Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 июня 2008 г. № 159-пп
Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОБЛАСТНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ СЛУЖБ

(в ред. постановлений правительства Белгородской области
от 02.02.2009 № 33-пп, от 29.09.2009 № 315-пп)

В целях совершенствования и упорядочения оплаты труда работников учреждений системы образования Белгородской области, направленной на стимулирование работников за результаты труда, а также для обеспечения единых принципов оплаты труда работников учреждений системы образования, находящихся на бюджетном финансировании, на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальными размерами правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников государственных областных образовательных учреждений и областных методических служб (далее - Положение, прилагается).

2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.):
2.1. Обеспечить реализацию данного постановления;
2.2. Разработать и направить в срок до 1 августа 2008 года органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов методические рекомендации по установлению критериев стимулирующей части оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) осуществлять выплату заработной платы работникам государственных областных образовательных учреждений в соответствии с Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных законом Белгородской области от 3 декабря 2007 года № 169 "Об областном бюджете на 2008 год".

4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов использовать Положение при подготовке нормативных правовых актов об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений.
(в ред. постановления правительства Белгородской области от 29.09.2009 № 315-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2008 года, для государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья I - VIII вида (школы-интернаты, детские дома) - с 1 июля 2008 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
правительства Белгородской области
от 23 июня 2008 г. № 159-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБЛАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Утратило силу. - Постановление правительства Белгородской области от 02.02.2009 № 33-пп.
(см. текст в предыдущей редакции)





Утверждено
постановлением
правительства Белгородской области
от 23 июня 2008 г. № 159-пп


Положение вступило в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 постановления правительства Белгородской области от 02.02.2009 № 33-пп).

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЛАСТНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ СЛУЖБ

(введено постановлением правительства Белгородской области
от 02.02.2009 № 33-пп;
в ред. постановления правительства Белгородской области
от 29.09.2009 № 315-пп)

1. Общие положения

Настоящее Положение об оплате труда работников образовательных учреждений и областных методических служб (далее - Положение) разработано на основании статей 135, 147 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с законом Белгородской области от 21 декабря 2006 года № 85 "Об отраслевой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" и с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплат труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Положение разработано в целях формирования единых подходов к регулированию заработной платы работников государственных областных образовательных учреждений и областных методических служб (далее - учреждения) с учетом размеров и условий оплаты труда, действующих по состоянию на 31 декабря 2007 года.
Положение предусматривает отраслевые принципы системы оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета и иных доходов, на основе базового оклада в зависимости от должности, гарантированных надбавок, доплат и выплат компенсационного, стимулирующего характера.
Новая система оплаты труда работников государственных областных образовательных учреждений и областных методических служб устанавливается коллективными договорами, соглашениями и нормативными правовыми актами Белгородской области.
В Положении предусмотрены единые принципы системы оплаты труда:
- обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда;
- систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях, в условиях, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых подходов к применению в государственных областных образовательных учреждениях, областных методических службах;
- использование материальной заинтересованности в повышении качества работы, творческой активности, инициативы и добросовестного выполнения своих обязанностей;
- сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессионально-квалификационных групп;
- тарификация работ и работников с учетом применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих и профессий рабочих (ЕКС).
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и определения:
- базовый должностной оклад - минимальный оклад работника образовательного учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по занимаемой должности, входящей в соответствующую профессионально-квалификационную группу, без учета гарантированных размеров доплат (надбавок) компенсационного характера и стимулирующих выплат. Базовый должностной оклад подлежит индексации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области;
- гарантированные доплаты - доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работника;
- компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие работникам образовательных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, оплату труда в повышенном размере;
- базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников и состоит из базовых окладов, компенсационных выплат, гарантированных надбавок и доплат;
- стимулирующие выплаты - выплаты, предусматриваемые Положениями о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда для работников образовательных учреждений, с целью повышения мотивации качественного труда и поощрения за результаты труда;
- профессионально-квалификационные группы - группы должностей руководителей, специалистов, служащих, рабочих, сформированные с учетом сферы деятельности, на основе требований к квалификации (уровню профессионального образования, профессиональной подготовки), необходимой для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Настоящее Положение устанавливает размеры и условия оплаты труда работников государственных областных образовательных учреждений Белгородской области (ранее не перешедших на отраслевые и новые условия оплаты труда), муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом общего образования, учителей, работающих с учениками, находящимися на индивидуальном обучении по медицинским показаниям, а также работников государственных учреждений, находящихся в областном подчинении, системы образования, культуры, физкультуры и спорта (ранее не перешедших на отраслевые и новые условия оплаты труда).
Настоящее Положение устанавливает размеры и условия оплаты труда педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала всех типов и видов образовательных учреждений Белгородской области, финансируемых из областного бюджета.
Для категорий работников учреждений, перешедших на отраслевые системы оплаты труда, которым установлены иные размеры базовых окладов и порядки расчетов заработной платы, следует применять ранее распространяющиеся на них условия оплаты труда.

2. Нормы рабочего времени, учебной нагрузки и порядок
ее распределения в образовательных учреждениях

2.1. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".

3. Порядок исчисления заработной платы педагогических
работников образовательных учреждений (за исключением
учреждений дополнительного образования спортивного профиля),
учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, учреждений
повышения квалификации специалистов
(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 29.09.2009 № 315-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Месячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений определяется путем умножения базового оклада с учетом гарантированных надбавок за специфику работы учреждения на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов педагогической нагрузки в неделю и гарантированных доплат, компенсационных, стимулирующих выплат.
Продолжительность работы по совместительству педагогических работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать:
- половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет не менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю.
Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года, но не реже чем каждые полмесяца.
Тарификация учителей и преподавателей производится 1 раз в год. В случае если учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, тарификация осуществляется также 1 раз в год, но раздельно по полугодиям.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема установленной учебной нагрузки уменьшение заработной платы не производится.
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

4. Порядок и условия почасовой оплаты труда

Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется:
при оплате за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося более двух месяцев;
при оплате за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации;
при оплате труда преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления базового должностного оклада педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Для преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа.
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
Оплата труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, рассчитывается с учетом следующих коэффициентов ставок почасовой оплаты:

Таблица 1

┌───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│            Контингент обучающихся             │  Размеры коэффициентов  │
│                                               ├───────┬────────┬────────┤
│                                               │Профес-│Доцент, │Лица, не│
│                                               │сор,   │кандидат│имеющие │
│                                               │доктор │наук    │ученой  │
│                                               │наук   │        │степени │
├───────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│Обучающиеся в общеобразовательных  учреждениях,│ 0,20  │  0,15  │  0,10  │
│учреждениях     начального      и      среднего│       │        │        │
│профессионального      образования,      другие│       │        │        │
│аналогичные  категории  обучающихся,   рабочие,│       │        │        │
│работники,  занимающие   должности,   требующие│       │        │        │
│среднего     профессионального     образования,│       │        │        │
│слушатели курсов                               │       │        │        │
├───────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│Студенты                                       │ 0,25  │  0,20  │  0,10  │
├───────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│Аспиранты,  слушатели  учебных   заведений   по│ 0,30  │  0,25  │  0,15  │
│повышению квалификации руководящих работников и│       │        │        │
│специалистов                                   │       │        │        │
└───────────────────────────────────────────────┴───────┴────────┴────────┘

Примечания.
1. Ставки почасовой оплаты труда определяются от установленной абсолютной величины в размере 1920 рублей в месяц и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, предусмотренных настоящей таблицей.
2. В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
3. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания, начинающиеся со слова "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
4. Ставки почасовой оплаты, рассчитанные с применением коэффициентов, предусмотренных таблицей 1, применяются в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, за исключением учреждений, организаций и предприятий, где предусмотрен иной порядок почасовой оплаты труда работников.
5. Оплата труда членов жюри (судей) конкурсов, смотров и соревнований, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренных для лиц, проводящих учебные занятия со студентами.

5. Порядок оплаты труда тренеров-преподавателей и
специалистов учреждений дополнительного образования
детей физкультурно-спортивной направленности
(спортивных секций, спортивных сооружений)

Для тренеров-преподавателей и специалистов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (спортивных секций, спортивных сооружений), осуществляющих образовательную деятельность в школах высшего спортивного мастерства (далее - ШВСМ), специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР), детско-юношеских спортивных школах (далее - ДЮСШ), государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма" (далее - облЦДЮТур), устанавливается следующий порядок оплаты труда.

5.1. Месячная заработная плата тренеров-преподавателей и специалистов определяется путем умножения базового оклада с учетом гарантированных надбавок за специфику работы учреждения на их фактический размер оплаты труда в процентах за одного занимающегося в месяц, гарантированных доплат, компенсационных и стимулирующих выплат.
Фактический размер оплаты труда в процентах за одного занимающегося рассчитывается на основании численности обучающихся по группам, объемов тренировочной работы согласно комплектованию и педагогической нагрузке по тарификации (таблица 3).
Продолжительность работы по совместительству педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать:
- половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет не менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю.
Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата выплачивается независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года, но не реже чем каждые полмесяца.

5.2. Оплата труда тренеров-преподавателей и специалистов, установление нормативов оплаты труда, надбавок и доплат работникам регулируются непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством и действующими нормативными правовыми документами.

5.3. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой.
При отсутствии утвержденной учебной программы, нормативов по наполняемости учебных групп и максимальному объему учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице 2.

Таблица 2

┌───────────────────────────┬─────────┬───────────────┬────────┬──────────┐
│     Период подготовки     │ Период  │  Минимальная  │Макси-  │Максималь-│
│        спортсменов        │обучения │ наполняемость │мальный │ный объем │
│                           │  (лет)  │ групп (чел.)  │количес-│учебно-   │
│                           │         │               │твенный │трениро-  │
│                           │         │               │состав  │вочной    │
│                           │         │               │группы  │нагрузки  │
│                           │         │               │(чел.)  │(час/нед.)│
├───────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┼──────────┤
│Спортивно-оздоровительный  │весь     │      15       │   30   │  до 6    │
│                           │период   │               │        │          │
├───────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┼──────────┤
│Начальной подготовки       │первый   │      15       │   30   │     6    │
│                           │год      │               │        │          │
│                           ├─────────┼───────────────┼────────┼──────────┤
│                           │второй   │      12       │   30   │     9    │
│                           │год      │               │        │          │
│                           ├─────────┼───────────────┼────────┼──────────┤
│                           │третий   │      12       │   30   │     9    │
│                           │год      │               │        │          │
├───────────────────────────┼─────────┼───────────────┼────────┼──────────┤
│Учебно-тренировочный       │первый   │      10       │   20   │    12    │
│                           │год      │               │        │          │
│                           ├─────────┼───────────────┼────────┼──────────┤
│                           │второй   │Устанавливается│   20   │    14    │
│                           │год      │  учреждением  │        │          │
│                           ├─────────┤               ├────────┼──────────┤
│                           │третий   │               │   16   │    16    │
│                           │год      │               │        │          │
│                           ├─────────┤               ├────────┼──────────┤
│                           │четвертый│               │   16   │    18    │
│                           │год      │               │        │          │
│                           ├─────────┤               ├────────┼──────────┤
│                           │пятый год│               │   16   │    20    │
├───────────────────────────┼─────────┤               ├────────┼──────────┤
│Спортивного                │         │               │   14   │    24    │
│совершенствования          ├─────────┤               ├────────┼──────────┤
│                           │         │               │   12   │    28    │
├───────────────────────────┼─────────┤               ├────────┼──────────┤
│Высшего спортивного        │весь     │               │    8   │    32    │
│мастерства                 │период   │               │        │          │
└───────────────────────────┴─────────┴───────────────┴────────┴──────────┘

Примечания:
1. Форма и система оплаты труда в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (оплата по нормативу за каждого занимающегося или в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной работы) определяются учреждением спортивной направленности по согласованию с вышестоящим органом управления.
Ставка заработной платы тренера-преподавателя по спорту (при оплате его труда в зависимости от недельной учебно-тренировочной работы) устанавливается за 18 часов учебной нагрузки в неделю.
2. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5 процента за каждые 2 года обучения под руководством одного тренера.
3. При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать 2-х минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
4. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах - 6 - 17 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения.
5.3. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту за подготовку одного занимающегося на этапах спортивной подготовки устанавливается с учетом режима учебно-тренировочной работы по группам видов спорта.

Таблица 3

┌──────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────┐
│     Этапы подготовки     │   Период обучения    │   Размер норматива    │
│                          │                      │     оплаты труда      │
│                          │                      │ тренера-преподавателя │
│                          │                      │по спорту за подготовку│
│                          │                      │одного занимающегося, в│
│                          │                      │ процентах от базового │
│                          │                      │        оклада         │
│                          │                      ├───────────────────────┤
│                          │                      │  Группы видов спорта  │
│                          │                      ├───────┬───────┬───────┤
│                          │                      │   I   │  II   │  III  │
├──────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Спортивно-оздоровительный │Весь период           │  2,2  │  2,2  │  2,2  │
├──────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Начальной подготовки      │1 год обучения        │  3    │  3    │  3    │
│                          │свыше  1 года обучения│  6    │  5    │  4    │
├──────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Учебно-тренировочный      │1 - 2 год обучения    │  9    │  8    │  7    │
│                          │свыше 2 лет обучения  │ 15    │ 13    │ 11    │
├──────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Спортивного               │до года               │ 24    │ 21    │ 18    │
│совершенствования         │свыше года            │ 39    │ 34    │ 29    │
├──────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Высшего спортивного       │Весь период           │       │       │       │
│мастерства                │                      │       │       │       │
└──────────────────────────┴──────────────────────┴───────┴───────┴───────┘

Примечания:
1. Виды спорта распределяются по группам в следующем порядке:
а) к первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта;
б) ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также не олимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта);
в) к третьей группе видов спорта относятся все виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
2. Минимальный возраст при приеме в учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности определяется учебной программой по данному виду спорта.
3. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным, устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Годовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25 процентов.
4. При объединении в одну группу занимающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать 2-х разрядов, а их количественный состав на этапе высшего спортивного мастерства - 8 человек; спортивного совершенствования - 12 человек; учебно-тренировочном - 16 человек (для занимающихся свыше 2-х лет) и 20 человек (для занимающихся до 2-х лет) с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
5. В видах спорта, включенных в I группу, кроме основного тренера-преподавателя, могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и другим) при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера-преподавателя.

6. Порядок отнесения государственных областных учреждений
образования к группам по оплате труда руководителей

6.1. Областные учреждения образования относятся к четырем группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

6.2. Отнесение учреждений образования к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:

Таблица 4

┌───┬──────────────────────────────────────┬───────────────────────┬──────┐
│ № │              Показатели              │        Условия        │Коли- │
│п/п│                                      │                       │чество│
│   │                                      │                       │баллов│
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────────────────┼──────┤
│ 1 │                  2                   │           3           │  4   │
├───┴──────────────────────────────────────┴───────────────────────┴──────┤
│                       Образовательные учреждения                        │
├───┬──────────────────────────────────────┬───────────────────────┬──────┤
│1. │Количество обучающихся (воспитанников)│за каждого обучающегося│   0,3│
│   │в образовательных учреждениях         │(воспитанника)         │      │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────────────────┼──────┤
│2. │Количество        обучающихся        в│за каждого обучающегося│   0,5│
│   │общеобразовательных       музыкальных,│(воспитанника)         │      │
│   │художественных   школах    и    школах│                       │      │
│   │искусств,  учреждениях  начального   и│                       │      │
│   │среднего профессионального образования│                       │      │

]]>
│                      │         │         │          │ крытые  │открытые │
├──────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│До 50                 │     4   │     3   │     2    │     -   │     -   │
│50 - 100              │     8   │     7   │     5    │     6   │     5   │
│101 - 200             │    16   │    14   │    10    │    12   │   110   │
│201 - 300             │    24   │    21   │    15    │    18   │    15   │
│301 - 400             │    32   │    28   │    20    │    24   │     2-  │
│401 - 500             │    40   │    35   │    25    │    30   │    25   │
│501 - 600             │    47   │    41   │    30    │    36   │    30   │
│601 - 700             │    54   │    47   │    34    │    42   │    35   │
│701 - 800             │    61   │    53   │    38    │    48   │    40   │
│801 - 900             │    63   │    59   │    42    │    54   │    45   │
│901 - 1000            │    75   │    65   │    46    │    60   │    50   │
│1001 - 1200           │    81   │    70   │    51    │    66   │    55   │
│1201 - 1400           │    87   │    75   │    56    │    72   │    60   │
│1401 - 1600           │    94   │    80   │    61    │    78   │    65   │
│1601 - 1800           │   100   │    85   │    66    │    84   │    70   │
│1801 - 2000           │   105   │    90   │    71    │    89   │    74   │
│2001 - 2200           │   110   │    94   │    75    │    94   │    78   │
│2201 - 2400           │   120   │    98   │    79    │    99   │    82   │
│2401 - 2600           │   125   │   102   │    83    │   104   │    86   │
│2601 - 2800           │   130   │   106   │    87    │   109   │    90   │
│2801 - 3000           │   135   │   110   │    91    │   114   │    94   │
│3001 - 3250           │   140   │   114   │    94    │   119   │    98   │
│3251 - 3500           │   145   │   118   │    97    │   124   │   102   │
│3501 - 3750           │   150   │   122   │   100    │   129   │   106   │
│3751 - 4000           │   155   │   126   │   103    │   133   │   110   │
│Свыше 4000            │   165   │   135   │   110    │   140   │   120   │
└──────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┘

Примечания:
1. Плавательные бассейны, имеющие 25-метровые ванны на 4 дорожки и детскую ванну, и спортивные залы, общая площадь которых не менее 450 кв. м, относятся к VII группе по оплате труда руководителей.
2. Бассейны на естественных водоемах оцениваются по показателям, предусмотренным для открытых бассейнов, с применением коэффициента 0,2.
3. Оценка в баллах определена для спортивных залов, имеющих деревянное покрытие.
Для залов со стационарным синтетическим покрытием применяются следующие коэффициенты:

рулонные и ворсовые                      1,1
- "Физпол", "Регупол" с верхним слоем    1,3
- "Полиграс", "Астотурф"                 1,5

4. Пневматические надувные павильоны оцениваются по показателям спортивных залов с применением следующих коэффициентов:

с обогревательными устройствами          0,7
без обогревательных устройств            0,6

Пневматические надувные павильоны с покрытием из спецсмеси оцениваются по показателям, предусмотренным для спортивных залов с деревянным покрытием.
5. Крытые теннисные корты оцениваются по показателям, предусмотренным для спортивных залов, с учетом вида покрытия.
6. Оценка в баллах установлена для специализированных спортивных залов, имеющих минимальный набор спортивно-технологического оборудования, необходимого для проведения учебно-тренировочных занятий спортсменов начальных разрядов. При оснащении спортивных залов современным спортивно-технологическим оборудованием и тренажерными устройствами, обеспечивающими проведение учебно-тренировочных занятий и соревнований спортсменов высокой квалификации, а также позволяющими использовать залы для занятий различными видами спорта, оценка в баллах устанавливается с учетом коэффициента 1,2.

2. Легкоатлетические и футбольные манежи оцениваются (в баллах):

┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│     Площадь     │     Количество баллов (в зависимости от покрытия)     │
│ спортсооружения ├────────────────────────────┬──────────────────────────┤
│    основного    │  Легкоатлетические манежи  │    Футбольные манежи     │
│   назначения    ├────────┬─────────┬─────────┼────────┬────────┬────────┤
│    (в кв. м)    │Деревян-│Спецсмесь│Резиноби-│Деревян-│Искусст-│Синтети-│
│                 │ное     │         │тумное,  │ное     │венная  │ческое  │
│                 │        │         │синтети- │        │трава   │        │
│                 │        │         │ческое   │        │        │        │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│        1        │    2   │     3   │     4   │    5   │    6   │    7   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│2001 - 2250      │   66   │    70   │    75   │   48   │   66   │   57   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│2251 - 2500      │   70   │    74   │    80   │   50   │   70   │   60   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│2501 - 2750      │   74   │    78   │    85   │   52   │   74   │   63   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│2751 - 3000      │   78   │    82   │    90   │   54   │   78   │   66   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│3001 - 3250      │   82   │    86   │    95   │   56   │   82   │   69   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│3251 - 3500      │   85   │    90   │   100   │   58   │   86   │   72   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│3501 - 3750      │   90   │    94   │   105   │   60   │   90   │   75   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│3751 - 4000      │   94   │    98   │   110   │   62   │   94   │   78   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│4001 - 4500      │   98   │   102   │   115   │   65   │   99   │   82   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│4501 - 5000      │  102   │   108   │   120   │   68   │  104   │   86   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│5001 - 6000      │  108   │   114   │   127   │   72   │  110   │   91   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│6001 - 7000      │  114   │   120   │   134   │   76   │  116   │   96   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│7001 - 8000      │  120   │   126   │   141   │   80   │  122   │  101   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│8001 - 9000      │  126   │   132   │   148   │   84   │  128   │  106   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│9001 - 10000     │  132   │   138   │   155   │   88   │  134   │  111   │
├─────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│Свыше 10000      │  135   │   144   │   160   │   92   │  138   │  115   │
└─────────────────┴────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┘

10. Места для зрителей на трибунах оцениваются (в баллах):

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│  Количество мест для  │                Количество баллов                │
│       зрителей        ├────────────────────────┬────────────────────────┤
│                       │  Трибуны на открытых   │  Места для зрителей в  │
│                       │    спортсооружениях    │крытых спортсооружениях │
└───────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────────┘
 до 500                              1                        5
 500 - 1000                          2                       10
 1001 - 2000                         3                       15
 2001 - 3000                         4                       18
 3001 - 4000                         5                       20
 4001 - 5000                         6                       22
 5001 - 7500                         7                       24
 7501 - 10000                        8                       26
 10001 - 12500                       9                       28
 12501 - 15000                      10                       30
 15001 - 17500                      11                       32
 17501 - 20000                      12                       34
 20001 - 25000                      13                       36
 25001 - 30000                      14                       38
 30001 - 35000                      15                       40
 35001 - 40000                      16                       42
 40001 - 45000                      17                       44
 45001 - 50000                      18                       46
 50001 - 60000                      19
 60001 - 70000                      20
 70001 - 80000                      21
 80001 - 90000                      22
 90001 - 100000                     23
 Свыше 100000                       24

11. Учебно-тренировочные базы оцениваются путем суммирования баллов по спортсооружениям и местам для проживания из расчета за 1 место:

гостиница с пищеблоком                  0,25
гостиница без пищеблока                 0,15
общежитие                               0,1

12. Реабилитационно-восстановительные центры, сауны, бани.
Примерный состав основных помещений реабилитационно-восстановительных центров:
IV типа: кабинеты: врача, для тестирования, методиста-педагога. Общая площадь помещений - 80 - 90 кв. м. Пропускная способность - 15 чел.
III типа: добавляется кабинет процедурных душей, баня сухого пара. Общая площадь помещений - 170 - 180 кв. м. Пропускная способность - 30 человек.
II типа: добавляется процедурная, кабинеты массажный, физиотерапии, функциональной диагностики, комнаты: медперсонала, заведующего отделением, отдыха. Общая площадь помещений - 230 - 240 кв. м. Пропускная способность - 40 человек.
I типа: добавляется стоматологический кабинет, биохимическая лаборатория, фотарий, кабинет гидромассажа. Общая площадь помещений - 100 - 450 кв. м. Пропускная способность - 60 чел.

IV тип                            - 8 баллов
III тип                          - 12 баллов
II тип                           - 16 баллов
I тип                             - 22 балла
Сауна (в расчете на 6 человек):
с плескательным бассейном          - 4 балла
без плескательного бассейна        - 3 балла





Приложение № 5
к Положению по оплате труда
работников государственных
областных образовательных
учреждений и областных
методических служб

1. Установление величины коэффициента наполняемости
образовательного учреждения в зависимости от
численности учащихся в учреждении начального
профессионального образования

                                                                Таблица № 1
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Численность учащихся в учреждении, │Величина коэффициента наполняемости │
│                чел.                │          учреждения (Кн.)          │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│до 200                              │                1                   │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│201 - 400                           │                1,1                 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│401 - 600                           │                1,2                 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│601 - 800                           │                1,3                 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│801 и более                         │                1,4                 │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

2. Установление величины коэффициента квалификации в
зависимости от квалификационной категории работника (для
учреждений начального профессионального образования)

                                                                Таблица № 2
┌───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│      Наименование квалификационной категории      │Величина коэффициента│
│                                                   │квалификации (К кв.) │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Первая квалификационная категория                  │        1,1          │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Высшая квалификационная категория                  │        1,15         │
└───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

3. Установление величины коэффициента наполняемости
групп в зависимости от числа учащихся в группе

                                                                Таблица № 3
┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│   Численность    │      Величина коэффициента группонаполняемости       │
│учащихся в группе,├─────────────┬────────────┬───────────────────────────┤
│       чел.       │преподаватели│  мастера   │В группах учащихся, имеющих│
│                  │             │            │   отклонение в развитии   │
│                  │             │            ├─────────────┬─────────────┤
│                  │             │            │преподаватели│   мастера   │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│        1         │      2      │     3      │      4      │      5      │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│8 и менее         │     0,5     │    0,7     │     0,9     │     0,9     │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│9                 │     0,5     │    0,7     │     1       │     1       │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│10                │     0,5     │    0,7     │     1,1     │     1,1     │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│11                │     0,5     │    0,9     │     1,2     │     1,2     │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│12                │     0,5     │    0,9     │     1,3     │     1,3     │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│13 - 14           │     0,5     │    1       │     1,4     │     1,4     │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│15 - 16           │     0,6     │    1,2     │             │             │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│17 - 18           │     0,7     │    1,3     │             │             │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│19 - 20           │     0,8     │    1,4     │             │             │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│21 - 23           │     0,9     │    1,6     │             │             │
├──────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤
│24 и более        │     1       │    1,8     │             │             │
└──────────────────┴─────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┘

4. Перечень гарантированных доплат, устанавливаемых
педагогическим и другим работникам учреждений начального
профессионального образования, находящихся в ведении области

                                                                Таблица № 4
┌────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│         Наименование надбавок и доплат         │Размер доплаты, надбавки│
│                                                │     (в процентах)      │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│1.1.  Преподавателям  за  классное   руководство│         до 15          │
│группой                                         │                        │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│1.2. Преподавателям за проверку письменных работ│                        │
│(за фактические часы):                          │                        │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│по русскому языку, литературе                   │           15           │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│по математике                                   │           10           │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│по иностранному языку, физике, химии,  биологии,│           10           │
│черчению, конструированию, технической механике │                        │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│1.3. Педагогическим  работникам  за  заведование│         до 15          │
│учебными кабинетами (лабораториями)             │                        │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│1.4. Педагогическим  работникам  за  руководство│           15           │
│методическими,    цикловыми    и     предметными│                        │
│комиссиями                                      │                        │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│1.5. Всем  работникам  учреждения  за  работу  с│         до 12          │
│компьютером                                     │                        │
└────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru