Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 249

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 10.04.2009 № 149, от 16.06.2009 № 268,
от 15.09.2009 № 407)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.В.Нестеренко.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 № 407)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 30 октября 2008 г. № 249

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 10.04.2009 № 149, от 15.09.2009 № 407)

I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Социальное развитие
села до 2010 года"

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование программы  ¦Долгосрочная целевая программа "Социальное      ¦
¦                        ¦развитие села до 2010 года"                     ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦программы (наименование,¦от 3 декабря 2002 г. № 858 "О федеральной       ¦
¦номер и дата            ¦целевой программе "Социальное развитие села     ¦
¦нормативного акта)      ¦до 2012 года";                                  ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦постановление Правительства Российской          ¦
¦                        ¦Федерации от 14 июля 2007 г. № 446              ¦
¦                        ¦"О государственной программе развития сельского ¦
¦                        ¦хозяйства и регулирования рынков                ¦
¦                        ¦сельскохозяйственной продукции, сырья и         ¦
¦                        ¦продовольствия на 2008 - 2012 годы";            ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦постановление Правительства Российской          ¦
¦                        ¦Федерации от 10 декабря 2008 г. № 949 "Об       ¦
¦                        ¦утверждении правил предоставления               ¦
¦                        ¦из федерального бюджета бюджетам субъектов      ¦
¦                        ¦Российской Федерации субсидий на поддержку      ¦
¦                        ¦комплексной компактной застройки и              ¦
¦                        ¦благоустройства сельских поселений в рамках     ¦
¦                        ¦пилотных проектов"                              ¦
¦(в ред.  постановления  Правительства   Амурской  области  от  10.04.2009¦
¦№ 149)                  ¦                                                ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик¦Министерство сельского хозяйства области        ¦
¦программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основной разработчик    ¦Министерство сельского хозяйства области        ¦
¦программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели программы          ¦Создание основ повышения престижа проживания    ¦
¦                        ¦в сельской местности;                           ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦создание правовых, организационных и            ¦
¦                        ¦экономических условий для перехода к устойчивому¦
¦                        ¦социально-экономическому развитию муниципальных ¦
¦                        ¦образований;                                    ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦создание условий для улучшения                  ¦
¦                        ¦социально-демографической ситуации в сельской   ¦
¦                        ¦местности                                       ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные задачи         ¦Улучшение жилищных условий граждан, проживающих ¦
¦программы               ¦в сельской местности;                           ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦обеспечение доступным жильем молодых семей и    ¦
¦                        ¦молодых специалистов на селе;                   ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦стимулирование привлечения и закрепления        ¦
¦                        ¦для работы в секторах сельской экономики        ¦
¦                        ¦выпускников высших учебных заведений и средних  ¦
¦                        ¦профессиональных заведений, молодых             ¦
¦                        ¦специалистов;                                   ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦повышение уровня занятости сельского населения, ¦
¦                        ¦сохранение и создание рабочих мест;             ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦благоустройство сельских поселений;             ¦
¦(строка    введена   постановлением   Правительства   Амурской   области ¦
¦от 10.04.2009 № 149)    ¦                                                ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦повышение уровня комфортности и инженерной      ¦
¦                        ¦обеспеченности сельских поселений               ¦
¦(строка    введена   постановлением   Правительства   Амурской   области ¦
¦от 10.04.2009 № 149)    ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Перечень мероприятий    ¦Обеспечение жильем, что позволит:               ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦улучшить жилищные условия сельского населения,  ¦
¦                        ¦в том числе обеспечить доступным жильем молодые ¦
¦                        ¦семьи и молодых специалистов;                   ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦повысить уровень занятости сельского населения  ¦
¦                        ¦на основе сохранения и создания новых рабочих   ¦
¦                        ¦мест;                                           ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦поддержка комплексной компактной застройки и    ¦
¦                        ¦благоустройства сельских поселений в рамках     ¦
¦                        ¦пилотных проектов, что позволит:                ¦
¦(строка    введена   постановлением   Правительства   Амурской   области ¦
¦от 10.04.2009 № 149)    ¦                                                ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦провести жилую застройку в сельских поселениях  ¦
¦                        ¦области для обеспечения молодых специалистов    ¦
¦                        ¦доступным жильем;                               ¦
¦(строка    введена   постановлением   Правительства   Амурской   области ¦
¦от 10.04.2009 № 149)    ¦                                                ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦создать инфраструктуру в сельских поселениях    ¦
¦                        ¦области                                         ¦
¦(строка    введена   постановлением   Правительства   Амурской   области ¦
¦от 10.04.2009 № 149)    ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации¦2009 - 2010 годы                                ¦
¦программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники      ¦Источники финансирования программы:             ¦
¦финансирования программы¦средства федерального бюджета,                  ¦
¦                        ¦средства областного бюджета,                    ¦
¦                        ¦средства муниципальных бюджетов,                ¦
¦                        ¦средства внебюджетных источников.               ¦
¦                        ¦Объем финансирования за счет средств областного ¦
¦                        ¦бюджета на период реализации программы составит ¦
¦                        ¦92,193 млн. рублей                              ¦
¦(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149
¦от 15.09.2009 № 407)    ¦                                                ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные      ¦Улучшение жилищных условий граждан в количестве ¦
¦результаты реализации   ¦76 человек и их семей, проживающих в сельской   ¦
¦программы               ¦местности (ввод и приобретение                  ¦
¦                        ¦5,2 тыс. квадратных метров жилья);              ¦
¦(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149
¦от 15.09.2009 № 407)    ¦                                                ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦обеспечение жильем 95  молодых семей и молодых  ¦
¦                        ¦специалистов на селе (ввод и приобретение       ¦
¦                        ¦4,9 тыс. квадратных метров жилья);              ¦
¦(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149
¦от 15.09.2009 № 407)    ¦                                                ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦создание инфраструктуры для жилищной застройки  ¦
¦                        ¦сельских поселений в рамках пилотных проектов   ¦
¦(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 10.04.2009¦
¦№ 149)                  ¦                                                ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Строки исключены. - Постановление  Правительства  Амурской   области   от¦
¦15.09.2009 № 407        ¦                                                ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года". Признаны актуальность и необходимость принятия действенных мер по улучшению условий жизнедеятельности сельского населения, обеспечению его интересов в жилищной сфере. За последние годы в области в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли значительно пострадала социальная сфера на селе, которая находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Ввод жилья сельскохозяйственными организациями в 2000 - 2006 годах осуществлялся в незначительных объемах в Благовещенском, Бурейском, Ивановском, Тамбовском и Тындинском муниципальных районах, в 2007 году - не производился.
На территории области за 2005 - 2007 годы в сельской местности введено в эксплуатацию 60,5 тысячи квадратных метров, в том числе построенных населением за счет собственных и заемных средств 38,9 тысячи квадратных метров.
Территории жилищной застройки сел области недостаточно обеспечены объектами инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149)
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в обстановке информационной изоляции.
Число родившихся на 1000 человек общей численности населения в 2007 году увеличилось по сравнению с 2000 годом на 23,5 процента, число умерших снизилось на 2 процента. Несмотря на это ухудшается демографическая ситуация на селе. Численность сельского населения сократилась на 4,04 процента в 2007 году по сравнению с 2000 годом.
Сохраняется тенденция сокращения трудовых кадров на предприятиях сельского хозяйства. В 2007 году среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, составила 15993 человека.
Ухудшается качественный и количественный состав кадров сельского хозяйства со средним специальным образованием и начальным профессиональным образованием. В 2007 году по сравнению с 2005 годом уменьшилась численность работников, занимающих должности руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях, на 214 человек, или 10%.
Исходя из концепции социально-экономического развития области на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села требуется проведение упреждающих мероприятий. Необходимость разработки и реализации настоящей программы обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы и ее областным значением. Для устойчивого социально-экономического развития сельских поселений и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области нужна государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры, а также несельскохозяйственных видов деятельности, расширения рынка труда и активизации человеческого потенциала на селе;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению законодательных и исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций агропромышленного комплекса и других ведомств;
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

III. Основные цели, задачи и сроки реализации программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:
создание основ повышения престижа проживания в сельской местности, создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Строительство (приобретение) жилья в сельской местности направлено на решение следующих основных задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание рабочих мест.
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов предполагает решение следующих задач:
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149)
благоустройство сельских поселений;
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149)
повышение уровня комфортности и инженерной обеспеченности сельских поселений.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149)
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы сельских поселений на федеральном, региональном и местном уровнях;
разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем использования новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, в том числе строительство жилья "под ключ".
Сроки реализации программы (2009 - 2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и региональном уровнях с принятием и совершенствованием нормативной правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, с переходом к формированию в муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда; создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

IV. Мероприятия программы

Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858, предусматривает разработку и принятие региональных и муниципальных одноименных программ. Принцип софинансирования программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий программы по этим направлениям.
Ресурсное обеспечение программных мероприятий также выполнено с учетом источников финансирования, предусмотренных в федеральной программе, и их процентного соотношения.
Инвестиционные мероприятия по реализации настоящей программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов жилья, на новое строительство и приобретение жилья, на инженерную подготовку строительных площадок массовой жилищной застройки, строительство линий электропередач, уличных дорог и тротуаров.
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149, от 15.09.2009 № 407)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, областного и местного уровней по проведению инвентаризации и оптимизации сети объектов, по оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, по созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа предусматривает эффективность реализации мероприятий в жилищной сфере в сельской местности (приложение № 1).

1. Развитие жилищного строительства в сельской местности

1.1. Улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, не обладающих достаточными собственными накоплениями, программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности области и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств областного, местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан.
Выполнение мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия граждан в количестве 76 человек и их семей, проживающих в сельской местности;
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149, от 15.09.2009 № 407)
(см. текст в предыдущей редакции)
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.

1.2. Обеспечение доступным жильем молодых семей
и молодых специалистов на селе

Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропромышленной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Для этой цели необходимы:
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;
формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе могут быть соответственно:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Под сельской местностью в целях настоящей программы понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории области утверждается постановлением губернатора области.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности области и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями.
Финансирование осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами области.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:
улучшить жилищные условия 95 молодых семей и молодых специалистов на селе;
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149, от 15.09.2009 № 407)
(см. текст в предыдущей редакции)
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также уменьшить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села.

2. Поддержка комплексной компактной застройки
и благоустройства сельских поселений
в рамках пилотных проектов

(введен постановлением Правительства Амурской области
от 10.04.2009 № 149)

В целях повышения уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, а также роста инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий на 2009 - 2010 годы предусмотрена реализация проектов комплексной компактной застройки. Это позволит улучшить жилищные условия сельского населения и развитие социальной инфраструктуры сельских поселений.
В состав проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений включены:
объекты инженерной подготовки строительных площадок массовой жилищной застройки;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 15.09.2009 № 407;
(см. текст в предыдущей редакции)
строительство трансформаторных подстанций, линий электропередач;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 15.09.2009 № 407;
(см. текст в предыдущей редакции)
благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).
Критериями отбора проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений являются:
комплексность - обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы;
компактность - ограничение территории реализации проекта границами сельского населенного пункта и обеспечение транспортной доступности объектов социально-культурной сферы;
экономичность - минимизация затрат на реализацию проекта за счет реконструкции имеющихся объектов инфраструктуры, применения ресурсосберегающих технологий строительства;
социально-экономическая эффективность - повышение уровня обеспеченности населения объектами социально-культурной сферы, создание новых рабочих мест и привлечение специалистов в организации АПК, создание необходимых условий жизнедеятельности для специалистов и рабочих кадров этих организаций.
Перечень необходимых документов для участия в конкурсном отборе представлен в приложении № 4.
Результаты конкурсного отбора пилотных проектов утверждаются распоряжением Правительства области.
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности области и других критериев.
Финансовое обеспечение поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений осуществляется на основе софинансирования расходов средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

V. Финансовое и ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, внебюджетных источников.
Объем финансирования программы в 2009 - 2010 годах за счет средств областного бюджета составляет 92,193 млн. рублей (приложение № 2).
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149, от 15.09.2009 № 407)
(см. текст в предыдущей редакции)
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на осуществление мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, производится в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению № 3.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов и подлежат индексации.

VI. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства федеральных исполнительных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, сельского населения, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Государственным заказчиком программы является министерство сельского хозяйства области.
Государственный заказчик программы осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.

VII. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией программы осуществляет министерство сельского хозяйства области.
Министерство сельского хозяйства области обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Министерство сельского хозяйства области представляет министерству экономического развития области ежемесячные, годовые и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

VIII. Социально-экономическая эффективность программы

В результате реализации программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в сфере социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, развитию информационно-консультационного обслуживания и других услуг сельскому населению.
С вводом и покупкой:
5,2 тыс. квадратных метров жилья граждане в количестве 76 человек и их семьи улучшат жилищные условия;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 № 407)
(см. текст в предыдущей редакции)
4,9 тыс. квадратных метров жилья 95 молодых семей и молодых специалистов будут обеспечены жильем.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 № 407)
(см. текст в предыдущей редакции)
В результате комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений будут осуществлены:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149)
(см. текст в предыдущей редакции)
инженерная подготовка строительных площадок массовой жилищной застройки;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 15.09.2009 № 407;
(см. текст в предыдущей редакции)
строительство трансформаторных подстанций, линий электропередач;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 15.09.2009 № 407;
(см. текст в предыдущей редакции)
благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 10.04.2009 № 149)
(см. текст в предыдущей редакции)
В сфере занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах инженерной инфраструктуры рабочих мест и за счет создания дополнительных рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.
В сфере кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая для преодоления негативных тенденций база кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного высококвалифицированного кадрового потенциала.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. постановления Правительства Амурской области

]]>
11. Министерство в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов, открытых в органах Федерального казначейства.
Субсидии, поступающие из областного бюджета, отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют министерству отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам, отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии на софинансирование пилотного проекта по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам (с приложением документов, подтверждающих выполнение и оплату строительно-монтажных работ: формы КС-2, КС-3, платежные поручения, договоры, счета-фактуры).
13. В случае представления недостоверных данных получатели средств обязаны осуществить возврат субсидии в областной бюджет. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю средств министерством в 5-дневный срок со дня установления нарушения. Возврат субсидии производится получателем средств в течение месяца со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.





Приложение № 1
к Правилам

ИНФОРМАЦИЯ
о потребности в субсидиях на поддержку комплексной
компактной застройки и благоустройства сельских поселений
в рамках пилотного проекта на территории
_______________________________________________
(наименование муниципального образования)

+-+-----------------+-------------+-----------+------------+-----------+-------------------------------+---------------------------------------------------------------+
¦N¦  Наименование   ¦Срок начала -¦Планируемый¦Наименование¦   Общая   ¦ Объем запрашиваемых субсидий  ¦   Объем долевого участия в финансовом обеспечении пилотного   ¦
¦ ¦пилотного проекта¦  окончания  ¦ввод жилья ¦ мощностей  ¦ стоимость ¦          (млн. руб.)          ¦     проекта (млн. руб.) за счет средств бюджета субъекта      ¦
¦ ¦                 ¦   проекта   ¦ (домов /  ¦ в составе  ¦  проекта  ¦                               ¦                     Российской Федерации                      ¦
¦ ¦                 ¦             ¦тыс. кв. м)¦  проекта   ¦(млн. руб.)¦                               +---------------+---------------+---------------+---------------+
¦ ¦                 ¦             ¦           ¦            ¦           ¦                               ¦за счет средств¦за счет средств¦за счет средств¦за счет средств¦
¦ ¦                 ¦             ¦           ¦            ¦           ¦                               ¦ федерального  ¦  областного   ¦   местного    ¦ внебюджетных  ¦
¦ ¦                 ¦             ¦           ¦            ¦           ¦                               ¦    бюджета    ¦    бюджета    ¦    бюджета    ¦  источников   ¦
¦ ¦                 ¦             ¦           ¦            ¦           +---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦                 ¦             ¦           ¦            ¦           ¦из федерального¦ из областного ¦2009 г.¦2010 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
¦ ¦                 ¦             ¦           ¦            ¦           ¦    бюджета    ¦    бюджета    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-+-----------------+-------------+-----------+------------+-----------+-------+-------+-------+-------+       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ ¦                 ¦             ¦           ¦            ¦           ¦2009 г.¦2010 г.¦2009 г.¦2010 г.¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-+-----------------+-------------+-----------+------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1¦        2        ¦      3      ¦     4     ¦     5      ¦     6     ¦   7   ¦   8   ¦   9   ¦  10   ¦  11   ¦  12   ¦  13   ¦  14   ¦  15   ¦  16   ¦  17   ¦  18   ¦
+-+-----------------+-------------+-----------+------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО            ¦             ¦           ¦            ¦           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-+-----------------+-------------+-----------+------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

Глава муниципального образования                      _________________________    ___________________________
                                                              (подпись)               (расшифровка подписи)

Исполнитель                                           _________________________    ___________________________
                                                              (подпись)               (расшифровка подписи)

тел. ________________





Приложение № 2
к Правилам

ОТЧЕТ
об использовании субсидии бюджетом муниципального
района на поддержку комплексной компактной застройки
и благоустройства сельских поселений
в рамках пилотных проектов
_______________________________________________
(наименование муниципального образования)

+---------------+-----+----------+------------------------------------------+------------------------------------------+------------------------------------------+
¦ Наименование  ¦Един.¦Количество¦      Объем субсидий на ________ год      ¦   Профинансировано нарастающим итогом    ¦          Направлено получателям          ¦
¦  мероприятия  ¦изм. ¦          ¦               (тыс. рублей)              ¦ на конец отчетного периода (тыс. рублей) ¦              (тыс. рублей)               ¦
¦(строительство,¦     ¦          +-----+-----------+---------+--------------+-----+-----------+---------+--------------+-----+-----------+---------+--------------+
¦ приобретение) ¦     ¦          ¦Всего¦Федеральный¦Областной¦    Бюджет    ¦Всего¦Федеральный¦Областной¦    Бюджет    ¦Всего¦Федеральный¦Областной¦    Бюджет    ¦
¦               ¦     ¦          ¦     ¦  бюджет   ¦ бюджет  ¦муниципального¦     ¦  бюджет   ¦ бюджет  ¦муниципального¦     ¦  бюджет   ¦ бюджет  ¦муниципального¦
¦               ¦     ¦          ¦     ¦           ¦         ¦ образования  ¦     ¦           ¦         ¦ образования  ¦     ¦           ¦         ¦ образования  ¦
+---------------+-----+----------+-----+-----------+---------+--------------+-----+-----------+---------+--------------+-----+-----------+---------+--------------+
¦               ¦     ¦          ¦     ¦           ¦         ¦              ¦     ¦           ¦         ¦              ¦     ¦           ¦         ¦              ¦
+---------------+-----+----------+-----+-----------+---------+--------------+-----+-----------+---------+--------------+-----+-----------+---------+--------------+

Глава муниципального образования          ___________________________ (Ф.И.О.)    _________________
"___" _____________ 2009 г.                                                           (подпись)

Начальник финансового органа              ___________________________ (Ф.И.О.)    _________________
муниципального образования                                                            (подпись)





Приложение № 3
к Правилам

                                   ОТЧЕТ
          о достижении значений целевых показателей эффективности
           использования субсидии на софинансирование пилотного
         проекта __________________________________ на территории
                  (наименование пилотного проекта)
             _________________________________________________
                 (наименование муниципального образования)
                            за ___________ год

+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ № ¦                Показатель                 ¦    Целевой индикатор    ¦
¦п/п¦                                           ¦     на отчетный год     ¦
¦   ¦                                           +-------------+-----------+
¦   ¦                                           ¦обязательство¦фактическое¦
¦   ¦                                           ¦             ¦ значение  ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+
¦1. ¦Повышение уровня обеспеченности объектами  ¦             ¦           ¦
¦   ¦социальной инфраструктуры населения,       ¦             ¦           ¦
¦   ¦проживающего в сельском населенном пункте, ¦             ¦           ¦
¦   ¦на территории которого реализуется пилотный¦             ¦           ¦
¦   ¦проект:                                    ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+
¦   ¦а) дошкольными учреждениями (обеспеченность¦             ¦           ¦
¦   ¦детей в возрасте до 6 лет местами          ¦             ¦           ¦
¦   ¦в дошкольных учреждениях (на 1000 детей)   ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+
¦   ¦б) общеобразовательными учреждениями (доля ¦             ¦           ¦
¦   ¦обучающихся в 1 смену в общеобразовательных¦             ¦           ¦
¦   ¦учреждениях (%)                            ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+
¦   ¦в) амбулаторно-поликлиническими            ¦             ¦           ¦
¦   ¦учреждениями (число посещений              ¦             ¦           ¦
¦   ¦амбулаторно-поликлинических учреждений     ¦             ¦           ¦
¦   ¦в смену на 1000 жителей)                   ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+
¦   ¦г) учреждениями клубного типа              ¦             ¦           ¦
¦   ¦(обеспеченность клубными местами           ¦             ¦           ¦
¦   ¦на 1000 жителей)                           ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+
¦2. ¦Уровень инженерного обустройства жилищного ¦             ¦           ¦
¦   ¦фонда сельского населенного пункта,        ¦             ¦           ¦
¦   ¦на территории которого реализуется пилотный¦             ¦           ¦
¦   ¦проект (общая площадь жилищного фонда,     ¦             ¦           ¦
¦   ¦оборудованная, в процентах):               ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+
¦   ¦а) газом                                   ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+
¦   ¦б) водопроводом                            ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+
¦   ¦в) канализацией                            ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+             ¦           ¦
¦3. ¦Уровень благоустройства сельского          ¦             ¦           ¦
¦   ¦населенного пункта, на территории которого ¦             ¦           ¦
¦   ¦реализуется пилотный проект (протяженность ¦             ¦           ¦
¦   ¦в расчете на 10 тыс. кв. м площади         ¦             ¦           ¦
¦   ¦населенного пункта, м):                    ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+
¦   ¦а) дорог                                   ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+
¦   ¦б) тротуаров                               ¦             ¦           ¦
+---+-------------------------------------------+-------------+-----------+

Глава муниципального
образования                    _____________      _________________________
                                 (подпись)    М.П.  (расшифровка подписи)

Исполнитель                    _____________      _________________________
Телефон ______________           (подпись)          (расшифровка подписи)

"___" ___________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru