Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2009 г. № 418

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАЯ ОТ 15.09.2007 № 437 "О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

Постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 15.09.2007 № 437 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае" (в редакции от 23.01.2008 № 29, от 16.01.2009 № 9) изменение, дополнив пункт 1 указанного постановления подпунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Положение о порядке передачи в залог имущества казны Алтайского края, в том числе акций (долей) хозяйственных обществ, для обеспечения обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности (прилагается)." (приложение).

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 8 октября 2009 г. № 418

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ АЛТАЙСКОГО
КРАЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ,
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПЕРЕД ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет механизм и условия предоставления государственной поддержки путем передачи в залог имущества казны Алтайского края, в том числе акций (долей) хозяйственных обществ, для обеспечения обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности, реализации прав залогодателя в отношении имущества казны Алтайского края (далее - "государственная поддержка") и порядок проведения контроля выполнения инвестиционных проектов.
1.2. Государственная поддержка предоставляется коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Алтайского края (далее - "организации"), при реализации инвестиционных проектов стоимостью не менее 1500,0 млн. рублей. Суммарная доля собственных средств организации, инвестируемых в проект, должна быть не менее 30 процентов его стоимости, определенной на основе проектно-сметной документации, - для вновь начинаемого инвестиционного проекта, и от его остаточной стоимости - для реализуемого инвестиционного проекта.
1.3. Основными целями оказания организациям государственной поддержки являются: повышение инвестиционной активности в Алтайском крае, поддержка высокоэффективных, рентабельных и быстроокупаемых производств, развитие экономики Алтайского края на основе выпуска конкурентоспособной продукции, рост эффективности инвестиций, привлечение банковских ресурсов, обеспечение занятости населения края.
1.4. Отбор заявок организаций, претендующих на получение государственной поддержки, осуществляет краевая инвестиционная комиссия (далее - "инвестиционная комиссия"), состав и Положение о которой утверждаются постановлением Администрации края.
1.5. Рабочим органом инвестиционной комиссии является Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
1.6. Принципы отбора заявок организаций, претендующих на получение государственной поддержки:
объективность и экономическая обоснованность решений о предоставлении государственной поддержки;
открытость и доступность для организаций информации, необходимой для получения государственной поддержки;
эффективность использования имущества казны Алтайского края;
равноправие организаций и унифицированность публичных процедур;
сбалансированность государственных и частных интересов;
прозрачность процедуры предоставления государственной поддержки.
1.7. Предоставление государственной поддержки осуществляется в отношении кредитов, привлекаемых в российских кредитных организациях для обеспечения реализации инвестиционных проектов.
1.8. По результатам отбора заявок органами исполнительной власти Алтайского края оформляются следующие документы:
а) Главэкономики - протокол заседания инвестиционной комиссии;
б) органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности (далее - "соответствующий орган исполнительной власти"), - соглашение между организацией и Администрацией края об осуществлении инвестиционной деятельности (далее - "Соглашение");
в) Главным управлением имущественных отношений Алтайского края (далее - "Главное управление") - проект распоряжения Администрации края о передаче в залог имущества казны Алтайского края (далее - "проект распоряжения") и договор залога между Главным управлением и организацией.
1.9. Не допускаются к отбору заявки организаций:
а) находящихся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, а также организаций, деятельность которых приостановлена в установленном законом порядке;
б) имеющих неурегулированную (просроченную) задолженность по выплатам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по заработной плате;
в) начисляющих работникам среднемесячную заработную плату ниже установленной в Алтайском крае величины прожиточного минимума и размера среднемесячной заработной платы на предприятиях соответствующего вида экономической деятельности;
г) предоставивших недостоверные сведения;
д) представивших ненадлежащим образом оформленные документы.

2. Порядок отбора заявок организаций и принятия решения
о предоставлении им государственной поддержки

2.1. Отбор заявок организаций, претендующих на получение государственной поддержки в отношении кредитов, привлекаемых с целью обеспечения реализации инвестиционных проектов, проводится в два этапа.
На первом этапе:
2.2. Для получения заключения о возможности, целесообразности и актуальности реализации инвестиционного проекта организация направляет соответствующему органу исполнительной власти следующие документы:
а) заявление о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности;
б) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
в) бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный руководителем организации;
г) бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках организации (форма № 2) за последние два финансовых года и отчетные периоды текущего года (с отметкой налогового органа);
д) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки (форма № 39-1);
е) справка о номинальной начисленной среднемесячной заработной плате одного работника;
ж) письменное подтверждение намерения кредитной организации предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта;
з) ходатайство администрации города (района), на территории которого реализуется инвестиционный проект;
и) копия положения об учетной политике организации;
к) копия решения организаций об участии в софинансировании инвестиционного проекта, с указанием намеченного объема инвестиций;
л) при наличии выполненных работ - документы, подтверждающие факт их выполнения;
м) если организации оказывалась (и/или оказывается) государственная поддержка за счет средств краевого или федерального бюджетов - справка организации о ранее предоставленной (и/или предоставляемой) государственной поддержке (ее формах, сроках и условиях);
н) копии договоров на поставку и монтаж оборудования, выполнение строительно-монтажных работ, а также сметных расчетов (при наличии).
Соответствующий орган исполнительной власти в 10-дневный срок с даты поступления комплекта документов направляет организации заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта.
2.3. Для получения заключения о текущем финансовом состоянии и расчетах по неналоговым платежам, администрируемым Главным управлением, организация направляет копии документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.2, в адрес Главного управления.
Главное управление в 10-дневный срок с даты поступления комплекта документов направляет организации заключение о ее текущем финансовом состоянии и расчетах по неналоговым платежам, администрируемым указанным органом.
2.4. В случае получения положительного заключения соответствующего органа исполнительной власти организация формирует комплект документов в 3 экземплярах (оригинал и 2 копии), состоящий из документов, указанных в подпунктах "а" - "н" пункта 2.2, заключения соответствующего органа исполнительной власти и заключения Главного управления.
2.5. Комплект оригинальных документов организация направляет в Главэкономики почтовым отправлением или передает с курьером; комплекты копий документов остаются в соответствующем органе исполнительной власти и у организации (по одному экземпляру).
2.6. При приеме документов Главэкономики производит регистрацию полученного комплекта. Несоответствие представленных организацией документов требуемой комплектности и/или неполнота отражения в них необходимой информации является основанием для их возврата на доработку. Изменения, внесенные в документы организацией, являются неотъемлемой частью представленного комплекта документов.
2.7. Главэкономики в течение 15 рабочих дней с даты поступления комплекта документов организует:
проведение экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта;
расчет показателей эффективности инвестиционного проекта.
Главэкономики имеет право передать представленный организацией, претендующей на получение государственной поддержки, пакет документов, касающихся ее финансово-хозяйственной деятельности, Управлению ФНС России по Алтайскому краю (по согласованию с данной организацией) для оценки налоговой нагрузки.
На втором этапе:
2.8. Главэкономики представляет в Главное управление перечень организаций, с указанием наименования инвестиционного проекта, его стоимости, доли собственных средств организаций, инвестируемых в проект, размера привлекаемого кредита и суммы денежных средств, необходимой для подбора имущества, подлежащего передаче в залог (в отношении каждой организации).
В свою очередь, Главное управление представляет в Главэкономики перечень имущества, предлагаемого к передаче в залог в счет обеспечения исполнения обязательств организаций перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности.
2.9. Главэкономики представляет в инвестиционную комиссию на рассмотрение:
а) перечень организаций, с указанием наименований инвестиционных проектов и их стоимости, доли собственных средств организаций, инвестируемых в проекты, размера привлекаемого кредита, наименования и стоимости имущества, предлагаемого передаче в залог в счет обеспечения исполнения обязательств организаций перед третьими лицами (в отношении каждой организации);
б) паспорта инвестиционных проектов;
в) информацию о предполагаемой эффективности инвестиционных проектов.
2.10. Главэкономики выносит инвестиционный проект на рассмотрение на заседании инвестиционной комиссии.
2.11. Инвестиционная комиссия рассматривает представленные материалы и принимает решение о целесообразности предоставления государственной поддержки.
С целью выяснения фактического состояния дел в области реализации заявляемого инвестиционного проекта соответствующие органы исполнительной власти, Главэкономики, инвестиционная комиссия (в случае необходимости) могут инспектировать деятельность организации, претендующей на получение государственной поддержки.
2.12. Критериями отбора инвестиционной комиссией заявок организаций являются следующие:
а) соответствие решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития края;
б) величина экономической, бюджетной и социальной эффективности;
в) новизна технических и/или технологических решений;
г) доля собственных средств организации, инвестируемых в проект.
2.13. Главэкономики в 3-дневный срок после утверждения протокола заседания инвестиционной комиссии:
направляет его в Главное управление и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - "комитет");
уведомляет организацию, соответствующий орган исполнительной власти, администрацию города (района), на территории которого реализуется инвестиционный проект, о принятом инвестиционной комиссией решении;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, представляет на согласование в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю заявление о даче согласия на предоставление государственной поддержки.
2.14. Инвестиционная комиссия может принять решение о пролонгации предоставления организации государственной поддержки при условии подтверждения целевого использования кредита, результативности реализации инвестиционного проекта и представления следующих документов:
а) заявление о пролонгации государственной поддержки инвестиционной деятельности;
б) заключение соответствующего органа исполнительной власти о целесообразности пролонгации предоставления государственной поддержки;
в) бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) за последний финансовый год и отчетные периоды текущего года (с отметкой налогового органа);
г) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки (форма № 39-1);
д) справка о номинальной начисленной среднемесячной заработной плате одного работника;
е) нотариально заверенные копии изменений в случае их внесения в учредительные документы.
2.15. Повторное участие организации в отборе заявок на предоставление государственной поддержки возможно после окончания срока действия ранее предоставленной государственной поддержки.

3. Порядок предоставления в залог имущества казны
Алтайского края, в том числе акций (долей)
хозяйственных обществ

3.1. Соответствующий орган исполнительный власти в 10-дневный срок с даты, указанной в реквизитах письма-уведомления, содержащего решение инвестиционной комиссии о предоставлении организации государственной поддержки (далее - "письмо уведомление"), организует подготовку и подписание Соглашения.
3.2. С целью подготовки проекта распоряжения организация, в отношении которой принято решение о предоставлении государственной поддержки, в течение полутора месяцев с даты, указанной в реквизитах письма-уведомления, представляет в Главное управление проект кредитного договора.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 5 отсутствует.

При невозможности оформления и/или представления в указанные сроки копии кредитного договора организация уведомляет об этом Главное управление и Главэкономики. В случае нарушения указанного срока без информирования Главного управления и Главэкономики о его причинах решение о предоставлении государственной поддержки аннулируется в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Положения.
3.3. При условии заключения Соглашения проект распоряжения подготавливается и визируется в Главэкономики, комитете, государственно-правовом управлении Администрации края.
Проект распоряжения должен содержать описание предмета залога, сведения об обязательстве организации, в обеспечение которого оформляется залог, в том числе о сторонах обязательства, его размере и сроках исполнения. Имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть предметом залога, в залог не передается. Залогом обеспечивается исполнение обязательств, вытекающих из кредитных договоров, в том числе договоров банковской ссуды.
3.4. Права залогодателя от имени Алтайского края осуществляет Главное управление, которое обеспечивает:
заключение договоров о залоге;
выступление в качестве истца и ответчика в суде по всем вопросам, связанным с исполнением договоров о залоге;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.5. Отношения залогодателя и организации (залогодержателя) определяются заключенным между ними договором о залоге имущества казны Алтайского края, условия которого устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством.
Если по условиям договора о залоге на объект государственной собственности Алтайского края обращено взыскание для удовлетворения требований залогодержателя, оно осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Страхование объектов, являющихся предметом залога, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
3.7. Оценка имущества, передаваемого в залог, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.8. Имущество государственной собственности Алтайского края, переданное в залог, остается в пользовании залогодателя.
3.9. Копии кредитного договора организация представляет в Главное управление и Главэкономики (по одному экземпляру).
В случае изменения условий кредитного договора организация в течение 10 календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения представляет в Главное управление копию указанного дополнительного соглашения.

4. Контроль реализации инвестиционных проектов

4.1. Контроль реализации инвестиционных проектов проводится путем периодической проверки их осуществления.
4.2. Целью контроля является предупреждение неэффективного использования кредитных ресурсов, привлеченных под залог имущества казны Алтайского края.
4.3. Задачи контроля:
установление соответствия направлений фактического использования организациями привлеченных кредитных средств целям, предусмотренным бизнес-планами инвестиционных проектов;
оценка результативности реализации инвестиционных проектов и достижения параметров, определенных бизнес-планом;
принятие мер, направленных на повышение ответственности организаций за соблюдение сроков и достижение намеченных результатов реализации инвестиционных проектов.
4.4. Контроль начинает осуществляться с момента принятия распоряжения Администрации края о предоставлении организации государственной поддержки и продолжается в течение периода ее оказания.
4.5. Контроль осуществляют:
а) соответствующие органы исполнительной власти;
б) Главэкономики;
в) Главное управление.
4.6. Организации, являющиеся получателями государственной поддержки, направляют:
а) соответствующему органу исполнительной власти по истечении месяца с даты подписания распоряжения Администрации края о предоставлении организации государственной поддержки:
копии платежных документов, подтверждающих зачисление кредита на расчетный (ссудный) счет. В случае получения кредита траншами - в 10-дневный срок с даты выдачи, установленной кредитным договором;
копии платежных документов, подтверждающих направления использования кредита (платежные поручения, счета-фактуры и др.);
копии договоров на поставку, таможенное оформление и монтаж оборудования, на обучение работающих;
копию утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) производственных объектов;
копии подрядных договоров на осуществление строительных и строительно-монтажных работ и других документов, определяющих договорную стоимость строительства, реконструкции;
копии актов приема выполненных работ;
по мере сдачи объектов в эксплуатацию - копии разрешений на ввод в эксплуатацию.
Перечень представляемых документов оформляется организацией в виде реестра, с приложением пояснительной записки, отражающей результаты использования кредита. Пояснительная записка подписывается руководителем организации и главным бухгалтером, заверяется печатью организации;
б) соответствующему органу исполнительной власти ежеквартально (за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом:
данные о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
данные о номинальной начисленной среднемесячной заработной плате одного работника;
отчет о выполнении плана-графика реализации инвестиционного проекта;
в) Главному управлению ежеквартально (за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом:
бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) с отметкой налогового органа;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату (форма № 39-1).
По запросу Главного управления организация обязана представить прочие необходимые документы финансовой отчетности;
г) соответствующему органу исполнительной власти один раз в полугодие для подведения итогов года и полугодия (до 10 апреля и до 10 августа соответственно):
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по итогам года и полугодия (форма № 39-1);
отчет о финансово-экономических показателях реализации инвестиционного проекта или отчет о результативности использования кредита, привлеченного для обеспечения инвестиционного проекта;
пояснительную записку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации;
бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) за год и полугодие соответственно с отметкой налогового органа.
Организации, являющиеся получателями государственной поддержки, обязаны предоставлять соответствующим органам исполнительной власти, Главэкономики, Главному управлению, инвестиционной комиссии (в случае необходимости) возможность инспектировать их деятельность с целью выяснения фактического состояния дел в области реализации инвестиционного проекта.
4.7. Соответствующие органы исполнительной власти:
а) в течение 15 рабочих дней с даты представления организациями документов осуществляют проверку целевого использования кредита и направляют в Главэкономики, Главное управление заключения о ее результатах, с указанием причин отклонений от условий бизнес-плана инвестиционного проекта;
б) ежеквартально (за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год), до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Главэкономики:
сводные данные о состоянии расчетов организаций с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами (на бумажном и электронном носителе);
сводные данные о номинальной начисленной среднемесячной заработной плате одного работника (на бумажном и электронном носителе);
отчеты о выполнении планов-графиков реализации инвестиционных проектов;
информацию об организациях, перешедших на упрощенную систему налогообложения;
в) раз в полугодие для подведения итогов года и полугодия (до 10 мая и до 10 сентября соответственно):
организуют сбор отчетов о финансово-экономических показателях организаций, реализующих инвестиционные проекты, осуществляют проверку отчетов, их согласование и направляют с копиями пояснительных записок организаций и собственными заключениями по каждой организации в Главэкономики;
г) по решению инвестиционной комиссии представляют доклад о результативности реализации организациями инвестиционных проектов;
д) своевременно информируют Главэкономики о нарушении организациями сроков представления установленной в пункте 4.6 настоящего Положения отчетности и неполноте содержащейся в ней информации.
4.8. Главное управление ежеквартально проводит оценку текущего финансового состояния организаций и направляет заключение в Главэкономики.
4.9. Главэкономики:
а) уведомляет на основе данных кредитных организаций соответствующие органы исполнительной власти и Главное управление о наличии у организаций просроченной задолженности по кредиту и по уплате банковской процентной ставки для выяснения причин создавшегося положения;
б) предоставляет инвестиционной комиссии сводные данные о результатах проверки соответствующими органами исполнительной власти целевого использования организациями кредитов и выявленных нарушениях;
в) ежеквартально (за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) до 30 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет инвестиционной комиссии аналитические отчеты:
о состоянии расчетов организаций с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
о текущем финансовом состоянии организаций;
о номинальной начисленной среднемесячной заработной плате одного работника;
об организациях, перешедших на упрощенную систему налогообложения;
г) раз в полугодие для подведения итогов полугодия и года (до 20 сентября и до 20 мая соответственно) готовит и представляет инвестиционной комиссии аналитический отчет о реализации инвестиционных проектов.

Начальник управления
документационного обеспечения
Администрации края
А.Н.СТЕПАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru