Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАСПОРТА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ УСЛУГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С 1,5 ДО 7 ЛЕТ НА 2009 ГОД

В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования постановляю:

1. Утвердить муниципальный паспорт общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей с 1,5 до 7 лет на 2009 год (прилагается).

2. Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода (Перестенко Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода (Перестенко Н.В.).
Информацию об исполнении настоящего постановления предоставить в срок до 1 января 2010 года.

Глава администрации
города Белгорода
В.ПОТРЯСАЕВ





Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 3 августа 2009 г. № 137

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ УСЛУГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С 1,5 ДО 7 ЛЕТ

1. Общие положения

Муниципальный паспорт общеразвивающей услуги дошкольного образования (далее по тексту - паспорт услуги) для детей в возрасте с 1,5 до 7 лет принимается с целью обеспечения ребенку, посещающему дошкольное образовательное учреждение - детский сад (далее по тексту - ДОУ) любой формы собственности, конституционно гарантированного минимума содержания дошкольного образования, определяет объем услуги, предоставляемый за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", описывает порядок ее оказания, требования к условиям предоставления и оснащенности образовательного процесса.
Паспорт услуги является обязательным к исполнению всеми муниципальными ДОУ, а также рекомендуется как примерный для негосударственных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, частных детских садов и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услугу на основании конкурсного отбора.
Данный документ адресован родителям, чьи дети получают услугу в детских садах города. Паспорт услуги дает родителям представление об объеме обязательного минимума дошкольного образования, предоставляемого в ДОУ.
Исходя из особенностей возраста детей, объем содержания образования, присмотра и ухода за детьми распределен по видам деятельности и по времени (такой подход носит рекомендательный характер), что позволяет родителям представить не только многогранность образовательного процесса в детском саду, увидеть спектр видов деятельности, которые ребенок должен осваивать ежедневно в определенном объеме для полноценного развития.
Паспорт услуги включает в себя всю необходимую информацию о качестве и порядке предоставления общеразвивающей услуги и является руководством для педагогов, непосредственно оказывающих услугу дошкольного образования. Кроме того, работники детского сада, опираясь на муниципальный паспорт услуги, смогут определить набор дополнительных платных образовательных услуг, выходящих за рамки описанной услуги.
Паспорт услуги не ограничивает свободу дошкольных учреждений в выборе образовательных программ, технологий и используется для составления муниципального задания.

2. Понятие услуги

Общеразвивающая услуга (далее - услуга) дошкольного образования для детей с 1,5 до 7 лет - это совокупность действий органов местного самоуправления (в лице управления образования администрации города Белгорода) и исполнителя услуги по удовлетворению потребностей ее получателя.
Услуга направлена на полноценное, своевременное и качественное развитие личности ребенка, становление его общих и социальных способностей, обеспечение жизнедеятельности в соответствии с биологическими и социальными потребностями в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей.

3. Заказчик услуги

Заказчиком общеразвивающей услуги дошкольного образования является администрация города Белгорода (далее по тексту - администрация города).

4. Нормативно-правовое регулирование предоставления услуги

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".
3. Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
4. Закон Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Закон Российской Федерации от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
7. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003.
8. Решение Совета депутатов города Белгорода от 18.07.2006 № 325 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного дошкольного образования в городском округе "Город Белгород".
9. Приказ управления образования администрации города Белгорода от 15.09.2006 № 1489 "Об утверждении Положения о комплектовании детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных видов г. Белгорода".
10. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".

5. Потребители услуги

Потребителями услуги дошкольного образования являются родители (законные представители), имеющие намерение заказать либо заказывающие услугу для детей с 1,5 до 7 лет.

6. Исполнители услуги

Исполнителями услуги дошкольного образования являются дошкольные образовательные учреждения независимо от формы собственности:
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- негосударственные дошкольные образовательные учреждения, в том числе различной организационно-правовой формы и формы собственности;
- негосударственные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

7. Правовые основания предоставления услуги

К предоставлению услуги допускаются дошкольные образовательные учреждения независимо от формы собственности.
Предприниматели без образования юридического лица допускаются к предоставлению услуги на основе конкурсного отбора, проводимого путем муниципальных торгов.

8. Квалификационные требования к исполнителям услуги

Лица, непосредственно оказывающие услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях независимо от формы собственности, должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование, медицинские документы в соответствии с установленными требованиями. При наличии высшего профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется наличие документа о профессиональной переподготовке по должности "воспитатель".

9. Организация среды оказания услуги

Основное место для оказания услуги - групповая ячейка - изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе, включающее:
- групповую комнату для игр и занятий (игровую);
- раздевалку (приемную);
- буфетную;
- спальню (спальное место), туалетную.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др.
Помимо групповой ячейки для занятий ребенку предоставляются специализированные помещения, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал.
Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (теневым навесом), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
В здании дошкольного образовательного учреждения оборудуются сопутствующие помещения (пищеблок, постирочная) и служебно-бытовые помещения для персонала. При отсутствии постирочной организуется стирка белья в специализированных прачечных.
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Игровое и спортивное оборудование на участке и в здании ДОУ, мебель, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.
Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности (в частных детских садах - в соответствии с требованиями к частным детским садам, согласованными с надзорными органами).
В помещении и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (оборудованные играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями пространства для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
Медицинское обслуживание детей осуществляется медперсоналом ДОУ или поликлиники (по договору).

10. Финансовый норматив стоимости
услуги дошкольного образования

Финансовый норматив полной стоимости услуги на одного ребенка, обеспечивающий реализацию права на получение дошкольного образования на минимальном уровне "Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении", устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с п. 13 ст. 16 131-ФЗ. Все составляющие норматива являются расходными обязательствами муниципалитета.
Норматив полной стоимости услуги рассчитывается на основании Порядка расчета нормативов финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Белгорода на 2009 год.

11. Информирование населения об услуге

Информирование населения об условиях и сроках предоставления услуги дошкольного образования, перечне поставщиков услуг осуществляется в управлении образования администрации города и через сайт управления образования в сети Интернет. В здании управления образования размещается информация о часах приема посетителей, телефоны, адрес сайта и электронной почты.
Информирование населения осуществляется по любому виду обращений: личному обращению, телефону, письму, электронной почте. Прием граждан в управлении образования осуществляется в соответствии с регламентом работы. Порядок работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказом управления образования администрации города Белгорода от 17.02.2009 № 267 "Об организации личного приема граждан в управлении образования администрации города Белгорода".
Любому обратившемуся лицу предоставляется информация:
- по видам предоставляемых услуг дошкольного образования на территории города Белгорода, в том числе в частных детских садах;
- об исполнителях (поставщикам) услуги;
- о порядке постановки на очередь;
- о льготах на получение услуги;
- о месте в очереди, примерном сроке получения путевки-направления (если очередность уже зарегистрирована в городской базе персонифицированного учета) и др. в соответствии с предоставленными полномочиями.

12. Требования к качеству услуги

Исполнители (поставщики) услуги дошкольного образования должны соблюдать следующие требования:
1. Соответствие места оказания услуги требованиям безопасности: СанПин, СНиП, требованиям пожарной безопасности.
2. Соответствие места оказания услуги необходимому уровню оснащенности материалами и оборудованием.
3. Соответствие персонала, оказывающего услугу, установленным требованиям.
4. Соответствие образовательной программы (программ) "Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении".
5. Достижение заданных качественных показателей предоставления услуги.
6. Удовлетворенность потребителей качеством услуги.

13. Содержание деятельности по оказанию услуги

1. Оказание услуги дошкольного образования
для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

Длительность предоставления услуги в день - 10 - 12 часов.
Время оказания услуги - с 7.00 до 19.00 ежедневно, 5 дней в неделю (кроме выходных).
Количество детей в группе - до 15 человек, объединенных в группу по одновозрастному принципу.
Компоненты и содержание услуги дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет предусматривают регламентированные и нерегламентированные виды деятельности детей, присмотр и уход в течение дня согласно приложению № 1.
Образование детей с 1,5 до 3 лет осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, определяемой в соответствии с "Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении", утвержденными Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 № 448, требованиями СанПиН (2.4.1.1249-03), программно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. Образовательная работа с детьми осуществляется на основе перспективного и текущего планирования педагогической работы всех педагогов, привлеченных к оказанию услуги.
Ведущим видом деятельности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет является орудийно-предметная деятельность.
К воспитанию, обучению, присмотру и уходу за детьми привлекаются воспитатели (2 человека на 1 группу), музыкальный руководитель, помощник воспитателя, обслуживающий персонал по приготовлению питания, содержанию здания и территории дошкольного учреждения.
Дополнительно для создания в группе эмоционально положительного климата, своевременного отслеживания хода психического развития ребенка, оказания консультативно-просветительной помощи семье может быть привлечен педагог-психолог.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН.

2. Оказание услуги дошкольного образования
для детей в возрасте от 3 до 5 лет

Длительность предоставления услуги в день - 10 - 12 часов.
Время оказания услуги - с 7.00 до 19.00 ежедневно, 5 дней в неделю (кроме выходных).
Количество детей в группе - до 25 человек, объединенные в группу по одновозрастному принципу.
Компоненты, содержание услуги дошкольного образования для детей от 3 до 5 лет предусматривают регламентированные и нерегламентированные виды деятельности детей, присмотр и уход в течение дня согласно приложению № 2.
Образование детей с 3 до 5 лет осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, определяемой в соответствии с "Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении", утвержденными Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 № 448, требованиями СанПиН (2.4.1.1249-03), программно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. Образовательная работа с детьми осуществляется на основе перспективного и текущего планирования педагогической работы всех педагогов, привлеченных к оказанию услуги.
Ведущим видом деятельности для детей в возрасте от 3 до 5 лет является игровая деятельность.
К воспитанию, обучению, присмотру и уходу за детьми привлечены воспитатели (2 человека на 1 группу), музыкальный руководитель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, обслуживающий персонал по приготовлению питания, содержанию здания и территории дошкольного учреждения, педагог-психолог. Дополнительно к Реализации образовательного процесса могут быть привлечены педагоги дополнительного образования.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН.
Уровень освоения программы дошкольного образования каждым ребенком определяется 2 раза в год. В случае необходимости с ребенком проводится соответствующая дополнительная работа по освоению программы.

3. Оказание услуги дошкольного образования
для детей в возрасте от 5 до 7 лет

Длительность предоставления услуги в день - 10 - 12 часов.
Время оказания услуги - с 7.00 да 19.00 ежедневно, 5 дней в неделю (кроме выходных).
Количество детей в группе - до 25 человек, объединенные в группу по одновозрастному принципу.
Компоненты, содержание услуги дошкольного образования для детей от 5 до 7 лет предусматривают регламентированные и нерегламентированные виды деятельности детей, присмотр и уход в течение дня согласно приложению № 3.
Образование детей с 5 до 7 лет осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, определяемой в соответствии с "Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении", утвержденными Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 № 448, требованиями СанПиН (2.4.1.1249-03), программно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации. Образовательная работа с детьми осуществляется на основе перспективного и текущего планирования педагогической работы всех педагогов, привлеченных к оказанию услуги.
Ведущим видом деятельности для детей в возрасте от 5 до 7 лет является игровая деятельность.
К воспитанию, обучению, присмотру и уходу за детьми привлечены воспитатели (2 человека на 1 группу), музыкальный руководитель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, обслуживающий персонал по приготовлению питания, содержанию здания и территории дошкольного учреждения, педагог-психолог. Дополнительно к реализации образовательного процесса могут быть привлечены педагоги дополнительного образования.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН.
Уровень освоения программы дошкольного образования каждым ребенком определяется 2 раза в год. В случае необходимости с ребенком проводится соответствующая дополнительная работа по освоению программы.
Образовательная деятельность, выходящая за рамки паспорта услуги, может быть оказана как платная дополнительная образовательная услуга в соответствии с установленными правилами.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

13. Контроль качества предоставления услуги

В течение года управление образования осуществляет контроль качества предоставления услуги в соответствии с планом-графиком, утвержденным приказом управления образования.

14. Регулирование отношений между получателями
и исполнителями услуги

Регулирование отношений между получателями и исполнителями услуги осуществляется на основе договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Исполнитель услуги обязан все обращения в свой адрес рассматривать в установленные действующим законодательством сроки.
Регулирование отношений управления образования и исполнителей, некачественно предоставляющих услугу, осуществляется в рамках действующего законодательства. В случае неудовлетворенности качеством услуги получатель имеет право перевести ребенка в другое учреждение при согласовании с управлением образования.

Начальник управления образования
города Белгорода
М.ПИЩАЛЬЧЕНКО





Приложение № 1
к муниципальному паспорту
общеразвивающей услуги дошкольного
образования детей с 1,5 до 7 лет
на 2009 год

+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦           Компоненты и содержание услуги            ¦Регламент¦Примерное¦
¦              для детей от 1,5 до 3 лет              ¦ услуги  ¦ распре- ¦
¦                                                     ¦         ¦ деление ¦
¦                                                     ¦         ¦ времени ¦
¦                                                     ¦         ¦ в день  ¦
+-----------+-----------------------------------------+---------+---------+
¦Содержание ¦            Образование - 4 часа 50 минут в день             ¦
¦образования+-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦1. Регламентированная деятельность       ¦Ежедневно¦20 минут ¦
¦           ¦(занятия и другие специально             ¦         ¦(2 раза  ¦
¦           ¦организованные формы работы), в т.ч.:    ¦         ¦в день по¦
¦           ¦                                         ¦         ¦10 минут)¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- развитие речи                          ¦2 раза в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- развитие движений                      ¦2 раза в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- ознакомление с окружающим миром        ¦ 1 раз в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- рисование                              ¦ 1 раз в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- лепка, аппликация, конструирование     ¦ 1 раз в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- музыкальная деятельность               ¦2 раза в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- утренняя гимнастика                    ¦ежедневно¦ 5 минут ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- развлечения                            ¦ 1 раз в ¦20 минут ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- праздник                               ¦ 1 раз в ¦20 минут ¦
¦           ¦                                         ¦  месяц  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦Примечание.                                                  ¦
¦           ¦Длительность одного занятия -  не  более  10  минут.  Занятия¦
¦           ¦проводятся на основе программ  дошкольного  образования.  Для¦
¦           ¦равномерного распределения образовательной нагрузки на  детей¦
¦           ¦разрабатывается "сетка" занятий.  При  большой  наполняемости¦
¦           ¦группы занятия проводятся по  7  -  10  человек.  На  занятии¦
¦           ¦предусматривается  периодически  смена  видов   деятельности.¦
¦           ¦Занятия проводятся в игровой форме                           ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦2. Нерегламентированные виды деятельности¦Ежедневно¦4 часа 25¦
¦           ¦(совместная деятельность воспитателя и   ¦         ¦ минут,  ¦
¦           ¦ребенка в групповых и индивидуальных     ¦         ¦ в т.ч.: ¦
¦           ¦формах работы), в т.ч.:                  ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- игра                                   ¦Ежедневно¦60 минут ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- двигательная деятельность              ¦ежедневно¦60 минут ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- предметно-практическая деятельность    ¦ежедневно¦100 минут¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- чтение книг, рассказывание,            ¦ежедневно¦30 минут ¦
¦           ¦познавательное общение                   ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- воспитание и обучение в процессе       ¦ежедневно¦15 минут ¦
¦           ¦выполнения режимных моментов             ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦Примечание.                                                  ¦
¦           ¦Целесообразно использовать  интегрированные  формы  работы  и¦
¦           ¦виды   деятельности.    Применительно    к    образовательным¦
¦           ¦учреждениям,  реализующим   современные   общеобразовательные¦
¦           ¦комплексные программы, допускается модификация  распределения¦
¦           ¦времени в соответствии с реализуемой программой              ¦
+-----------+-------------------------------------------------------------+
¦Содержание ¦       Уход и присмотр за ребенком - 7 часов 10 минут        ¦
¦присмотра и+-----------------------------------------+---------+---------+
¦ухода      ¦1. Организация режимных процессов, в     ¦ежедневно¦ 6 часов ¦
¦           ¦т.ч.:                                    ¦         ¦55 минут ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- сон                                    ¦2 раза в ¦100 минут¦
¦           ¦                                         ¦  день   ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- прогулка                               ¦2 раза в ¦130 минут¦
¦           ¦                                         ¦  день   ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- гигиенические процедуры (умывание,     ¦ежедневно¦75 минут ¦
¦           ¦одевание, раздевание, туалет)            ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- закаливающие и другие оздоровительные  ¦ежедневно¦40 минут ¦
¦           ¦процедуры                                ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- прием пищи (завтрак, обед, полдник,    ¦ежедневно¦70 минут ¦
¦           ¦ужин)                                    ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦2. Оказание помощи ребенку в выполнении  ¦ежедневно¦в течение¦
¦           ¦режимных процессов, в т.ч.:              ¦         ¦   дня   ¦
¦           +-----------------------------------------+         ¦         ¦
¦           ¦- в гигиенических процедурах             ¦         ¦         ¦

]]>
¦           +-----------------------------------------+         ¦         ¦
¦           ¦- в одевании, раздевании                 ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+         ¦         ¦
¦           ¦- в приеме пищи                          ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦3. Наблюдение за эмоциональным состоянием¦ежедневно¦в течение¦
¦           ¦и самочувствием ребенка в течение дня (во¦         ¦   дня   ¦
¦           ¦время игр, занятий, режимных процессов)  ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦4. Работа с родителями (ежедневное       ¦ежедневно¦15 минут ¦
¦           ¦информирование родителей о состоянии     ¦         ¦         ¦
¦           ¦здоровья, самочувствия, развитии ребенка)¦         ¦         ¦
+-----------+-----------------------------------------+---------+---------+

Начальник управления образования
города Белгорода
М.ПИЩАЛЬЧЕНКО





Приложение № 2
к муниципальному паспорту
общеразвивающей услуги дошкольного
образования детей с 1,5 до 7 лет
на 2009 год

+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦           Компоненты и содержание услуги            ¦Регламент¦Примерное¦
¦               для детей с 3 до 5 лет                ¦ услуги  ¦ распре- ¦
¦                                                     ¦         ¦ деление ¦
¦                                                     ¦         ¦ времени ¦
¦                                                     ¦         ¦ в день  ¦
+-----------+-----------------------------------------+---------+---------+
¦Содержание ¦                Образование - 6 часов в день                 ¦
¦образования+-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦1. Регламентированная деятельность       ¦Ежедневно¦40 минут ¦
¦           ¦(занятия и другие специально             ¦         ¦(2 раза в¦
¦           ¦организованные формы работы), в т.ч.:    ¦         ¦ день по ¦
¦           ¦                                         ¦         ¦20 минут)¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- развитие речи                          ¦2 раза в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- развитие движений                      ¦2 раза в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- ознакомление с окружающим миром, в т.ч.¦2 раза в ¦         ¦
¦           ¦развитие элементарных естественнонаучных ¦ неделю  ¦         ¦
¦           ¦представлений и представлений о человеке ¦         ¦         ¦
¦           ¦в истории, культуре                      ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- рисование                              ¦ 1 раз в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- лепка, аппликация, конструирование     ¦ 1 раз в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- музыкальная деятельность               ¦2 раза в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- развитие элементарных математических   ¦Ежедневно¦         ¦
¦           ¦представлений                            ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- утренняя гимнастика                    ¦Ежедневно¦10 минут ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- развлечения                            ¦ 1 раз в ¦20 минут ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- праздник                               ¦ 1 раз в ¦25 минут ¦
¦           ¦                                         ¦  месяц  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦Примечание.                                                  ¦
¦           ¦Длительность одного занятия - не более 15 - 20 минут. Занятия¦
¦           ¦проводятся на основе программ  дошкольного  образования.  Для¦
¦           ¦равномерного распределения образовательной нагрузки на  детей¦
¦           ¦разрабатывается "сетка" занятий.  При  большой  наполняемости¦
¦           ¦группы занятия проводятся по 10  -  12  человек.  На  занятии¦
¦           ¦предусматривается  периодическая  смена  видов  деятельности.¦
¦           ¦Занятия проводятся в игровой форме                           ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦2. Нерегламентированные виды деятельности¦Ежедневно¦ 3 часа  ¦
¦           ¦(совместная деятельность воспитателя и   ¦         ¦20 минут,¦
¦           ¦ребенка в групповых и индивидуальных     ¦         ¦  в том  ¦
¦           ¦формах работы), в т.ч.:                  ¦         ¦ числе:  ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- игра                                   ¦Ежедневно¦ 70 мин. ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- двигательная деятельность              ¦Ежедневно¦ 40 мин. ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- исследовательская деятельность         ¦Ежедневно¦ 20 мин  ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- предметно-практическая деятельность    ¦Ежедневно¦ 30 мин. ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- творческая, художественно-речевая      ¦ежедневно¦ 25 мин. ¦
¦           ¦деятельность (рисование, драматизация,   ¦         ¦         ¦
¦           ¦чтение и рассматривание книг и т.д.)     ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- воспитание и обучение в процессе       ¦ежедневно¦15 минут ¦
¦           ¦выполнения режимных моментов             ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦Примечание.                                                  ¦
¦           ¦Целесообразно использовать  интегрированные  формы  работы  и¦
¦           ¦виды   деятельности.    Применительно    к    образовательным¦
¦           ¦учреждениям,  реализующим   современные   общеобразовательные¦
¦           ¦комплексные программы, допускается модификация  распределения¦
¦           ¦времени в соответствии с реализуемой программой              ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦3. Свободное время и отдых детей         ¦ежедневно¦1 час 45 ¦
¦           ¦(предоставление ребенку возможности для  ¦         ¦минут (в ¦
¦           ¦свободного проявления своих интересов)   ¦         ¦ течение ¦
¦           ¦Содержание присмотра и ухода             ¦         ¦  дня)   ¦
+-----------+-----------------------------------------+---------+---------+
¦Содержание ¦        Уход и присмотр за ребенком - 6 часов в день         ¦
¦присмотра и+-----------------------------------------+---------+---------+
¦ухода      ¦1. Организация режимных процессов, в     ¦ежедневно¦ 5 часов ¦
¦           ¦т.ч.:                                    ¦         ¦45 минут,¦
¦           ¦                                         ¦         ¦  в том  ¦
¦           ¦                                         ¦         ¦ числе:  ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- сон                                    ¦  1 раз  ¦110 мин. ¦
¦           ¦                                         ¦ в день  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- прогулка                               ¦ 2 раза  ¦130 мин. ¦
¦           ¦                                         ¦ в день  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- гигиенические процедуры (умывание,     ¦ежедневно¦ 30 мин. ¦
¦           ¦одевание, раздевание, туалет)            ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- закаливающие и другие оздоровительные  ¦ежедневно¦ 35 мин. ¦
¦           ¦процедуры                                ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- прием пищи (завтрак, обед, полдник,    ¦ежедневно¦ 40 мин. ¦
¦           ¦ужин)                                    ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦2. Оказание помощи ребенку в выполнении  ¦ежедневно¦в течение¦
¦           ¦режимных процессов, в т.ч.:              ¦         ¦   дня   ¦
¦           +-----------------------------------------+         ¦         ¦
¦           ¦- в гигиенических процедурах             ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+         ¦         ¦
¦           ¦- в одевании, раздевании                 ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+         ¦         ¦
¦           ¦- в приеме пищи                          ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦3. Наблюдение за эмоциональным состоянием¦ежедневно¦в течение¦
¦           ¦и самочувствием ребенка в течение дня (во¦         ¦   дня   ¦
¦           ¦время игр, занятий, режимных процессов)  ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦4. Работа с родителями (ежедневное       ¦ежедневно¦15 минут ¦
¦           ¦информирование родителей о состоянии     ¦         ¦         ¦
¦           ¦здоровья, самочувствия, развитии ребенка)¦         ¦         ¦
+-----------+-----------------------------------------+---------+---------+

Начальник управления образования
города Белгорода
М.ПИЩАЛЬЧЕНКО





Приложение № 3
к муниципальному паспорту
общеразвивающей услуги дошкольного
образования детей с 1,5 до 7 лет
на 2009 год

+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦           Компоненты и содержание услуги            ¦Регламент¦Примерное¦
¦               для детей от 5 до 7 лет               ¦ услуги  ¦ распре- ¦
¦                                                     ¦         ¦ деление ¦
¦                                                     ¦         ¦ времени ¦
¦                                                     ¦         ¦ в день  ¦
+-----------+-----------------------------------------+---------+---------+
¦Содержание ¦                Образование - 7 часов в день                 ¦
¦образования+-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦1. Регламентированная деятельность       ¦Ежедневно¦ 75 - 90 ¦
¦           ¦(занятия и другие специально             ¦         ¦минут (3 ¦
¦           ¦организованные формы работы), в т.ч.:    ¦         ¦ раза в  ¦
¦           ¦                                         ¦         ¦ день по ¦
¦           ¦                                         ¦         ¦ 25 - 30 ¦
¦           ¦                                         ¦         ¦ минут)  ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- развитие речи                          ¦3 раза в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- развитие движений                      ¦3 раза в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- ознакомление с окружающим миром, в т.ч.¦2 раза в ¦         ¦
¦           ¦развитие элементарных естественнонаучных ¦ неделю  ¦         ¦
¦           ¦представлений и представлений о человеке ¦         ¦         ¦
¦           ¦в истории, культуре                      ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- рисование                              ¦ 1 раз в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- лепка, аппликация, конструирование     ¦ 1 раз в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- музыкальная деятельность               ¦2 раза в ¦         ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+         ¦
¦           ¦- развитие элементарных математических   ¦2 раза в ¦         ¦
¦           ¦представлений                            ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- утренняя гимнастика                    ¦Ежедневно¦15 минут ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- развлечения                            ¦ 1 раз в ¦30 минут ¦
¦           ¦                                         ¦ неделю  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- праздники                              ¦ 1 раз в ¦30 минут ¦
¦           ¦                                         ¦  месяц  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦Примечание.                                                  ¦
¦           ¦Длительность одного занятия - не более 25 - 30 минут. Занятия¦
¦           ¦проводятся на основе программ  дошкольного  образования.  Для¦
¦           ¦равномерного распределения образовательной нагрузки на  детей¦
¦           ¦разрабатывается "сетка" занятий.  При  большой  наполняемости¦
¦           ¦группы занятия проводятся по 10  -  12  человек.  На  занятии¦
¦           ¦предусматривается  периодическая  смена  видов  деятельности.¦
¦           ¦Занятия преимущественно проводятся в игровой форме           ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦2. Нерегламентированные виды деятельности¦ежедневно¦3 часа 45¦
¦           ¦(совместная  деятельность  воспитателя  и¦         ¦ минут,  ¦
¦           ¦ребенка  в  групповых  и   индивидуальных¦         ¦  в том  ¦
¦           ¦формах работы), в т.ч.:                  ¦         ¦ числе:  ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- игра                                   ¦ежедневно¦ 80 мин. ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- двигательная деятельность              ¦ежедневно¦ 40 мин. ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- исследовательская деятельность         ¦ежедневно¦ 20 мин. ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- предметно-практическая деятельность    ¦ежедневно¦ 30 мин. ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- творческая, художественно-речевая      ¦ежедневно¦ 40 мин. ¦
¦           ¦деятельность (рисование, драматизация,   ¦         ¦         ¦
¦           ¦чтение и рассматривание книг)            ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- воспитание и обучение в процессе       ¦ежедневно¦15 минут ¦
¦           ¦выполнения режимных моментов             ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦Примечание.                                                  ¦
¦           ¦Целесообразно использовать  интегрированные  формы  работы  и¦
¦           ¦виды   деятельности.    Применительно    к    образовательным¦
¦           ¦учреждениям,  реализующим   современные   общеобразовательные¦
¦           ¦комплексные программы, допускается модификация  распределения¦
¦           ¦времени в соответствии с реализуемой программой              ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦3. Свободное время и отдых детей         ¦ежедневно¦1 час 30 ¦
¦           ¦(предоставление ребенку возможности для  ¦         ¦минут (в ¦
¦           ¦свободного проявления своих интересов)   ¦         ¦ течение ¦
¦           ¦                                         ¦         ¦  дня)   ¦
+-----------+-----------------------------------------+---------+---------+
¦Содержание ¦        Уход и присмотр за ребенком - 5 часов в день         ¦
¦присмотра и+-----------------------------------------+---------+---------+
¦ухода      ¦1. Организация режимных процессов, в     ¦ежедневно¦4 часа 45¦
¦           ¦т.ч.:                                    ¦         ¦ минут,  ¦
¦           ¦                                         ¦         ¦  в том  ¦
¦           ¦                                         ¦         ¦ числе:  ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- сон                                    ¦ежедневно¦100 мин. ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- прогулка                               ¦ 2 раза  ¦120 мин. ¦
¦           ¦                                         ¦ в день  ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦-  гигиенические   процедуры   (умывание,¦ежедневно¦ 20 мин. ¦
¦           ¦одевание, раздевание, туалет)            ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- закаливающие и другие оздоровительные  ¦ежедневно¦ 15 мин. ¦
¦           ¦процедуры                                ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦- прием пищи (завтрак, обед, полдник,    ¦ежедневно¦ 30 мин. ¦
¦           ¦ужин)                                    ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦2. Оказание помощи ребенку  в  выполнении¦ежедневно¦в течение¦
¦           ¦режимных процессов, в т.ч.:              ¦         ¦   дня   ¦
¦           +-----------------------------------------+         ¦         ¦
¦           ¦- в гигиенических процедурах             ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+         ¦         ¦
¦           ¦- в одевании, раздевании                 ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+         ¦         ¦
¦           ¦- в приеме пищи                          ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+         ¦         ¦
¦           ¦3. Наблюдение за эмоциональным состоянием¦         ¦         ¦
¦           ¦и самочувствием ребенка в течение дня (во¦         ¦         ¦
¦           ¦время игр, занятий, режимных процессов)  ¦         ¦         ¦
¦           +-----------------------------------------+---------+---------+
¦           ¦4. Работа с родителями (ежедневное       ¦ежедневно¦15 минут ¦
¦           ¦информирование родителей о состоянии     ¦         ¦         ¦
¦           ¦здоровья, самочувствия, развитии ребенка)¦         ¦         ¦
+-----------+-----------------------------------------+---------+---------+

Начальник управления образования
города Белгорода
М.ПИЩАЛЬЧЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru