
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2008 г. № 262
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 13.04.2009 № 155
, от 28.05.2009 № 222
,
от 19.06.2009 № 281
, от 24.08.2009 № 356
,
от 15.09.2009 № 406
)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением
Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2009 - 2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области А.В.Нестеренко.
И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО
Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 11 ноября 2008 г. № 262
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 13.04.2009 № 155
, от 28.05.2009 № 222
,
от 19.06.2009 № 281
, от 24.08.2009 № 356
,
от 15.09.2009 № 406
)
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Амурской области
на 2009 - 2012 годы"
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Долгосрочная целевая программа "Развитие ¦
¦ ¦сельского хозяйства и регулирование рынков ¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции, сырья и ¦
¦ ¦продовольствия Амурской области на 2009 - 2012 ¦
¦ ¦годы" (далее - программа) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основания для разработки¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦программы ¦от 14 июля 2007 г. № 446 "О Государственной ¦
¦ ¦программе развития сельского хозяйства и ¦
¦ ¦регулирования рынков сельскохозяйственной ¦
¦ ¦продукции, сырья и продовольствия на 2008 - ¦
¦ ¦2012 годы" ¦
¦(в ред. постановления Правительства Амурской области от 13.04.2009 № 155
)¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик¦Министерство сельского хозяйства области ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Министерство сельского хозяйства области ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели программы ¦Повышение конкурентоспособности ¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции на основе ¦
¦ ¦финансовой устойчивости и модернизации сельского¦
¦ ¦хозяйства; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранение и воспроизводство используемых ¦
¦ ¦в сельскохозяйственном производстве земельных ¦
¦ ¦ресурсов; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение устойчивого роста производства ¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции и улучшение ¦
¦ ¦качества жизни населения ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦Улучшение общих условий функционирования ¦
¦программы ¦сельского хозяйства; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ускоренного развития приоритетных ¦
¦ ¦подотраслей сельского хозяйства (растениеводство¦
¦ ¦и животноводство); ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие рыбоводства; ¦
¦(позиция введена постановлением Правительства Амурской области от¦
¦24.08.2009 № 356
) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение финансовой устойчивости сельского ¦
¦ ¦хозяйства; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение продовольственной безопасности ¦
¦ ¦области ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм и ¦Создание общих условий функционирования ¦
¦основных мероприятий ¦сельского хозяйства: создание системы ¦
¦ ¦государственного консультационно-информационного¦
¦ ¦обеспечения; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие приоритетных подотраслей сельского ¦
¦ ¦хозяйства: основные направления развития ¦
¦ ¦животноводства, основные направления развития ¦
¦ ¦растениеводства; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦достижение финансовой устойчивости сельского ¦
¦ ¦хозяйства области: повышение доступности ¦
¦ ¦кредитов, повышение финансовой устойчивости ¦
¦ ¦малых форм хозяйствования на селе, техническая и¦
¦ ¦технологическая модернизация сельского хозяйства¦
¦ ¦области; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка кадров для агропромышленного ¦
¦ ¦комплекса области; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦прикладные и научные исследования; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленная переработка сельскохозяйственной ¦
¦ ¦продукции; ¦
¦(позиция введена постановлением Правительства Амурской области¦
¦от 13.04.2009 № 155
) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранение и восстановление ¦
¦ ¦сельскохозяйственного производства для жителей ¦
¦ ¦области, проживающих в районах с особыми ¦
¦ ¦климатическими условиями их жизнедеятельности; ¦
¦(позиция введена постановлением Правительства Амурской области¦
¦от 13.04.2009 № 155
) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие рыбоводства ¦
¦(позиция введена постановлением Правительства Амурской области¦
¦от 24.08.2009 № 356
) ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации¦2009 - 2012 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Источники финансирования программы: ¦
¦финансирования программы¦средства федерального бюджета; ¦
¦ ¦средства областного бюджета; ¦
¦ ¦средства внебюджетных источников. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Объем финансирования за счет средств областного ¦
¦ ¦бюджета на период реализации программы составит ¦
¦ ¦2,9 млрд. рублей ¦
¦(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 13.04.2009 № 155
,¦
¦от 28.05.2009 № 222
, от 19.06.2009 № 281
, от 15.09.2009 № 406
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Увеличение производства валовой продукции ¦
¦результаты реализации ¦во всех категориях хозяйств в 2,5 раза ¦
¦программы ¦по отношению к 2006 году (достигнет 28 млрд. ¦
¦ ¦рублей); ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличение площади пашни в обработке на 67% ¦
¦ ¦по отношению к 2006 году (увеличится ¦
¦ ¦до 1174,2 тыс. га); ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличение объема производства зерновых культур ¦
¦ ¦к 2012 году в 2,6 раза, сои - в 3 раза ¦
¦ ¦по отношению к 2006 году; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличение поголовья крупного рогатого скота ¦
¦ ¦до 127,6 тыс. голов, свиней - до 201,9 тыс. ¦
¦ ¦голов, птицы - до 2407,2 тыс. голов; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличение к 2012 году ежегодного производства ¦
¦ ¦рыбы до 100 тонн ¦
¦(позиция введена постановлением Правительства Амурской области¦
¦от 24.08.2009 № 356
) ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Строки исключены. - Постановление Правительства Амурской области от¦
¦15.09.2009 № 406
¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
II. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программным методом
В системе народного хозяйства агропромышленный комплекс является наиболее ресурсоемким, низкодоходным и в то же время жизненно важным, так как обеспечивает население области продовольствием, а предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности - необходимым сырьем.
В пользовании агропромышленного комплекса области находится 1899,3 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в т.ч. 1174,0 тыс. га - пашни, 539,2 тыс. га - сенокосы и пастбища, 179,1 тыс. га - залежи. Однако площадь пашни в обработке составляет всего 702,3 тыс. га, или 59,8% от общей площади пашни.
За последние 7 лет в сельском хозяйстве области наблюдается экономический рост. Объем производства продукции сельского хозяйства в фактических ценах увеличился с 2000 года в два раза и составил в 2006 году 11 млрд. рублей.
В растениеводстве наблюдается увеличение посевных площадей, рост производства продукции. В животноводстве также наметился перелом в сторону стабилизации и роста поголовья животных, увеличения производства животноводческой продукции, снизилась ее убыточность.
Но это коренным образом не меняет ситуацию, сложившуюся в сельском хозяйстве области. В земледелии площадь пашни используется лишь на 60%, наибольший удельный вес производства продукции животноводства сохраняется в хозяйствах населения, не остановлено снижение поголовья крупного рогатого скота.
Между тем по мере роста доходов населения области увеличивается спрос на мясомолочную продукцию.
В сложной ситуации оказалась отрасль оленеводства, за счет которой поддерживалось существование населения малых народностей Севера и экономика северных хозяйств.
В период с 1990 по 2000 год поголовье оленей сократилось более чем вдвое. С 2001 года с увеличением государственной поддержки был остановлен спад в данной отрасли, началось восстановление поголовья, но очень низкими темпами.
Из-за тяжелого финансового состояния сельхозпредприятий в течение пятнадцати лет на территории области не осуществлялось строительство новых производственных помещений для содержания животных. Реконструкция и техническое перевооружение велись только на предприятиях птицеводства.
Внедрение современных ресурсосберегающих технологий и использование высокопроизводительной техники в агропромышленном комплексе - это одно из важнейших условий стабилизации и развития сельскохозяйственного производства. Поэтому техническое перевооружение сельскохозяйственного производства предусматривает приобретение высокопроизводительных многооперационных комбинированных машин как отечественного, так и иностранного производства, не имеющих аналогов в России.
Планируется использовать такой резерв, как концентрация высокопроизводительной техники в сельскохозяйственных подразделениях типа машинно-тракторных станций, агрохолдингов.
В настоящее время остро стоит проблема повышения активности сельского населения и стимулирования развития малых и средних форм агробизнеса - крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств. Для сельского населения одним из важнейших источников жизнедеятельности является ведение личного подсобного хозяйства.
Социальная обстановка в сельскохозяйственном производстве и прежде всего низкий уровень заработной платы не позволяют обеспечить стабильный приток в аграрный комплекс профессионально подготовленных, квалифицированных работников.
Одной из существенных проблем, особенно обострившихся в условиях реорганизации предприятий агропромышленного комплекса (далее - АПК), является низкий профессиональный уровень руководителей и специалистов, их неподготовленность к управлению хозяйством.
При огромных неиспользуемых трудовых ресурсах на селе многие хозяйства испытывают недостаток рабочей силы.
Среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, колеблется от 873 рублей до 6208 рублей.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, узость сферы альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем деревни.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
низкие темпы обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные условия функционирования сельского хозяйства прежде всего из-за отсутствия доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам, к рынкам материально-технических и информационных ресурсов;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В целях создания необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования сельского хозяйства, развития конкурентоспособного сельскохозяйственного сектора экономики области разработана настоящая программа, которая определяет приоритетные направления развития сельского хозяйства области на период до 2012 года.
Программа разработана в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" и Законом
Амурской области от 14 марта 2005 г. № 450 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области".
III. Основные цели и задачи программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Целями программы на 2009 - 2012 годы являются:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;
обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и улучшение качества жизни населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;
создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
подготовка кадров для агропромышленного комплекса;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (растениеводство и животноводство);
увеличение производства продукции растениеводства и животноводства;
обеспечение продовольственной безопасности области;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
проведение технической и технологической модернизации в сельском хозяйстве.
В результате реализации программы показатели социально-экономического развития сельского хозяйства области значительно улучшатся.
Производство валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий вырастет по отношению к 2006 году в 2,5 раза и достигнет 28 млрд. рублей.
Площадь пашни в обработке увеличится на 67% и составит 1174,2 тыс. га. Объем производства зерновых культур к 2012 году возрастет в 2,6 раза, сои - в 3 раза по отношению к 2006 году. При этом прогнозируется увеличение производства зерна до 610,3 тыс. тонн и сои до 733 тыс. тонн в год за счет ежегодного увеличения посевных площадей под этими культурами и увеличения производства и реализации сельхозпроизводителям элитных и репродукционных семян.
Увеличение производства продукции растениеводства напрямую зависит от технологического обновления парка сельскохозяйственных машин. Всего за период реализации программы будет приобретено 1446 тракторов, 880 зерноуборочных комбайнов, 39 кормоуборочных комбайнов.
В 2012 году обновление машинно-тракторного парка с учетом списания техники составит: тракторов - 26%, зерноуборочных комбайнов - 51% к уровню 2006 года.
Кроме того, рост объема производства продукции сельского хозяйства будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе использования современного технологического оборудования при модернизации животноводческих комплексов и ферм, а также за счет наращивания поголовья животных (крупного рогатого скота - в 1,3 раза по отношению к 2006 году, свиней - в 3,4 раза, птицы - в 1,5 раза соответственно) и создания соответствующей кормовой базы.
Поддержка мероприятий рыбоводства позволит довести к 2012 году ежегодное производство рыбы до 100 тонн. Будет создано маточное поголовье рыбы, адаптированное к условиям области.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2009 № 356
)
Повышение эффективности работы аграрного сектора экономики во многом зависит от обеспечения кадрами новой формации с высоким уровнем общей культуры, профессионализма, экономической и правовой грамотности, способными внедрять новые технологии и организационные структуры производства.
IV. Система программных мероприятий
Система
программных мероприятий на 2009 - 2012 годы приведена в приложении № 1.
1. Улучшение общих условий функционирования
сельского хозяйства
1.1. Создание системы государственного
консультационно-информационного обеспечения
в сфере сельского хозяйства
Сельскохозяйственное консультирование, объединяющее воедино инновационную деятельность и консультирование, информационное обеспечение и обучение, направлено прежде всего на оказание помощи в принятии квалифицированных и эффективных управленческих решений. В такой помощи сегодня нуждаются не только фермеры, но и более крупные хозяйства, сами органы управления. Консультирование квалифицированных отраслевых технологов всегда являлось и является самым действенным механизмом повышения рентабельности производства, устойчивости его в рыночных отношениях.
В рамках настоящей программы планируется решение следующих задач:
создание региональной отраслевой структурированной консультационно-информационной службы, включающей в себя учебно-методический центр с системой информационного обеспечения по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению, обеспечивающей переподготовку специалистов для сельского хозяйства с учетом современных технологий;
]]>¦ ¦комбайны кормоуборочные ¦проценты ¦ ¦12,6 ¦12,5 ¦12,3 ¦11 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦1.7. ¦Энергообеспеченность сельскохозяйственных¦л. с. ¦ ¦150 ¦155 ¦157 ¦142 ¦
¦ ¦организаций на 100 га посевной площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(суммарная номинальная мощность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦двигателей тракторов, комбайнов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и самоходных машин) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦1.8. ¦Индекс производительности труда ¦в процентах ¦ ¦113,6 ¦113 ¦105,8 ¦101,9 ¦
¦ ¦в хозяйствах всех категорий ¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦II. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦1. ¦Развитие животноводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦ ¦Производство скота и птицы (в живом весе)¦тыс. тонн ¦198,4 ¦44,1 ¦47,4 ¦53 ¦53,9 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦ ¦Производство молока ¦тыс. тонн ¦730 ¦170 ¦181 ¦186 ¦193 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦1.1. ¦Поддержка племенного животноводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦ ¦Прирост реализации племенного молодняка ¦в процентах ¦ ¦6,3 ¦6,5 ¦7,5 ¦44 ¦
¦ ¦(условные головы) ¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦ ¦Удельный вес племенного скота в общем ¦в процентах ¦ ¦6,3 ¦5,9 ¦5,7 ¦7,9 ¦
¦ ¦поголовье ¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦2. ¦Развитие северного оленеводства ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦2.1. ¦Поголовье северных оленей ¦тыс. голов ¦8 ¦7 ¦7,5 ¦8 ¦8 ¦
¦ ¦в сельскохозяйственных организациях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских (фермерских) хозяйствах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая индивидуальных предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на конец года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦3. ¦Проведение противоэпизоотических мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦3.1. ¦Уровень заболеваемости животных ¦проценты ¦ ¦3 ¦1 ¦0,5 ¦0,2 ¦
¦ ¦гиподерматозом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦3.2. ¦Использование методов ранней диагностики ¦да/нет ¦ ¦нет ¦да ¦да ¦да ¦
¦ ¦заболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦III. ¦Развитие отраслей растениеводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦1. ¦Увеличение пашни в обработке ¦тыс. га ¦1174,2 ¦1006,3¦1174,2¦1174,2¦1174,2¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦1.1. ¦Поддержка элитного семеноводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦ ¦Удельный вес площади, засеваемой элитными¦процентов ¦ ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦
¦ ¦семенами, в общей площади посевов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦2. ¦Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним ¦
¦ ¦местностях ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦2.1. ¦Площадь посева ¦тыс. га ¦3,2 ¦2,6 ¦2,8 ¦3 ¦3,2 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦2.2. ¦Потребность в семенах ¦тыс. тонн ¦2,76 ¦0,62 ¦0,67 ¦0,71 ¦0,76 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦3. ¦Закладка многолетних насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦3.1. ¦Площадь закладки многолетних насаждений ¦тыс. га ¦0,117 ¦0,027 ¦0,032 ¦0,028 ¦0,03 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦ ¦Повышение доступности кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦4. ¦Объем субсидируемых кредитов (займов), ¦млн. рублей ¦29629,4 ¦3738,1¦7326,8¦9269,0¦9295,5¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦4.1. ¦Краткосрочные ¦млн. рублей ¦17603,3 ¦1036,1¦4387,3¦6090,0¦6090,0¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦4.2. ¦Инвестиционные, всего ¦млн. рублей ¦12026,0 ¦2702,0¦2939,5¦3179,0¦3205,5¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦4.2.1.¦Инвестиционные - полученные в текущем ¦млн. рублей ¦3853,0 ¦858,0 ¦826,0 ¦962,0 ¦1207,0¦
¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦V. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦5.1. ¦Объем привлеченных кредитных ресурсов ¦млн. руб. ¦ ¦350 ¦350 ¦360 ¦370 ¦
¦ ¦личными подсобными хозяйствами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянскими (фермерскими) хозяйствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственными потребительскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦5.2. ¦Рост объема реализации продукции, ¦проценты ¦ ¦1,9 ¦2 ¦2,1 ¦2,2 ¦
¦ ¦произведенной хозяйствами населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к предыдущему году в сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦5.3. ¦Удельный вес работающих ¦проценты ¦ ¦80 ¦80 ¦80 ¦80 ¦
¦ ¦сельскохозяйственных потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативов (в процентах к общему числу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарегистрированных кооперативов), всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов (кредитных, перерабатывающих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снабженческо-сбытовых), всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦5.3.1.¦Кредитных ¦проценты ¦ ¦75 ¦100 ¦100 ¦100 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦5.3.2.¦Перерабатывающих ¦проценты ¦ ¦67 ¦67 ¦75 ¦75 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦5.3.3.¦Снабженческо-сбытовых ¦проценты ¦ ¦87 ¦82 ¦83 ¦85 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦5.4. ¦Объем субсидируемых кредитов, ¦млн. рублей ¦1877,6 ¦477,6 ¦468,9 ¦465,3 ¦465,8 ¦
¦ ¦привлеченных крестьянскими (фермерскими) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствами, личными подсобными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствами, сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительскими кооперативами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и гражданами, проживающими в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦VI. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦6. ¦Приобретение сельскохозяйственной техники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственными организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая индивидуальных предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦6.1. ¦Тракторы ¦штук ¦724 ¦140 ¦169 ¦195 ¦220 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦6.2. ¦Комбайны зерноуборочные ¦штук ¦440 ¦90 ¦105 ¦115 ¦130 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦6.3. ¦Комбайны кормоуборочные ¦штук ¦39 ¦10 ¦10 ¦10 ¦9 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦ ¦Объемы привлеченных кредитов ¦млн. руб. ¦4812,0 ¦960,0 ¦1136,0¦1280,0¦1436,0¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦VII. Снижение рисков в сельском хозяйстве ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦7.1. ¦Удельный вес застрахованных посевных ¦проценты ¦ ¦78,7 ¦78,7 ¦78,7 ¦78,7 ¦
¦ ¦площадей в общей посевной площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦7.2. ¦Объемы реализации зерна хозяйствами всех ¦млн. тонн ¦ ¦0,1751¦0,1804¦0,1858¦0,1914¦
¦ ¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦VIII. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (СГИОСХ) ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦8.1. ¦Использование региональным органом ¦да/нет ¦ ¦да ¦да ¦да ¦да ¦
¦ ¦управления АПК функциональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностей, предоставляемых СГИОСХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦8.2. ¦Количество муниципальных органов ¦ед. ¦56 ¦8 ¦16 ¦16 ¦16 ¦
¦ ¦управления АПК, представляющих информацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в СГИОСХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦8.3. ¦Количество муниципальных органов ¦ед. ¦56 ¦8 ¦16 ¦16 ¦16 ¦
¦ ¦управления, использующих функциональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможности, предоставляемые СГИОСХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦8.4. ¦Предоставление государственных услуг ¦да/нет ¦ ¦да ¦да ¦да ¦да ¦
¦ ¦сельскохозяйственным товаропроизводителям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в электронном виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦IX. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка ¦
¦специалистов для сельского хозяйства ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦9.1. ¦Количество оказанных услуг ¦тыс. ед. ¦8 ¦ ¦ ¦4 ¦4 ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦9.2. ¦Количество консультантов региональных ¦человек ¦2 ¦ ¦ ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦центров по оказанию консультационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦9.3. ¦Количество руководителей ¦человек ¦168 ¦39 ¦41 ¦43 ¦45 ¦
¦ ¦сельскохозяйственных организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повысивших квалификацию или прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовку в течение года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦X. Развитие рыбоводства ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+
¦10.1. ¦Рост производства товарной рыбы ¦В процентах ¦ ¦162,0 ¦112,0 ¦113,0 ¦117,0 ¦
¦ ¦ ¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+-------------+----------------+------+------+------+------+