Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. № 16/9

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ" И ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О признании утратившим силу Закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области" и по проекту закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области", подготовленное на основании обращений председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева (письмо от 28.07.2009 № 06-07/1234 и № 06-07/1236), коллегия Счетной палаты решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области "О признании утратившим силу Закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области" и по проекту закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области".
2. Учесть, что заключение по проекту закона Владимирской области "О признании утратившим силу Закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области" и по проекту закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области" направлено в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника организационно-хозяйственного отдела Колотилова И.О.

Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
И ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" и в соответствии с обращениями председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева от 28.07.2009 № 06-07/1234 и № 06-07/1236.
Проектом закона Владимирской области "О признании утратившим силу Закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области" предлагается признать утратившим силу Закон Владимирской области от 24.12.2007 № 185-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области". Согласно пояснительной записке департамента образования администрации Владимирской области данный законопроект подготовлен в связи с необходимостью исполнения решения Владимирского областного суда. В связи с вступлением в силу решения суда приостановлено финансирование переданных полномочий по опеке и попечительству, что потребовало разработки нового областного закона. В связи с этим целесообразно Закон Владимирской области от 24.12.2007 № 185-ОЗ признать утратившим силу.
В целях наделения полномочиями органов местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству вносится на рассмотрение в Законодательное Собрание соответствующий проект закона "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области". Анализ данного законопроекта показал, что в целом он повторяет положения отмененного закона. Отличие вносимого законопроекта от предыдущего закона - существенное изменение методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству (ст. 6). Так, в предлагаемую формулу расчета объема субвенции конкретному муниципальному образованию включена численность зарегистрированных на территориях подопечных, недееспособных и не полностью дееспособных граждан (в соответствии со ст. ст. 32, 33, 34, 35 Гражданского кодекса Российской Федерации). Вместе с тем норматив расходов на одного подопечного, недееспособного и не полностью дееспособного гражданина предлагается поставить в прямую зависимость от общего объема субвенции, утверждаемого ежегодно законом об областном бюджете. В результате согласно предложенной формуле не норматив будет определять расчетный объем средств, а утвержденный в областном бюджете объем субвенции определит размер норматива. При этом законопроектом не предусматривается возможность установления максимального или минимального значения норматива расходов.
Кроме того, согласно предлагаемой методике на объем субвенции конкретному муниципальному образованию влияет численность подопечных, недееспособных и не полностью дееспособных граждан. Однако в целом расчетная формула в предлагаемом виде не позволит изменить численность органов опеки и попечительства в зависимости от изменения контингента обслуживаемых в муниципальных образованиях граждан.
Анализ законопроекта выявил, что статьей 6 в формулу расчета объема субвенции областного бюджета муниципальным образованиям вводится территориальный коэффициент адаптации, размер и порядок применения которого должен устанавливаться постановлением Губернатора Владимирской области. Вместе с тем в законопроекте отсутствует понятийный аппарат, устанавливающий сущность территориального коэффициента адаптации и его влияние на распределение субвенции между муниципальными образованиями.
На наш взгляд, предлагаемая формула расчета норматива для определения общего объема субвенции из областного бюджета местным бюджетам не является оптимальной для эффективного использования средств и не гарантирует обеспечение в полном объеме осуществления функций по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством в случае сокращения ассигнований областного бюджета на эти цели.
Следует отметить, что в областном бюджете предусмотрена субвенция муниципальным образованиям на 2009 год в размере 23910 тыс. руб. и методика ее расчета (была установлена ныне отмененным законом) учитывала потребности муниципальных образований в исполнении переданных полномочий по опеке и попечительству. В связи с изложенным предлагается в законопроекте применить ранее действовавшую методику расчета нормативов для определения общего объема соответствующей субвенции областного бюджета и распространить действие вносимого законопроекта на 2009 год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru