Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.
30 марта 2005 годаN 466-ОЗ



ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием ЕАО
30 марта 2005 года

(в ред. законов ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ,
от 28.02.2007 № 79-ОЗ, от 14.12.2007 № 287-ОЗ,
от 25.06.2008 № 393-ОЗ, от 22.10.2008 № 443-ОЗ,
от 10.06.2009 № 565-ОЗ, от 07.10.2009 № 614-ОЗ)

Настоящий закон на основе Конституции Российской Федерации устанавливает порядок участия Еврейской автономной области в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, общие принципы управления государственной собственностью Еврейской автономной области, определяет компетенцию органов государственной власти Еврейской автономной области в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности Еврейской автономной области (далее - государственная собственность области).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная собственность области

1. Еврейская автономная область (далее - область) самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается государственной собственностью области.
2. Государственная собственность области может быть использована для любых не запрещенных федеральным законодательством и не противоречащих целям настоящего закона видов деятельности.

Статья 2. Принципы управления государственной собственностью области

Управление государственной собственностью области производится в соответствии с принципами:
1) законности;
2) подотчетности и подконтрольности;
3) гласности;
4) эффективности;
5) адаптации к условиям рынка и обеспечения условий для развития конкуренции;
6) совершенствования структуры собственности для закрепления государственной собственности области в отраслях, имеющих стратегическое значение для развития области;
7) баланса интересов разных участников управления.

Статья 3. Состав государственной собственности области

В государственной собственности области находятся:
1) средства областного бюджета;
2) имущество, закрепленное за государственными органами области, областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
3) пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ в случаях, установленных федеральным законодательством;
(в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) объекты государственной собственности области, находящиеся за пределами области, в соответствии с соглашениями, договорами, по другим основаниям, а также на основе федерального, областного и иного, в том числе иностранного, законодательства;
5) областные ценные бумаги, финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях;
6) объекты социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности областного значения;
7) земля и другие природные объекты, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной собственности области;
8) иное имущество в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении государственной собственности области

1. От имени области правомочия собственника в пределах компетенции, установленной настоящим законом, осуществляют органы государственной власти области:
1) Законодательное Собрание области;
2) правительство области.
2. Органы государственной власти области, указанные в части 1 настоящей статьи, наделяют отдельными правомочиями по владению, пользованию и распоряжению объектами областной государственной собственности в соответствии с полномочиями, установленными Уставом области, соответствующие государственные органы области.
3. Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью области являются:
1) комитет по управлению государственным имуществом области (далее - комитет);
2) иные государственные органы области, наделяемые в соответствии с законодательством области правами уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области.
4. В соответствии с действующим законодательством по поручению органов государственной власти области, уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области, указанных в частях 1, 3 настоящей статьи, от их имени могут выступать органы местного самоуправления муниципальных образований области, юридические лица и граждане.
5. Имущество, составляющее казну области, находится в ведении уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области, которые осуществляют соответствующий учет этого имущества.
6. Акции, являющиеся государственной собственностью области, находятся в управлении комитета.

Статья 5. Правовая основа совершения сделок с государственной собственностью области

1. Сделки с областной государственной собственностью совершаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. Не допускается совершение сделок с государственной собственностью области на безвозмездной основе, за исключением следующих случаев:
1) закрепления имущества за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
2) закрепления имущества за областными государственными органами и государственными учреждениями на праве оперативного управления;
2-1) предоставления аппаратом губернатора области для обеспечения деятельности государственных органов области помещений, закрепленных за ним на праве оперативного управления, государственным органам области и областным государственным учреждениям;
(пункт 2-1 введен законом ЕАО от 22.10.2008 № 443-ОЗ)
3) передачи государственной собственности области в муниципальную собственность;
4) предоставления имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) передачи имущества в пользование территориальным органам федеральных органов государственной власти;
6) передачи государственной собственности области в федеральную государственную собственность.
(п. 6 введен законом ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
3. В иных случаях, не предусмотренных настоящей статьей, безвозмездная передача имущества осуществляется правительством области по согласованию с Законодательным Собранием области.
4. Государственная собственность области, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной предварительной оценке, за исключением вышеуказанных случаев.

Статья 5-1. Передача имущества, находящегося в государственной собственности области, в муниципальную собственность, не связанная с разграничением полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления

(в ред. закона ЕАО от 28.02.2007 № 79-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Передача имущества, находящегося в государственной собственности области, в муниципальную собственность, не связанная с разграничением полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, осуществляется в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с особенностями, установленными частью 2 настоящей статьи.
2. Предложения правительству области о передаче имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, направляют органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, или органы местного самоуправления.
Передача имущества, находящегося в государственной собственности области, в муниципальную собственность, не связанная с разграничением полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления.

Статья 6. Учет имущества, находящегося в государственной собственности области

1. Объекты государственной собственности области подлежат обязательному государственному учету, который осуществляется в виде общего учета.
Порядок ведения государственного учета устанавливается правительством области.
2. Общий учет объектов государственной собственности области ведется в реестре государственной собственности области (далее - реестр), который ежегодно вносится губернатором области в Законодательное Собрание области для утверждения.
3. В реестре должны содержаться:
1) наименование объектов государственной собственности области;
2) местонахождение объектов государственной собственности области;
3) балансовая стоимость объектов государственной собственности области;
4) сведения о правах третьих лиц на объекты государственной собственности области;
5) иная информация, необходимая для управления государственной собственностью области.

Статья 7. Специализированный учет объектов государственной собственности области

1. Ведение специализированного учета объектов государственной собственности области возлагается на комитет и иные государственные органы, наделенные правами уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области.
Иные государственные органы, наделенные правами уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области, осуществляющие специализированный учет объектов государственной собственности области, обязаны предоставить в комитет необходимые выписки из документов специализированного учета.
2. Учет средств областного бюджета осуществляется финансовым управлением правительства области и распорядителями кредитов в соответствии с правилами учета финансовых средств.
3. Учет объектов, составляющих казну области (за исключением финансовых средств), ведется органом, уполномоченным правительством области.
4. Учет имущества областных государственных унитарных предприятий, учреждений, акций (долей) области в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляется комитетом.
(в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Учет находящихся в государственной собственности области зданий, сооружений, в том числе незавершенных строительством объектов, нежилых помещений, осуществляется комитетом.
6. Учет природных ресурсов, находящихся в государственной собственности области, осуществляется управлением природных ресурсов правительства области.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ

Статья 8. Компетенция Законодательного Собрания области в сфере управления государственной собственностью области

Законодательное Собрание области в сфере управления государственной собственностью области:
1) осуществляет законодательное регулирование;
2) определяет порядок передачи объектов государственной собственности области в муниципальную собственность;
3) утратил силу. - Закон ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) утверждает реестр и областной бюджет;
(в ред. закона ЕАО от 07.10.2009 № 614-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) определяет порядок выпуска и условия размещения ценных бумаг области и областных займов;
6) определяет порядок приема имущества из муниципальной собственности в государственную собственность области;
7) осуществляет контроль за управлением объектами государственной собственности области в соответствии со своей компетенцией;
8) утрачивает силу с 1 января 2010 года. - Закон ЕАО от 07.10.2009 № 614-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 9. Компетенция правительства области в сфере управления государственной собственностью области

Правительство области в сфере управления государственной собственностью области:
1) осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности области на основе и в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством области;
2) принимает в пределах своей компетенции правовые акты по управлению государственной собственностью области;
3) разрабатывает областной бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных коммерческих или некоммерческих организаций, о долевом участии в уставном капитале с использованием имущества, находящегося в государственной собственности области, в иных коммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
(п. 4 в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) назначает руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
6) принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность области в пределах средств, определенных областным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области;
7) определяет порядок ведения реестра и представляет реестр губернатору области для внесения в Законодательное Собрание области;
8) осуществляет полномочия по управлению находящимися в государственной собственности области пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основе федерального законодательства и законодательства области;
(в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) принимает решения о приобретении в государственную собственность области пакетов акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством области;
(в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) определяет условия выполнения уполномоченными органами и представителями области полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;
11) устанавливает порядок разработки и утверждения уставов областных государственных предприятий и государственных учреждений;
12) принимает решения о выпуске ценных бумаг области, областных займов, осуществляет их размещение;
13) осуществляет контроль за использованием объектов государственной собственности области;
14) может делегировать органам исполнительной власти области, формируемым им, аппарату губернатора области отдельные полномочия в отношении объектов государственной собственности области, в том числе в отношении подведомственных им областных государственных унитарных предприятий и учреждений;
(в ред. закона ЕАО от 22.10.2008 № 443-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) осуществляет права собственника в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
16) принимает решения об использовании и прекращении действия специального права ("золотой акции") на участие области в управлении открытыми акционерными обществами, назначает представителей области в совете директоров (наблюдательном совете) и в ревизионной комиссии такого открытого акционерного общества;
17) осуществляет от имени области права акционера в открытых акционерных обществах, акции которых находятся в собственности области;
18) принимает решения о внесении в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ государственного имущества области, а также исключительных прав;
19) утратил силу. - Закон ЕАО от 14.12.2007 № 287-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
20) утратил силу. - Закон ЕАО от 14.12.2007 № 287-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
21) утратил силу. - Закон ЕАО от 14.12.2007 № 287-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
21-1) осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд области в порядке, определенном федеральным законодательством;
(п. 21-1 введен законом ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
21-2) устанавливает порядок согласования арендатору производства неотделимых улучшений арендованного имущества государственной собственности области и возмещения затрат на их выполнение;
(п. 21-2 введен законом ЕАО от 10.06.2009 № 565-ОЗ)
21-3) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами государственной собственности области;
(п. 21-3 введен законом ЕАО от 07.10.2009 № 614-ОЗ)
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 10. Компетенция комитета

1. Комитет является уполномоченным органом, осуществляющим управление государственной собственностью области.
Положение о комитете утверждается правительством области.
2. К ведению комитета относятся:
1) разработка перечней имущественных объектов, передаваемых в государственную собственность области из федеральной собственности;
2) ведение реестра;
3) формирование уставного капитала коммерческих организаций в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 9 настоящего закона;
(в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) подготовка заключений и проведение юридических действий по созданию, ликвидации или реорганизации областных государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ;

Текст пункта 5 дан в соответствии с официальным текстом документа.

]]>
5) сдача в аренду государственного имущества, составляющего казну области, согласование областным государственным учреждениям сдачи в аренду государственного имущества области, закрепленного за ними на праве оперативного управления, согласование залоговых сделок с государственным имуществом области;
(п. 5 в ред. закона ЕАО от 07.10.2009 № 614-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) разработка прогнозного плана приватизации государственного имущества области;
7) изъятие закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и передача его другим предприятиям, учреждениям или включение его в состав казны области;
8) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в государственной собственности области;
9) контроль за поступлением в областной бюджет дивидендов по акциям (долям), находящимся в государственной собственности области, а также арендной платы за сданное в аренду государственное имущество;
(в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) заключение договоров о закреплении государственной собственности области за предприятиями и учреждениями, контроль за их исполнением;
11) выступление в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением объектами государственной собственности области, а также в защиту имущественных прав области, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством области;
(п. 11 в ред. закона ЕАО от 25.06.2008 № 393-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Глава III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

Статья 11. Учреждение областных государственных унитарных предприятий и учреждений

1. Решения о создании областных государственных унитарных предприятий и учреждений принимаются правительством области.
2. Областные государственные унитарные предприятия и учреждения создаются и действуют на основании федерального законодательства и законодательства области.

Статья 12. Создание хозяйственных обществ и товариществ на основе (с использованием) государственной собственности области

1. Решения об участии области во вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей) хозяйственных обществ или товариществ принимаются правительством области в пределах средств, определенных областным бюджетом на очередной финансовый год, а также за счет других источников в случаях, установленных федеральным законодательством.
(в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. На основании решения правительства области об участии в хозяйственном обществе или товариществе комитет осуществляет юридические действия по покупке пакетов акций (долей) хозяйственных обществ или товариществ.
(в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава IV. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫМИ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ)
ОБЛАСТИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ

(в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Порядок передачи объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение и оперативное управление

1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении областного государственного унитарного предприятия, учреждения и в процессе их деятельности.
2. Передача объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решений правительства области.
Правительство области вправе передать комитету решение вопроса о передаче объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений в процессе их деятельности.

Статья 14. Управление областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями

1. Процедура, предшествующая заключению трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий, а также с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами областных государственных учреждений, определяется правительством области.
(часть первая в ред. закона ЕАО от 02.11.2005 № 560-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений устанавливается законодательством области.
3. Порядок и формы отчетности руководителей областных государственных унитарных предприятий утверждаются правительством области.

Статья 15. Полномочия представителя области на общих собраниях акционеров и в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственных обществ

(в ред. закона ЕАО от 14.12.2007 № 287-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Управление находящимися в областной государственной собственности пакетами акций акционерных обществ, а также долями в уставных капиталах иных хозяйственных обществ осуществляется через представителей области.
2. В акционерные общества, доля области в которых составляет менее чем два процента голосующих акций общества, представители области в советах директоров (наблюдательных советах) не назначаются.

Статья 15-1. Условия управления акциями (долями), находящимися в собственности области

(введена законом ЕАО от 14.12.2007 № 287-ОЗ)

1. При реализации прав акционера (участника) комитет от имени области осуществляет:
1) внесение вопросов в повестку дня общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ в случаях, установленных законодательством;
2) подготовку выдвижения кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную комиссию в случаях, установленных законодательством;
3) предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников) в случаях, установленных законодательством;
4) созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников) в случае, если область владеет не менее чем десятью процентами голосующих акций акционерного общества или не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества с ограниченной ответственностью;
5) определение представителей на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ и наделение их соответствующими полномочиями (выдача доверенности);
6) определение позиции акционера (участника) - области - по вопросам повестки дня общих собраний;
7) контроль за деятельностью представителей в органах управления хозяйственных обществ.
2. Позиция акционера (участника) - области - по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) отражается в письменных указаниях, выдаваемых комитетом представителю для голосования на общем собрании.
3. Органы исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее - органы исполнительной власти области), направляют в комитет свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) и по кандидатурам для выдвижения в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 1 ноября года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров (участников).
4. Комитет оформляет указания представителям в советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ с учетом предложений органов исполнительной власти области, а в случае их отсутствия - самостоятельно.
5. Представитель области действует на основании письменных указаний.
6. В акционерных обществах, все голосующие акции которых находятся в государственной собственности области, полномочия общего собрания акционеров осуществляются комитетом. Решения акционера оформляются в виде приказа комитета.
7. Комитет ежегодно отчитывается правительству области о деятельности назначенных представителей области. Доклад представляется в правительство области не позднее тридцатого июля года, следующего за отчетным.

Статья 15-2. Представители области

(введена законом ЕАО от 14.12.2007 № 287-ОЗ)

1. Представителями области могут быть:
1) государственные гражданские служащие области, а также лица, замещающие государственные должности области, действующие на основании доверенности, выдаваемой комитетом;
2) иные граждане Российской Федерации, действующие на основании договоров на представление интересов области, заключаемых с ними комитетом в соответствии с гражданским законодательством, а также доверенности, выдаваемой комитетом.
2. Требования, предъявляемые к представителю области:
1) наличие высшего образования;
2) наличие общего трудового стажа не менее пяти лет либо стажа работы на руководящих должностях не менее двух лет.
3. Представитель области, избранный в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственных обществ, представляет область и на общих собраниях акционеров.
4. Представителями области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в отношении которых область использует специальное право ("золотая акция"), могут быть назначены только государственные служащие области, а также лица, замещающие государственные должности области.
5. Представители области не могут представлять интересы других акционеров (участников) хозяйственных обществ.

Статья 15-3. Порядок назначения представителей области в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества

(введена законом ЕАО от 14.12.2007 № 287-ОЗ)

1. Кандидат для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственных обществ выдвигается правительством области по представлению комитета на основании предложений органа исполнительной власти области.
2. Выдвижение представителя области осуществляется только при наличии письменного согласия кандидата.

Статья 15-4. Обязанности представителей области

(введена законом ЕАО от 14.12.2007 № 287-ОЗ)

Представитель области обязан:
1) лично участвовать в работе органа управления хозяйственного общества, в который он назначен;
2) обращаться в комитет за получением указаний не позднее 10 рабочих дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета);
3) неукоснительно выполнять письменные указания комитета, в том числе по порядку голосования;
4) представлять в комитет необходимую информацию по вопросам компетенции органов управления хозяйственного общества ревизионной комиссии в установленные сроки, а также по требованию комитета или соответствующего органа исполнительной власти области;
5) отчитываться о своей деятельности в порядке, установленном настоящим законом;
6) выполнять иные полномочия в соответствии с договором и письменными поручениями комитета.

Статья 15-5. Отчетность представителей области

(введена законом ЕАО от 14.12.2007 № 287-ОЗ)

1. Представители области в течение десяти рабочих дней со дня проведения заседания общего собрания акционеров (участников), совета директоров (наблюдательного совета) представляют в комитет и соответствующий орган исполнительной власти отчет о результатах голосования (протокол) по вопросам повестки дня.
2. В случае назначения в органы управления хозяйственных обществ нескольких представителей области отчет, подписанный всеми представителями области в данном хозяйственном обществе, представляется ответственным за представление отчета представителем области. Ответственный за представление отчета представитель области назначается правительством области.
3. Представитель области не позднее первого мая года, следующего за отчетным, обязан представлять в комитет и орган исполнительной власти области годовой отчет о деятельности в органах управления хозяйственных обществ.
4. Форма отчетности утверждается правительством области.
(часть четвертая введена законом ЕАО от 10.06.2009 № 565-ОЗ)

Статья 15-6. Ответственность представителей области

(введена законом ЕАО от 14.12.2007 № 287-ОЗ)

1. Государственные служащие, лица, замещающие государственные должности, а также иные граждане, являющиеся представителями области, действующие на основании договоров, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. Представитель области не несет ответственности за последствия решений, за которые он проголосовал, если голосование осуществлялось на основании письменных указаний комитета либо если представитель голосовал самостоятельно из-за несвоевременного представления или непредставления комитетом письменных указаний.

Статья 15-7. Прекращение полномочий представителей области

(введена законом ЕАО от 14.12.2007 № 287-ОЗ)

1. Полномочия представителей области прекращаются:
1) по истечении срока действия договора на представление интересов области;
2) с момента продажи акций (долей, вкладов, паев), принадлежащих области;
3) в случае ликвидации хозяйственного общества;
4) с момента расторжения с лицом договора на представление интересов области;
5) с момента увольнения представителя, являющегося государственным служащим области, с государственной службы, а также увольнения или прекращения полномочий лица, замещающего государственную должность области.
2. В случае прекращения полномочий представителя области комитет в недельный срок уведомляет об этом хозяйственное общество.
3. В случае увольнения представителя, являющегося государственным служащим, орган исполнительной власти области обязан в десятидневный срок известить об этом комитет и представить комитету свои предложения о кандидатуре представителя в органы управления хозяйственного общества.

Глава V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

Статья 16. Осуществление контроля за использованием объектов государственной собственности области

1. Контроль за использованием объектов государственной собственности области осуществляют Законодательное Собрание области, правительство области и уполномоченные органы по управлению государственной собственностью области в пределах их компетенции.
2. Законодательное Собрание области в соответствии с Уставом и законами области:
1) получает информацию от правительства области, уполномоченных органов об управлении объектами государственной собственности области;
2) проводит депутатские слушания по вопросам управления объектами государственной собственности области;
3) осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области (в том числе его приватизации, продажи), а также средств, полученных от управления объектами государственной собственности области;
4) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
3. Правительство области в соответствии с действующим законодательством:
1) контролирует работу уполномоченных органов по управлению и ведению учета объектов государственной собственности области;
2) заслушивает отчеты уполномоченных органов по управлению объектами государственной собственности области;
3) контролирует деятельность областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
4. Уполномоченные органы по управлению государственной собственностью области в соответствии с федеральными законами и настоящим законом:
1) осуществляют контроль за использованием имущества области государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;
2) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов государственной собственности области;
3) проводят по решению правительства области и (или) комитета ревизии объектов государственной собственности области, составляют и представляют в правительство области акты по их результатам.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. О признании утратившими силу законов области

Признать утратившими силу следующие законы области:
от 26.09.2001 № 300-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
(в ред. закона ЕАО от 28.02.2007 № 79-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
от 24.04.2002 № 55-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
от 26.03.2003 № 155-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
от 30.06.2004 № 298-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
от 09.12.2004 № 378-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых положений закона ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области".

Статья 18. Вступление настоящего закона в силу

1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Губернатору и правительству области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.

Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
г. Биробиджан
30 марта 2005 года
№ 466-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru