения;
в) объекты благоустройства и озеленения (парки, скверы, бульвары, набережные и другие объекты общего пользования);
- движимое имущество, включая акции, иные ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, некоммерческих организаций;
- иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имущественные права.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за органами местного самоуправления района и муниципальными учреждениями, учитывается в соответствующих предприятиях, органах и учреждениях в соответствии с законодательством о бухгалтерском и бюджетном учете.
3. Муниципальное имущество отражается в реестре муниципальной собственности Суздальского района, ведение которого осуществляется комитетом по управлению имуществом и землеустройству. Объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества. Аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в порядке, установленном для ведения реестра имущества муниципального образования Суздальский район.
4. Объекты бюджетного учета (имущество, составляющее муниципальную казну), не числящиеся в балансовом учете учреждения по состоянию на 1 января 2009 года и подлежащие отражению на соответствующих балансовых и забалансовых счетах бюджетного учета в соответствии с положениями инструкции № 148-Н, утвержденной приказом МФ РФ от 30.12.2008, принимаются к бюджетному учету в объеме фактических затрат в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, дооборудовании), изготовлении, которые в дальнейшем могут быть приняты к бюджетному учету в составе основных средств и капитальных вложений в основные средства как объекты движимого или недвижимого имущества, посредством осуществления на основании справки (ф. 0504833) следующих бухгалтерских записей:
дебет соответствующего счета аналитического учета 10800000 - нефинансовые активы имущества казны (110801310, 110802310, 110803320, 110803330, 110804330, 110805340), 10602320 "Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы", счета 120402530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" и кредит счета 140101180 "Прочие доходы" в сумме принимаемых к учету объектов.
5. Принятие к бюджетному учету объектов имущества, составляющих муниципальную казну, должно быть обеспечено комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района, осуществляющим полномочия собственника в отношении имущества муниципальной казны.
6. Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества муниципального образования Суздальский район производится ежемесячно на отчетную месячную дату.
7. Отражение бухгалтерских операций с объектами в составе имущества казны в бюджетном учете осуществляется в порядке, аналогичном установленному инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ № 148н от 30.12.2008, с учетом особенностей настоящего порядка. Учет операций по выбытию и перемещению объектов в составе имущества казны ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
8. Расчет годовой суммы начисления амортизации имущества в составе казны производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов. В течение финансового года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более 3 месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
9. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бюджетного учета или его выбытия в связи с уступкой (утратой) учреждением исключительных (имущественных) прав на результаты интеллектуальной деятельности (для объектов нематериальных активов).
Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов.
10. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
11. Начисленная амортизация объектов основных средств и нематериальных активов отражается в бюджетном учете путем накопления соответствующих сумм на соответствующих счетах аналитического учета счета 01040000 "Амортизация".
12. Принятие к учету сумм амортизации объектов, начисленных на дату их включения в состав имущества казны, отражается по дебету счета 040101271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010410410, 010411410, 010412420).
При поступлении нефинансовых активов в состав имущества казны ранее начисленная по ним амортизация отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 "Внутриведомственные расчеты" (030404310, 030404320) в рамках движения нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, 040101180 "Прочие доходы" (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при получении от государственных и муниципальных организаций и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010410410, 010411410, 010412420).
При безвозмездном получении нефинансовых активов в состав имущества казны ранее начисленная по ним амортизация отражается по дебету счетов 040101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов), 040101180 "Прочие доходы" (при получении от иных организаций за исключением государственных и муниципальных) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010410410, 010411410, 010412420).
При выбытии нефинансовых активов из состава имущества казны ранее начисленная по амортизируемым объектам сумма амортизации отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010410410, 010411410, 010412420) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 "Внутриведомственные расчеты" (030404310, 030404320) (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств), 040101241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям).
При безвозмездной передаче нефинансовых активов из состава имущества казны ранее начисленная по амортизируемым объектам сумма амортизации отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010410410, 010411410, 010412420) и кредиту счета 040101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" (в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов).
Списание суммы амортизации амортизируемых объектов имущества казны при их выбытии, списании, реализации, безвозмездной передаче иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций, физическим лицам, наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, международным финансовым организациям оформляется по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010410410, 010411410, 010412420) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010800000 "Нефинансовые активы в составе имущества казны" (010801410, 010802410, 010803420).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru