Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2007 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕЛИВАНОВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Совета народных депутатов
Селивановского района от 23.07.2008 № 84,
от 22.04.2009 № 33)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Селивановском районе Селивановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетом процессе в Селивановском районе согласно приложению.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и до 1 января 2008 года применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
3. До 1 января 2008 года решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 29.09.2005 № 84 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Селивановском районе" применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. С 1 января 2008 года данное решение утрачивает силу полностью.

Глава Селивановского района
С.В.ЛЕБЕДЕВ

Председатель
Совета народных депутатов
Селивановского района
И.П.КОСАРЕВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Селивановского района
от 21.11.2007 № 107

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛИВАНОВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Совета народных депутатов
Селивановского района от 23.07.2008 № 84,
от 22.04.2009 № 33)

Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Селивановского муниципального района (далее - районный бюджет), утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

I. Общие положения

1.1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Селивановском районе

Бюджетные правоотношения в Селивановском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, решениями Селивановского районного Совета народных депутатов и иными муниципальными правовыми актами Селивановского района.

1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Взаимоотношения районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений

Регулирование межбюджетных отношений между органами местного самоуправления Селивановского муниципального района, городского и сельских поселений производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, осуществляющими правовое регулирование в области межбюджетных отношений, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Селивановского района.

1.4. Участники бюджетного процесса на районном уровне

Участниками бюджетного процесса на районном уровне являются:
- глава Селивановского района;
- Селивановский районный Совет народных депутатов;
- администрация Селивановского района;
- финансовое управление администрации Селивановского района;
- Счетная палата Владимирской области;
- Селивановское отделение Управления Федерального казначейства по Владимирской области (далее - отделение Федерального казначейства);
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- Центральный банк Российской Федерации.

1.5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса на районном уровне

1.5.1. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Селивановского районного Совета народных депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Селивановского района.
1.5.2. Селивановский районный Совет народных депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за составлением и исполнением районного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета.
Селивановский районный Совет народных депутатов осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Селивановского районного Совета народных депутатов.
1.5.3. Администрация Селивановского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- устанавливает порядок разработки проекта прогноза социально-экономического развития Селивановского района, среднесрочного финансового плана Селивановского района, проекта районного бюджета;
- разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития Селивановского района;
- утверждает среднесрочный финансовый план Селивановского района;
- обеспечивает составление проекта районного бюджета;
- вносит проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Селивановским районным Советом народных депутатов;
- разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении районного бюджета на утверждение Селивановским районным Советом народных депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Администрация Селивановского района осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5.4. Финансовое управление администрации Селивановского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составляет проект районного бюджета и среднесрочный финансовый план Селивановского района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Селивановский районный Совет народных депутатов;
- организует исполнение районного бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении районного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана;
- обеспечивает ведение сводной бюджетной росписи, кассового плана;
- составляет сводный реестр расходных обязательств Селивановского района;
- разрабатывает порядок исполнения районного бюджета по расходам;
- разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета.
Финансовое управление администрации Селивановского района осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также Положением о финансовом управлении администрации Селивановского района, утвержденным постановлением главы Селивановского района от 07.02.2007 № 49.
1.5.5. Счетная палата Владимирской области в рамках осуществления бюджетных полномочий проводит внешнюю проверку проекта районного бюджета и годового отчета об исполнении районного бюджета.
1.5.6. Отделение Федерального казначейства осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения районного бюджета:
- по доходам - на основании Соглашения, заключенного между администрацией Селивановского района и Управлением Федерального казначейства по Владимирской области;
- по расходам - на основании Соглашения, заключенного между администрацией Селивановского района и отделением Федерального казначейства.
1.5.7. Главный распорядитель средств районного бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5.8. Распорядитель средств районного бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
1.5.9. Получатель средств районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5.10. Бюджетные полномочия администратора доходов районного бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в отделение Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в отделение Федерального казначейства;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта районного бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5.11. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита районного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в районный бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
- обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5.12. Центральный банк Российской Федерации в рамках осуществления бюджетных полномочий обслуживает счет районного бюджета.

1.6. Основные этапы бюджетного процесса на районном уровне

Бюджетный процесс на районном уровне включает следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- рассмотрение проекта районного бюджета и утверждение районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.

1.7. Публичные слушания

По проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Селивановским районным Советом народных депутатов.
Проект районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию.

II. Составление проекта районного бюджета

2.1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации Селивановского района. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Селивановского района.
2.2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Селивановского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Селивановского районного Совета народных депутатов.
2.3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год - на очередной финансовый год.
2.4. Составлению проекта районного бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление районного бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Селивановского района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Селивановского района;
- сводного реестра расходных обязательств Селивановского района;
- среднесрочного финансового плана Селивановского района.
2.5. Прогноз социально-экономического развития Селивановского района ежегодно разрабатывается комитетом по экономике администрации Селивановского района на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Селивановского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития Селивановского района одобряется администрацией Селивановского района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Селивановский районный Совет народных депутатов.
2.6. Основные направления бюджетной и налоговой политики Селивановского района разрабатываются финансовым управлением администрации Селивановского района с учетом предложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации приоритетов направления расходования бюджетных средств в предстоящем финансовым году и на среднесрочную перспективу, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Селивановского района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики утверждаются администрацией Селивановского района и представляются в Селивановский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете.
2.7. Сводный реестр расходных обязательств Селивановского района ведется финансовым управлением администрации Селивановского района в порядке, установленном администрацией Селивановского района.
2.8. Среднесрочный финансовый план Селивановского района ежегодно разрабатывается финансовым управлением администрации Селивановского района по форме и в порядке, установленным администрацией Селивановского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Селивановского района утверждается администрацией Селивановского района и представляется в Селивановский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом районного бюджета.

III. Рассмотрение проекта районного бюджета
и утверждение районного бюджета

3.1. Рассмотрение проекта районного бюджета коллегией администрации Селивановского района

Рассмотрение проекта районного бюджета начинается с его представления финансовым управлением администрации Селивановского района в срок не позднее 15 октября на обсуждение коллегии администрации Селивановского района.
При этом:
- заслушивается доклад начальника финансового управления администрации Селивановского района об основных принципах расчета проекта районного бюджета;
- рассматриваются исходные данные для составления проекта районного бюджета,
в том числе:
основные направления бюджетной и налоговой политики Селивановского района;
основные показатели консолидированного бюджета района;
основные характеристики районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по разделам функциональной классификации расходов районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств;
- принимается решение о внесении проекта решения о районном бюджете в Селивановский районный Совет народных депутатов.

3.2. Показатели, содержащиеся в решении о районном бюджете

3.2.1. В решении о районном бюджете должны содержаться:
- основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) районного бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Решением о районном бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

]]>
- источники финансирования дефицита районного бюджета, установленные статьей 96 (в случае принятия районного бюджета с дефицитом) Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Селивановского районного Совета народных депутатов.

3.3. Порядок предусмотрения бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций и их отражения в районном бюджете

3.3.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Селивановского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также постановлениями главы Селивановского района либо в установленном администрацией Селивановского района порядке решениями главных распорядителей средств районного бюджета.
3.3.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Селивановского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением Селивановского районного Совета народных депутатов о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.
3.3.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Селивановского района в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме более 100 тыс. рублей, подлежат утверждению решением Селивановского районного Совета народных депутатов о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.
3.3.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Селивановского района в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме менее 100 тыс. рублей, утверждаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.
3.3.5. Осуществление бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Селивановского района, не допускается.

3.4. Внесение проекта решения о районном бюджете в Селивановский районный Совет народных депутатов

3.4.1. Администрация Селивановского района вносит проект решения о районном бюджете в Селивановский районный Совет народных депутатов в срок не позднее 10 ноября.
3.4.2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Селивановский районный Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Селивановского района;
- предварительные итоги социально-экономического развития Селивановского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Селивановского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Селивановского района;
- проект среднесрочного финансового плана Селивановского района;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.

3.5. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете Селивановским районным Советом народных депутатов

3.5.1. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Селивановский районный Совет народных депутатов председатель Селивановского районного Совета народных депутатов направляет его в постоянные комиссии Селивановского районного Совета народных депутатов и при необходимости в Счетную палату Владимирской области для проведения внешней проверки.
3.5.2. Председатели постоянных комиссий Селивановского районного Совета народных депутатов в течение пяти рабочих дней рассматривают проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и представляют свои заключения в постоянную комиссию по бюджетной и налоговой политике Селивановского районного Совета народных депутатов.
3.5.3. Председатель постоянной комиссии по бюджетной и налоговой политике в течение двух рабочих дней со дня получения заключения председателей постоянных комиссий Селивановского районного Совета народных депутатов готовит и направляет председателю Селивановского районного Совета народных депутатов соответствующее заключение.
3.5.4. Председатель Селивановского районного Совета народных депутатов на основании заключения председателя постоянной комиссии по бюджетной и налоговой политике и заключения Счетной палаты Владимирской области по результатам проведения внешней проверки проекта районного бюджета на очередной финансовый год (при ее проведении) принимает решение о том, что решение о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Селивановским районным Советом народных депутатов.
3.5.5. Проект районного бюджета на очередной финансовый год рассматривается Селивановским районным Советом народных депутатов в двух чтениях.
3.5.6. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта районного бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:
- общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем расходов районного бюджета;
- дефицит (профицит) районного бюджета;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- основные характеристики консолидированного бюджета района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов районного бюджета.
3.5.7. Во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается окончательно.
3.5.8. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением председателя Селивановского районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Селивановского района и Селивановского районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о районном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Селивановского районного Совета народных депутатов.
3.5.9. Решения о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, а также решения, требующие бюджетного финансирования, в период рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Селивановским районным Советом народных депутатов не принимаются.
3.5.10. Принятое Селивановским районным Советом народных депутатов решение о районном бюджете на очередной финансовый год в срок до 25 декабря направляется главе Селивановского района для подписания и обнародования.

IV. Исполнение районного бюджета

4.1. Основы исполнения районного бюджета

4.1.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией Селивановского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление администрации Селивановского района.
4.1.3. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4.1.4. Сводная бюджетная роспись ведется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Селивановского района.
4.1.5. Кассовый план (прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году) составляется и ведется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Селивановского района.
4.1.6. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4.1.7. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется отделением Федерального казначейства в соответствии с Регламентом и Соглашением, заключенными между администрацией Селивановского района и отделением Федерального казначейства.
При кассовом обслуживании исполнения районного бюджета:
- учет операций со средствами районного бюджета осуществляется на едином счете районного бюджета, открытом отделению Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;
- управление средствами на едином счете районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Селивановского района;
- кассовые выплаты из районного бюджета осуществляются отделением Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в отделение Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете районного бюджета;
- все операции по кассовым поступлениям в районный бюджет и кассовым выплатам из районного бюджета на едином счете районного бюджета проводятся и учитываются отделением Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

4.2. Исполнение районного бюджета по доходам

Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете и иными законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Владимирской области и иных поступлений в районный бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов районного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Управлением Федерального казначейства по Владимирской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета районного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.3. Исполнение районного бюджета по расходам

4.3.1. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Селивановского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3.2. Исполнение районного бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4.3.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4.3.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4.3.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации Селивановского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

4.4. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета

Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением администрации Селивановского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Селивановского района.

4.5. Блокировка расходов районного бюджета

Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств - производится, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о районном бюджете выделялись получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов районного бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением администрации Селивановского района и органами муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов районного бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления администрации Селивановского района на любом этапе исполнения районного бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы районного бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, либо решением о районном бюджете. Блокировка расходов районного бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, либо решением о районном бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы районного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Начальник финансового управления администрации Селивановского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

4.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете

4.6.1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации Селивановского района без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

4.7. Завершение текущего финансового года

4.7.1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Селивановского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности

5.1. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности на районном уровне

5.1.1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.2. Бюджетный учет на районном уровне представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
5.1.3. Бюджетная отчетность на районном уровне включает:
1) отчет об исполнении районного бюджета;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
5.1.4. Отчет об исполнении районного бюджета содержит данные об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения районного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету районного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

5.2. Составление бюджетной отчетности

5.2.1. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой, отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
5.2.2. Распорядители средств районного бюджета, администраторы доходов районного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - администраторы средств районного бюджета) составляют бюджетную отчетность и представляют ее в финансовое управление администрации Селивановского района в установленные им сроки.
5.2.3. Финансовое управление администрации Селивановского района на основании бюджетных отчетностей администраторов средств районного бюджета составляет бюджетную отчетность муниципального района и представляет ее в администрацию Селивановского района.
5.2.4. Финансовые органы городского и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Селивановского района.
5.2.5. Финансовое управление администрации Селивановского района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Селивановского района в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
5.2.6. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Селивановского района и направляется в Селивановский районный Совет народных депутатов и созданный им орган муниципального финансового контроля.
5.2.7. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением Селивановского районного Совета народных депутатов.

5.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

(в ред. решения Совета народных депутатов Селивановского района от 23.07.2008 № 84)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его утверждения Селивановским районным Советом народных депутатов подлежит внешней проверке. Порядок проведения внешней проверки устанавливается правовым актом Совета народных депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета в случае отсутствия контрольного органа муниципального образования, сформированного в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на муниципальных выборах, осуществляется Советом народных депутатов.
Совет народных депутатов вправе на основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля привлекать специалистов, работающих в органах государственного финансового контроля Владимирской области, иных организациях области, осуществляющих деятельность в сфере внешнего муниципального финансового контроля, на основании обращения председателя Совета народных депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Селивановским районным Советом народных депутатов

5.4.1. Администрация Селивановского района направляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Селивановский районный Совет народных депутатов для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
(п. 5.4.1 в ред. решения Совета народных депутатов Селивановского района от 22.04.2009 № 33)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Селивановский районный Совет народных депутатов представляются материалы, перечисленные в приложении к Порядку проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области, утвержденному решением районного Совета от 23.07.2008 № 85.
(п. 5.4.2 в ред. решения Совета народных депутатов Селивановского района от 22.04.2009 № 33)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.3. Решением Селивановского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
5.4.4. В течение трех рабочих дней со дня представления годового отчета об исполнении районного бюджета в Селивановский районный Совет народных депутатов председатель Селивановского районного Совета народных депутатов направляет его в постоянные комиссии Селивановского районного Совета народных депутатов.
5.4.5. Председатели постоянных комиссий Селивановского районного Совета народных депутатов в течение пяти рабочих дней рассматривают годовой отчет об исполнении районного бюджета и представляют свои заключения в постоянную комиссию по бюджетной и налоговой политике Селивановского районного Совета народных депутатов.
5.4.6. Председатель постоянной комиссии по бюджетной и налоговой политике в течение двух рабочих дней со дня получения заключения председателей постоянных комиссий Селивановского районного Совета народных депутатов готовит и направляет председателю Селивановского районного Совета народных депутатов соответствующее заключение.
5.4.7. Председатель Селивановского районного Совета народных депутатов на основании заключения председателя постоянной комиссии по бюджетной и налоговой политике и заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета Счетной палаты Владимирской области принимает решение о том, что годовой отчет об исполнении районного бюджета принимается к рассмотрению Селивановским районным Советом народных депутатов.
5.4.8. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Селивановский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления администрации Селивановского района.
5.4.9. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета и заключения Счетной палаты Владимирской области Селивановский районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета.

VI. Порядок представления утвержденных местных бюджетов,
отчетов об их исполнении и иной бюджетной отчетности,
установленной федеральными и региональными органами
государственной власти, органами местного самоуправления

6.1. Решения об утверждении местных бюджетов, внесении в них изменений и отчетов об их исполнении представляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и финансовое управление администрации Селивановского района в течение двух недель со дня их утверждения на бумажных и электронных носителях.
6.2. Ежемесячная, квартальная и иная бюджетная отчетность, установленная федеральными и региональными органами государственной власти, представляется в финансовое управление администрации Селивановского района в порядке, определенном органами государственной власти.
6.3. Ежемесячная, квартальная и иная бюджетная отчетность, установленная органами местного самоуправления Селивановского района, представляется в финансовое управление администрации Селивановского района в порядке, им определенном.

VII. Муниципальный финансовый контроль

7.1. Муниципальный финансовый контроль в Селивановском районе осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- Селивановским районным Советом народных депутатов;
- отделением Федерального казначейства;
- финансовым управлением администрации Селивановского района;
- распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
7.2. Селивановский районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях Селивановского районного Совета народных депутатов, его постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаниях;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
7.3. Отделение Федерального казначейства осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в отделение Федерального казначейства получателями средств районного бюджета, и наличием у получателей бюджетных средств документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов возникновение у них денежных обязательств.
7.4. Финансовое управление администрации Селивановского района осуществляет финансовый контроль:
- за соблюдением внутренних стандартов и процедур исполнения районного бюджета, бюджетов городского и сельских поселений, составление бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7.5. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
7.6. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
7.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

VIII. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Селивановском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru