Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. № 1024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ: ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ МО МР "СОСНОГОРСК" И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МО МР "СОСНОГОРСК"
И ИХ ПРОЕКТОВ

В целях соблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, предотвращения и урегулирования конфликта интересов муниципальных служащих, обеспечения координации и взаимодействия в работе по противодействию коррупционным правонарушениям, выявления в тексте муниципального правового акта или проекта муниципального правового акта МО МР "Сосногорск" коррупциогенных факторов, руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1).
2. Утвердить Требования к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (приложение № 2).
3. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и урегулированию конфликта интересов (приложение № 3).
4. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и их проектов (приложение № 4).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
"Сосногорск" -
Руководитель администрации района
И.ЛЕОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы муниципального района
"Сосногорск" -
руководителя администрации района
от 19 августа 2009 г. № 1024

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

I. Общие положения

1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия) разработано в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Коми, Уставом МО МР "Сосногорск", иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением о комиссии.
1.3. Задачами комиссии являются обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" требований к служебному поведению, предотвращение или урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества МО МР "Сосногорск".

II. Порядок образования комиссии

2.1. Положение о комиссии, состав комиссии утверждается постановлением главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации района.
2.2. В состав комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

III. Порядок работы комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) информация о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьями 11, 12, 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; ст. 8, 9 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 Положения о комиссии, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
2) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) данные об источнике информации.
3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. При поступлении в комиссию информации, указанной в пункте 3.1 Положения о комиссии, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 8 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" или иные меры, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Представитель нанимателя (работодатель) выносит решение о проведении проверки информации, указанной в пункте 3.1 Положения о комиссии, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 Положения о комиссии. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
3.5. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 Положения о комиссии.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.
3.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.7. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
3.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.10. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 1) пункта 3.1 Положения о комиссии, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае в решении комиссии предлагается указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации района мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.11. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2) пункта 3.1 Положения о комиссии, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае в решении комиссии предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3.13. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются секретарем и председателем комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
3.14. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) суть решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.15. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.16. Решения комиссии в течение трех дней со дня их принятия направляются представителю нанимателя (работодателю) на согласование. Согласованное решение направляется муниципальному служащему, другим заинтересованным лицам.
3.17. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.18. По результатам рассмотрения предложений, указанных в решении комиссии, представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3.19. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
3.20. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
3.21. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на главного специалиста общего отдела Управления делами администрации района - секретаря комиссии.





Приложение № 2
к Постановлению
главы муниципального района
"Сосногорск" -
руководителя администрации района
от 19 августа 2009 г. № 1024

ТРЕБОВАНИЯ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ МО МР "СОСНОГОРСК"

1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами компетенции органа местного самоуправления;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы категории "руководители", обязан не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений;
6) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
7) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными правовыми актами для муниципальных служащих;
8) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
9) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
10) проявлять корректность в обращении с гражданами;
11) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
12) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
15) представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
16) обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
17) гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.





Приложение № 3
к Постановлению
главы муниципального района
"Сосногорск" -
руководителя администрации района
от 19 августа 2009 г. № 1024

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МО МР "СОСНОГОРСК"
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    Леонов Игорь Викторович        - Глава      муниципального       района
                                     "Сосногорск"      -       руководитель
                                     администрации  района  -  председатель
                                     комиссии
    Сорока Николай Михайлович      - Первый    заместитель     руководителя
                                     администрации     МР    "Сосногорск" -
                                     заместитель председателя
    Суслова Олеся Анатольевна      - Главный   специалист   общего   отдела
                                     Управления  делами  администрации   МР
                                     "Сосногорск" - секретарь комиссии

                              Члены комиссии:

    Якименко Роман Николаевич      - Прокурор   города   Сосногорска    (по
                                     согласованию)
    Зверева Зоя Николаевна         - Председатель  Союза   предпринимателей
                                     г. Сосногорска
    Федосенко Алла Яковлевна       - Главный врач МУ "Сосногорская ЦРБ"
    Усатов Валерий Вячеславович    - Заместитель  директора   Сосногорского
                                     газоперерабатывающего завода
    Маракулин Владимир Павлович    - Председатель профкома Сосногорской ТЭЦ
    Мирошникова Ольга Кирилловна   - Заместитель   начальника    Управления
                                     образования      администрации      МР
                                     "Сосногорск"
    Кирушева Любовь Леонтьевна     - Председатель  Сосногорского  отделения
                                     союза женщин
    Востряков Владимир Васильевич  - Председатель  Сосногорского  районного
                                     Совета ветеранов





Приложение № 4
к Постановлению
главы муниципального района
"Сосногорск" -
руководителя администрации района
от 19 августа 2009 г. № 1024

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК" И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации МО МР "Сосногорск" (далее - нормативные правовые акты) и их проектов устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы и разработана в целях выявления и устранения коррупционных факторов в нормативных правовых актах и их проектах.
1.2. Основные термины и понятия, использующиеся при проведении настоящей Методики:
а) антикоррупционная экспертиза - под антикоррупционной экспертизой муниципальных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность специалистов (юристов, иных муниципальных служащих, осуществляющих проведение правовой экспертизы, подготовку проектов нормативных правовых актов) структурных подразделений администрации МО МР "Сосногорск" (далее - эксперты), направленная на предотвращение включения или выявление в тексте проекта нормативного правового акта коррупционных факторов;
б) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
в) коррупционный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
г) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
д) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке структурным подразделением администрации МО МР "Сосногорск" или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупционных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
1.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

2.1. Проекты нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их разработки и согласования специалистами структурных подразделений администрации МО МР "Сосногорск", осуществляющих разработку данного нормативного правового акта.
2.2. Заместитель начальника Управления делами администрации МО МР "Сосногорск" (далее - эксперт) проводит антикоррупционную экспертизу в отношении проектов нормативных правовых актов, подготовку которых осуществляют специалисты структурных подразделений администрации МО МР "Сосногорск".
При согласовании проектов нормативных правовых актов, подготовку которых осуществляют специалисты структурных подразделений администрации МО МР "Сосногорск", эксперт вправе дать заключение на предмет наличия в проекте коррупционных факторов и вернуть его в структурное подразделение администрации МО МР "Сосногорск", который осуществлял подготовку данного проекта, для внесения соответствующих изменений.
2.3. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.4. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупционные факторы должны быть устранены из проекта нормативного правового акта к моменту его принятия.
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы на проекте нормативного правового акта ставится подпись эксперта, подтверждающая проведение антикоррупционной экспертизы и отсутствие в нем коррупционных факторов.
2.6. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" осуществляет начальник Управления делами администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск".

3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов проводится на основании:
3.1.1. Информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений), органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов.
3.1.2. Предложений структурных подразделений администрации МО МР "Сосногорск" о проведении антикоррупционной экспертизы.
3.2. Экспертиза ранее принятых и действующих правовых актов рассматривается в том же порядке, что и экспертиза проектов нормативно-правовых актов.
3.3. По результатам рассмотрения информации и предложений, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка, эксперт принимает одно из следующих решений:
- о наличии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы;
- об отсутствии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы.
3.4. В случае, если эксперт принимает решение о наличии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы, такое решение направляется в структурное подразделение МО МР "Сосногорск", который являлся разработчиком данного нормативного правового акта, для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупционных факторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru