Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2008 года № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края
от 27.02.2009 № 66, от 18.08.2009 № 327,
от 06.10.2009 № 371)

В соответствии с постановлениями Губернатора Забайкальского края от 5 июня 2008 года № 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 143, от 24 сентября 2008 года № 192), от 27 июня 2008 года № 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 5 июня 2008 г. № 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 144, от 28 июля 2008 года № 164, постановлениями Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 года № 5, от 24 сентября 2008 года № 25) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Читинской области:
от 28 ноября 2005 года № 307-А/П "Об утверждении Положения о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области";
от 23 мая 2006 года № 133-А/П "О внесении изменений в Положение о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 года № 307-А/П";
от 29 декабря 2006 года № 326-А/П "О внесении изменений в Положение о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 года № 307-А/П";
от 16 июля 2007 года № 166-А/П "О внесении изменений в Положение о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 года № 307-А/П";
от 25 декабря 2007 года № 293-А/П "О внесении изменений в Положение о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 года № 307-А/П".

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утверждено
Постановлением
Правительства
Забайкальского края
29 сентября 2008 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края
от 27.02.2009 № 66, от 18.08.2009 № 327,
от 06.10.2009 № 371)

1. Общие положения

1. Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края (далее - Министерство) образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 5 июня 2008 г. № 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, вырабатывающим и реализующим государственную политику и осуществляющим управление в сфере природопользования и экологии, а также осуществляющим нормативное правовое регулирование в пределах установленных настоящим Положением полномочий.
Министерство осуществляет государственные полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
2. Министерство является правопреемником Комитета промышленности и природных ресурсов Читинской области и реорганизуемого Департамента сельского хозяйства и природных ресурсов Агинского Бурятского автономного округа в части переданных ему функций в области природных ресурсов.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операции по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное наименование Министерства - Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства - Минприроды Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Чкалова, 136.

2. Полномочия

9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. об установлении порядка и условий проведения конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения;
9.2.2. об установлении порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
9.2.3. об установлении порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
9.2.4. об установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
9.2.5. об определении форм и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края;
9.2.6. об установлении порядка использования атомной энергии;
9.2.7. об определении порядка организации округов санитарной и горно-санитарной охраны, особенности режима их функционирования;
9.2.8. об установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Забайкальского края, порядка расчета и взимания такой платы;
9.2.9. об утверждении границ и определении режима особой охраны территорий памятников природы, находящихся в ведении Забайкальского края;
9.2.10. об установлении порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;
9.2.11. об определении порядка ведения краевого кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
9.2.12. об установлении порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
9.2.13. об установлении порядка согласования расчетов вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений;
(пп. 9.2.13 введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 18.08.2009 № 327)
9.3. в области недропользования:
9.3.1. создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Забайкальского края и соответствующих местных бюджетов;
9.3.2. составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9.3.3. принимает участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
9.3.4. разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы края;
9.3.5. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
9.3.6. проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9.3.7. распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Забайкальского края;
(в ред. Постановлением Правительства Забайкальского края от 06.10.2009 № 371)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.4. в области охраны окружающей среды:
9.4.1. участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Забайкальского края;
9.4.2. участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Забайкальского края;
9.4.3. реализует региональные программы в области охраны окружающей среды;
9.4.4. обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
9.4.5. предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
9.4.6. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Забайкальского края;
9.4.7. ведет Красную книгу Забайкальского края;
9.4.8. участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Забайкальского края;
9.4.9. осуществляет организацию и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Забайкальского края;
9.5. в области экологической экспертизы:
9.5.1. получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Забайкальского края;
9.5.2. делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Забайкальского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Забайкальского края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
9.6. в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
9.6.1. ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
9.6.2. осуществляет регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;
9.7. в области охраны атмосферного воздуха:
9.7.1. участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Забайкальского края;
9.7.2. разрабатывает и реализует региональные целевые программы в области охраны атмосферного воздуха, в том числе региональные программы в области охраны атмосферного воздуха в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
9.7.3. участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
9.8. в области обращения с отходами производства и потребления:
9.8.1. разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
9.8.2. участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Забайкальского края;
9.8.3. участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
9.9. в области использования атомной энергии:
9.9.1. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Забайкальского края;
9.9.2. осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Забайкальского края, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
9.9.3. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Забайкальского края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
9.9.4. организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Забайкальского края;
9.10. в области обеспечения радиационной безопасности:
9.10.1. разрабатывает и реализует региональные (территориальные) программы в области обеспечения радиационной безопасности;
9.10.2. организует контроль за радиационной обстановкой на территории Забайкальского края в пределах своих полномочий;
9.10.3. обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
9.11. в области водных отношений и безопасности гидротехнических сооружений:
9.11.1. осуществляет права владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Забайкальского края;
9.11.2. осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
9.11.3. участвует в деятельности бассейновых советов;
9.11.4. разрабатывает и реализует региональные программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Забайкальского края;
9.11.5. участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
9.11.6. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Забайкальского края;
9.11.7. осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Забайкальского края;
9.11.8. решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Забайкальского края, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
9.11.9. разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
9.11.10. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
9.11.11. принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
9.11.12. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Забайкальского края;
9.11.13. участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
9.11.14. участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
10. Министерство осуществляет переданные полномочия Российской Федерации:
10.1. в области водных отношений:
10.1.1. предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Забайкальского края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с действующим законодательством;
10.1.2. осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Забайкальского края;
10.1.3. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Забайкальского края;
10.2. в области экологической экспертизы:
10.2.1. вносит предложения по принятию нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Забайкальского края;
10.2.2. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
10.2.3. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;
10.2.4. информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
11. В целях обеспечения реализации полномочий Министерство:
11.1. в области недропользования:
11.1.1. представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
11.1.2. участвует в работе комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, а также в работе конкурсных или аукционных комиссий;
11.1.3. осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Забайкальского края;
11.1.4. обеспечивает в установленном порядке функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Забайкальского края;
11.1.5. осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Забайкальского края;
11.1.6. принимает решение о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
11.1.7. принимает решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о сборе минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
11.1.8. вносит предложения по формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделению участков недр местного значения;
(пп. 11.1.8 введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 06.10.2009 № 371)
11.2. в области охраны окружающей среды осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;
11.3. в области экологической экспертизы обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
11.4. в области охраны озера Байкал:
11.4.1. осуществляет разработку и реализацию межмуниципальных целевых программ в области охраны озера Байкал, а также участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области охраны озера Байкал;
11.4.2. обеспечивает в установленном порядке информирование населения Байкальской природной территории о ее границах и границах экологических зон;
11.5. в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных биологических заказников регионального значения):
11.5.1. согласовывает режим использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, определяемый положением, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится конкретный национальный парк;
11.5.2. разрабатывает в установленном порядке правовые акты, определяющие подчиненность и порядок финансирования дирекций государственных природных заказников;
11.6. в области охраны атмосферного воздуха:
11.6.1. организует работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе по подготовке и передаче соответствующих прогнозов;
11.6.2. выдает разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
11.6.3. осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
11.6.4. устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
11.7. в области обращения с отходами производства и потребления ведет краевой кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
11.8. в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
11.8.1. при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу Министерства и подведомственных учреждений на работу в условиях военного времени;
11.8.2. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и подведомственных учреждениях, обеспечение представления отчетности по бронированию в установленном порядке;
11.9. кроме того:
11.9.1. вносит в установленном порядке в пределах своих полномочий предложения о кандидатурах представителей края в органах управления акционерных обществ, акции которых принадлежат Забайкальскому краю;
11.9.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
11.9.3. по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края утверждает уставы краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, назначает на должность их руководителей, заключает, изменяет, прекращает трудовые договоры с ними;
11.9.4. проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в порядке, установленном действующим законодательством;
11.9.5. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, заключение, изменение, прекращение с ними трудовых договоров;
11.9.6. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Министерства;
11.9.7. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
11.9.8. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.
11.10. в области безопасности гидротехнических сооружений согласовывает расчеты вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений.
(пп. 11.10 введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 18.08.2009 № 327)
12. Министерство осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством.

3. Организация деятельности

13. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства Забайкальского края и назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края.
14. Структура Министерства утверждается Губернатором Забайкальского края по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
15. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия министра осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
16. Министр:
16.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
16.2. несет дисциплинарную ответственность за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений;
16.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах, организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
16.4. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
16.5. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
16.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
16.7. распределяет обязанности между заместителями министра;
16.8. утверждает должностные регламенты работников Министерства;
16.9. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
16.10. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
16.11. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
16.12. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законом Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.13. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
16.14. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
16.15. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
16.16. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
16.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
17. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей, начальников отделов, специалистов Министерства, руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, руководителей подведомственных учреждений и секретаря коллегии.
Персональный состав коллегии Министерства утверждается Правительством Забайкальского края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
18. Министерство создает в Агинском Бурятском округе территориальный орган.

4. Финансирование и имущество

19. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края (в 2008 году - из бюджета Читинской области и бюджета Агинского Бурятского автономного округа).
20. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью Забайкальского края.

5. Ответственность

21. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

6. Реорганизация и ликвидация

22. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru