Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2007 г. № 7

О КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 14.02.2008 № 34, от 04.02.2009 № 18,
от 21.09.2009 № 422)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2006 г. № 600) Правительство Амурской области постановляет:
1. Образовать комиссию при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Утвердить:
Положение о комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение № 1);
персональный состав комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение № 2).

Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 17 сентября 2007 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 04.02.2009 № 18)

1. Общие положения

Комиссия при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности на территории области.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС);
обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции Комиссии

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Амурской области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Амурской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию областных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования областной подсистемы РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития областной подсистемы РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для исполнительных органов государственной власти области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся Амурской области, для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
организует взаимодействие с аналогичными комиссиями соседних субъектов Российской Федерации, с военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне;
осуществляет контроль за выполнением решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайной ситуации.

4. Права Комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов исполнительных органов государственной власти области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке предложения, требующие решения Правительства области;
принимать решения, обязательные для выполнения всеми исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории области;
контролировать деятельность исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС, к выполнению спасательных, аварийно-восстановительных работ и тушению пожаров;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и правила их поведения;
обращаться в установленном порядке с предложениями о приостановке на территории области функционирования объектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности в случае угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций;
вносить представления по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального и областного законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по защите жизни и здоровья людей;
использовать в приоритетном порядке при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и передачи информации государственные и ведомственные каналы и средства связи по согласованию с соответствующими организациями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контролировать подготовку сил и средств областной подсистемы РСЧС, ее звеньев в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Состав Комиссии

Председателем Комиссии является первый заместитель председателя Правительства области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 04.02.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
В состав Комиссии входят первый заместитель председателя Правительства области, заместители председателя Правительства области, ответственный секретарь, руководители исполнительных органов государственной власти области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также руководители организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, внутренних дел, здравоохранения, экологии, строительства, торговли и других отраслей экономики области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 04.02.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства области по представлению начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности области.
Распределение и утверждение обязанностей между заместителями председателя Комиссии и членами Комиссии производятся председателем Комиссии.
Для оперативного решения вопросов организации выполнения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными пожарами, паводками и наводнениями, создаются соответствующие оперативные штабы Комиссии, формируемые из членов Комиссии. Персональный состав оперативных штабов утверждается председателем Комиссии.

6. Организация деятельности Комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
Председатель Комиссии:
руководит организацией деятельности Комиссии;
вносит предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
имеет право решающего голоса на заседаниях Комиссии;
подписывает документы, в том числе утверждает протоколы заседаний Комиссии.
Ответственный секретарь Комиссии:
вносит предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
лично участвует в заседаниях Комиссии;
вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии либо лица, исполняющего его обязанности;
участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;
осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;
организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
В случае отсутствия ответственного секретаря Комиссии в период его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его обязанности могут быть возложены председателем Комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии, на одного из членов Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по утвержденному плану и по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Комиссии. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется исполнительными органами государственной власти области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости оформляются в виде постановлений или распоряжений губернатора области.
Протоколы Комиссии оформляются и представляются секретарем Комиссии на утверждение председателю Комиссии не позднее 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Протоколы хранятся в управлении гражданской защиты и пожарной безопасности области.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
В случаях, не терпящих отлагательства, председатель Комиссии имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без проведения заседания Комиссии.
При возникновении чрезвычайных ситуаций работа Комиссии организуется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Амурской области.
Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Правительство области через управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.





Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 17 сентября 2007 г. № 7

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 04.02.2009 № 18, от 21.09.2009 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции)

Капканщиков Виктор Олегович - первый заместитель председателя Правительства области (председатель Комиссии)
Марценко Виктор Васильевич - заместитель председателя Правительства области (заместитель председателя Комиссии)
Прилипко Николай Васильевич - начальник Главного управления МЧС России по Амурской области (заместитель председателя Комиссии, по согласованию)
Крюков Василий Иванович - главный специалист отдела прогнозирования, предупреждения и мониторинга ЧС областного государственного учреждения "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" (ответственный секретарь Комиссии, по согласованию)
Белейчев Александр Владимирович - заместитель генерального директора - директор Амурского филиала ОАО "Дальсвязь" (по согласованию)
Бухта Виктор Александрович - первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Амурской области (по согласованию)
Венглинский Алексей Викторович - исполняющий обязанности начальника управления лесного хозяйства области
Вологдин Сергей Игоревич - министр сельского хозяйства области
Горюнов Александр Владимирович - генеральный директор ОАО "Амурнефтепродукт" (по согласованию)
Дедюшко Марина Владимировна - министр экономического развития, промышленности и транспорта области
Дудка Анатолий Тимофеевич - заместитель начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности области
Колесников Валерий Викторович - руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Амурской области (по согласованию)
Лужнов Валерий Леонидович - заместитель руководителя Управления - руководитель отдела водных ресурсов по Амурской области Амурского бассейнового Управления Федерального агентства водных ресурсов МПР России (по согласованию)
Максимов Юрий Георгиевич - министр здравоохранения области
Нестеренко Александр Васильевич - заместитель председателя Правительства области
Никандров Григорий Алексеевич - министр природных ресурсов области
Прилипко Сергей Васильевич - начальник управления гражданской защиты и пожарной безопасности области
Решетников Александр Дмитриевич - министр внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области
Савельева Ирина Викторовна - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области
Санникова Нина Павловна - министр социальной защиты населения области
Самарин Алексей Геннадьевич - министр культуры и архивного дела области
Ситникова Галина Владимировна - начальник ГУ "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию)
Смирнов Владимир Томович - руководитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (по согласованию)
Степанов Сергей Григорьевич - министр образования и науки области
Теслев Валерий Николаевич - начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области (по согласованию)
Чернышов Виктор Александрович - исполняющий обязанности заместителя руководителя Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)
Чусова Татьяна Анатольевна - заместитель председателя Правительства области
Шестопалов Валерий Анатольевич - заместитель начальника УВД по Амурской области - начальник милиции общественной безопасности (по согласованию)
Щербина Вера Георгиевна - заместитель председателя Правительства области - министр финансов области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru