Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. № 4194

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данный проект федерального закона.
3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству И.В.Прудникову представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за прохождением проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





Проект

Вносится Костромской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 12 Федерального закона
"Об исполнительном производстве"

Внести в часть 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2009, № 1, ст. 14) изменение, дополнив ее пунктом 10 следующего содержания:
"10) исполнительная надпись органов, совершающих нотариальные действия, на документах, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке.".

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль,
"___" ________ 20__ года
№ ____-ФЗ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении
изменения в статью 12 Федерального закона
"Об исполнительном производстве"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривает внесение дополнения в статью 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", регламентирующую перечень исполнительных документов, подлежащих исполнению судебным приставом-исполнителем.
Пунктом 9 статьи 12 названного Федерального закона в качестве исполнительного документа определена исполнительная надпись нотариуса, исключительно, при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге.
Вместе с тем согласно статье 90 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате Правительством Российской Федерации установлен целый перечень документов, по которым задолженность может быть взыскана в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса.
Практика внесудебного обращения взыскания на имущество либо денежные средства должника подтверждена Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2001 года № 150-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Октябрьского районного суда города Ижевска о проверке конституционности пункта 2 статьи 339 ГПК РСФСР, пункта 13 статьи 35, статей 89 и 93 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", в соответствии с которым Конституционным Судом Российской Федерации сделаны следующие выводы:
- совершение нотариусами в установленных законом случаях исполнительных надписей на документах, подтверждающих бесспорность задолженности, не противоречит Конституции Российской Федерации;
- сохранение за субъектами спорных отношений права на обращение в суд за разрешением спора (в том числе на стадии передачи исполнительной надписи нотариуса для исполнения или непосредственно в процессе исполнения) гарантирует защиту интересов как взыскателя, так и должника.
Таким образом, исполнительные надписи, подлежащие совершению нотариусами на документах, предусмотренных Перечнем, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 марта 1976 года (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении Перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия", являются документами, подлежащими исполнению в бесспорном порядке, то есть исполнительными документами.
Тем не менее, статья 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" содержит исчерпывающий перечень исполнительных документов, подлежащих исполнению судебными приставами-исполнителями.
Упоминание в пункте 8 статьи 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" об актах других органов в случаях, предусмотренных законом, явно недостаточно.
Положение статьи 93 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, в соответствии с которым взыскание по исполнительной надписи производится в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации для исполнения судебных решений, не может быть реализовано, поскольку действующий Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит норм, регулирующих порядок взыскания по исполнительным надписям нотариусов.
При этом отмечаем, что взыскание бесспорной задолженности с помощью исполнительной надписи нотариуса намного предпочтительнее, чем в судебном порядке.
Во-первых, нотариус совершает исполнительную надпись в день обращения к нему, что несоразмерно меньше того времени, которое затрачивается в порядке судопроизводства.
Во-вторых, государственная пошлина (тариф) в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Государственная пошлина" за совершение исполнительной надписи составляет всего 0,5% от взыскиваемой суммы, но не более 20 000 рублей, тогда как размер пошлины в суде при подаче заявлений о вынесении судебного приказа составляет 50% размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера, что составляет 2% и более, при этом верхнего предела по ставке не установлено.
В-третьих, исполнительная надпись может быть сразу предъявлена к взысканию, тогда как судебное решение обращается к взысканию лишь после его вступления в законную силу. В случае обжалования судебного акта момент его обращения к исполнению откладывается.
Учитывая изложенное, считаем необходимым внести предложенное изменение в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении
изменения в статью 12 Федерального закона
"Об исполнительном производстве"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не повлечет дополнительного расходования средств федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 12 Федерального закона
"Об исполнительном производстве"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru