
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2008 г. № 269
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 16.02.2009 № 50
, от 13.03.2009 № 82
,
от 11.08.2009 № 342
, от 08.09.2009 № 382
)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением
Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства области от 30 сентября 2008 г. № 204) Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009 - 2010 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра финансов области В.Г.Щербину.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 № 50
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО

Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 ноября 2008 г. № 269

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 16.02.2009 № 50
, от 13.03.2009 № 82
,
от 11.08.2009 № 342
, от 08.09.2009 № 382
)

I. ПАСПОРТ
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Долгосрочная целевая программа "Развитие ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
¦ ¦в Амурской области на 2009 - 2010 годы" ¦
¦ ¦(далее - программа) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ ¦
¦программы ¦"О развитии малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в Российской Федерации" ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик¦Министерство внешнеэкономических связей, труда и¦
¦программы ¦потребительского рынка области ¦
¦(в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 № 50
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Министерство внешнеэкономических связей, труда ¦
¦программы ¦и потребительского рынка области ¦
¦(в ред. постановления Правительства Амурской области от 13.03.2009 № 82
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели программы ¦Создание условий, стимулирующих граждан ¦
¦ ¦к осуществлению самостоятельной ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности, усиление форм ¦
¦ ¦взаимодействия власти и бизнеса, снижение ¦
¦ ¦административных барьеров и упрощение доступа ¦
¦ ¦начинающих предпринимателей к финансовым ¦
¦ ¦ресурсам, содействие развитию малого бизнеса ¦
¦ ¦в производственной и инновационной сферах, ¦
¦ ¦увеличение вклада малого бизнеса в экономику ¦
¦ ¦области ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦1. Нормативное правовое регулирование развития ¦
¦программы ¦малого и среднего предпринимательства. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Финансовая и имущественная поддержка ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства.¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Исключен. - Постановление Правительства¦
¦ ¦Амурской области от 13.03.2009 № 82
. ¦
¦ ¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Научно-методическое и образовательное ¦
¦ ¦обеспечение малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства, пропаганда ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1. Нормативное правовое регулирование. ¦
¦мероприятий программы ¦ ¦
¦ ¦2. Финансовая поддержка. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Исключен. - Постановление Правительства¦
¦ ¦Амурской области от 13.03.2009 № 82
. ¦
¦ ¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Организационная поддержка. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Консультационная и информационная поддержка. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Подготовка кадров ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009 - 2010 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Исполнительные органы государственной власти ¦
¦ ¦области, общественные объединения ¦
¦ ¦предпринимателей и организации, организации ¦
¦ ¦инфраструктуры поддержки субъектов малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦+---------------------+-----+-------+-------+ ¦
¦финансирования программы¦¦ ¦Итого¦2009 г.¦2010 г.¦ ¦
¦ ¦+---------------------+-----+-------+-------+ ¦
¦ ¦¦Всего (тыс. рублей) ¦31785¦15650 ¦16135 ¦ ¦
¦ ¦+---------------------+-----+-------+-------+ ¦
¦ ¦¦в том числе средства:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+---------------------+-----+-------+-------+ ¦
¦ ¦¦областного бюджета ¦30640¦15080 ¦15560 ¦ ¦
¦ ¦+---------------------+-----+-------+-------+ ¦
¦ ¦¦другие источники ¦1145 ¦570 ¦575 ¦ ¦
¦ ¦+---------------------+-----+-------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Кроме того, для софинансирования мероприятий ¦
¦ ¦программы планируется привлечение средств ¦
¦ ¦федерального бюджета на конкурсной основе ¦
¦(в ред. постановления Правительства Амурской области от 13.03.2009 № 82
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1. Обеспечение стабильного прироста числа ¦
¦результаты реализации ¦субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
¦программы ¦за счет создания общих благоприятных условий ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности на уровне ¦
¦ ¦1 - 1,5 тыс. в год. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Доведение к 2010 году численности работающих ¦
¦ ¦в малом и среднем предпринимательстве ¦
¦ ¦до 100 тыс. человек, то есть создание 6 тыс. ¦
¦ ¦новых рабочих мест и улучшение условий труда ¦
¦ ¦(с учетом программных мероприятий 2008 года). ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Изменение структуры видов экономической ¦
¦ ¦деятельности малых и средних предприятий ¦
¦ ¦в пользу производственной деятельности и ¦
¦ ¦доведение ее доли к 2010 году до 40%. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Рост объема оборота продукции, работ и услуг ¦
¦ ¦малых и средних предприятий за 2 года на 30%. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Расширение налогооблагаемой базы и, ¦
¦ ¦соответственно, увеличение на 25 - 30% ¦
¦ ¦к 2006 году суммы налоговых поступлений ¦
¦ ¦в консолидированный бюджет области от субъектов ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства за счет ¦
¦ ¦создания новых субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦бизнеса и легализации финансово-хозяйственной ¦
¦ ¦деятельности существующих ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Государственный заказчик программы - ¦
¦контроля за исполнением ¦министерство внешнеэкономических связей, труда и¦
¦программы ¦потребительского рынка области осуществляет ¦
¦ ¦общее руководство и контроль за ходом реализации¦
¦ ¦программы. Исполнители несут ответственность ¦
¦ ¦за выполнение мероприятий программы. ¦
¦(в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 № 50
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Контроль за исполнением областного бюджета и ¦
¦ ¦экспертизу программы осуществляет контрольно - ¦
¦ ¦счетная палата области ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В области наметилась позитивная динамика развития сектора малого бизнеса.
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий возрос с 360 млн. рублей в 2004 году до 2152,3 млн. рублей в 2007 году.
С 2004 по 2007 год количество малых предприятий увеличилось в 1,9 раза и составило в 2007 году 5152 единицы. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта возросла с 10,4% в 2004 году до 14,2% в 2007 году.
Таблица 1
Основные показатели развития малого предпринимательства
в 2004 - 2007 годах
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦ Показатели ¦2004 год¦ 2005 год ¦2006 год¦2007 год¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Количество малых предприятий ¦2718,0 ¦2777,0 ¦3353,0 ¦5152,0 ¦
¦(единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Выпуск продукции (работ, услуг), ¦6938,6 ¦- ¦- ¦- ¦
¦произведенной малыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиями, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Отгружено товаров собственного ¦- ¦8357,7 ¦13487,8 ¦18766,2 ¦
¦производства, выполнено работ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг собственными силами (введен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с 2005 года), млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Доля продукции, произведенной ¦10,4 ¦10,9 ¦14,6 ¦14,2 ¦
¦малыми предприятиями, в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объеме валового регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукта, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Оборот организации по малым ¦- ¦17552,0 ¦24196,0 ¦36526,8 ¦
¦предприятиям, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Доля малых предприятий в общем ¦- ¦16,3 ¦20,0 ¦24,0 ¦
¦обороте предприятий, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Инвестиции в основной капитал ¦360 ¦493 ¦805,4 ¦2152,3 ¦
¦малых предприятий, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Среднемесячная заработная плата ¦4234 ¦4759 ¦6718 ¦9522,2 ¦
¦работников малых предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Среднесписочная численность ¦24,1 ¦23,1 ¦34,9 ¦44,2 ¦
¦работников, занятых на малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиях, тыс. человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Число индивидуальных ¦36007,0 ¦19813,0 <*>
¦20952,0 ¦22231,0 ¦
¦предпринимателей, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Общая численность занятых в малом ¦90271,0 ¦88611,0 ¦94621,0 ¦96000,0 ¦
¦бизнесе, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
¦Доля занятых в малом бизнесе ¦30,7 ¦32,1 ¦33,2 ¦33,6 ¦
¦в общем числе занятых в экономике,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------+-----------+--------+--------+
--------------------------------
<*> Число индивидуальных предпринимателей уменьшилось в связи с перерегистрацией.
Незначительность доли малого предпринимательства в экономике области является следствием монополизированности реального сектора крупными компаниями, а также отсутствия статистических данных о деятельности индивидуальных предпринимателей и средних предприятий, занятых в производственных видах деятельности.
Вместе с тем малые и средние предприятия являются важным фактором социально-экономического развития области и одним из источников создания рабочих мест, рыночной инфраструктуры, насыщения товарного рынка.
Отраслевая структура малых предприятий за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число малых предприятий приходится на следующие виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля (26,7%), строительство (17,9%), операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг (12,6%), сельское и лесное хозяйство (11,5%), обрабатывающие производства (10,8%), транспорт и связь (6,3%), менее 2% малых предприятий приходится на здравоохранение, 0,6% - на коммунальное хозяйство, 0,5% - на образование.
Основная часть малых предприятий размещена в городах Благовещенск (67%), Тында (6,1%), Свободный (3,7%), Белогорск (3%).
По числу малых предприятий, среднесписочной численности их работников, объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг область занимает четвертое место среди регионов Дальневосточного федерального округа.
Несмотря на положительные результаты деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, их потенциал используется пока не в полной мере. Негативными факторами, влияющими на развитие, по-прежнему являются недостаток производственных и офисных помещений, собственных финансовых средств, несовершенство налогового законодательства, административные барьеры, неразвитость системы гарантий для кредитования малого и среднего предпринимательства, социальная и правовая незащищенность как наемных работников, так и предпринимателей и ряд других.
Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот все ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействовано малое и среднее предпринимательство в развитии экономики городов и районов области.
Основные направления программы нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса. Предусматривается укрепление его рыночных позиций посредством развития материально-технической базы, содействия обеспечению нежилыми помещениями на долевых условиях, совершенствование форм финансовой поддержки проектов, развитие инновационного потенциала и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки.

III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Целями программы являются создание условий, стимулирующих граждан к предпринимательской деятельности, усиление взаимодействия власти и бизнеса, упрощение доступа предпринимателей к финансовым ресурсам, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области.
3.2. Для достижения целей программы с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства области необходимо решение следующих задач:
1) выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, по которым преимущественно будет оказываться государственная поддержка;
2) формирование благоприятной внешней среды, обеспечивающей эффективное развитие малого и среднего предпринимательства;
3) расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к различным видам финансовых ресурсов;
4) развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
5) участие в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства из средств федерального бюджета на условиях софинансирования;
6) оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в предпринимательской деятельности путем активного привлечения организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса к реализации мероприятий программы;
(пп. 6 в ред. постановления Правительства Амурской области от 13.03.2009 № 82
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7) развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса;
8) развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов государственной власти и предпринимательских структур.
3.3. Срок реализации программы - 2009 - 2010 годы.
Задачи, этапы и сроки реализации программы указаны в таблице 2
.
Таблица 2

Задачи, этапы и сроки реализации программы
+---+--------------------------------+------------------------------------+----------+-----------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование задачи ¦ Наименование решаемой проблемы ¦ Период ¦ Ожидаемый результат ¦
¦п/п¦ ¦ ¦реализации+------------------------------------+----------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ качественная характеристика ¦ количественная характеристика ¦
+---+--------------------------------+------------------------------------+----------+------------------------------------+----------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------------------------+------------------------------------+----------+------------------------------------+----------------------------------+
¦1. ¦Нормативное правовое ¦В связи с принятием Федерального ¦2009 - ¦Подготовка предложений ¦ ¦
¦ ¦регулирование развития малого и ¦закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ ¦2010 ¦по совершенствованию нормативной ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦"О развитии малого и среднего ¦ ¦правовой базы, обеспечивающей ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства в Российской ¦ ¦благоприятные условия ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации" необходима разработка ¦ ¦для создания и развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦новой нормативной правовой базы, ¦ ¦предпринимательства, и по оказанию ¦ ¦
¦ ¦ ¦регулирующей порядок оказания ¦ ¦мер государственной поддержки ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной поддержки малым и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средним предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------------------------------------+----------+------------------------------------+----------------------------------+
¦2. ¦Финансовая и имущественная ¦Недостаток собственных финансовых ¦2009 - ¦Внедрение механизма финансовой ¦Финансовая поддержка ¦
¦ ¦поддержка субъектов малого и ¦средств, высокие процентные ставки ¦2010 ¦поддержки, увеличение числа ¦60 инвестиционных проектов; ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦и ограниченный доступ к кредитным ¦ ¦субъектов малого предпринимательства¦возмещение части затрат ¦
¦ ¦ ¦ресурсам коммерческих банков ¦ ¦в производственной сфере; ¦на разработку бизнес-планов ¦
¦ ¦ ¦сдерживают развитие ¦ ¦предоставление свободных помещений ¦16 предприятиям; оказание ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, порождают ¦ ¦государственной собственности ¦10 предприятиям финансовой ¦
¦ ¦ ¦у многих предприятий нехватку ¦ ¦в аренду субъектам малого и среднего¦поддержки в получении сертификатов¦
¦ ¦ ¦оборотного капитала и становятся ¦ ¦предпринимательства для создания ¦качества в соответствии ¦
¦ ¦ ¦причиной банкротства; ограниченность¦ ¦новых и развития существующих ¦с международными стандартами; ¦
¦ ¦ ¦финансовых ресурсов также сдерживает¦ ¦мощностей ¦возмещение 48 субъектам малого и ¦
¦ ¦ ¦возможности предприятий по повышению¦ ¦ ¦среднего предпринимательства части¦
¦ ¦ ¦качества продукции и ее продвижению ¦ ¦ ¦затрат на участие в выставочно - ¦
¦ ¦ ¦на рынки других территорий; малые и ¦ ¦ ¦ярмарочных мероприятиях ¦
¦ ¦ ¦средние предприятия при недостатке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственных средств испытывают ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦острый дефицит офисных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦производственных помещений, рынок ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объектов недвижимости значительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦монополизирован ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------------------------------------+----------+------------------------------------+----------------------------------+
¦3. ¦Исключен. - Постановление Правительства Амурской области от 13.03.2009 № 82
. ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---+--------------------------------+------------------------------------+----------+------------------------------------+----------------------------------+
¦4. ¦Научно-методическое и ¦На территории области не проводились¦2009 - ¦Формирование системы научного ¦Аналитический отчет о развитии ¦
¦ ¦образовательное обеспечение ¦научно-исследовательские работы ¦2010 ¦обеспечения развития малого и ¦малого и среднего ¦
¦ ¦малого и среднего ¦по изучению и оценке уровня и ¦ ¦среднего предпринимательства; ¦предпринимательства и концепция ¦
¦ ¦предпринимательства, пропаганда ¦возможного развития малого и ¦ ¦повышение уровня менеджмента ¦перспективного развития; внедрение¦
¦ ¦предпринимательской деятельности¦среднего предпринимательства. ¦ ¦и квалификации персонала малых и ¦программы действий по снижению ¦
¦ ¦ ¦Отсутствие информационно - ¦ ¦средних предприятий; повышение ¦негативных последствий вступления ¦
¦ ¦ ¦аналитических материалов на базе ¦ ¦имиджа предпринимательского труда ¦России в ВТО; предоставление услуг¦
¦ ¦ ¦таких исследований не позволяет ¦ ¦ ¦по обучению и переподготовке ¦
¦ ¦ ¦разработать долгосрочную концепцию ¦ ¦ ¦персонала субъектов малого и ¦
¦ ¦ ¦перспективного развития малого ¦ ¦ ¦среднего предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦и среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦до 10% общего числа занятых ¦
¦ ¦ ¦региона и комплексную систему мер ¦ ¦ ¦в малом бизнесе; формирование ¦
¦ ¦ ¦его государственной поддержки; ¦ ¦ ¦имиджа предпринимательского труда ¦
¦ ¦ ¦отсутствует системный анализ влияния¦ ¦ ¦путем создания ежегодно ¦
¦ ¦ ¦на экономику области и субъекты ¦ ¦ ¦6 телепередач, 18 спецвыпусков ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства последствий ¦ ¦ ¦"Малый и средний бизнес" ¦
¦ ¦ ¦вступления России в ВТО. Низкий ¦ ¦ ¦в средствах массовой информации, ¦
¦ ¦ ¦уровень менеджмента и квалификации ¦ ¦ ¦участия субъектов малого и ¦
¦ ¦ ¦персонала малых и средних ¦ ¦ ¦среднего предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦предприятий уменьшает ¦ ¦ ¦в 2 межрегиональных выставках - ¦
¦ ¦ ¦конкурентоспособность предприятий. ¦ ¦ ¦ярмарках ¦
]]>