Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. № 368

О ПРОГРАММЕ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГГ.

(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 18.09.2009 № 420)

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития области, определения приоритетных задач по преодолению кризисных явлений в экономике области и путей их решения Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу антикризисных мер Правительства Амурской области на 2009 - 2010 гг.
2. Рабочей группе по повышению устойчивости социально-экономического развития Амурской области организовать мониторинг выполнения утвержденной Программы.
3. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (М.В.Дедюшко) на основе анализа и обобщения информации, полученной от исполнительных органов государственной власти области, представлять по итогам за полугодие до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным, доклад о ходе выполнения Программы губернатору области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 28 августа 2009 г. № 368

ПРОГРАММА
АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2010 ГГ.

(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 18.09.2009 № 420)

I. Основные проявления кризисных явлений
в социально-экономическом положении
Амурской области

1.1. Реальный сектор экономики

Промышленное производство занимает ведущее положение в реальном секторе области.
На фоне общего снижения в целом по России темпов промышленного производства Амурская область входит в число субъектов Российской Федерации, среди которых наблюдается рост промышленного производства.

                                                                  Таблица 1

Индекс промышленного производства
(в % к соответствующему периоду прошлого года)

+-----------------------+--------------------------+---------------------------------------------------+
¦                       ¦         2008 г.          ¦                      2009 г.                      ¦
¦                       +--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                       ¦январь -¦январь -¦январь -¦январь¦январь -¦январь -¦январь -¦январь -¦январь -¦
¦                       ¦октябрь ¦ ноябрь ¦декабрь ¦      ¦февраль ¦  март  ¦ апрель ¦  май   ¦  июнь  ¦
+-----------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦РФ                     ¦104,9   ¦103,7   ¦102,1   ¦84    ¦85,4    ¦85,7    ¦85,1    ¦84,6    ¦85,2    ¦
+-----------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ДФО                    ¦98,5    ¦98,2    ¦97,5    ¦104,4 ¦103,7   ¦103,4   ¦108,5   ¦107,5   ¦106,0   ¦
+-----------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Амурская область       ¦109,6   ¦109,5   ¦108,4   ¦122,4 ¦112,2   ¦112,6   ¦114,5   ¦115,5   ¦116,7   ¦
+-----------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+

Добыча полезных ископаемых.
Устойчивая динамика роста производства обусловлена вводом новых и выходом на проектную мощность ранее запущенных золоторудных объектов, увеличением добычи и цены на золото. Работы по расширению золотоизвлекательной фабрики ОАО "Покровский рудник", проводимые в 2004 - 2006 гг., позволяют наращивать объемы переработки руд с более низкими содержаниями, что обеспечивает общий рост объемов золота. Кроме того, немаловажное значение играет вовлечение в промышленную эксплуатацию месторождения "Пионер".
Золотодобывающая отрасль развивается по докризисным сценариям. Объемы золотодобычи прогнозируются в 2009 г. на уровне 21 т (111,7% к 2008 г.), в 2010 г. - 21,5 т (102,4% к 2009 г.).

                                                                  Таблица 2

Индекс производства
(в % к соответствующему периоду прошлого года)

+-----------------------+--------------------------+---------------------------------------------------+
¦                       ¦         2008 г.          ¦                      2009 г.                      ¦
¦                       +--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                       ¦январь -¦январь -¦январь -¦январь¦январь -¦январь -¦январь -¦январь -¦январь -¦
¦                       ¦октябрь ¦ ноябрь ¦декабрь ¦      ¦февраль ¦  март  ¦ апрель ¦  май   ¦  июнь  ¦
+-----------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Добыча полезных        ¦127,3   ¦129,1   ¦126,5   ¦199   ¦174,1   ¦178,5   ¦181,8   ¦167,3   ¦155,6   ¦
¦ископаемых             ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-----------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Добыча топливно -      ¦81,2    ¦83      ¦83,8    ¦88,6  ¦95,5    ¦105,5   ¦107,7   ¦116,3   ¦104     ¦
¦энергетических ресурсов¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-----------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Добыча полезных        ¦129,3   ¦131,1   ¦128,3   ¦210   ¦182,2   ¦183,8   ¦186,7   ¦169,8   ¦178     ¦
¦ископаемых, кроме      ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦топливно-энергетических¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-----------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+

По итогам работы ООО "Амурский уголь" за 1 квартал т.г. приостановился спад добычи угля. За 1 полугодие т.г. добыча угля составила 1467 тыс. т, что на 24,5% выше 1 полугодия 2008 года.
Добыча угля в 2009 - 2010 гг. прогнозируется ежегодно в объеме 3,5 млн. т (122,3% к 2008 году).
Обрабатывающие производства.
Устойчивая динамика работы предприятий обрабатывающих производств обусловлена увеличением производства золота и серебра в слитках (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий).

                                                                  Таблица 3

Индекс производства
(в % к соответствующему периоду прошлого года)

+---------------------------+--------------------------+---------------------------------------------------+
¦                           ¦         2008 г.          ¦                      2009 г.                      ¦
¦                           +--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                           ¦январь -¦январь -¦январь -¦январь¦январь -¦январь -¦январь -¦январь -¦январь -¦
¦                           ¦октябрь ¦ ноябрь ¦декабрь ¦      ¦февраль ¦  март  ¦ апрель ¦  май   ¦  июнь  ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Обрабатывающие производства¦101,6   ¦98,7    ¦116,3   ¦134,2 ¦135,6   ¦133,2   ¦135     ¦130,2   ¦129,4   ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Производство пищевых       ¦111,7   ¦109,5   ¦98,4    ¦78,2  ¦83,5    ¦97,3    ¦102,3   ¦107,3   ¦96      ¦
¦продуктов, включая напитки ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦и табак                    ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Обработка древесины и      ¦109,5   ¦100     ¦92,1    ¦180,4 ¦144,9   ¦144,5   ¦155,2   ¦154     ¦165,8   ¦
¦производство изделий       ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦из дерева                  ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Производство прочих        ¦110,3   ¦105,6   ¦97,7    ¦75,6  ¦55,5    ¦49,6    ¦51,7    ¦53      ¦55      ¦
¦неметаллических минеральных¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦продуктов                  ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Металлургическое           ¦49,1    ¦55,2    ¦151,7   ¦220   ¦210     ¦210     ¦213,3   ¦200     ¦210     ¦
¦производство и производство¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦готовых металлических      ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦изделий                    ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Производство машин и       ¦27,2    ¦25,1    ¦105,8   ¦118,6 ¦107     ¦88      ¦12,1    ¦10,3    ¦8,5     ¦
¦оборудования               ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Производство транспортных  ¦105,5   ¦102,9   ¦107,9   ¦101,8 ¦93,3    ¦110,4   ¦109,7   ¦105     ¦104     ¦
¦средств и оборудования     ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+

На предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности наблюдается неустойчивая положительная динамика производства продукции.
По итогам 1 полугодия т.г. увеличилось производство мяса и мясных полуфабрикатов, мясных консервов, кондитерских и макаронных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, масла животного и растительного.
Снижением потребительского спроса на выпускаемую продукцию и высокой конкуренцией объясняется уменьшение производства колбасных изделий, крупы, водки и ликероводочных изделий, сыров, рыбной продукции.
В машиностроительном комплексе резко сократился выпуск продукции в производстве машин и оборудования (лишь 8,5% к 1 полугодию 2008 г.).
В производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (110,6%) снижено производство кирпича, сборных железобетонных конструкций и изделий, бетонной смеси, но увеличено производство асфальта и смеси асфальтобетонной дорожной.
Рост таможенных пошлин повлиял на увеличение себестоимости продукции предприятий ЛПК, снижение рентабельности в условиях ограниченного ценового предложения от единственного фактически покупателя - КНР. В настоящее время на предприятиях ЛПК отмечаются недостаток оборотных средств, увеличение затрат и, как следствие, понижение деловой активности.
За I полугодие 2009 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по лесозаготовкам на сумму 1195,3 млн. рублей, индекс производства составил 67,5% против 91,8% в январе - июне 2008 года. Заготовка древесины снизилась на 40,1% по сравнению с I полугодием 2008 года и составила 567,1 тыс. куб. м пл.
Вместе с тем рост вывозных экспортных пошлин на необработанную древесину при условии нулевых ставок на лесопродукцию высокой степени переработки заставил предприятия лесопромышленного комплекса начать переориентацию производства на глубокую переработку древесины. Индекс производства по обработке древесины и производству изделий из дерева по итогам 1 полугодия т.г. составил 165,8%.
Влияние мирового финансового кризиса ощутимо отразилось на внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций в Амурской области в текущем году.
Так, в первом квартале 2009 г. внешнеторговый оборот составил всего 98,3 млн. долларов США, в том числе экспорт - 38,0 млн. долларов США, импорт - 60,3 млн. долларов США. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года товарооборот сократился на 37,9%, в том числе экспорт - на 54,6%, импорт - на 19,2%.
По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. импорт товаров по одним укрупненным позициям сократился, по другим произошло увеличение. Так, импорт машин, оборудования и транспортных средств уменьшился на 67,7%, металлов и изделий из них - на 40%. Увеличение произошло по продовольственным товарам на 16,7%, текстильным изделиям и обуви - на 131,1%.
Экспорт товаров сократился по следующим позициям:
древесина и целлюлозно-бумажные изделия - на 40,7%;
драгоценные камни, драгоценные металлы и изделия из них - на 67,6%;
машины, оборудование и транспортные средства - на 79,2%.
Причинами снижения импорта в Амурской области явились:
1. Ослабление рубля, которое привело к удорожанию зарубежной продукции.
2. Повышение ставок ввозных пошлин на автомобили.
3. Повышение импортных пошлин на ввозимые транспортные средства, в том числе на самосвалы, тракторы, автобусы.
Тенденция уменьшения внешнеторговых объемов может сохраниться и во втором полугодии 2009 г.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
По итогам 1 полугодия т.г. отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по производству и распределению электроэнергии, газа и воды на сумму 8,3 млрд. рублей, индекс производства составил 101,8%.

                                                                  Таблица 4

Индекс производства
(в % к соответствующему периоду прошлого года)

+----------------------------+--------------------------+---------------------------------------------------+
¦                            ¦         2008 г.          ¦                      2009 г.                      ¦
¦                            +--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                            ¦январь -¦январь -¦январь -¦январь¦январь -¦январь -¦январь -¦январь -¦январь -¦
¦                            ¦октябрь ¦ ноябрь ¦декабрь ¦      ¦февраль ¦  март  ¦ апрель ¦  май   ¦  июнь  ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Производство и распределение¦100,1   ¦100,6   ¦99,2    ¦109,1 ¦98,1    ¦97,8    ¦98,5    ¦100,3   ¦101,8   ¦
¦электроэнергии, газа и воды ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+

Производство электроэнергии в I полугодии 2009 года составило 5474,4 млн. кВт/ч, или 113,7% к уровню января - июня 2008 года, в том числе на гидростанциях - 4807,6 млн. кВт/ч (114,9%), на тепловых станциях - 666,8 млн. кВт/ч (105,4%). Тепловой энергии отпущено 5151,2 тыс. Гкал (80,1%).
Вместе с тем наблюдается значительное снижение электропотребления в области, что влечет за собой снижение выручки, уменьшение объемов товарной продукции, рост кассовых разрывов, обусловленный неисполнением обязательств потребителей по оплате электрической энергии (на 1 июля 2009 года задолженность - 266,4 млн. рублей) ввиду отсутствия свободных денежных средств и усложнением привлечения кредитов. Почти в 2 раза увеличилась задолженность за потребленную тепловую энергию по отношению к соответствующему периоду прошлого года. По состоянию на 1 июля 2009 года задолженность потребителей за тепловую энергию составила 358,235 млн. рублей (на 1 июля 2008 г. - 174,011 млн. рублей).
С начала года цены производителей промышленных товаров выросли на 19,2% (за январь - июнь 2008 года - на 15,3%). Тарифы на производство и распределение электроэнергии, газа и воды за этот период увеличились на 20,4%.
Строительный комплекс.
В 2008 году объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" возрос по сравнению с 2007 годом в 1,4 раза и составил 30846,1 млн. рублей. За январь - июнь 2009 года данный показатель составил 10898,7 млн. рублей, или 86,5% к уровню января - июня 2008 года.

                                                                  Таблица 5

Показатели по виду деятельности "Строительство"
(в % к соответствующему периоду прошлого года)

+------------------------+--------------------------+---------------------------------------------------+
¦                        ¦         2008 г.          ¦                      2009 г.                      ¦
¦                        +--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                        ¦январь -¦январь -¦январь -¦январь¦январь -¦январь -¦январь -¦январь -¦январь -¦
¦                        ¦октябрь ¦ ноябрь ¦декабрь ¦      ¦февраль ¦  март  ¦ апрель ¦  май   ¦  июнь  ¦
+------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Объем работ, выполненных¦122,6   ¦118,4   ¦119,3   ¦81    ¦69,1    ¦74,4    ¦84,4    ¦86,8    ¦86,5    ¦
¦по виду деятельности    ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦"Строительство"         ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Строительство жилых     ¦120,6   ¦104,7   ¦109,3   ¦27,7  ¦57,7    ¦46,9    ¦48,7    ¦53,4    ¦44,5    ¦
¦домов                   ¦        ¦        ¦        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+--------+--------+--------+------+--------+--------+--------+--------+--------+

В 2008 году в области введено 184,9 тыс. кв. метров жилья, что в 1,1 раза больше уровня 2007 года. На одного жителя области в среднем приходился 21 кв. метр общей площади жилых помещений.
За I полугодие 2009 года на территории области организациями всех форм собственности построено 145 квартир общей площадью 16,7 тыс. кв. метров, или 44,5% к уровню января - июня 2008 года. В январе - июне 2008 года по сравнению с январем - июнем 2007 года ввод жилья был выше на 3,5%. Ввод жилья в январе - июне 2009 года осуществлялся только индивидуальными застройщиками (в январе - июне 2008 г. на их долю приходилось 44,2% общего объема).
Среди территорий Амурской области наибольшие объемы жилищного строительства осуществлялись в г. Благовещенск, где введено 37,1% от сданной в эксплуатацию общей площади жилья по области, и Благовещенском районе - 31,4%. На этих территориях Амурской области построено около 69% введенной общей площади жилья в области. Вместе с тем при значительных объемах жилищного строительства в г. Благовещенск и Благовещенском районе в 1 полугодии 2009 года наблюдается снижение ввода жилья по сравнению с 1 полугодием 2008 года, которое оказало влияние на темп роста ввода жилья в целом по области. В г. Благовещенск объем введенного жилья сократился по отношению к соответствующему полугодию прошлого года в 3,2 раза, Благовещенском районе - на 13,6%.
Снижение ввода жилых домов характеризуется рядом факторов, сдерживающих производство и ограничивающих рост жилищного строительства.
Одними из причин снижения объемов строительства жилья явились сокращение участия государства в его финансировании и отсутствие строительства ведомственного жилья, а также рост цен на жилье за счет возрастания стоимости строительных материалов и конструкций.
К концу 2008 года средняя стоимость 1 кв. метра жилья общей площади на первичном рынке составила 40,7 тыс. рублей, что на 17,3% выше уровня 2007 года. На вторичном рынке цена 1 кв. метра жилья составила 34,7 тыс. рублей, или 112,7% к уровню 2007 года.
За первый квартал 2009 года стоимость 1 кв. метра жилья общей площади на первичном рынке увеличилась по сравнению с 4 кварталом 2008 года на 6,4% и составила 43,3 тыс. рублей, на вторичном рынке стоимость 1 кв. метра жилья возросла на 5,5% и сложилась в размере 36,6 тыс. рублей.
Рыночная стоимость жилья, сложившаяся по области, далека от стоимости, которая рассчитывается Минрегионом России для определения размеров социальных выплат (во 2 и 3 кварталах 2009 года на территории Амурской области - 25,85 тыс. рублей за 1 кв. метр общей площади жилья). В данной ситуации не все слои населения смогут себе позволить нести дополнительную финансовую нагрузку, то есть приобретать жилье даже с учетом выделения государственных жилищных субсидий.
Следующая причина связана с негативными последствиями мирового финансового кризиса - значительным ростом ставок по ипотечным жилищным кредитам.
За 2008 год жителям Амурской области предоставлено кредитов на покупку жилья на сумму 3508,8 млн. рублей, в том числе ипотечных жилищных кредитов выдано в размере 2734,3 млн. рублей. По отношению к 2007 году объем указанных кредитов вырос 1,6 раза.
В 1 полугодии 2009 года кредитование банковским сектором операций по покупке жилья населением Амурской области характеризовалось снижением активности кредитных организаций на этом рынке. За 1 полугодие 2009 года жителям Амурской области предоставлено жилищных кредитов на сумму 182,7 млн. рублей (44,8% к прошлому году).
По оценке министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области и в связи с проведенной корректировкой муниципальными образованиями области программ жилищного строительства в 2009 году планируется снижение ввода жилья на 21%, до 146 тыс. кв. метров жилых домов, в том числе и снижение с 36,5 тыс. кв. метров до 17 тыс. кв. метров общей площади - индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов.
Транспорт.
Транспортный комплекс области обеспечивает более 25% валового регионального продукта, свыше 20% доходов консолидированного бюджета области, формирует около 26 тыс. рабочих мест, что составляет 6% экономически активного населения области.
За январь - июнь 2009 года транспортом предприятий всех видов экономической деятельности перевезено 8947,2 тыс. тонн грузов, что на 16,5% меньше, чем за январь - июнь 2008 года. Грузооборот снизился на 7,5% и составил 29201,8 млн. тоннокилометров.
На долю железнодорожного транспорта в общем объеме выполненного грузооборота приходится 99,5%, или 29049,2 млн. тоннокилометров (92,6% к январю - июню 2008 г.). Перевозки грузов составили 2823,8 тыс. тонн, или 87,6% к январю - июню 2008 года.
Грузовым автотранспортом предприятий всех видов экономической деятельности и предпринимателями (физическими лицами), занимающимися коммерческими грузовыми автоперевозками, в январе - июне 2009 года перевезено, по оценке, 5998,8 тыс. тонн грузов, что на 18,0% меньше, чем в январе - июне 2008 года. Грузооборот составил 150,5 млн. тоннокилометров, уменьшился на 10,4% к уровню января - июня 2008 года.
Объем перевозки грузов внутренним водным транспортом в январе - июне 2009 года составил 124,6 тыс. тонн, или 69,0% к уровню января - июня 2008 года. Грузооборот составил 2,1 млн. тоннокилометров (в 5,4 раза меньше января - июня 2008 г.).
Воздушным транспортом за январь - июнь 2009 года перевезено 28,8 тонны груза, грузовой тоннокилометраж составил 28,0 тыс. тоннокилометров.
Из аэропортов области воздушным транспортом российских авиакомпаний, выполняющих пассажирские перевозки в регионе, отправлено 20,2 тыс. пассажиров (в 1,9 раза меньше января - июня 2008 г.).
На 30% уменьшилась интенсивность полетов. За 6 месяцев текущего года аэропорт оказал 560 услуг по взлету и посадке воздушных судов, что на 237 услуг меньше, чем за аналогичный период 2008 года.
Ограниченность средств, направляемых на развитие дорожного хозяйства области, не позволяет специализированным предприятиям дорожной отрасли, в первую очередь государственным унитарным предприятиям области, получить достаточный для нормальной деятельности объем работ. По сравнению с началом года численность рабочих областных государственных унитарных предприятий дорожной отрасли сократилась на 4%. Заработная плата снизилась на 6%.
Снижение основных показателей деятельности транспортного комплекса негативно сказывается как на социально-экономической ситуации в области, так и на доходах бюджета.
Сельское хозяйство.
В условиях кризиса повышается значение мер по обеспечению устойчивого экономического роста и повышению конкурентоспособности аграрного сектора.
За 6 месяцев текущего года рост валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 103,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, общая стоимость валовой продукции - 2595 млн. рублей.
По сравнению с 2008 годом амурские сельхозтоваропроизводители увеличили посевы всех сельскохозяйственных культур, за исключением зерновых и овощных культур. В текущем году в хозяйствах всех категорий посевная площадь сельскохозяйственных культур составляет 758,8 тыс. га, что на 4,9% выше уровня 2008 года. Посевы сои увеличены на 11,6%, кормовых культур - на 4,8%, посадки картофеля - на 2,5%. Меньше уровня предыдущего года засеяно зерновых культур - на 4,2%, посадки овощей сократились на 2,3%.
В животноводстве наблюдается спад производственного потенциала. В хозяйствах всех категорий на 1 июля 2009 года по сравнению аналогичным периодом 2008 года поголовье крупного рогатого скота сократилось на 2,7%, в том числе коров - на 0,8%, свиней - на 3,5%, овец и коз - на 4,7%, численность поголовья птицы возросла на 15,3%.
Сохраняется крайне высоким уровень финансовой неустойчивости сельхозтоваропроизводителей из-за их большой задолженности. Задолженность по всем видам кредитов и займов превышает получаемую прибыль. За 1 квартал т.г. сальдированный финансовый результат сельскохозяйственных организаций составил 137,6 млн. рублей прибыли. Доля убыточных сельскохозяйственных организаций по области составила 25%, т.е. осталась на уровне 1 квартала 2008 года.
Возникшие трудности при кредитовании сельского хозяйства (рост процентной банковской ставки и др.) тормозят развитие отрасли, что приводит к росту затрат и снижению рентабельности.
В сложившейся ситуации возрастает потребность в прямой финансовой поддержке аграрного производства.
За первое полугодие текущего года сельхозтоваропроизводителям оказана государственная поддержка из средств областного бюджета в размере 324,8 млн. руб., федерального - 201,1 млн. руб. Общая сумма господдержки составила 525,9 млн. руб. (за соответствующий период 2008 года - 135 млн. руб., 214,3 млн. руб. и 349,3 млн. руб. соответственно).
Сдерживающим фактором технологической модернизации сельского хозяйства остается его низкий технический уровень. Заводы сельскохозяйственного машиностроения выпускают в основном морально устаревшую технику. Отсутствие конкурентоспособного отечественного машиностроения привело к тому, что аграрный сектор находится практически в полной зависимости от зарубежных производителей, в то же время с 2009 года Россельхозбанком не кредитуется приобретение техники иностранного производства, иностранная техника в текущем году приобретается в значительно меньших объемах.
Продолжается опережающий рост цен на отдельные виды промышленной продукции, используемой в сельскохозяйственном производстве, по сравнению с ценами на реализованную сельскохозяйственную продукцию. Так, например, цены производителей сельскохозяйственной продукции в июле по сравнению с февралем текущего года повысились на 3%, а на трактора и комбайны - от 6 до 12%, на дизельное топливо - на 3%, на бензин - на 9,3%.
Наиболее важным фактором устойчивого экономического развития сельского хозяйства является социальное развитие сельских территорий. Темпы роста личных доходов сельхозтоваропроизводителей, их доступ к благоустроенному жилью и социальным услугам остаются на низком уровне и продолжают ухудшаться.
Заработная плата работников сельского хозяйства находится на одном из последних мест среди отраслей экономики - в 2,6 раза ниже среднеобластной (за январь - май среднемесячная заработная плата по области составила 17,5 тыс. руб., по сельскому хозяйству - около 6,6 тыс. руб.)

]]>
¦      ¦целевой программы             ¦                ¦строительства,       ¦эксплуатационных затрат¦
¦      ¦"Энергосбережение в жилищно - ¦                ¦архитектуры и ЖКХ    ¦бюджетных учреждений и ¦
¦      ¦коммунальном хозяйстве и      ¦                ¦области, министерство¦стимулирование перехода¦
¦      ¦социальной сфере Амурской     ¦                ¦экономического       ¦предприятий            ¦
¦      ¦области"                      ¦                ¦развития,            ¦на энергосберегающие   ¦
¦      ¦                              ¦                ¦промышленности и     ¦технологии             ¦
¦      ¦                              ¦                ¦транспорта области   ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦3.2.  ¦Разработка и реализация       ¦2009 - 2010 гг. ¦Министерство         ¦Повышение доли         ¦
¦      ¦долгосрочной целевой программы¦                ¦экономического       ¦инновационной продукции¦
¦      ¦"Создание и развитие          ¦                ¦развития,            ¦в ВРП области          ¦
¦      ¦региональных технико -        ¦                ¦промышленности и     ¦                       ¦
¦      ¦внедренческих парков          ¦                ¦транспорта области   ¦                       ¦
¦      ¦в Амурской области в 2010 -   ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦2014 гг."                     ¦                ¦                     ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦                 IV. Снижение административного давления на бизнес, развитие малого                 ¦
¦                                   и среднего предпринимательства                                   ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦4.1.  ¦Обеспечение бесперебойной     ¦2009 - 2010 гг. ¦Министерство         ¦Сокращение             ¦
¦      ¦работы телефона "горячей      ¦(ежемесячно)    ¦внешнеэкономических  ¦административных       ¦
¦      ¦линии" и консультационного    ¦                ¦связей, труда и      ¦барьеров. Повышение    ¦
¦      ¦пункта по вопросам трудового  ¦                ¦потребительского     ¦уровня знаний          ¦
¦      ¦законодательства и развития   ¦                ¦рынка области        ¦работников по трудовому¦
¦      ¦предпринимательства           ¦                ¦                     ¦законодательству       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦4.2.  ¦Проведение актуализации       ¦III квартал     ¦Министерство         ¦Увеличение суммы       ¦
¦      ¦мероприятий по реализации     ¦2009 г.         ¦внешнеэкономических  ¦финансовой поддержки,  ¦
¦      ¦долгосрочной целевой программы¦                ¦связей, труда и      ¦оказываемой субъектам  ¦
¦      ¦"Развитие субъектов малого и  ¦                ¦потребительского     ¦малого и среднего      ¦
¦      ¦среднего предпринимательства  ¦                ¦рынка области        ¦предпринимательства,   ¦
¦      ¦в Амурской области на 2009 -  ¦                ¦                     ¦участвующим            ¦
¦      ¦2010 годы"                    ¦                ¦                     ¦в конкурсных отборах   ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦4.3.  ¦Участие в конкурсе по отбору  ¦I квартал       ¦Министерство         ¦Привлечение средств    ¦
¦      ¦субъектов РФ, бюджетам которых¦2010 г.         ¦внешнеэкономических  ¦федерального бюджета   ¦
¦      ¦в 2010 году предоставляются   ¦                ¦связей, труда и      ¦для оказания финансовой¦
¦      ¦субсидии на финансирование    ¦                ¦потребительского     ¦поддержки субъектам    ¦
¦      ¦мероприятий, осуществляемых   ¦                ¦рынка области        ¦малого и среднего      ¦
¦      ¦в рамках оказания господдержки¦                ¦                     ¦предпринимательства    ¦
¦      ¦малому и среднему             ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦предпринимательству           ¦                ¦                     ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦4.4.  ¦Предоставление льгот          ¦III квартал     ¦Министерство         ¦Развитие малого и      ¦
¦      ¦по арендной плате             ¦2009 г.         ¦имущественных        ¦среднего бизнеса и     ¦
¦      ¦за государственное имущество, ¦                ¦отношений области    ¦инфраструктуры         ¦
¦      ¦сдаваемое субъектам малого и  ¦                ¦                     ¦его поддержки          ¦
¦      ¦среднего предпринимательства и¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦организациям, являющееся      ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦объектами инфраструктуры      ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦поддержки субъектов малого и  ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦среднего предпринимательства  ¦                ¦                     ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦4.5.  ¦Оказание консультационной     ¦2009 - 2010 гг. ¦Министерство         ¦Развитие малого бизнеса¦
¦      ¦помощи начинающим             ¦                ¦внешнеэкономических  ¦                       ¦
¦      ¦предпринимателям и субъектам  ¦                ¦связей, труда и      ¦                       ¦
¦      ¦малого предпринимательства    ¦                ¦потребительского     ¦                       ¦
¦      ¦при подготовке документов     ¦                ¦рынка области        ¦                       ¦
¦      ¦для участия в конкурсах       ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦по предоставлению финансовой  ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦поддержки                     ¦                ¦                     ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦4.6.  ¦Проведение обучающих семинаров¦2009 г.         ¦Министерство         ¦Развитие малого бизнеса¦
¦      ¦для безработных граждан       ¦                ¦внешнеэкономических  ¦                       ¦
¦      ¦по основам предпринимательской¦                ¦связей, труда и      ¦                       ¦
¦      ¦деятельности                  ¦                ¦потребительского     ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦рынка области,       ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦управление занятости ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦населения области    ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦4.7.  ¦Обеспечение размещения        ¦2009 - 2010 гг. ¦Управление           ¦Развитие малого бизнеса¦
¦      ¦государственных заказов       ¦                ¦государственного     ¦                       ¦
¦      ¦у субъектов малого            ¦                ¦заказа области,      ¦                       ¦
¦      ¦предпринимательства           ¦                ¦министерство         ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦внешнеэкономических  ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦связей, труда и      ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦потребительского     ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦рынка области        ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦4.8.  ¦Формирование гарантийного     ¦2009 г.         ¦Министерство         ¦Развитие малого бизнеса¦
¦      ¦фонда для субъектов малого и  ¦                ¦внешнеэкономических  ¦                       ¦
¦      ¦среднего бизнеса              ¦                ¦связей, труда и      ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦потребительского     ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦рынка области        ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦                                  V. Устойчивость финансовой сферы                                  ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦5.1.  ¦Мониторинг доходов и расходов ¦2009 - 2010 гг. ¦Министерство финансов¦Отслеживание ситуации  ¦
¦      ¦консолидированного бюджета    ¦(ежемесячно)    ¦области              ¦для оперативного       ¦
¦      ¦Амурской области              ¦                ¦                     ¦принятия решений       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦                     ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦5.2.  ¦Мониторинг банковской сферы   ¦2009 - 2010 гг. ¦Министерство         ¦Отслеживание ситуации  ¦
¦      ¦области                       ¦(ежемесячно)    ¦экономического       ¦для оперативного       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦развития,            ¦принятия решений       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦промышленности и     ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦транспорта области   ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦5.3.  ¦Осуществление контроля        ¦2009 - 2010 гг. ¦Министерство         ¦Повышение эффективности¦
¦      ¦за реализацией мероприятий    ¦(ежемесячно)    ¦экономического       ¦бюджетных инвестиций   ¦
¦      ¦федеральных и долгосрочных    ¦                ¦развития,            ¦                       ¦
¦      ¦целевых программ,             ¦                ¦промышленности и     ¦                       ¦
¦      ¦эффективностью использования  ¦                ¦транспорта области   ¦                       ¦
¦      ¦бюджетных средств             ¦                ¦                     ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦5.4.  ¦Проведение анализа            ¦IV квартал      ¦Министерство финансов¦Сокращение             ¦
¦      ¦эффективности расходов        ¦2009 г.         ¦области, министерства¦неэффективных расходов ¦
¦      ¦консолидированного бюджета    ¦                ¦(управления) области ¦                       ¦
¦      ¦области с учетом показателей  ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦оценки эффективности          ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦деятельности органов          ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦исполнительной власти         ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦субъектов РФ (постановление   ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦Правительства РФ от 15 апреля ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦2009 г. № 322), в том числе   ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦в сферах здравоохранения,     ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦образования, ЖКХ и организации¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦государственного управления   ¦                ¦                     ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦5.5.  ¦Заслушивание на заседаниях    ¦2009 - 2010 гг. ¦Министерство         ¦Снижение недоимки      ¦
¦      ¦комиссии по вопросам          ¦                ¦экономического       ¦                       ¦
¦      ¦финансовой и инвестиционной   ¦                ¦развития,            ¦                       ¦
¦      ¦политики крупных              ¦                ¦промышленности и     ¦                       ¦
¦      ¦налогоплательщиков по вопросу ¦                ¦транспорта области,  ¦                       ¦
¦      ¦роста недоимки в бюджет       ¦                ¦министерство финансов¦                       ¦
¦      ¦области и возможности         ¦                ¦области, отраслевые  ¦                       ¦
¦      ¦ее погашения                  ¦                ¦министерства и       ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦управления области   ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦5.6.  ¦Анализ эффективности          ¦2009 - 2010  гг.¦Министерство         ¦Повышение              ¦
¦      ¦деятельности государственных  ¦(ежеквартально) ¦имущественных        ¦эффективности          ¦
¦      ¦унитарных предприятий области ¦                ¦отношений области,   ¦использования          ¦
¦      ¦                              ¦                ¦отраслевые           ¦областного имущества   ¦
¦      ¦                              ¦                ¦министерства         ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦(управления)         ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦           VI. Взаимодействие Правительства Амурской области и муниципальных образований            ¦
¦                                  по реализации антикризисных мер                                   ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦6.1.  ¦Мониторинг изменения          ¦2009 - 2010 гг. ¦Министерство         ¦Отслеживание ситуации  ¦
¦      ¦социально-экономической       ¦                ¦экономического       ¦для оперативного       ¦
¦      ¦ситуации в муниципальных      ¦                ¦развития,            ¦принятия решений       ¦
¦      ¦образованиях                  ¦                ¦промышленности и     ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦транспорта области   ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦6.2.  ¦Частичная компенсация         ¦IV квартал      ¦Министерство финансов¦Сокращение дефицита    ¦
¦      ¦налоговых доходов, учтенных   ¦2009 г.         ¦области              ¦местных бюджетов       ¦
¦      ¦при распределении дотации     ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦на выравнивание бюджетной     ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦обеспеченности муниципальных  ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦районов (городских округов),  ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦выпадающих в бюджете          ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦муниципального района         ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦(городского округа) в 2009    ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦году по причинам, не зависящим¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦от деятельности органов       ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦местного самоуправления, путем¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦предоставления дотации        ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦на поддержку мер              ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦по обеспечению                ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦сбалансированности местных    ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦бюджетов                      ¦                ¦                     ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦6.3.  ¦Мониторинг реализации         ¦2009 - 2010 гг. ¦Министерство         ¦Повышение эффективности¦
¦      ¦муниципальных целевых программ¦                ¦экономического       ¦использования бюджетных¦
¦      ¦                              ¦                ¦развития,            ¦средств                ¦
¦      ¦                              ¦                ¦промышленности и     ¦                       ¦
¦      ¦                              ¦                ¦транспорта области   ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦6.4.  ¦Подготовка методических       ¦IV квартал      ¦Министерство         ¦Подготовка документов  ¦
¦      ¦рекомендаций по разработке    ¦2009 г.         ¦экономического       ¦стратегического        ¦
¦      ¦документов стратегического    ¦                ¦развития,            ¦планирования           ¦
¦      ¦планирования социально -      ¦                ¦промышленности и     ¦                       ¦
¦      ¦экономического развития       ¦                ¦транспорта области   ¦                       ¦
¦      ¦муниципальных образований     ¦                ¦                     ¦                       ¦
¦      ¦Амурской области              ¦                ¦                     ¦                       ¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+
¦6.5.  ¦Оценка эффективности          ¦IV квартал      ¦Министерство         ¦Определение зон,       ¦
¦      ¦деятельности органов местного ¦2009 г.,        ¦экономического       ¦требующих приоритетного¦
¦      ¦самоуправления городских      ¦IV квартал      ¦развития,            ¦внимания органов       ¦
¦      ¦округов и муниципальных       ¦2010 г.         ¦промышленности и     ¦местного               ¦
¦      ¦районов                       ¦                ¦транспорта области   ¦самоуправления,        ¦
¦      ¦                              ¦                ¦                     ¦повышение эффективности¦
¦      ¦                              ¦                ¦                     ¦деятельности органов   ¦
¦      ¦                              ¦                ¦                     ¦местного самоуправления¦
+------+------------------------------+----------------+---------------------+-----------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru